Справки  ->  Карты  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Тематической экскурсии об улицах Инорса для школьного музея

Нам посчастливилось родиться и жить в большом и красивом городе со своими культурными традициями и богатой историей. Наша судьба связана со столицей Башкортостана – городом Уфой.

Всего лишь три буквы, короткое слово

Но где-то его назови-

Сколько встаёт за ним родного,

Сколько в нём зазвучит любви!

(Г. Рамазанов)

Наш город был основан в 1574 г. Он расположен на берегу реки Белой при впадении из нее рек Уфы и Дёмы. Население Уфы составляет более 1 млн. 100 тыс. жителей (в том числе мужчин - 514,1 тыс. , женщин - 580,1 тыс. ). По национальному составу наиболее крупные группы представляют русские (55,5%), башкиры (10,7%), татары (27,9%). Современный город состоит из нескольких обособленных массивов, вытянутых с юго-запада на северо-восток более чем на 50 км. Занимает территорию 753,7 кв. км.

В городе Уфе 1187 улиц. Среди них есть улицы, которые мы хорошо знаем. По этим улицам мы каждый день ходим в школу и гуляем с друзьями. Это улицы нашего микрорайона Инорс. Его история насчитывает более 400 лет. Мы считаем, что необходимо знать о месте, в котором вы родились и живёте, как можно больше. К сожалению, не все школьники и даже взрослые могут ответить на вопрос: «Чем замечательна улица, на которой вы живёте?» Поэтому целью исследования явилась разработка тематической экскурсии об улицах Инорса для школьного музея. Занимаясь в школьном краеведческом кружке своей школы, мы предположили, что возникновение улиц, присвоение им названий и их переименование не случайны, а зависят от различных исторических событий.

Для успешного завершения проекта необходимо было решить следующие основные задачи:

- собрать информацию об истории происхождения названий улиц микрорайона, их достопримечательностях, биографиях людей, чьими именами названы улицы;

- собрать и обобщить информацию о количестве улиц на разных исторических этапах, датах возникновения и переименования;

- показать взаимосвязь судьбы микрорайона с историей родной республики и России.

- собрать демонстрационный материал: сделать фотографии, составить схему улиц, подготовить компьютерную презентацию.

Исследования проводились с сентября 2004 г. по сентябрь 2005 г.

Полученные в результате исследования данные обрабатывались с помощью специальных методов. При обработке собранных материалов для составления текстовой части экскурсии использовались методы редактирования и группировки. С помощью метода графической интерпретации данных были составлены схема, диаграмма и таблица. Метод исторического анализа является ключевым в процессе обработки данных. В ходе анализа выявились некоторые закономерности и зависимости, которые позволили сделать определенные обобщения и выводы.

Результаты исследования

Сегодня в микрорайоне Инорс 15 улиц. У каждой из них своя биография. Некоторые из улиц появились лишь несколько лет назад, история других начиналась намного раньше. Пройдите по улицам, переулкам и бульварам микрорайона, восхититесь красотой старинной церкви и размахом современного строительства, вчитайтесь в тексты мемориальных досок – и одна за другой откроются перед вами страницы истории!

Схема улиц микрорайона Инорс г. Уфы

В. П. БаландинГ. И. Мушников ул. Мушникова ул. Транспортная Т. Янаби ул. Кольцова ул. Т. Янаби

Школа № 68 Школа № 51

ул. Ферина Часовня УМПО

М. А. Ферин Церковь МГОПУ ул. Таджикская ул. Байкальская

Масштаб 1: 72 500

Центральная улица

Если посмотреть на карту Уфы, то можно заметить, что улица Ферина расположена на самой окраине города. Дальше только лес. Но, несмотря на это, она является центральной улицей микрорайона Инорс, с ней связаны многие исторические события.

Одной из главных достопримечательностей улицы является Казанско - Богородская церковь. Её история начинается с XVII века. В 1604 г. в 18 верстах от Уфы появляется небольшой населённый пункт под названием Новая Слобода, основателем которой является Иван Васильевич Кадомец. Новая Слобода впоследствии стала называться селом Кадомцевым. Обосновавшись, крестьяне стали заботиться об обосновании дома божьего среди своих жилищ. Предание рассказывает, что первой церковью здесь была церковь пророка Илии. В то время вокруг старинного села простирались на десятки километров дремучие леса, озёра и болота. В 1621 г. крестьянину по имени Стефан явилась чудотворная икона Казанской Божьей Матери. И в 1622 г. неподалёку от места явления иконы поставили деревянную Богородскую церковь, село стало называться Богородским. В 1673 г. церковь сгорела, вместо неё в 1877 г. был выстроен каменный храм.

Церковь стала духовным и культурным центром всей Богородской волости. При церкви была собрана богатая библиотека, устроена аудитория-читальня, открыты училище и больница. В 1933 г. церковь закрыли, разорили, иконостас был порублен. Уничтожили библиотеку. Развели костёр и два дня жгли книги вместе с имуществом церкви. Позже сняли кресты, сбросили главы и снесли колокольню. В январе 1941 г. здание церкви отдали авиамоторному и котлотурбинному заводу №384 под мастерские бытового обслуживания населения. Не прижилась мастерская. Открыли среднюю школу № 63, потом восьмилетнюю школу – интернат для детей со слабым умственным развитием. 28 августа 1990 г. после долгих лет бесконечных просьб церковь вернули верующим. Как и до Октябрьской революции, при ней действует мужской монастырь. Церковь отреставрировали, и сейчас храм восхищает всех своей величественной красотой, являясь архитектурным украшением улицы.

Казанско – Богородская церковь

А сама улица начинается с двенадцатиэтажного здания инженерно - административного корпуса УМПО. С историей возникновения и развития завода связана дальнейшая судьба микрорайона.

Административный корпус Уфимского моторостроительного производственного объединения

15 июня 1931 г. Политбюро ЦК ВКП (б) приняло решение о строительстве моторного завода в Уфе. Для строительства была выбрана площадка около села Богородское. С началом возведения завода посёлок стал называться Моторный. Строительство шло с большими трудностями. Вязкие болота, леса, озёра, бездорожье затрудняли закладку фундаментов, доставку строительных материалов. Первый цех был пущен 15 сентября 1934 г.

Строители моторного завода (30-е годы)

Одновременно с промышленными объектами строились жильё, почта, телеграф, телефонная станция, прокладывалось шоссе до Уфы, железная дорога до станции Черниковка. За первый год было выстроено 100 бараков, позже их стало 400. Здесь же появились первые в Уфе домики, прозванные в народе «кремлёвскими». При строительстве микрорайона использовался проект, разработанный Ленинградским институтом научной организации строительства – ЛИНОРС. Отсюда и пошло название – Инорс. Завод внёс неоценимый вклад в победу Советского Союза над фашисткой Германией. С этой страницей истории связаны названия других улиц микрорайона, рассказ о которых будет дальше. Решением Черниковского исполкома Горсовета №79-1 от 1 ноября 1949 г. улице было присвоено наименование: улица Чапаева. В то время на месте высотного здания были коллективные сады, где росли яблони и овощные культуры.

Улица Чапаева (50-е годы)Улица Ферина (2005 г. )

В ноябре 1956 г. улица Чапаева переименовывается в улицу Тульскую. В ноябре 1962 г. в микрорайоне “Инорс” на улице Тульской был построен хирургический корпус больницы № 13 на 75 коек. Эта больница до сих пор принимает своих пациентов. Конец семидесятых – начало восьмидесятых годов можно считать периодом бурного производственного строительства, реконструкции, технического перевооружения цехов, благоустройства территории, жилищного и социально – культурного строительства. Ленинградский институт разработал генеральный план застройки жилого района Инорс. Жилой район Инорс рассчитан на сто тысяч населения. Первые 9-этажные дома появились тоже на улице Ферина. Это были дома №6 и №8.

Застройка микрорайона (70- е годы)

Микрорайон быстро застраивался. В 1979 г. квартиру в доме номер 24/1, поселился миллионный житель города Уфы - Базаров Айрат. В августе 1986 г. улица Тульская стала называться улицей Ферина, увековечив память о генеральном директоре завода Михаиле Алексеевиче Ферине.

М. А. Ферин

Тридцать лет проработал директором Уфимского Моторостроительного Завода Михаил Алексеевич Ферин. Под его руководством заводчане дали жизнь 24 типам модифицированных двигателей, которые применялись на 67 типах самолетов. Основная же его заслуга в том, что он создал команду единомышленников. М. А. Ферин однажды в беседе произнес такую фразу: «Завод - воздух, которым я дышу. Не знаю, смог бы без него прожить даже день, не думать о делах, о коллективе. На полном дыхании и живу, когда слышу дыхание завода. ».

Он родился 14 декабря 1907 г. в городе Торжке Тверской губернии. С 17-ти лет - учеником слесаря на ткацкой фабрике. В 1927 г. юношу приняли в члены партии и направили на комсомольскую работу - заведующим отделом пропаганды и агитации уездного комитета. В 1930 - 1931 гг. М. А. Ферин работал секретарем, затем заместителем председателя исполкома Краснохоломского районного Совета Московской области. Позже он уехал на учебу в Московский институт стали, который успешно окончил в 1935 г. и стал работать мастером на Верхневолжском авиамоторном заводе, начальником центральной лаборатории.

После эвакуации завода в Уфу М. А. Ферин стал главным металлургом Уфимского Моторостроительного. Многие сложные вопросы приходилось решать в военные годы Михаилу Алексеевичу. В 1943 г. завод освоил выпуск нового мощного мотора М-107а конструктора В. Климова. Но возникла, казалось бы, неразрешимая проблема. Отсутствовал кобальт. До войны кобальт получали из Бельгийского Конго и Финляндии. Теперь же запасы кончились. Группе специалистов, которую возглавил Михаил Алексеевич, поручили найти в сжатые сроки заменитель импортного сплава. Общими усилиями, направляемыми творческой мыслью Ферина, сплав был создан. Новый сплав оказался по своим качествам лучше импортного. Оценка этого большого инженерного труда была высокой. Её создателям в 1946 г. присудили Сталинскую премию.

Через несколько лет, в 1957 г. , М. А. Ферину за выдающиеся достижения в создании новой техники присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1947 г. главный металлург завода М. А. Ферин, он же депутат Верховного Совета РСФСР, кандидат технических наук был назначен директором Уфимского Моторостроительного завода. Было ему тогда 40 лет. Руководивший заводом на протяжении 30 лет М. А. Ферин сумел вывести предприятие в число лучших в Советском Союзе. В 60-е годы на заводе сооружается колоссальный комплекс (90 000 кв. м. ) по сборке автомобильных двигателей "Москвич-412". В 1980 г. на предприятии, выросшем в моторостроительное производственное объединение, устанавливается первый робот в штамповочно-сварочном цехе. Правительство отметило труд моторостроителей двумя орденами Ленина и орденом Красного знамени. Проработал М. А. Ферин в должности директора завода до ухода на пенсию в 1977 году. Скончался через два года 29 июля 1979 года. По просьбе коллектива УМПО улица Тульская названа его именем.

Мемориальная доска на здании административного корпуса УМПО

Улица Ферина – центральная улица микрорайона Инорс. Выросли и раскинули свои ветви деревья, посаженные вдоль улицы 20 лет назад. Старые постройки соседствуют с новостройками. Магазины и пункты бытового обслуживания, отделения банков и связи, спортивный комплекс, автобусное и троллейбусное движение транспорта делают нашу жизнь комфортной.

Бульвар Баландина

Бульвар Баландина

Среди многочисленных улиц Уфы есть в микрорайоне Инорс просторный, утопающий летом в зелени бульвар Баландина. Приятно пройтись в летний день по тенистой аллее, отдохнуть от изнуряющей жары. Улица эта новая. Она появилась вместе со строительством новых жилых многоэтажных домов. Она носит имя одного из директоров моторостроительного завода - В. П. Баландина. С его именем связана одна из героических и трагических страниц истории нашей страны – Великая Отечественная война.

Нельзя переоценить роль В. П. Баландина, государственного и хозяйственного деятеля, генерал-майора инженерно-авиационной службы. Вся его жизнь была связана с моторостроением. Родился он в 1904 году в семье железнодорожника. Трудовую деятельность начал слесарем-сборщиком. В 1930 году окончил Московский институт железнодорожного транспорта. В 1936 году инженер-новатор внедрил у себя в сборочном цехе конвейерную сборку моторов. Таких конвейеров ранее в нашей стране не было. В 1937-1946 гг. (с небольшим перерывом, связанным с его необоснованным арестом) был директором авиамоторных заводов в Рыбинске и Уфе. С 1938 г. был зам. наркома (позже министра) авиационной промышленности.

Накопленный опыт помог В. П. Баландину в организации поточного производства авиамоторов и в Уфе. 12 октября 1941 г. на Верхневолжский моторный завод прибыл заместитель наркома авиационной промышленности В. П. Баландин и привёз адрес эвакуации завода. На следующий день он вылетел в Уфу, на завод - дублёр, уже выпускавший моторы М-105, чтобы подготовить размещение на новом месте Верхневолжского завода. В декабре 1941 г. моторостроительный завод № 26 эвакуировался в Сталинский район г. Уфы. Завод освоился на производственных площадках Уфимского моторного завода по изготовлению комбайновых двигателей. Разместить станки и различное оборудование оказалось проще, чем прибывших 14 500 рабочих, 1 700 инженерно-технических работников и 1 300 служащих. Общее число переселившихся тогда в Уфу, составило свыше 50 000 человек. В Уфе к этому времени насчитывалось около 250 000 жителей. Таким образом, население столицы республики увеличилось сразу на 20 %! 17 декабря "завод № 26", подключив к себе мощности девяти близлежащих промышленных предприятий, начал выпуск авиационных двигателей. Это был настоящий подвиг, потому что в первые годы войны подавляющее большинство двигателей для боевых самолетов поставлял наш регион. Остальные эвакуированные заводы, изготовлявшие авиадвигатели, еще не успели наладить производство и только приступали к серийному выпуску. В целом в годы Великой Отечественной войны в Советском Союзе было выпущено 137 000 самолетов, из которых 97 000 летали с двигателями уфимских моторостроителей.

СУ – 27 перед зданием отдела кадров УМПО

В. П. Баландин

В. П. Баландин работал на посту директора завода до 1946 г. , после чего был отозван в Москву, в министерство.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1945 года завод был награжден орденом Красного Знамени , 299 его лучших работников были удостоены орденов и медалей СССР. Директору завода Василию Петровичу Баландину присвоили звание Героя Социалистического Труда.

Умер В. П. Баландин в 1973 году в Москве. На одном из зданий бывшего моторостроительного завода укреплена мемориальная доска с горельефом В. П. Баландина.

Георгий Мушников

Улица Георгия Мушникова

В 1988 г. новой улице в стремительно застраивающемся микрорайоне было присвоено имя героя Великой Отечественной войны Георгия Мушникова. Мушников Георгий Иустинович 1922 года рождения. Его родина - село Айбашево, что под Бирском. Деревенский мальчик Георгий совмещал учебу с занятиями в аэроклубе, который находился за многие, многие километры от дома.

Свой боевой путь от Курска до Берлина Георгий Мушников прошел за 700 дней. За это время он получил благодарности от Сталина, Конева, Ротмистрова, а в канун Победы получил почетное звание Герой Советского Союза. Звание героя он получил при очень необычных обстоятельствах. Это было на подступах к Берлину. Мушникову, ведущему шестерки "Илов" было поручено поставить дымовую завесу, чтобы облегчить войскам форсирование реки Шпрее. Шестерка "Илов" вылетела на задание, вскоре вернулась, не выполнив его!!! Вернулись все живыми, здоровыми, а задание не выполнили! Чем это грозило Мушникову? Командир спрашивает: " Что струсил?" "Нет, я не струсил, мне жаль было товарищей. Мы наткнулись на ужасный зенитный огонь, погибли бы, а задание не выполнили. Ваше дело, судите меня". Его не судили. Наверное, там, где уже воздух был напоен Победой, командование научилось беречь тех, кого никогда, ни при каких условиях нельзя назвать трусом. Всю ночь Георгий, хорошо знавший огневые точки противника, вместе с начальником штаба, разрабатывали план выполнения боевого задания. Операция, осуществленная на следующий день той же шестеркой "Илов" во главе с Мушниковым, прошла блестяще. Г. И. Мушников был представлен к званию Героя Советского Союза. Исключительной доброты и храбрости был человек. Наверное, не всякий решится на такой шаг: спасти товарищей, ценой потери чести.

Г. И. Мушников

Георгий Мушников совершил на фронтах Великой Отечественной войны 185 боевых вылетов. Он принимал участие в Параде Победы 1945 года.

После войны продолжал службу в Военно-Воздушных Силах. С 1958 г. подполковник Мушников Георгий Иустинович - в запасе. После увольнения в запас он 20 лет работал на Уфимском машиностроительном заводе в должностях контролера, технолога, инженера, из которых 13 лет был секретарем партбюро ОТК.

Он был награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

Мушников умер 3 февраля 1984 года.

Могила Героя Советского Союза Георгия Иустиновича Мушникова находится на Южном кладбище города Уфы, на Алее славы. На могиле установлен памятник.

В школе № 74 г. Уфы создан музей Боевой Славы имени Г. И. Мушникова. В Бирском историческом музее также есть экспонаты, рассказывающие о герое-земляке.

Экспозиция Бирского исторического музея

Сельская Богородская

Самое первое название улицы Сельская Богородская – улица А. Матросова. Позже она стала называться Промышленной. Возможно потому, что на одной её стороне нет жилых домов. Она проходит вдоль УМПО и ТЭЦ –2. Уфимская ТЭЦ-2 – один из мощных энергоблоков Уфы. История её возникновения также связана с моторным заводом. С первых дней стройка завода нуждалась в электроэнергии. Мощность центральной электростанции не обеспечивала всех потребностей строителей. Тогда на площадке завода была пущена временная электростанция. 21 сентября 1940 г. станция вступила в строй действующих и вошла в параллельную работу с Уфимской ЦЭС и Уфимской ТЭЦ нефтеперерабатывающего завода. Она стала четвёртой крупной электростанцией из построенных в Советское время. Ныне ТЭЦ производит энергии в 30 раз, а теплоэнергии в 45 раз больше, чем в 1940 г.

ДК им. Калинина (50- е годы) МГОПУ им. М. А. Шолохова

Есть на этой улице ещё одно здание, о котором хочется рассказать. Более чем полвека назад центром политико-массовой работы стал Дом культуры имени М. И. Калинина. В декабре 1933 г. состоялось торжественное открытие клуба «Ударник». Через 23 года его переименовали в Дом культуры имени М. И. Калинина. В советское время он был дворцом культуры первой категории. Его театральный зал рассчитан на 900 мест, лекционный – на 400, читальный на 120. Ежегодно коллективами художественной самодеятельности проводилось не менее 350 концертов и спектаклей. При Доме культуры действовали художественная и музыкальная студия, работали библиотека и различные кружки. К сожалению, Дом культуры оказался нежизнеспособным в эпоху перестройки. Сегодня здание отдано Московскому государственному открытому педагогическому университету имени М. А. Шолохова.

Железнодорожный переулок

Железнодорожный переулок. Часовня

Этот маленький переулок знают многие жители города. Известен он тем, что находится там надродниковая часовня. По приданию в 1621 г. случилось удивительное происшествие. Крестьянину Стефану явилась Святая икона Божьей матери. В месте явления иконы из-под земли начал пробиваться родник, который впоследствии стал считаться святым. В честь этого события одновременно со строительством церкви поставили над источником часовню. В ХVII в. чудотворная икона была перенесена в Уфимский кафедральный собор. Однако ежегодно 8 мая совершался крестный ход из собора на место явления иконы, на Святой источник. В 1933 г. святой источник залили бетоном и засыпали трёхметровой толщей песка. Земля вокруг начала заболачиваться. В 1990 г. часовня на месте святого родника была восстановлена. Как и прежде верующие люди каждый день приходят и приезжают сюда отовсюду за святой водой и ежегодно совершают крестный ход.

Улицы, бульвары, переулки

Из одного конца в другой ИНОРС можно пройти за 20 минут. Небольшой микрорайон. Несмотря на это в названиях улиц нашли своё отражение не только история большого завода и села Богородского.

Т. Янаби

Бульвар Тухвата Янаби носит имя известного башкирского писателя. Талантливый писатель, стоявший у истоков башкирской советской литературы Тухват Янаби (Тухватулла Калимуллович Калимуллин) родился 14 февраля 1894 г. в селе Янаби Белебеевского уезда (ныне Миякинский район). Получил образование в медресе в селе Стерлибашево. В 1917 г. был призван на службу в царскую армию. Там он переходит на сторону революции и вступает в партию большевиков. С тех пор находится в первых рядах борцов за новую власть. Его дальнейшей работе способствовала учёба в Московском Коммунистическом университете имени Я. М. Свердлова. В истории башкирской советской литературы Тухват Янаби известен как прозаик, а его работа «Башкирская периодическая печать» положила начало исследованию развития журналистики в республике. Т. Янаби – жертва сталинских репрессий 1937 года. Он реабилитирован после разоблачения культа личности Сталина. В 1977 г. улице Железнодорожной было присвоено имя Т. Янаби. До 1949 г. эта улица называлась Южной. Для нас эта улица дорога тем, что на ней стоит школа № 68, в которой мы учимся. Школе 23 года, она третья из семи школ построенных в нашем микрорайоне.

Школа № 68

Есть в нашем микрорайоне ещё одна школа, о которой хочется рассказать особо. Это школа № 51. Она находится по адресу: улица Ферина, 14/1. Это самая старая школа нашего микрорайона. Она была построена в 1936 г. на пустыре. В те времена казалась она высотным зданием. На его четырёх этажах располагались школы №1 и 2, девочки учились в первую смену, а во вторую – мальчики. За время своей работы школа сменила свой адрес четырежды. Строилась она на улице Актюбинской, в 1937 г. улице присвоили имя Будённого, а с 1956 г. до 1986 г. школа находилась по адресу: улица Бобруйская,18.

В память о героизме тружеников тыла названа улица имени Фронтовых Бригад. Прежде она именовалась Водной. Почти все улицы нашего микрорайона неоднократно меняли свои названия. Улица Транспортная до 1924 г. называлась громко: Доковский проспект. Улица Цимлянская была улицей Набережной, а улица Каспийская до 1949 г. называлась Южные землянки. Лишь одна улица сохранила своё название с 1949 г. Это улица М. И. Глинки.

Год от года наш микрорайон разрастается. На месте старых и ветхих домов появляются новые многоэтажные красавцы. Но не все улицы удаётся сохранить. Многие маленькие улочки из-за перепланировки исчезают. Поэтому нет сегодня на карте микрорайона улиц Бобруйская, Бородинская, Карагандинская, Моторная, Профсоюзная и Ярославская.

1. Названия главных улиц микрорайона ИНОРС не случайны, они тесно связаны с историей республики Башкортостан и всей России.

2. Полученные сведения о возникновении и переименовании улиц обобщены в приведённой ниже таблице.

Список улиц микрорайона ИНОРС г. Уфы с указанием их существующего и прежнего названий, года их образования или присвоения наименования по состоянию на 01. 09. 2005 г.

п/п Существующее Прежнее название Год название образования или переименования

1. Бульвар 06. 12. 1988 г.

Тухвата Янаби ул. Железнодорожная 01. 11. 1949 г.

ул. Южная

2. Бульвар

Баландина

3. Переулок

Железнодорожный

4. ул. Байкальская

5. ул. Верещагина Образована 17. 09. 1937 г.

из улиц Верещагина и Клубная

6. ул. Георгия 24. 08. 1988 г.

Мушникова Магистраль №2

7. ул. Глинки 01. 11. 1949 г.

8. ул. Каспийская 01. 11. 1949 г.

Южные землянки

9. ул. Кольцова 13. 11. 1956 г.

ул. Чернышевского 01. 11. 1949 г.

ул. Павлика Морозова ул. Безымянная 3-я

10. ул. Сельская 1999 г.

Богородская ул. Промышленная ул. Александра

Матросова

11. ул. Таджикская

12. ул. Транспортная 1924 г.

Доковский проспект 1904 г.

13. ул. Ферина 13. 08. 1986 г.

ул. Тульская 13. 11. 1956 г.

ул. Чапаева 01. 11. 1949 г.

14. ул. Фронтовых 03. 01. 1984 г.

Бригад ул. Тунгусская ул. Водная образована из ул. Водная и

Канавная

15. ул. Цимлянская ул. Набережная

16. ул. Бородинская

Не существует ул. Новая, она же

Школьная Новая

17. ул. Карагандинская 13. 11. 1956 г.

Не существует ул. Школьная 01. 11. 1949 г.

часть ул. Бородинской

18. Не существует ул. Моторная 17. 09. 1937 г.

19. ул. Профсоюзная

Не существует ул. 8 марта ул. Безымянная 1-я

20. Не существует ул. Ярославская 01. 11. 1949 г.

ул. Безымянная 2-я

21. Не существует ул. Бобруйская 13. 11. 1956 г.

ул. Будённого 17. 09. 1937 г.

ул. Актюбинская

Улица за улицей обошли мы наш родной микрорайон. Год за годом прошелестели страницы его истории. Подвиги людей, коренные повороты в истории города Уфы и всей страны нашли своё отражение в названиях улиц. Ежедневный труд многих людей, их любовь к родному краю сотворили эти улицы. Высотные красавцы и восстановленная церковь, великаны-деревья и недавно посаженные растения, ухоженные клумбы и раскинувшийся вокруг микрорайона лесной массив, крупицы истории, хранящиеся в заводском, церковном и школьных музеях – всё это стороны современной жизни улиц микрорайона и свидетельства бережного отношения людей к истории родного края, его природным богатствам.

Надеемся, что эта экскурсия будет использоваться в работе школьного краеведческого музея. Материалы исследования можно использовать на уроках истории и внеклассных мероприятиях. Эта работа будет полезна всем интересующимся историей Уфы.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)