Культура  ->  Музыка  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Битломания в России: упадок или развитие?

Актуальность: Несмотря на то, что группа была расформирована в 1970 году, и на сегодняшний день живы лишь 2 участника ансамбля, влияние Битлз на искусство, литературу, моду, политику и систему убеждений в России и за рубежом ощутимо и по сей день. Имя этой легендарной группы регулярно упоминается в СМИ. В честь Битлз организуют вечеринки и фестивали. Их пластинки до сих пор востребованы и регулярно переиздаются. Этой ливерпульской четверке воздвигают памятники. В России появляется все больше и больше фан-клубов группы Битлз, создаются сайты, форумы и блоги, посвященные их творчеству. Их стиль и музыка, как будто шагают в ногу со временем. Когда слушаешь их песни, то не ощущаешь никакой временной дистанции, так как эта музыка до сих пор звучит свежо. Битломания в России и за рубежом проявляется во всем, начиная от использования фраз из песен Битлз в повседневной жизни до современных причесок.

3. Цель: расширить знания старшеклассников о культуре страны изучаемого иностранного языка (английского языка) посредством ознакомления с творчеством легендарной группы из Ливерпуля, историей становления Битлз и их влиянием на российское общество и культуру.

4. Проектным продуктом будет: информативная презентация на английском языке о группе Битлз.

5. Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как информация о творчестве легендарной группы из Ливерпуля, об истории становления Битлз и их влиянии на российское общество сможет заинтересовать старшеклассников и мотивировать их на дальнейшее изучение культуры страны изучаемого иностранного языка (английского языка), а также повысит интерес к изучению английского языка.

• Выбор темы и уточнение названия: Впервые я услышала о Битлз в новостях и вспомнила, что у нас дома есть их диски. Я поставила один из них и сразу же узнала песни Yesterday, Let It Be, All You Need Is Love Эти песни часто напевает моя мама, они играли на школьном вечере и в сценке на празднике, однако я никогда не задумывалась, кто их исполняет. Поскольку мне нравится английский язык, я решила познакомиться с творчеством этой группы из Ливерпуля, что объясняет выбор темы моей работы. Изначально мне была предложена тема «Битлз и их влияние на советское и российское общество», но при сборе информации я обнаружила, что группа Битлз не только повлияла на советское и российское общество, но и породила международное явление под названием «Битломания», которое безусловно является феноменом. Итак, было решено расширить тему моего информационного проекта: «Феномен «The Beatles» и битломания в России».

• Сбор информации: Поскольку в школьной библиотеке литературы, посвященной творчеству и истории становления группы Битлз, было недостаточно, мне пришлось обратиться за помощью к знакомым и родственникам, у которых были аудио- и видеозаписи с участием группы. Благодаря беседе, проведенной с современниками группы, и приобретенному собранию всех альбомов Битлз, я получила общее представление о творчестве группы и ее влиянии на советскую молодежь. Однако ответов на многие вопросы не было найдено, а книжных магазинов и библиотек в нашем районе нет. Для более глубокого и детального понимания феномена Битлз мне пришлось обратиться к Интернет-ресурсам, воспользовавшись поисковыми системами Google и Яндекс.

• Для раскрытия темы проекта во введении моей работы были даны определения терминам и раскрыты понятия «феномен» и «субкультура»:

➢ Мне было достаточно сложно найти информацию для IV части моей работы, поскольку о возникновении и развитии Битломании в Советском Союзе и России писали либо на форумах, либо в коротких газетных и журнальных статьях, которые не давали общей картины и были написаны в разговорном стиле, и мне пришлось собирать ценную информацию из многих источников:

➢ Для оформления приложений были использованы следующие Интернет-источники:

• Проанализировав найденную информацию, я решила составить анкету для проведения опроса. Цель опроса - выяснить насколько сильно влияние Битлз на российское общество в закрытом военном городке с населением 1500 человек, в каких возрастных категориях Битлз и их творчество узнаваемы, любимы и популярны до сих пор. Для вопросов были подобраны, на мой взгляд, наиболее известные факты о творчестве группы и их становлении, чтобы ответить на них смог не только фанат, но и слушатель группы Битлз. Мне было предложено сделать 3 возрастные группы: 12-18 лет, 18-40 лет, 40-60 лет. Нами были сформулированы 9 вопросов об основателе, о составе группы в начале их карьеры и на сегодняшний день, о композиторах в группе, родном городе, жанре, их песнях и субкультурах, основанных на музыке Битлз. Я предложила участникам анкетирования 4 варианта ответа, один из которых верный. Десятый вопрос предполагал ответ «да» или «нет». При утвердительном ответе предлагалось указать, какие аудио- и видеозаписи есть у респондента (можно было написать на русском языке или русскими буквами). Чтобы люди охотно принимали участие в анкетировании, мы решили сделать анкету анонимной и вместо указания возраста, попросили указать лишь возрастную группу, к которой относится респондент. В анкетировании приняли участие 90 человек: по 30 человек из каждой возрастной группы. Собрав анкеты и обработав данные, я выяснила, что в возрастной группе 12-18 лет - самый низкий уровень знаний о группе Битлз. Поэтому я решила провести информативную презентацию на английском языке о легендарной ливерпульской четверке для старшеклассников.

• Изготовление продукта: для создания информативной презентации на английском языке о группе Битлз была использована программа Microsoft Office Power Point. Я выделила самые интересные факты из истории становления группы и о влиянии Битлз на российское общество и составила речь. Затем были придуманы заголовки слайдов, которые могли бы заинтересовать старшеклассников. Для иллюстрации презентации мне понадобились картинки, скачанные из Интернета. Я постаралась изобразить все схематично, оригинально оформила слайды, так чтобы информация высвечивалась в нужный момент и хорошо запоминалась. Получилось 37 слайдов. Музыкальное оформление моей презентации способствовало знакомству школьников с творчеством группы.

• Написание письменной части проекта: на протяжении всей работы над проектом я вела дневник, в котором записывала все возникающие вопросы, а также советы и рекомендации моих руководителей. Для написания письменной части проекта я воспользовалась своими записями в дневнике, а также вспомнила, что повлияло на выбор темы, какие сложности я испытывала при выполнении работы и подумала, как я могу ее улучшить, какие есть перспективы.

Работа над статьей началась с определения проблемы: проблема развития Битломании в России. Далее была сформулирована цель (расширить знания старшеклассников о культуре страны изучаемого иностранного языка (английского языка) посредством ознакомления с творчеством легендарной группы из Ливерпуля, историей становления Битлз и их влиянием на российское общество и культуру). Мною был придуман образ проектного продукта (информативная презентация на английском языке о группе Битлз для старшеклассников). Затем я приступила к планированию, для этого были определены задачи (раскрыть особенности становления и состав группы «Битлз», познакомиться с деятельностью группы и их творчеством с точки зрения их влияния на советскую и российскую культуру) и способы решения этих задач: работа с литературой по теме проекта, сбор информации, ее анализ, сравнение различных точек зрения и фактов, выводы, разработка вопросов для анкеты, проведение опроса, подсчет результатов, анализ и вывод, создание конечного продукта - информативной презентации на английском языке о группе Битлз, повторное проведение опроса, сравнение результатов, анализ и вывод. Нами были определены методы исследования (социологический опрос, поисковый и сравнительно-аналитический методы), и был разработан график выполнения работы, чтобы определить порядок работы и успеть сделать ее к назначенным срокам.

2. После этого я приступила к реализации своего плана (логическому распределению пунктов) и самой работы (набор текста: анализ и сравнение информации), провела опрос, сделала выводы.

3. Я завершила работу тем, что подготовила информативную презентацию на английском языке о группе Битлз для старшеклассников, после презентации повторно провела опрос в возрастной группе от 12-18 лет, сравнила результаты анкетирования до и после презентации, и написала отчет о проделанной работе.

4. В ходе работы возникли следующие проблемы: проблема подбора полезной информации среди большого объема Интернет-ресурсов, проблема поиска материала на английском языке, проблема перевода оригинальных текстов. У меня также возникли сложности при оформлении работы: ссылки на литературу, оформление приложений и источников; а также при подсчете и обработке данных, полученных в результате анкетирования.

5. Чтобы справиться с возникшими проблемами, я обратилась к своим руководителям, которые помогли мне с переводом, подсчетом результатов анкетирования, выявлением ценной информации, а также объяснили мне требования к оформлению и содержанию работы и дали наглядный образец.

6. Я считаю, что мне удалось достичь цели проекта, потому что мой проектный продукт вызвал интерес у слушателей, так как после моей презентации видна была заинтересованность старшеклассников, которые подошли ко мне с вопросами о творчестве группы, многие напевали песни легендарной группы, некоторые из одноклассников попросили послушать диск и представили рефераты на тему «Битлз и их творчество» на уроке английского языка, и к школьному празднику одна группа даже выучила слова и спела одну из песен группы Битлз. Кроме того, при сравнении результатов опроса в возрастной группе 12-18 лет до презентации и после нее, выяснилось, что информированность старшеклассников о группе Битлз в целом повысилась, так как количество верных ответов у респондентов после презентации увеличилось на 28 %.

7. Я думаю, что проблема моего проекта была решена, по крайней мере, среди старшеклассников (возрастная группа 12-18 лет), так как моя презентация популяризировала группу Битлз в школьной среде, а проведенное мной анкетирование, наверняка, вызвало интерес у разных поколений к этой группе, а также дало новый толчок и поспособствовало развитию Битломании.

8. Работа над проектом показала мне, что проблема развития Битломании в оРоссииРоссии существует в возрастной группе 12-18 лет, однако уровень знаний об истории становления и творчестве группы в возрастной группе 18-40 лет значительно превышает уровень знаний о группе у современников Битлз в возрастной группе 40-60 лет, что может означать только то, что феномен Битлз не утихает, а, наоборот, набирает обороты с прошествием лет, а низкий уровень знаний о группе у школьников может объясняться тем, что они еще не успели познакомиться с творчеством этой легендарной группы. Также, работая над проектом, я поняла, что школьных знаний иностранного языка недостаточно, чтобы переводить оригинальные тексты, но мои навыки перевода значительно расширились. Я научилась пользоваться электронными словарями и переводчиками, и сейчас мне намного проще искать нужную информацию в тексте или Интернете. Мне было интересно создавать анкету и проводить опрос, я получила знания и полезный опыт в области психологии. Выступать перед аудиторией было нелегко, но с поддержкой моих руководителей я справилась с волнением и застенчивостью. Мне очень понравился рок-н-ролл, я хотела бы изучить творчество других групп и исполнителей в этом жанре. Для меня работа над этим проектом - ценный опыт ответственности, самостоятельности, инициативности.

9. В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы провести более подробный и всеобъемлющий опрос (за пределами закрытого военного городка) для получения более точных данных. Возможно, результатом моей работы будет создание сайта или страницы, посвященной группе Битлз в Интернет или школьном журнале, поскольку я хотела бы стать одной из Битломанов и создать свой фан-клуб легендарной четверки.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)