Дом  ->  Семья  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Бездуховность детей и обделённая старость в рассказе В. Белова «Диалог»

Главными героями рассказа Белова «Диалог» являются старушки. Одна из них приехала из деревни, другая была хозяйка здешних аттракционов. Свела их судьба воскресным утром в парке. Одна « в ситцевой горшками кофте» присела возле танцплощадки. Видимо, в воскресенье ей особенно одиноко, а может быть, она пришла отдохнуть от недельных хлопот. Другая – « с суровым видом, седая и толстая» - пришла на работу, открывает свои аттракционы. Им хочется поговорить. И вот они сближаются. Сначала, как принято, разговор касается общих тем: болезни, овощи, невестки, зятья. Разговорившись, старушки поделились друг с другом рассказами о детях, своей болью: «На деток-то не надеюсь», - говорит хозяйка аттракционов. «И надия на их худая», - соглашается старушка из деревни. Ситуации, в которые попали бабушки, оказались схожими. Но от чувства одиночества и ненужности им не по себе, особенно тягостно:»Не любят старух-то, не думают, что и сами такие будут». И полились воспоминания. Найдя друг в друге родственные души, старушки разоткровенничались и поделились своей болью.

У старушки из деревни вот какая история произошла Жила она в деревне, коров держала. И тут стали звать к себе ёё дети. Уговаривали, звали старушку, говоря: «Продавай дом и приезжай к нам!» Старушка согласилась и продала дом за восемь тысяч. Перед отъездом сосед ей наказ дал: деньги детям не отдавать, мало ли самой пригодятся. Поехала старушка к первому сыну – Митьке, встретили её радостно, да и заинтересовались продажей дома. А старушка, припомнив наказ соседа, сказала, что дом- то продала, но вот денежку, видимо, по дороге потеряла. Услышав это, сын смутился и за неимением места для жилья в доме послал матушку свою жить к другому брату. Со вторым сыночком та же история приключилась: после вопроса о доме опять старушке не нашлось места. Приехав к дочке, рассказала зятю о приключившейся с ней беде. Зять стал утешать старушку и предложил ей оставаться жить в его доме. Обрадовавшись, что зять ёё не корысти ради предлагает остаться жить, она вынула и подала ему те самые восемь тысяч. Говорит об этом старушка просто, но за простотой слышится боль: «Вот и живу с зятем, а не с сыновьями».

Рассказ второй старушки тоже прост. Она тоже гостила у сына. А позже - у зятя. Зять все два месяца загадывал всякие загадки – намёки на счёт бедной старушки. Не выдержала старушка и уехала к сыновьям. А там невестки хуже зятя, всем видом показывали своё злое нутро и неприязнь по отношению к старушке. Не могла стерпеть этого старушка, решила жить одна, без родни, которая ёё не любит.

У старух из этого рассказа общая беда: полное равнодушие детей к ним, их нелюбовь и неуважение к старшим, к родным. Всё, исключительно всё ради корысти и для своей личной выгоды. Но ведь одна из заповедей Бога гласит: «Относись к людям так же, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». Старость ожидает всех нас, и не хочется оказаться в положении этих старушек, брошенных, обделённых вниманием детей, которым они отдали свои лучшие годы. О нравственном здоровье общества можно судить по отношению к старости и детям. Если старости нет места в новой жизни, то общество серьёзно больно и требует срочного лечения, пока болезнь не запущена.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)