Отдых  ->  Хобби  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Банановая графика

Занятия фитодизайном процесс творческий, воспитывающий трепетное отношение к природе, развивающий умение видеть и подмечать тонкие штрихи красоты мира растений, но в наших условиях мы ощущаем дефицит растительного материала. Мы живем в газовой столице в далеком северном городе Новый Уренгой. Долгой полярной зимой, когда на улице трещит 40-градусный мороз и завывает вьюга, тепло и уютно находиться в квартире оформленной своими руками. Желание создавать оригинальные авторские вещи для оформления интерьера, которые нельзя купить в магазине, приводит к поиску не совсем стандартных и оригинальных решений. Мы увлекаемся фитодизайном уже более 5 лет. Для воплощения своих творческих идей находимся в постоянном поиске новых нетрадиционных растительных материалов. Нами было замечено, что брошенная небрежно банановая кожура при высыхании приобретает интересные эстетичные формы. Стремление поэкспериментировать с использованием банановой кожуры, создавая при этом оригинальные вещи для украшения интерьера, не такие как у всех, стало результатом серии флористических работ под названием «Банановая графика». При выполнении этой серии флористических работ мы использовали совершенно новый подход к подготовке растительного материала: вначале выполнили эскиз работы сырым материалом, а затем сушили его под прессом. При традиционном способе вначале сушат растения, а затем выполняют флористическую композицию.

Назначение флористических композиций

Флористические композиции из сухого растительного материала занимают особое место во флористике. Объемные композиции и коллажи из сухих цветов, трав, ветвей, листьев, дополненные разнообразным природным материалом во всем мире украшают интерьеры офисов, производственных помещений, клубов, магазинов и квартир.

Флористические композиции как отдельные объекты не только дополняют интерьер, но и могут быть средством создания интерьера. Они могут выражать тему или стиль интерьера, быть архитектурной формой (колонны, арки, перегородки), быть средством зонирования пространства. Флористические композиции используют для выполнения дизайна потолков, пола, стен. Приемы ламинирования и размещения сухих растений между стеклами позволяют выполнить элементы стильной мебели: столешницы, скатерти, светильники. Флористические композиции в виде скульптур, масок используются в качестве композиционного центра интерьера. Многообразие форм композиций и ассортимента растений позволяют практически создавать флористические композиции на любую тему и для любого стиля.

Биологическая справка об используемом растительном материале

Банан это род многолетних растений семейство банановых. Высокие, иногда гигантские (высотой до 15 м) травы с мощным корневищем, очень коротким стеблем и высоким ложным стволом, образованным черепитчато налегающими друг на друга влагалищами крупных листьев. Цветки однополые и обоеполые, в верхушечных соцветиях. Плод многосемянный, ягодовидный, толстокожий. Плоды банана относят к нижним синкарпным ягодам, хотя они мало похожи на ягоды в обычном понимании. Экзокарпий у них кожистый и относительно толстый, внутренние слои образуют сочную мучнистую мякоть. После плодоношения наземная часть банана отмирает, и из корневищ вырастают новые ложные стволы. У культурных форм плод часто лишен семян и достигает длины 20см, диаметра 3-4 см. В пазухе одного кроющего листа развиваются 10-16 плодов; все соцветие содержит до 300 плодов (общая масса 50-60 кг).

Родом из Южной Индии, бананы - одни из самых древних плодов на земле, так как культивируются они с IV века до н. э. Как утверждают ученые, это растение в Юго-Восточной Азии вошло в культуру еще до риса и сахарного тростника. Банан употребляется как пищевой продукт. Существуют виды из листьев, которых получают волокно (манильская пенька). Совсем необычное применение находят в Индии раздавленные бананы, на них спускают на воду корабль, для чего требуется около 20 тыс. плодов.

Свойства выразительности банановой кожуры при разных способах подготовки

Линия неприглядной на вид банановой кожуры после высыхания становится выразительно динамичной. Это свойство выразительности сухой банановой кожуры и послужило поводом для использования ее во флористических работах.

Сравнительная характеристика свойств выразительности банановой кожуры в зависимости от способа сушки.

Сушка на открытом воздухе Сушка под прессом

Объемные изогнутые, перекрученные, спиралевидные линии от Плоские линии, сохраняющие ту форму, которую придали им при выкладывании. Менее коричневого до черного цвета. Очень хрупкие. Форму изменить хрупкие. Можно резать ножом или ножницами, корректируя ширину линий, вырезать мелкие уже нельзя. детали.

Обоснование выбора эскизов флористических работ

Самый богатый, экспрессивный и неисчерпаемый выразитель красоты - это линия. Линия течет, движется, имеет направление, ограничивает и создает форму. Благодаря линии композиция становится динамичной, выразительной, декоративной. Активное использование в композиции разнообразных силуэтных динамических линий свойственно искусству графики, что и определило технику и название нашей работы «Банановая графика».

Чтобы композиция имела индивидуальный неповторимый облик и несла смысловую нагрузку, мы стремились делать это лаконично, минимальным количеством элементов.

Некоторые наши работы навеяны изучением икебаны, непревзойденной цветочной аранжировкой Японии. Лаконичность – одно из правил составления икебаны. «Японца стесняет изобилие. Ему привычнее не сад, а ветвь, не лес, а дерево. Его привлекает первый снег из-за его недолговечности, быстрой изменчивости, так же он дорожит и цветением» [10].

Для объемной флористической работы, построенной на контрастах линий, цвета, мы выбрали разные по высоте вазы, а для объединения их использовали зонт. «Элемент витража» - это попытка поэкспериментировать в сочетании разных материалов.

Обоснование выбора материалов и приспособлений

Для того, чтобы подчеркнуть темные, почти черные, красиво изогнутые линии высохшей банановой кожуры, ее фактуру, мы используем прием контраста. В объемную композицию для усиления динамики и цвета банановых линий добавили нежные сухие розы, а в работах на плоскости использовали нежные ажурные скелетизированные листья. Фон выбираем чисто белый, чтобы акцентировать внимание на черных банановых линиях. Рамки для плоских работ выбираем деревянные и покрываем черной морилкой, в тон с банановыми линиями.

Для приклеивания материала на плоскости выбираем клей ПВА, потому что после высыхания он не оставляет видимого следа. Для крепления материала в объемной композиции используем силиконовый клей, пользуясь клеевым пистолетом. В качестве крепежного материала для растений в объемной композиции используем специальный материал для установки сухих и искусственных растений - «оазис», который используют профессиональные флористы.

Для окрашивания стеклянной посуды, выбранной для ваз, используем аэрозольные краски, которые быстро и хорошо окрашивают неровные поверхности, обеспечивают хорошее сцепление и быстро высыхают.

Для выполнения работы на плоскости выбираем ДВП (древесноволокнистая плита) или плотный многослойный картон, который не деформируется после нанесения на его поверхность белой водоэмульсионной краски и приклеивания растительного материала.

Технологический этап

Технологическая карта выполнения флористической работы на плоскости на примере «Элемент витража»

№ п/п Технологическая операция Действия

1. Очищение банановой кожуры от мякоти. Соскабливаем ложкой или ножом мякоть с банановой кожуры.

2. Выполнение эскиза. Эскиз выполняем на белой бумаге, хорошо впитывающей влагу.

3. Выкладывание полосок банановой кожуры по Фрагменты и полоски кожуры вырезаем или разрываем вдоль волокон в 1,5 раза шире, чем линиям эскиза. необходимо в готовом виде и выкладываем по линиям эскиза.

4. Высыхание эскиза под прессом. Ежедневно проветриваем и меняем бумагу (салфетки, газеты) хорошо впитывающие влагу, до полного высыхания кожуры (3-7 дней).

5. Подготовка плоскости для коллажа Плотный многослойный картон или ДВП вырезаем по размеру рамки и покрываем его водоэмульсионной краской в два слоя.

6. Приклеивание высохших банановых линий на Высохшие элементы эскиза осторожно отделяем от бумаги, при необходимости поддев острым основную плоскость коллажа. ножом. Переносим элементы на основную плоскость, приклеиваем клеем ПВА.

7. Дизайн. Для усиления контраста плоскость лепестков заполняем скелетизированными листьями.

8. Оформление работы. Деревянную рамку покрываем черной морилкой. После высыхания с обратной стороны рамы приворачиваем петли для крепления на стене. Коллаж оформляем в рамку, закрепив гвоздями.

Технологическая карта выполнения объемной флористической работы «Под зонтом»

№ п/п Технологическая операция Действия

1. Сушка банановой кожуры на воздухе Кожуру разделяем вдоль волокон на несколько частей разной ширины и раскладываем так, чтобы они не соприкасались с друг другом. При желании можно придать им интересную форму. Кожура высыхает в течение

3-5 дней.

2. Окрашивание ваз Вазы окрашиваем аэрозольными красками, черного и серебристого цвета.

3. Приклеивание крепежного материала Вырезаем оазис по форме горлышка вазы, вставляем в вазу, закрепляя по краям клеевым пистолетом.

4. Составление композиции Композицию составляем по схеме:

1. высокие элементы - бутоны роз;

2. низкие элементы – распустившиеся розы;

3. заполняем пространство сухими банановыми элементами, придавая динамику композиции. Все элементы крепим на оазисе клеевым пистолетом. Высокие элементы из бананов получаем склеиванием нескольких элементов. Для крепления банановых линий на их конец приклеиваем проволоку диаметром1-2мм.

5. Изготовление зонтика Несколько тонких бамбуковых палочек обматываем серебристой нитью, на их верх приклеиваем клеевым пистолетом конус из плотного картона диаметром 3-4 см. На конус из картона приклеиваем тонкие бамбуковые палочки разной длины. Верх зонтика окрашиваем аэрозольной краской серебристого цвета.

6. Оформление композиции. Для удачного композиционного решения низкую вазу устанавливаем немного впереди, высокую слева сзади, чтобы прослеживалась непрерывность движения, которое придают линии сухой банановой кожуры. Зонтик, как объединяющий элемент, устанавливаем в низкую вазу.

Заключительный этап

Экономический расчет затрат на выполнение флористической работы «Элемент витража»

№ п/п Наименование материала Цена за единицу, Расход материалов Расчет стоимости руб

Расчет Сумма, руб

1. Кожура бананов 0 2 банана 0 0

2. Скелетизированные листья 1,5 10 шт 1,5 х 10 15

3. Многослойный картон 0 Ящик б/у 0 0

4. Рамка деревянная 150 1шт 150х1 150

5. Клей ПВА 15 1тюбик 15х1 15

6. Водоэмульсионная краска 50 0,1л 50х0,1 5

7. Бумага для эскиза (А3) 3 1лист 3х1 3

8. Морилка черная 50 0,1 50х0,1 5

Итого 193

Временные затраты на выполнение флористической работы «Элемент витража»

№ п/п Технологическая операция Затраты времени, час

1. Изучение и просмотр литературы 2

2. Обдумывание и выполнение эскиза 1

3. Очищение банановой кожуры от мякоти. 0,2

4. Выкладывание полос банановой кожуры по линиям эскиза. 1

5. Замена влажной бумаги на сухую во время высыхания эскиза под прессом. 6дней по

0,2 час = 1,2

6. Отделение и перенос высохших элементов на основную плоскость 0,5

7. Приклеивание высохших банановых линий на основную плоскость флористической работы. 2

8. Приклеивание скелетизированных листьев 1

9. Покрытие рамки морилкой 0,5

10. Покраска картона водоэмульсионной краской (двухслойная) 2 раза по 0,3час = 0,6

Итого 10

Экономический расчет затрат на выполнение объемной флористической работы

№ п/п Наименование материала Цена за единицу, Расход материалов Расчет стоимости руб

Расчет Сумма, руб

1. Кожура бананов 0 5 шт - 0

2. Сухие розы (б/у) 0 14 шт - 0

3. Бамбуковые палочки 2 5 шт 2х5 10

4. Вазы (использованная посуда) 0 2 шт - 0

5. Аэрозольная краска 120 1/2баллончика 120х0,5 60

6. Оазис 50 1/5 блока 50х0,2 10

7. Силиконовый клей 10 1стержень 10х1 10

8. Электроэнергия 1-04 2,5чх0,05квт. 0,13х1-04 0,14

Итого 90

Временные затраты на выполнение объемной флористической работы

№ п/п Технологическая операция Затраты времени, час

1. Сушка банановой кожуры на воздухе 0,2

2. Окрашивание ваз. 0,5

3. Приклеивание крепежного материала к вазам 0,5

4. Составление композиции 2

5. Изготовление зонтика 0,6

6. Оформление композиции. 0,2

Итого 4

Экологический аспект

Основным материалом для выполнения серии работ «банановая графика» служит банановая кожура, которая сама по себе является пищевым отходом. Таким образом, использование сухой банановой кожуры во флористике это «эстетичная» утилизация пищевых отходов. Флористические работы «Банановая графика»

выполнены из экологичных материалов, которые не выделяют вредных веществ, не загрязняют окружающую среду и, что не мало важно, эстетически воздействуют на человека.

Реклама

В качестве рекламы флористических работ из банановой кожуры мы используем всевозможные выставки детского творчества в школе, городе и округе. Отзывы самые различные, но все положительные. Самое большое удивление вызывает у всех то, что в качестве основного материала мы использовали банановую кожуру. У всех возникает вопрос «Разве такое возможно сотворить из простой банановой кожуры?» - это самая лучшая реклама «Банановой графики».

При выполнении серии работ «Банановая графика» мы не случайно включили в проект объемную флористическую композицию. Сравним себестоимость и временные затраты.

Работы на плоскости Объемная работа

Себестоимость 193 руб. 90 руб.

Время выполнения 10 час 4 час

С экономической точки зрения лучше выполнять объемные работы. Но, во-первых, дизайнерские решения при оформлении интерьера не всегда руководствуются именно этим правилом; во-вторых, объемные работы очень хрупкие, и не удобны при транспортировке. Нас это не устраивает, потому что затрудняет отправление творческих работ на конкурсы вне города, а конкурсы это стимул нашего творчества.

Занимаясь фитодизайном длительное время, мы научились видеть красоту в самом обыденном: изгибе травинки или веточки, в причудливых формах засушенных лепестков, в цветовых разводах подгнивших осенних листьев.

Серия наших работ «Банановая графика» еще раз подтверждает, что в природе все эстетично, главное увидеть это, и преподнести всем на обозрение, применив свои дизайнерские умения, как сделали это мы. Технология выполнения эскиза в сыром виде, с дальнейшей сушкой под прессом, открывает для нас новый пласт творчества, где можно еще поэкспериментировать, но это уже тема для следующего проекта.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)