Работа  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Безработица населения как социальная проблема и один из факторов препятствующий экономическому росту

В жизни каждому выпадает свой путь, своя судьба. Многое зависит от самого человека, его желаний, планов, возможностей. Немало - от внешних обстоятельств, от условий его жизни. Чтобы добиться каких - либо результатов, человек будет стремиться получить образование и хорошую работу. Если образование нужно получить, то работу - найти, при этом хорошо зарекомендовав себя. Конечно, главным пунктом отбора будет являться стаж работы. Но, как же быть? Ведь везде почти одинаковые требования. Сейчас многие школьники верят в <<хорошую мечту>>. Все знают, что нужна будет в будущем работа, но не все понимают, какие трудности будут стоять у них на пути. Большее количество выпускников понимает, что - такое безработица, но лишь не многие более полно перечислили причины сложного трудоустройства молодёжи. Проведя опрос, я сделал вывод, что встречаются в основном такие пункты: нет мест, низкий профильный уровень, образование высшее, незнание коллектива, и очень странные ответы встречались буквально в каждой анкете - нет денег. Скорее всего, молодежь мотивирует тем, что прежде чем получить работу, нужно кому - либо заплатить, т. е. потрать копейку, чтобы получить рубль. Некоторая часть отвечала так: по состоянию здоровья не могут устроиться на работу. Действительно, здоровье прежде всего и не стоит бояться того или иного изъяна в вашем теле, ищите работу по способностям, ведь даже многие люди, которые, казалось бы, больны, реализовали свои возможности и сейчас, обеспечивают себя и свою семью. Да, молодые люди сообразительные и достаточно легко овладевают любыми новейшими технологиями, но, ведь на работу принимают в основном людей с профессиональным опытом.

Я бы хотел показать всем, что безработица, явление вездесущее и избежать его очень сложно, но всё же, можно как - то урегулировать этот вопрос, стоящий, во всех странах, при всех уровнях жизни, при всех государственных строях и, конечно, хотелось бы предупредить наше молодое общество о том, как возможно избежать этого нежелательного явления как - безработица. Итак, цель исследования - изучить ситуацию, сложившуюся на рынке труда для молодых людей. В моём распоряжении тексты, статистические данные районного центра занятости и местных органов власти, социологические опросы, данные из интернет источников, периодическая печать. Нужно, конечно, проанализировать информацию в целом и, возможно, найти связь безработицы с другими, экономическими сферами.

Анкетирование было выбрано как лучший способ изучения <<подкованности>> молодёжи в отношении знания о нюансах трудоустройства. Недостатков два - первое, возможная нечестность опрашиваемых и второе, небольшое количество опрошенных на уровне сельской школы. Анализ фактических данных наиболее результативен т. к. можно провести линию зависимости между теорией и фактами, но многие материалы не отражают действительности сложившийся ситуации в сфере занятости населения.

К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте от 16 до 25-30 лет. С точки зрения правового статуса эту возрастную группу можно разделить на две неравные части. Первые - те, кому не исполнилось 18 лет. Эти граждане считаются несовершеннолетними (с 14 до 18) и обладают частичной дееспособностью. Вторая, численно более значительная часть молодежи,- те, кто достиг 18 лет. С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.

И. М. Ильинский, современный российский философ, академик Академии гуманитарных наук, пишет: <<Молодежь - это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.

Традиционные, статичные общества опираются, прежде всего, на опыт старших поколений. Такое общество боится стихии молодежи, сопротивляется реализации ее непроявившихся возможностей, сознательно пренебрегает ими, используя молодежь по необходимости, механически, лишь частично. Молодежь остается лишь скрытым ресурсом, не реализовавшим себя и в этом смысле - потерянным поколением. Динамичное общество рано или поздно вынуждено обращаться к молодежи.

Если они не делают этого, то реформы вскоре захлебываются. Старшие поколения могут лишь составить проект будущего. Времени их человеческой жизни, жизненного потенциала на большее не хватает. У молодежи практически нет собственного прошлого, ее сознание более конфликтно, открыто переменам. Умные, дальновидные реформаторы не могут не понимать этого, не видеть в молодежи обновляющую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный и духовный и энергетический резерв, который выступает на передний план и вводится в действие, когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же время хорошо приспособиться к быстро меняющимся и качественно новым обстоятельствам. В этом состоит основная социологическая функция молодежи в обществе.

Понятие безработицы

Безработица. Одно из самых неприятных и неизбежных последствий экономического спада - это увеличение безработицы.

(Следует сказать, что нужно отличать незанятое население от безработного)

Незанятое население - люди, которые не могут или не хотят работать и в связи с этим не ищут работу.

Безработица - ситуация в экономике, при которой желающие работать люди вынуждены длительное время искать приемлемое для них место работы.

Проще всего оценить безработицу по абсолютной численности граждан, обратившихся за помощью в органы трудоустройства. Однако более точное представление об остроте проблемы дает расчет нормы безработицы.

Норма безработицы - доля (в процентах) в общей численности трудоспособного населения тех людей, которые находятся в трудоспособном возрасте (старше 16, 17 или 18 лет - в разных странах по-разному), но не заняты.

При этом надо уточнить, что к категории безработных относят только тех, кто ищет работу либо ожидает возвращения на работу или начала работы. Ведь "безработный" и "неработающий" - понятия нетождественные. Человек может не работать по разным причинам: одни учатся и еще не могут работать, другие на пенсии и уже не могут работать, третьи просто не хотят работать. В США, например, официально безработными считаются только те граждане, которые удовлетворяют следующим четырем критериям: не имеют работы, немедленно готовы работать, последние четыре недели активно искали работу, ожидают начала новой работы (уже приглашены) в течение 30 дней.

Безработица настолько сложное явление, что экономисты начали со временем даже выделять различные виды безработицы.

Например, постоянным спутником любой экономики является фрикционная безработица.

Фрикционная безработица - безработица, вызванная постоянными изменениями в размещении ресурсов общества между видами и сферами производства товаров и услуг.

Эти изменения меняют требования к квалификации, знаниям, навыкам. В результате наниматель не находит нужного ему работника, а работник - нанимателя, хотя работник сохраняет достаточную квалификацию, но, увы, для выполнения более не требующихся обществу работ. Сегодня фрикционную безработицу считают той платой, которую общество должно платить за поддержание эффективности экономики, за постоянное обновление производства в угоду меняющимся запросам граждан. И потому фрикционная безработица - явление, которое устранить не только невозможно, но и нецелесообразно.

Более сложной является оценка структурной безработицы.

Структурная безработица - безработица, вызываемая крупными структурными изменениями в экономике, когда общество избавляется от устаревших предприятий, подотраслей, иногда даже целых отраслей, что влечет сокращение большого числа рабочих мест.

Вместе с тем структурная перестройка экономики (если она происходит не во время спада или депрессии) ведет к появлению новых рабочих мест, для которых не сразу находятся нужные работники. Например, сейчас Россия столкнулась со структурной перестройкой, не имеющей аналогов в истории. Необходимо ликвидировать многие миллионы рабочих мест, существование которых не отвечало потребностям страны, но одновременно создать миллионы нужных рабочих мест.

Самая тягостная безработица - циклическая. Циклическая безработица - безработица, возникающая вследствие циклического спада в развитии экономики. Этот вид безработицы нам пока неизвестен. В западных же странах такая безработица является делом обычным и для ослабления ее последствий созданы сильные средства социальной защиты.

Проблема полной занятости

Однако то, что мы только что выяснили о сути и причинах фрикционной и структурной безработицы, наводит на мысль, что полная занятость трудовых ресурсов вовсе не означает полного отсутствия безработицы. В динамичной экономике какая-то часть работников по многим причинам неизбежно и всегда находится вне рабочих мест. Рынок труда в США, Японии или Франции хорошо организован, и все-таки безработица существует везде. Поэтому неизбежно возникает вопрос: какую численность безработных (норму безработицы) можно считать допустимой, если рынок труда работает эффективно, а экономика не переживает спад? Абсолютно точного ответа на этот вопрос никто не даст, хотя общее понимание того, что такое полная занятость, у экономистов все же есть.

Полная занятость - уровень занятости, складывающийся в стране при наличии только структурной и фрикционной форм безработицы. Если же число безработных превышает средние за много лет в данной стране уровни фрикционной и структурной безработицы, то это превышение, скорее всего, связано с появлением циклической безработицы, т. е. со спадом в экономике. В США, например, специалисты считают, что полная занятость достигается, если 94 - 95% трудоспособных граждан имеют работу. Взглянув на такую концепцию полной занятости с другой точки зрения, мы обнаружим, что в основе ее лежит идея о существовании естественной нормы безработицы.

Естественная норма безработицы - состояние рынка труда, при котором на нем существует примерное равенство (баланс) между числом свободных рабочих мест и числом квалифицированных работников, ищущих работу.

Если же реально сложившаяся в стране норма безработицы выше естественной нормы, то это означает, что мы столкнулись с избыточной безработицей - явлением нежелательным и даже опасным в социальном и политическом планах. В промышленно развитых странах мира существует немало концепций борьбы с избыточной безработицей. Практически все они сводятся к тому, чтобы подтолкнуть совокупный спрос в сторону повышения и тем самым придать экономике более высокий темп роста. Это способно увеличить число рабочих мест. Однако опыт показывает, что почти во всех случаях такое расширение совокупного спроса ведет к росту инфляции. Проще бороться с фрикционной и структурной безработицей. Здесь наибольший эффект дает, во-первых, улучшение информации на рынке труда и, во-вторых, хорошо организованная система переподготовки кадров.

Чрезвычайно важно всегда помнить, что полная занятость благо для экономики только в том случае, если в ее основе лежит продуктивная занятость.

Продуктивная занятость - организация использования рабочей силы таким образом, что занятые (работающие) производят необходимые населению товары и услуги с наименьшими возможными издержками.

Полная занятость может и не быть благом для общества, если она включает занятость на рабочих местах, где ничего полезного не производится. К сожалению, в нашей стране мы умудрились за предшествующие десятилетия создать миллионы рабочих мест никому не нужных управленцев, сотни тысяч мест для квазиученых, для "резервных" рабочих на крупных предприятиях, особенно в отраслях военно-промышленного комплекса.

СМИ. Ситуация на рынке труда Амурской области

Информация Л. Л. Любимова и И. В. Липсица очень помогла нам разобраться в понятие безработицы, и понятно всем, что даже в такой развитой стране, как Америка, даже в России, где Конституция гарантирует каждому право на труд имеет место нежелательное явление - безработица. Вследствие, можно сказать, что полной занятости не существует и быть не может. Остаться без работы можно и по обстоятельствам, мало зависящим от человека - спада в экономике, изменений в отраслевой структуре и т. д. Сегодня ситуация на рынке труда так же противоречива, как и в сфере образования. С одной стороны, молодые легче приспосабливаются к новым экономическим реалиям. Среди занятых в негосударственных предприятиях доля молодежи весьма значительна. В то же время и % безработных весьма высок. Это связано не только с общей экономической ситуацией в стране. Определенная часть молодых людей не стремится занять существующие вакансии в тех областях, где оплата труда, по их мнению, недостаточна. Хотя замечу, не всегда уровень общей и профессиональной подготовки отвечает этим завышенным ожиданиям.

Из комментария юриста: << НЕ всегда переход из категории работающих в категорию безработных зависит от воли администрации предприятия, которая его нанимала на работу. Иногда человек сам принимает решение об уходе с этого места работы по каким - либо причинам. Важно, чтобы для каждого конкретного человека период поиска работы слишком не затянулся, чтобы безработица не приобретала массового характера, как это случается в период экономического спада>>.

В Амурской области безработица на достаточно стабильном уровне, попробуем отследить, как же изменялся уровень. (Периодическая печать, в какой - то мере пояснит ситуацию в период с 2005 по май 2007 года)

В Амурской области значатся 49 тысяч безработных. Иными словами, каждый десятый трудоспособный житель не имеет работы, хотел бы ее получить и ищет место приложения своих сил и знаний.

Но, как охарактеризовал ситуацию на рынке труда Приамурья руководитель департамента Федеральной службы занятости населения Виктор Литвишко, она противоречива, поскольку, несмотря на столь внушительную цифру безработных, в регионе существует кадровый голод. Работодатели не менее остро нуждаются в специалистах. Ведь для того чтобы производить современные товары и оказывать востребованные услуги, нужны высококлассные кадры. Решать эту проблему, считает Виктор Васильевич, можно, только вкладывая средства непосредственно в человека, обучая, повышая его квалификацию, выплачивая соответствующую зарплату. Служба занятости платит пособия тем, кто не имеет работы, но это не выход из критической ситуации, а лишь пассивная форма поддержки. Руководителю департамента больше нравится активная - переобучить или создать рабочее место и трудоустроить, договориться с работодателем о временной работе для нуждающихся. Ведь, как считают специалисты, для людей, потерявших место, очень важен не только материальный, но и моральный фактор. Решать эти проблемы на рынке труда без участия работодателей невозможно. Вот почему было решено провести областной конкурс работодателей, итоги которого подвели в самые последние дни 2004 года.

При выявлении победителей учитывалось соблюдение законодательства о труде, работа по повышению образовательного и профессионального уровня персонала, трудоустройство людей, нуждающихся в социальной защите, и несовершеннолетних, организация временных рабочих мест, повышение заработной платы и реализация социального пакета. "АП" уже сообщала, что первое место в конкурсе присуждено одному из старейших предприятий области ОАО "Судоремонтный завод имени Октябрьской революции", правда, не конкретизируя достижения судостроителей. Так вот, в коллективе, где трудится сегодня 600 человек, как и прежде, большое внимание уделяется ветеранам и молодежи, организовано обучение новым специальностям. Причем ученикам выплачивают стипендию, закрепляют наставников, организуют стажировки в бригадах, принимают на практику студентов.

Дипломы второй степени присвоены колхозу "Амурский партизан" из Тамбовского района и белогорскому акционерному обществу "Горпищекомбинат". Председатель колхоза Николай Змушко постоянно проявляет заботу не только о колхозниках, но и об односельчанах. В "Амурском партизане" на лето взяли на работу подростков и тех, кто нуждается в социальной защите, временно здесь трудоустроили 48 человек - для села цифра немалая. А "Горпищекомбинат" принял в свой коллектив 12 выпускников профессиональных учебных заведений. В числе других победителей - ООО "Россия", где за минувший год было создано 300 новых рабочих мест, ООО "Бытсервис" (Шимановск) и Сковородинский почтамт. На каждом из этих предприятий есть свои изюминки в работе с коллективом. Например, на почтамте, кроме положенных по закону льгот, стараются своим работникам оплачивать дорогу в областную больницу.

Конкурс позволил работодателям взглянуть на себя как бы со стороны, а также познакомиться с опытом взаимоотношений руководителей производства и персонала на предприятиях разных форм собственности. И, как заметили участники, был весьма полезен. Так что прозвучавшее предложение сделать его традиционным с одобрением поддержали и участники - работодатели и организаторы.

Вот такая противоречивая ситуация, скажем даже опасная, сложилась на рынке труда в 2004 году. Нежелание получить высшее образование порождает такие два нежелательных явления, как безработица и кадровый голод. Понятно, что <<необразованный>> не устроится работать на высокооплачиваемую работу, но и за гроши работать никто не хочет.

20 декабря 2005

Ситуация на рынке труда стабилизируется

Проблемы занятости и безработицы - ключевые социально-экономические проблемы развития любого государства. Каково же сегодня положение на рынке труда Амурской области?

Позитив в экономике сокращает незанятость

Позитивные изменения в экономике оказывают благоприятное влияние и на положение в сфере занятости, на рынок труда. Улучшается использование рабочей силы на предприятиях. Сокращаются размеры вынужденной неполной занятости. Если в 2001 году в режиме неполной занятости работало 19,8 тысяч человек, в прошлом - 9,8, то в текущем году только 3,7 тысячи человек. Увеличиваются масштабы и интенсивность движения рабочей силы. В этом году на работу принято на 1400 человек больше, чем уволено. В том числе на новые рабочие места принято 3783 человека. Увеличивается потребность предприятий и организаций области в кадрах. С начала года работодатели заявили в центры занятости населения 34836 вакансий. Напряжённость на рынке труда снизилась с 10 претендентов на каждую вакансию в начале года до 7- на начало декабря.

Ежегодно, начиная с 1998 г. , в Амурской области сокращается численность безработных и уровень безработицы. Но ситуация на рынке труда области остается напряженной. Уровень общей безработицы в Амурской области составляет 10,7 %, что выше среднероссийского уровня (6,5%). За 11 месяцев 2005 г. в органы службы занятости населения Амурской области в поисках работы обратились 250414 чел. , это 43,4 % трудоспособного населения области. На учет поставлено 40929 незанятых трудоспособных гражданина, что на 11,0 % больше, чем за соответствующий период 2004 г. Традиционно, среди безработных преобладает доля женщин, которая имеет тенденцию к росту: 2001 г. - 61,2 %, 2004 г. - 62,5 %, за 11 месяцев текущего года - 63,9 %. Значительно возрос <<вклад>> в общий уровень безработицы и лиц, проживающих в сельской местности, - с 42,5 % в 2001 г. до 47 % в 2004 г. Средний возраст безработных снизился с 34,4 лет до 32,4 лет (Обследование МОТ). Отрицательным фактором является большое количество молодежи в составе безработных граждан. Среди незанятых, обратившихся в 2005 году в органы службы занятости населения, молодежь составила 25,6 тыс. человек, или 42,5 %. Критическим фактором для безработных является также и предпенсионный возраст. Доля данной категории граждан возросла: с 3,3% в 2001 г. до 3,6 % в 2004 году.

Образование - защита от безработицы

Рост производства во многих отраслях экономики вызвал потребность в высококвалифицированных работниках и специалистах. Одним из факторов инвестиционной привлекательности предприятия или территории является наличие и соответствие кадров.

Сегодня все острее ощущается нехватка токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков, слесарей-инструментальщиков, слесарей-ремонтников, наладчиков станков, электрогазосварщиков, электромонтеров. Рынок образовательных услуг несбалансирован с рынком труда.

В условиях рыночной экономики лучшая защита от безработицы - приличное образование. Это не означает, что его наличие гарантирует высокооплачиваемую работу. Но молодые люди с высшим образованием, потерявшие работу, как правило, быстро находят новую. В рыночных условиях действует принцип: рост образования ведет к росту заработной платы, поэтому год от года конкурсы в вузы растут.

Напряженность на рынке труда увеличивается пополнением молодых безработных граждан из числа выпускников образовательных учреждений всех уровней. На начало 2005 г. в центрах занятости населения области состояло на учете 868 выпускников, из них - 154 - выпускники высшего профессионального образования, 378 - среднего, 336 - начального. С 2005 г. в области впервые внедряется программа временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, 479 выпускников получили рабочие места.

Список дефицитных профессий растет. Престиж рабочих специальностей упал настолько, что отдельные профессии попали в разряд вымирающих, возраст некоторых специалистов критический: 55 - 60 лет. Проблема кадров становится препятствием росту производительности труда, улучшению качества продукции и её конкурентоспособности, развитию производства. Сегодня 71% вакансий - по рабочим специальностям.

Важным элементом профессионального образования является его непрерывность. Это позволяет организовывать профессиональное обучение безработных. В образовательных учреждений профессионального и дополнительного образования ежегодно проходят обучение более 3000 безработных, за 11 месяцев 2005 года - 3573 чел. Анализ эффективности обучения безработных показывает, что около 91 % прошедших обучения трудоустраиваются по полученной специальности. В 2005 г. более 37 тыс. граждан получили профориентационные услуги в органах службы занятости.

Активная политика занятости

В сложившихся условиях на рынке труда области организация общественных работ является одним из приоритетных направлений содействия занятости населения. Общественные работы являются важным звеном в системе обеспечения занятости. Главная цель общественных работ - кроме возможности дополнительного заработка - формирование или восстановление мотивации к труду и приобретение необходимого практического опыта, который потом оценит будущий работодатель.

В области ежегодно увеличивается численность граждан, принявших участие в общественных работах, в связи с тем, что в населенных пунктах, где отсутствуют вакансии для постоянного трудоустройства, общественные работы являются единственным источником получения дохода. За 11 месяцев 2005 года в общественных работах приняло участие 4631 чел.

Одной из форм содействия занятости безработных, особо нуждающихся в социальной защите, является их трудоустройство на создаваемые временные рабочие места. С начала этого года по договорам с работодателями было трудоустроено 1286 человек. В их числе: инвалиды; несовершеннолетние граждане; граждане, освобождённые из учреждений, исполняющих наказание; уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители. Программа трудоустройства подростков в свободное от учёбы время даёт возможность приобрести необходимые им знания и навыки, приобщить их к коллективному общественно значимому труду, отвлечь от вредных пристрастий и привить потребность в труде, заработать деньги и улучшить материальное положение в семье. 6862 подростка были трудоустроены центрами занятости в текущем году.

Одним из наиболее перспективных способов эффективной занятости, создания рабочих мест является развитие малого и среднего бизнеса. Служба занятости помогает безработным в открытии собственного дела, оказывая информационно-консультативные услуги по ведению бизнеса, обучая в бизнес-школе, предоставляя финансовую поддержку в оформлении деятельности. В текущем году центры занятости населения оказали помощь 143 безработным в самозанятости, 62 - открыли собственное дело.

Нужно отметить, что все участники программ активной занятости получают рабочее место, заработок у работодателя и материальную поддержку от центров занятости, которая составляет около полутора тысяч рублей ежемесячно. Только в этом году на эти цели направлено 23 миллиона 176 тысяч рублей из средств федерального бюджета.

ООО <<Россия>> - лучший работодатель

Второй год в области среди предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности проводился конкурс на звание <<Лучший работодатель года по содействию занятости населения>>, который был организован Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Амурской области, Федерацией профсоюзов Амурской области, Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Амурской области и Амурской торгово-промышленной палатой.

В текущем году заявки на участие в конкурсе подали 42 работодателя из 20-ти городов и районов области. В конкурсе приняли участие работодатели, которые осуществляют свою деятельность, как в сфере производства, так и в сфере обслуживания населения, представляют основные отрасли экономики области. Среди участников конкурса были представители крупного бизнеса, а также малые предприятия и индивидуальные предприниматели, участвовали в конкурсе государственные учреждения, сельские администрации.

Победителем конкурса на звание <<Лучший работодатель Амурской области 2005 года по содействию занятости населения>> признано ООО <<Россия>> - одна из крупнейших организаций в области, где в настоящее время работают более 2680 человек.

Основателем и руководителем организации является Михаил Владимирович Корнеев. ООО <<Россия>> динамично развивается и имеет филиалы во многих городах. В текущем году было создано более 400 новых рабочих мест. На работу было принято 270 выпускников профессиональных учебных заведений. В летний период для 94 подростков были организованы временные рабочие места.

В решении проблемы по обеспечению специалистами своих подразделений и филиалов организация успешно сотрудничает с центрами занятости населения. В 2005 году ООО <<Россия>> представило в центры занятости населения более 450 вакансий, осуществляло подбор работников на ярмарках вакансий, организуемых центрами занятости населения.

Большое внимание в организации уделяется подготовке специалистов и повышению их квалификации. В марте 2005 г. был открыт корпоративный центр обучения персонала ООО <<Россия>>. На базе центра проводятся обучающие курсы, тренинги, семинары. По договорам с профессиональными учебными заведениями ведется переподготовка работников по специальностям, востребованным на предприятии. В целях закрепления квалифицированных специалистов работникам предоставляется полный пакет социальных льгот, выделяются транспорт для доставки на работу, ссуды на приобретение и съем жилья, оказывается материальная помощь, действует социальная комиссия. В течение января-октября 2005 г. численность работающих в организации увеличилась на 13%, средняя заработная плата возросла на 46%.

Конкурсной комиссией была отмечена деятельность по содействию занятости населения таких предприятий, как строительно-монтажный поезд № 174 ОАО <<Российские железные дороги>> (Белогорск); ООО <<Строительно-монтажное управление Райчихинское>>; индивидуальный предприниматель Романов Юрий Павлович (Свободный); ООО <<Токурский рудник>>; организация научного обеспечения ОПХ ГНУ <<ВНИИ сои>> Россельхозакадемии, которые были награждены дипломами <<Лучший работодатель Амурской области 2005 года по содействию занятости населения>>.

Конференции и форумы

Традиционными стали областные мероприятия по развитию человеческих ресурсов и активной политике занятости с участием службы занятости населения. В 2002 г. проводилась региональная научно-практическая конференция <<Трудоустройство выпускников профессиональной школы: проблемы и пути их решения>>. В 2003 г. прошла научно-практическая конференция <<Развитие человеческих ресурсов и активная политика занятости>>. В 2005 г. проведен областной форум <<Развитие человеческих ресурсов и активная политика занятости>>. В нем участвовали более 300 человек. Участниками приняты рекомендации органам государственной власти, местного самоуправления, федеральным органам исполнительной власти, работодателям, профессиональным союзам, общественным объединениям и организациям, органам службы занятости, профессиональным учебным заведениям по развитию человеческих ресурсов и активной политике занятости.

Ситуация на рынке труда является своего рода индикатором экономического развития региона. Поэтому курс на создание конкурентной среды в экономике, активизация внешнеэкономической деятельности компаний и улучшение инвестиционного климата в области создает благоприятные условия для изменения ситуации на рынке труда.

Елена Николаева.

<<Амурская правда>> от 20 декабря № 248

За четыре месяца в Амурской обл. заявлена 22861 вакансия

11. 05. 2007 10:37.

По оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области численность экономически активного населения к концу марта 2007 г. составила 461,8 тыс. чел. , из них 426,1 тыс. (92,3%) заняты в различных сферах экономики и 35,7 тыс. (7,7%) не имели занятия, но активно его искали и в соответствии со стандартами Международной организации труда классифицировались как безработные, сообщили корреспонденту CareerClub. ru в Управлении ГСЗН Администрации Амурской области.

В январе-апреле 2007 г. в центры занятости населения за предоставлением государственных услуг обратились 96673 чел. На учет поставлено 13967 граждан, ищущих работу, в том числе - 13632 незанятых гражданина. В течение этого периода отмечено уменьшение численности поставленных на учет граждан на 3756 чел. (21,2%), по сравнению с соответствующим периодом 2006 г.

В структуре поставленных на учет незанятых трудоспособных граждан значительная часть (35,9%) приходилась на граждан, ищущих работу после длительного перерыва, и граждан, уволенных по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины (23,9%).

Величина предложения рабочей силы в январе-апреле 2007 г. составляла 38276 чел. , в январе-апреле 2006 г. - 37845 чел.

В течение четырех месяцев 2007 г. работодатели заявили в органы службы занятости 22861 вакансию (в январе-апреле 2006 г. - 10371). На 1 мая 2007 г. число свободных рабочих мест составило 12100 единиц. На одну вакансию, заявленную работодателями в центры занятости населения, претендовали 2 чел. (на начало мая 2006 г. - 6 ).

При содействии органов службы занятости в январе-апреле 2007 г. трудоустроены (нашли доходное занятие) 8057 чел. (в январе-апреле 2006 г. - 6095 чел. ).

В 13 центрах занятости населения городов и районов области отмечается увеличение численности трудоустроенных граждан, максимально - в центрах занятости Архаринского (282 чел. ), Тамбовского (148) районов, г. Тынды (127).

Уровень трудоустройства граждан составил 21,0% (в январе-апреле 2006 г. - 16,1%). Выше среднеобластного этот показатель в 11 центрах занятости. Минимальный в центре занятости населения Завитинского района (9,7%).

В январе-апреле 2007 г. в общественных работах участвовали 3530 чел. , или 9,4% от состоявших на учете в центрах занятости населения незанятых трудоспособных граждан. На профессиональное обучение органами службы занятости направлены 2127 безработных граждан (в январе-апреле 2006 г. - 1780 ).

Ярмарки вакансий по-прежнему оставались востребованными как со стороны граждан, ищущих работу, так и со стороны работодателей. В январе-апреле 2007 г. центры занятости населения провели 89 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (в январе-апреле 2006 г. - 43). В них приняли участие 389 предприятий, представивших 3403 вакансии. По направлениям, выданным на ярмарках трудоустроены 1666 человек.

Специалисты центров занятости населения городов и районов области в январе-апреле 2007 г. оказали организационно-консультационные услуги и финансовую помощь в организации самозанятости 51 человеку. Предпринимательской деятельностью занялись 46 чел. (в январе-апреле 2006 г. - 31 и 25 чел. ).

За четыре месяца 2007 г. трудоустроены (нашли доходное занятие) 2009 граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из них:

- 786 чел. трудоустроены на временные рабочие места, финансируемые с участием средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсации в виде субвенции бюджету Амурской области.

На временные рабочие места трудоустроено 189 выпускников начального и среднего профессионального образования в возрасте 18-20 лет, ищущих работу впервые (в январе-апреле 2006 г. - 92 чел. ).

В январе-апреле 2007 г. в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве обратилось 678 несовершеннолетних граждан. Трудоустроено 468 чел. , в том числе 385 на временные рабочие места.

В январе-апреле 2007 г. признаны безработными 12229 чел. , что на 3141 чел. меньше по сравнению с соответствующим периодом 2006 года. В центрах занятости населения г. Зеи, Архаринского, Завитинского районов численность безработных увеличилась по сравнению с январем-апрелем 2006 года.

Трудоустроены (нашли доходное занятие) 7512 безработных граждан (в январе-апреле 2006 г. - 5449 чел. ).

В числе 17955 безработных граждан, состоявших на учете на начало мая 2007 г. , были зарегистрированы:

- 10931 женщина (60,9% от общей численности);

- 5847 чел. в возрасте 16-29 лет (32,6%), в том числе 258 - в возрасте до 18 лет (1,4%);

- 2190 граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации (12,2%);

- 3879 граждан, уволенных по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины (21,6%);

- 494 выпускника и прервавших обучение (2,75%);

- 2271 чел. , впервые ищущих работу (12,65%);

- 104 уволенных с военной службы (0,6%);

- 88 граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание;

- 6333 имеющих длительный (более года) перерыв в работе (35,3%);

- 793 чел. с ограниченными физическими возможностями (4,4%) в том числе 190 чел. - 1 и 2 группы (1,1%).

Уровень регистрируемой безработицы на начало мая 2007 г. составил 3,1% от численности трудоспособного населения, или 3,9% - от экономически активного населения (на 1 мая 2006 г. соответственно - 3,8 и 4,5%). Максимальный уровень (8,6%) зарегистрирован в центре занятости населения Мазановского района.

Уровень незанятого населения высок и избежать этого невозможно, как было сказано в введении, возможности у всех разные, от этого будет очень много зависеть на протяжении длительного времени.

На данный момент, как вы видите, идёт спад уровня безработицы и в Константиновском районе этот спад ощущается.

КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН. Образован в 1944 году. С 1963 по 1967 год входил в состав Тамбовского района. Административный центр - село Константиновка, образованное в 1858 году как казачья станица. Расстояние до Благовещенска - 104 км. Площадь района - 1,8 тыс. кв. км. Здесь проживает 16,3 тыс. чел. Плотность населения - 9,1 чел. на 1 кв. км. В районе 16 сельских населенных пунктов. На 1 января 2000 года в районе зарегистрировано 249 предприятий и организаций, из них 16 занято в промышленности, 23 - в торговле и общепите, 120 (в том числе 88 КФХ) - в сельском хозяйстве. Основные производители зерна и сои, животноводческой продукции - сельхозпредприятия. Действует разветвленная сеть учреждений системы образования, здравоохранения и культуры.

По данным Центра Занятости

ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ДАННЫЕ ИЗ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА В ПРИЛОЖЕНИИ.

Проанализируем таблицы по общим параметрам.

К концу 2005 года, незанятого населения всего было 1346 человек, а 2006году 1652 к 2007 году - 1315 человек. Признано официально безработными и ищущими работу в 2005 году 1289, в 2006 году - 1583, в 2007 -1282. Пособие в 2005 и 2006 годах было назначено всем официально безработным гражданам, в 2007 году пособие было назначено 1302 человекам, т. е. и некоторому незанятому населению. Трудоустройство незанятого населения в 2005 году в количестве 576 человек, в 2006 - 529, в 2007 - 483, а трудоустройство безработного населения было в количестве на 2005 год 571, на 2006 и 2007 - 525 и 480 соответственно. Отправлено на досрочную пенсию т. е. по каким - либо причинам, в 2005 году 15 человек, в 2006 и 2007 - 6 человек. Направленно на профессиональное обучение в 2005 - 55 человек, в 2006 и 2007 -50 и 57 соответственно. На этом этапе дадим некоторое пояснение. Отправляется на профессиональное обучение примерно одинаковое количество безработных так, как финансирование этого аспекта стабильное. Снято с учёта в конце 2005 года по другим причинам незанятого населения - 726 человек, в 2006 - 797, 2007 - 774 человека. Безработных снято по другим причинам на 2005 год 674, 2006 - 748, 2007 - 729. Прекращение выплаты пособий на 2005 год - 1304 человекам, 2006 - 1365, 2007 - 1296. По причинам трудоустройства, смерти и другие немаловажные причины. Поставлено на учёт инвалидов 3 группы на 2005 год - 23, 2006 - 29, на 2007 год - 42 человека. Поставлены на учёт инвалиды 2 и 1 группы на 2005 год - 7, на 2006 - 15, на 2007 - 29. Остальные, скажем так, побочные группы определяют количество населения из общего числа той или иной группы, таким образом определяя тенденцию к увеличению или уменьшению группы населения, и причину их постановления на учёт в центр занятости. Например, всего молодёжи от 18 до 29 лет в 2005 год было 550, 2006 - 614, 2007 - 443 т. е. идёт уменьшение количества, что объясняет улучшение качества обучения, и уменьшения безработицы на этом уровне. Следовательно, намного легче найти сейчас работу, чем в 2005 году. Таким образом, форма оперативной отчётности в Центре Занятости даёт полную информацию о количестве безработного и незанятого населения так же, о принадлежности их к той или иной категории.

9,2 % безработного населения приходится на Константиновский район от всего числа безработных в Амурской области. Достаточно большой показатель для сравнительно небольшого района, даже притом условии, что количество предприятий 249. Всего административно - территориальных единиц в области 20, и все они гораздо крупнее Константиновского. Но, как известно, размер значения не имеет, на уровень безработицы это, ни как не влияет. Процент безработицы колеблется. Эти колебания можно соотнести с увеличением и спадом тока трудовых мигрантов. Несложно понять причины этих скачков в уровне безработицы, так в 2007 году меньше количество безработных, чем в 2006, это обусловлено хорошей реализацией национальных сельскохозяйственных проектов, вследствие чего люди больше стали заниматься личным подсобным хозяйством, также увеличение посевных площадей в сельскохозяйственных предприятиях, что подтверждает развитие аграрного сектора и увеличения трудоспособного населения занятого в нём. Часть трудоспособного населения устроилась работать на стройки Амурской области вахтовым методом.

Ещё одна из причин роста безработицы в нашей области состоит в миграции населения, приезжающего в область из других государств СНГ и Китая. Для того, чтобы начать работать в Российской Федерации, нужно получить приглашение. А на этот случай существует квота.

Для чего нужна квота на въезд иностранных граждан с целью осуществления трудовой деятельности? Квота - доля, норма чего - нибудь допускаемого в системе налогов, производства, сбыта, въезда в страну. Иными словами - это определённое количество чего-нибудь.

Чтобы не было явление трудовой миграции бесконтрольным, были введены квоты.

Ежегодно правительство Российской Федерации утверждает количество квоты о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу.

Например, в 2006 году, постановлением Председателя Правительства Российской Федерации, было принято решение выдать квоту иностранным гражданам, 329300 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности. Ещё одна цель квоты, регулирование уровня безработицы, посредством повышения или понижения квоты. Возможность иметь дешевую рабочую силу, обмен знаниями специалистов иностранного класса со специалистами нашего, в той или иной сфере. Даже если иностранец прибыл на территорию Российского Государства, то возможности работать на некоторых объектах Российской Федерации он не сможет т. к. правительство оградила некоторые права иностранных рабочих соответствующим постановлением по поводу трудоустройства (хотя и предоставляет право на возможность иметь работу). Это было сделано с целью обеспечения безопасности государства.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации от 11 октября 2002 г. N 755

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫЕ ИНОСТРАННЫЕ

ГРАЖДАНЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА БЫТЬ ПРИНЯТЫМИ НА РАБОТУ

1. Объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

2. Структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций.

3. Организации, в состав которых входят радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий.

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 941

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ

ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее именуется - Закон) определяет порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее именуются - иностранные граждане), временно пребывающим в Российской Федерации, разрешения на работу на территории Российской Федерации.

2. Разрешение на работу является документом, подтверждающим право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности (далее именуется - иностранный работник) или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

3. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину, достигшему 18-летнего возраста.

4. Иностранный гражданин может получить разрешение на работу, если он зарегистрирован в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя и намерен осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо привлекается в качестве иностранного работника работодателем или заказчиком работ (услуг) по трудовым договорам или гражданско - правовым договорам в пределах численности, установленной в разрешении на привлечение и использование иностранных работников для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

5. Разрешение на работу выдается работодателю или заказчику работ (услуг) для каждого иностранного работника, а также иностранному гражданину, зарегистрированному в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

Разрешение на работу выдается при условии внесения работодателем или заказчиком работ (услуг) в установленном порядке средств, необходимых для обеспечения выезда каждого иностранного работника соответствующим видом транспорта из Российской Федерации.

Работодателем или заказчиком работ (услуг) может выступать иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

II. Прием и рассмотрение заявлений

6. Заявление о выдаче разрешения на работу работодатель, заказчик работ (услуг) и иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя (далее именуются соответственно - заявление, заявитель), подают в территориальный орган внутренних дел.

7. В заявлении указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество и дата рождения иностранного гражданина; б) гражданство или государство постоянного (преимущественного) проживания иностранного гражданина; в) адрес постоянного места жительства иностранного гражданина; г) период осуществления иностранным гражданином трудовой или предпринимательской деятельности; д) сведения о наличии разрешения на работу (с предъявлением подлинника) - для иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя и выступающего как работодатель или заказчик работ (услуг); е) вид деятельности; ж) место работы; з) сведения о работодателе или заказчике работ (услуг); и) сведения о наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников (с предъявлением подлинника) - для работодателя или заказчика работ (услуг), в том числе для иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя и выступающего как работодатель или заказчик работ (услуг); к) сведения об условиях привлечения и использования иностранного работника или сведения о предстоящей предпринимательской деятельности иностранного гражданина.

8. Форма бланка заявления утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Бланк заявления заполняется на русском языке, при этом не допускается использование сокращенных слов и аббревиатур. Сведения, указанные в заявлении, должны быть исчерпывающими.

9. Вместе с заявлением заявитель представляет цветную фотографию иностранного гражданина размером 30 х 40 мм и следующие документы: а) копия свидетельства (сертификата) специалиста о признании документа о профессиональном образовании, полученном иностранным работником в иностранном государстве, или об эквивалентности такого документа российскому диплому о профессиональном образовании (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации требуется наличие указанных документов); б) копия свидетельства о регистрации иностранного гражданина в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия специального разрешения на въезд иностранного гражданина на территорию, на посещение организации или объекта, предусмотренных перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. N 754 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3995).

10. При подаче заявления заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, удостоверяющий личность иностранного работника (его копию), которые должны иметь срок действия не менее 6 месяцев.

11. Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения иностранным гражданином разрешения на работу, должны быть легализованы в установленном порядке в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае если документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык. Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они также должны быть нотариально заверены.

12. При приеме заявления к рассмотрению проверяется правильность оформления представленных документов. Факт проверки, а также подлинность подписи заявителя заверяются на заявлении подписью уполномоченного должностного лица территориального органа внутренних дел.

13. Заявление регистрируется с проставлением на нем регистрационного номера.

Уполномоченное должностное лицо территориального органа внутренних дел выдает заявителю справку о приеме заявления к рассмотрению.

14. Территориальный орган внутренних дел осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах, и по результатам их рассмотрения принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на работу.

По каждому заявлению принимается отдельное решение.

Основанием для отказа в выдаче иностранному гражданину разрешения на работу является наличие в заявлении и в представленных документах недостоверных или искаженных сведений, а также установление обстоятельств, предусмотренных пунктом 9 статьи 18 Закона.

15. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми и надлежаще оформленными документами.

16. Территориальный орган внутренних дел обязан в 10-дневный срок со дня принятия решения проинформировать в письменной форме заявителя о результатах рассмотрения заявления, а в случае отказа в выдаче иностранному гражданину разрешения на работу - указать причину отказа.

III. Оформление и выдача разрешения на работу

17. Оформление и выдача разрешения на работу, а также его аннулирование осуществляются территориальным органом внутренних дел.

18. В разрешении на работу указываются сведения о владельце (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство или государство постоянного (преимущественного) проживания), сведения о периоде трудовой или предпринимательской деятельности и при необходимости - иная информация. На разрешении на работу помещается цветная фотография иностранного гражданина.

Разрешение на работу оформляется на бланке, имеющем многоуровневую защиту от подделок и выполненном в виде пластиковой карты стандартного размера.

Бланк разрешения на работу является документом строгой отчетности.

Форма бланка разрешения на работу утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

19. Разрешение на работу подписывается руководителем территориального органа внутренних дел, принявшего решение о выдаче разрешения на работу, или уполномоченным им должностным лицом и заверяется печатью этого органа.

20. За выдачу разрешения на работу взимается государственная пошлина в размере, установленном федеральным законом.

21. Работодатель или заказчик работ (услуг), в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя и выступающий как работодатель или заказчик работ (услуг), обязан передать разрешение на работу иностранному работнику, на имя которого оно оформлено, до начала его трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

22. В случае утраты разрешения на работу иностранный гражданин должен в 10-дневный срок обратиться в территориальный орган внутренних дел с заявлением о выдаче дубликата с указанием обстоятельств утраты и представить цветную фотографию.

Представления каких-либо документов в этом случае не требуется.

После проверки обстоятельств утраты разрешения на работу иностранному гражданину выдается его дубликат.

23. В случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 18 и пунктом 2 статьи 32 Закона, территориальный орган внутренних дел аннулирует выданное разрешение на работу, о чем в 3-дневный срок уведомляет иностранного гражданина и предупреждает его о необходимости выезда из Российской Федерации. При этом разрешение на работу подлежит изъятию.

24. Территориальный орган внутренних дел ведет учет выданных и аннулированных разрешений на работу и представляет в установленном порядке соответствующую информацию в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

<<Азиатский рабочий>> - фактор роста Российской безработицы

Надежда для гастарбайтера

У ГАСТАРБАИТЕРОВ из Под - небесной и других азиатских государств появился шанс смело трудиться на благо российской пятилетки. В будущем году Приамурье готово легализовать рекордное количество иностранных рабочих.

Не за такие деньги

ПРОБЛЕМА дефицита кадров при большом количестве безработных стала обратной стороной медали стремительного развития Приамурья. Порой рынок труда просто не успевает угнаться за реформированием отраслей. Сдача 600 тысяч квадратных метров в 2008-м, в полтора раза больше - в 2009-м, реанимация и развитие машиностроения, подъём пахоты в АПК и так далее - планы амбициозные. Там где еще вчера царила полная безработица может образоваться хроническая нехватка рабочих рук. Бывает что кроме как из-за границы взять их негде.

Как стало известно корреспонденту.<<АиФ - ДВ>>, власти области попросили у правительства РФ увеличения квоты на привлечение иностранных рабочих. Речь идёт о 17 с половиной тысячах человек, которые пересекут госграницу на основании виз. В нынешнем году подобные меры распространяются на 12 699 человек, в 2006-м их было ещё на тысячу меньше, а в 2004-м право на труд в Приамурье получили всего 6000 иностранцев.

- Мы разрешаем работодателю нанимать иностранцев лишь после того, как исчерпаны все ресурсы на местном рынке труда, - рассказала главный специалист-эксперт отдела трудо - устройства управления труда и занятости Галина СЕЛЕЗНЁВА. - Чаще все - го амурчане отказываются от предложений работодателей по причине низкой зарплаты. Потому и получается, что и безработных много, и работать некому. Особенно хорошо это видно на примере лесной промышленности, отраслей переработки и строительства.

Далеко не на каждом амурском лесоповале зарплата рабочего доходит до 12 тысяч рублей. За такие деньги нашего мужика на мороз с бензопилой в лес не загонишь, зато те же корейцы согласны ударными темпами делать просеки в тайге. Такая же картина на стройплощадках: каменщики, монтажники-высотники, даже прорабы - через одного говорят на китайском. В учебных заведениях винят низкую заинтересованность работодателей в подготовке, собственных кадров.

- Наших выпускников нужно обеспечивать жильём, давать социальные гарантии, плюс к этому платить высокую зарплату, -отметил директор Благовещенского коммунально-строительного колледжа Виктор ПЕТУХОВ. -По моим сведениям, на строительстве общественно-культурного центра русские рабочие получали от 20 до 25 тысяч рублей ежемесячно. Китайцы готовы работать за меньшие деньги и жить прямо на стройплощадке. Из стен нашего колледжа ежегодно выходит как минимум 90 высококвалифицированных рабочих, которые могут не только сами стены возводить, а ещё и на руководящих должностях трудиться, вплоть до мастера и прораба. Работу ищут сами, никто их не приглашает, даже практику проходят в стенах нашего учебного заведения.

Нашим не перепахать

ПОМИМО строительства и лесного хозяйства, устойчивая нехватка рабочих рук сохраняется в перерабатывающей промышленности и, как ни странно, - в торговле и общепите. Сельское хозяйство на протяжении как минимум десятилетия также нуждается в пополнении грамотных молодых механизаторов. Там, где амурчане пахать отказываются, за дело с удовольствием берутся сельхозкооперативы КНР.

В короткие сроки работодатель с доморощенным рабочим вряд ли найдут общий язык, да и у молодёжи по-прежнему в почёте работа, не требующая приложения физических сил, а одними финансистами, юристами и менеджерами светлое будущее не построишь. Поэтому ближайшая трудовая пятилетка в Приамурье, скорее всего, будет опираться на мозолистые плечи иностранцев.

Кстати, помимо легализации гастарбайтеров из так называемого дальнего зарубежья, в Амурской области ожидается приток граждан из постсоветского пространства. Если в прошлом году квота выдачи разрешений на временное проживание в Приамурье была ограничена количеством в 150 человек, то уже в будущем году здесь смогут осесть до 500 граждан бывшего Союза. Среди них в основном соискатели вида на жительство, которое они смогут получить через три года, а значит, вполне возможно, они - наши будущие сограждане.

Андрей АНОХИН

ЯЗЫКОМ ЦИФР

С января по сентябрь 2007 года управление труда и занятости населения Амурской области выдало 337 заключений о привлечении 10780 иностранных работников. Наиболее большее пополнение в лице иностранцев получили:

Понятно, что ситуация накалилась, но это ещё не предел. Рост населения в странах Азии идёт очень активно, вскоре та или иная страна не сможет обеспечить работой и заработком всё своё население.

Подходы к вопросу увеличения числа рабочих мест

Экономический рост - увеличение способности экономики производить товары и услуги в течение длительного периода времени, из года в год.

Читая <<Основы Экономики>>, мы можем сделать вывод, чем выше будет доля рабочей силы в численности населения (т. е. меньше уровень безработицы), тем лучше условия для экономического роста. А без экономического роста ни в коем случае не будет процветающей экономики. Согласия по вопросу о том, как увеличить число рабочих мест, не существует. Пора искать и находить решения. Мы предлагаем возможные варианты решения этой проблемы.

Подход первый: управление

Главной причиной роста безработицы является отсутствие законодательных актов по данному вопросу. Ответственность лежит в первую очередь на органах государственной власти и местного самоуправления. Именно они могут и должны в короткие сроки выработать новые законы и остановить рост безработицы.

Основные действия: организация общественных работ, кредитование предприятий; изменение налоговой политики с целью стимулировать создание новых рабочих мест;

4)снижение пенсионного возраста.

1. Гарантии.

Каждый человек имеет право на труд. Но оно плохо реализуется. Только государство путем выработки и принятия законодательных актов, направленных на изменение системы трудоустройства, режима труда, пенсионного обеспечения, налоговой системы, сможет решить проблему. Оно обладает необходимыми властными ресурсами и полномочиями. Только региональные власти могут распоряжаться местным бюджетом, а для создания новых рабочих мест нужны деньги. Органы власти и управления должны взаимодействовать с руководителями предприятий, учеными, банкирами. Совместная работа позволит сформулировать необходимые политические решения.

2. Краткосрочность

Проблему безработицы нужно решать оперативно. Затягивание решений влечет за собой недовольство общества, превращает безработных и находящихся под угрозой увольнения людей в сторонников радикальных,. экстремистских политических течений, что чревато серьезными социальными потрясениями и нестабильностью. Органы власти должны действовать быстро, К тому же они располагают механизмами контроля за реализацией принятых решений.

3. Исторический опыт.

Опыт показывает; что государство активными действиями в законодательной сфере может достаточно быстро решить проблему безработицы. Рассмотрим период великой депрессии>> в США (1929-1933 гг. ). Численность официально зарегистрированных безработных составила более 15 млн. человек. Правительство организовывало трудовые лагеря для молодых безработных, была создана Администрация гражданских работ, направившая свои усилия на создание новых рабочих мест. Эти действия подкреплялись мероприятиями по оживлению экономики. К середине 30-х гг. острота проблемы безработицы в США была в основном снята.

Но в этом подходе есть и свои минусы.

1. Пассивность. Данный подход не развивает инициативу граждан, которые передают свою судьбу в руки органов власти и управления. Общество попадает в зависимость от воли власти. Население становится похожим на слепцов с картины П. Брейгеля-младшего, покорно бредущих в омут. Пассивность граждан делает власть бесконтрольной.

2. Консервативность.

Мы часто считаем, что с принятием хороших законов все в нашей жизни изменится к лучшему. Многие считают, что именно отсутствие хороших законов является главной причиной роста безработицы. Но для выработки хорошего закона нужно время, а ситуация в переходный период, который переживает Россия, меняется стремительно. Законы, которые были хороши вчера, сегодня оказываются устаревшими, их нужно изменять, дополнять, уточнять. Законы консервативны, они в принципе не успевают за жизнью.

3. Ущемление прав граждан.

Передавая решение проблемы безработицы государству, мы рискуем потерять право на выбор профессии. Представьте себе, что человек всю жизнь хотел стать инженером-конструктором, учился, закончил институт, работает в конструкторском бюро. Предприятие переживает тяжелые времена, сокращает штаты, инженер пополняет ряды безработных. А городу нужны садовники, дворники и кондукторы. Таким образом, он должен отказаться от своей профессии, чтобы получить работу, содержать семью, детей. Он лишается права выбора профессии.

Подход второй: образование

Основным способом борьбы с безработицей является профилактика. Необходимо таким образом изменить систему образования и профессиональной подготовки, чтобы полученные людьми знания, умения и навыки служили надежной гарантией от безработицы.

Основные действия: создание центров по переподготовке и переквалификации кадров; переориентация системы образования с учетом актуальных потребностей общества расширение сети учреждений профессиональной подготовки организация центров по обучению основам предпринимательской деятельности. Положительной стороной этого подхода являются:

1. Востребованность. Человек, обладающий высоким уровнем профессиональной подготовки, лучше других защищен от угрозы стать безработным. Необходимо, чтобы уже в школе подростки могли получить определенную профессию через систему учебно-производственных комбинатов. Высшие учебные заведения должны чутко реагировать на изменения на рынке труда. Обществу не нужны <<свежеобученные безработные>>. Необходимо расширить и финансировать государственные программы переподготовки безработных.

2. Профилактика.

Нет ничего страшнее, чем потерять работу. Общество должно помочь людям, чьи профессиональные знания и умения не находят спроса на рынке труда. Необходим научный анализ ситуации, определение перспектив и тенденций, определение профессий, спрос на которые снижается. Нужны курсы переподготовки по перспективным специальностям. Мы не можем пассивно наблюдать за тем, как растет безработица. Профилактика намного эффективнее, чем лечение запущенных болезней.

3. Стабильность.

Потеряв работу, человек оказывается лицом к лицу с множеством проблем: материальных, семейных, социальных. Он чувствует себя ненужным, у него развивается комплекс неполноценности, невостребованности. Все это ведет к нестабильности в обществе. Если же человек обладает разносторонней профессиональной подготовкой, он сможет довольно быстро найти новую работу, преодолеть трудности. Он получит уверенность в том, что будет востребован обществом.

Но и этот подход не лишен недостатков.

1. Дороговизна.

Данный подход не может быть реализован из-за серьезных финансовых трудностей. Он требует значительных затрат. Местные бюджеты не имеют достаточных средств на организацию эффективной системы профессионального образования и переподготовки кадров. Не стоит ожидать активности от предпринимателей: они не будут вкладывать деньги в проекты, которые не приносят прибыли.

2. Профессионализм.

У данного подхода много достоинств, но есть существенный недостаток - человек не может быть профессионалом во многих отраслях деятельности. Подготовленные на скорую руку специалисты не могут быть творческими работниками. Их действия могут стать причинами аварий, снижения качества продукции. Обучая людей нескольким профессиям, общество теряет специалистов, досконально знающих свое дело.

3. Неопределенность.

Главный вопрос, на который нет определенного ответа: кто будет заниматься профессиональной переподготовкой специалистов? У нас нет достаточного количества преподавателей, а их подготовка потребует серьезных затрат и времени. Что касается вузовских преподавателей, то привлечение их на курсы профессиональной переподготовки приведет к существенным перегрузкам и снижению качества работы.

Подход третий: кооперация

Борьбой с безработицей должны заниматься в первую очередь сами безработные. Необходимо объединение их усилий, создание ассоциаций с целью помощи попавшим в беду людям, разработки конкретных путей решения проблемы.

Основные действия: создание ассоциаций безработных; создание межрегиональных служб по использованию рабочей силы; формирование фондов помощи безработным и борьбы с безработицей.

Плюсы данного подхода:

1. Инициатива и заинтересованность. У людей, потерявших работу и не получивших полноценной помощи от государства, остается единственный выход - объединиться и попробовать совместными усилиями решить возникшие проблемы. Никто не заинтересован в выработке политики, направленной на борьбу с безработицей, более чем сами безработные. Активность преобразует их: они приобретают чувство собственного достоинства, опыт целенаправленной деятельности, веру в возможность собственными усилиями изменить жизнь к лучшему.

2. Дешевизна.

Одно из достоинств данного подхода в том, что для его реализации не требуется крупных бюджетных затрат. Ассоциации безработных смогут найти финансовые ресурсы, создать собственные курсы переподготовки кадров. При этом контроль над использованием денежных средств окажется в их руках. Экономия позволит выделить дополнительные средства на решение других проблем, стоящих перед обществом.

3. Новая культура общения.

Традиционной для России моделью отношений государства и общества является та что основана на безусловном подчинении общества приказам <<сверху>>, подавлении гражданской инициативы, недоверии и страхе. Создание независимых ассоциаций безработных внесет свой вклад в становление гражданского общества, в формирование людей, готовых взять на себя решение важных социальных задач. При этом отношения между членами ассоциаций будут строиться на принципах свободной дискуссии, партнерского общения.

Отрицательными аргументами можно считать:

1. Нестабильность.

Ситуация нуждается в трезвом анализе. Объединение безработных станет мощным дестабилизирующим фактором. Ассоциации, о которых идет речь, будут использованы радикально настроенными политиками, рвущимися к власти на волне социального недовольства и настроений протеста

2. Долгосрочность.

Формирование гражданского общества, гражданской культуры - дело многих десятилетий. Чтобы ассоциации безработных стали действительно независимыми организациями, оказывали влияние на органы власти и работодателей, должно пройти время. Но проблема безработицы стоит слишком остро, она требует немедленного решения. Мы не можем ждать.

3. Полномочие и средства.

Данный подход не может быть реализован, так как у безработных и их организаций, нет ни полномочий, ни средств. Гражданское общество в России не сформировано, граждане пока не оказывают должного влияния на правительство и местные органы власти. Гражданские ассоциации не имеют законодательно оформленного статуса, политических и экономических гарантий деятельности. Гражданская инициатива должна служит для государства ориентиром, стимулом, источником новых идей, но сегодня призывы людей зачастую остаются <<гласом вопиющего в пустыне>>. Их никто не слышит и не желает слышать. Кроме того, у гражданских объединений нет необходимой материальной базы. Именно поэтому они, как правило, недолговечны и неэффективны. Нужно отметить, что государство принимает деятельное участие в регулирование рынка труда.

Прямое регулирование - лишь одно из направлений деятельности государства в этой среде. Не менее важными является содействие занятости и социальная поддержка безработным.

Государство выплачивает пособие по безработице в течении определённого времени, оказывает помощь в поиске нового места работы через бюро по трудоустройству. К примеру, нашем районе минимальный размер пособия по безработице составляет 936 рублей.

Всё это закреплено соответствующими постановлениями.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО от 23 июля 2003 г. N СА-6-04/816@

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам взамен ранее разосланного письма от 07. 07. 2003 N СА-6-04/750@ сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона Российской Федерации от 19. 04. 91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 10. 01. 2003 N 8-ФЗ) предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - в других организациях.

Порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14. 07. 97 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ". В соответствии с вышеназванным Положением отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В условиях такого договора должны быть определены, в том числе, уровень оплаты труда лиц, привлекаемых к участию в общественных работах, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) с лицами, желающими принять участие в общественных (временных) работах, работодатель должен заключить срочный трудовой договор. Одним из обязательных условий трудового договора является оплата труда за выполненную работу граждан, занятых на общественных работах, которая производится за счет средств работодателя. В соответствии со статьей 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Органы службы занятости за счет средств на финансирование мероприятий по содействию трудоустройству населения Российской Федерации согласно пунктам 7. 1. 3, 7. 1. 4 и 7. 1. 5 Приказа Минтруда России и Минфина России от 25. 03. 2002 N 57/21н "Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета", изданного во исполнение пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 28. 02. 2002 N 137 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", обеспечивают поддержку доходов безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, а также безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и несовершеннолетних граждан, принимающих участие во временных работах, на уровне не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации.

Поддержку дохода (материальную поддержку) гражданин, участвующий в общественных (временных) работах, получает как дополнительные выплаты из федерального бюджета сверх установленной условиями срочного трудового договора заработной платы (дохода). Поддержка доходов (материальная поддержка) не входит в фонд оплаты труда организации и не является составной частью заработной платы гражданина, так как выплачивается не за выполненную гражданами (работниками) работу, а за их участие в реализуемых совместно с органами службы занятости мероприятиях.

Расчет размера поддержки дохода (материальной поддержки) для каждого гражданина производится органами службы занятости исходя из суммы денежных средств, выделяемой на каждого участника ежемесячно, за фактическое количество дней его участия в указанных работах в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности, на основании представленных работодателем документов.

Перечисление органами службы занятости средств федерального бюджета на поддержку доходов (материальную поддержку) граждан, участвующих в общественных (временных) работах, производится целевым назначением на расчетный счет работодателя, указанный в договоре о совместной деятельности.

Следовательно, выплаты из федерального бюджета в поддержку доходов безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, рассматриваются как выплаты, не подлежащие включению в налоговую базу для исчисления налога на доходы физических лиц на основании пункта 1 статьи 217 Кодекса.

Информацию, изложенную в настоящем письме, доведите до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный советник налоговой службы РФ II ранга

С. Х. АМИНЕВ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 2005 г. N 633

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

КОМПЕНСАЦИИ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

В СВЯЗИ С НАПРАВЛЕНИЕМ НА РАБОТУ ИЛИ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГУЮ

МЕСТНОСТЬ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила компенсации безработным гражданам материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости.

2. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с компенсацией безработным гражданам материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Федеральной службе по труду и занятости.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. ФРАДКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации от 21 октября 2005 г. N 633

ПРАВИЛА

КОМПЕНСАЦИИ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

В СВЯЗИ С НАПРАВЛЕНИЕМ НА РАБОТУ ИЛИ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГУЮ

МЕСТНОСТЬ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

1. Настоящие Правила определяют порядок компенсации безработным гражданам материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) по предложению органов службы занятости и по предварительной договоренности с работодателями или образовательными учреждениями (далее - компенсация).

2. Компенсация предоставляется безработным гражданам в следующих размерах: а) расходы по переезду безработного гражданина к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий; внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов; воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов; автомобильным транспортом - в автобусе общего типа; б) расходы по провозу имущества (весом до 500 килограммов) безработного гражданина к месту работы железнодорожным, водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов (грузобагажа) железнодорожным транспортом.

При отсутствии указанных видов транспорта компенсируются расходы по провозу имущества воздушным транспортом от ближайшей к месту работы железнодорожной станции или от ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в данное время; в) расходы по переезду безработного гражданина к месту обучения и обратно - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда железнодорожным, морским, внутренним водным, воздушным, автомобильным транспортом, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта; г) выплата безработному гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы или к месту обучения и обратно; д) расходы по найму жилого помещения на время обучения (кроме случаев, когда направленному на обучение безработному гражданину предоставляется бесплатное жилое помещение или оплачиваются соответствующие расходы) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки; е) расходы по обустройству на новом месте жительства безработного гражданина, направленного на работу (до заключения трудового договора), - в размере полуторакратной величины минимального пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Расходы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "в" настоящего пункта, не подлежат возмещению в случае, если органы службы занятости или работодатель предоставляют безработному гражданину, направленному на работу или обучение, соответствующие средства передвижения или оплачивают эти расходы.

3. Для получения компенсации: а) безработный гражданин, направленный на работу, после приема на работу подает в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) по новому месту жительства заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации, реквизитов счета, открытого безработным в кредитной организации, или адреса организации почтовой связи, к которому прилагаются следующие документы: копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность; документы, подтверждающие сведения о расходах на переезд к месту работы, перевозку имущества и обустройство на новом месте жительства; б) безработный гражданин, направленный на обучение, после завершения обучения подает в центр занятости населения по месту жительства заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации, реквизитов счета, открытого им в кредитной организации, или адреса организации почтовой связи, к которому прилагаются следующие документы: копия документа, подтверждающего прохождение обучения в образовательном учреждении в другой местности по направлению центра занятости населения с указанием фактического срока обучения (в случае досрочного прекращения обучения, в том числе в связи с отчислением за виновные действия, - с указанием причин прекращения обучения); документы, подтверждающие сведения о расходах на переезд к месту обучения и обратно, а также расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения.

При подаче документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.

4. Центры занятости населения представляют в соответствующие территориальные органы Федерального казначейства списки получателей компенсаций, подписанные уполномоченными лицами и заверенные печатью этих центров, в которых указываются: а) фамилия, имя, отчество получателя компенсации; б) размер компенсации; в) реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства и почтовый адрес получателя компенсации либо реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.

5. Перечисление средств на выплату безработным гражданам компенсаций осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в установленном порядке на счета по вкладам, открытые получателями компенсации в кредитных организациях, или через организации федеральной почтовой связи.

6. Выплата безработному гражданину компенсации производится в месячный срок со дня подачи им заявления со всеми необходимыми документами через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации.

7. Гражданин обязан вернуть полностью средства, выплаченные ему в качестве компенсации, в случае если он: а) без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе, в том числе после завершения обучения согласно заключенному договору; б) до окончания срока работы, определенного трудовым договором, а при отсутствии определенного срока - до истечения одного года работы уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленного невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.

8. Настоящие Правила не применяются к гражданам, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены иные размеры компенсации материальных затрат в связи с переездом к месту работы в другую местность.

Проблема социальной защиты людей, пострадавших от безработицы, максимальное снижение ее продолжительности обычно находятся в центре государственной политики в области занятости.

1. Положение молодежи на рынке труда противоречиво: она имеет больше способностей к овладению новейшими технологиями, но ей не хватает профессионального опыта.

2. Процент безработных среди молодежи достаточно высок.

3. Требования к профессиональной подготовке работника и наличию трудового стажа ужесточились.

4. Изменился характер трудовых отношений. Закон о занятости населения, принятый в 1991г. , закрепил право собственности граждан России на свою рабочую силу. Это означает отказ от ранее действующего и законодательно закрепленного принципа всеобщей занятости. Отменено централизованное распределение выпускников учебных заведений. Последствия такого шага оказались противоречивыми. С одной стороны, появилась возможность свободно выбирать подходящую работу тем, кто впервые выходит на рынок труда. С другой стороны, в сложившихся условиях это неизбежно ведет к росту безработицы среди молодежи.

5. 3аботясь о социальной защите нетрудоспособных, государству следует создавать режим наибольшего благоприятствования тем, кто хочет работать.

6. Российское законодательство предусматривает ряд льгот для охраны здоровья молодежи. В тоже время в условиях сокращения занятости они препятствуют найму несовершеннолетних работников: руководители не хотят нести убытки из-за предоставляемых льгот. Учитывая это, государство закрепляет в законе норму, обязывающую работодателя принимать на работу некоторые категории лиц (моложе 18 лет).

7. Молодежь - часть общества; ее ценности, культурный и образовательный уровень, а также все проблемы и противоречия определяются состоянием общества в целом. Я считаю, что невозможно решать проблемы молодежи изолированно от других групп населения и от оздоровления состояния всего социума.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)