Учеба  ->  Универсальное  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

А ну-ка, посчитай-ка! - математический конкурс для 1 - 2 классов

Математический праздник для 1 – 2 классов (конкурс можно проводить в параллелях и между классами. )

Цель: Привить любовь к предмету математики, содействовать сплочению коллектива детей.

Подготовка к конкурсу:

• Оформление зала;

• Выставка лучших тетрадей по математике учащихся;

• Формирование команд, которые примут участие в конкурсах;

• Участники с учителями готовят название команды, девиз, эмблему.

Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

Открытие математического праздника.

Ведущий читает стихотворение о математике:

Стихотворение о математике

М. Борзаковский

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что они в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий представляет членов жюри.

Конкурс 1. Представление команд.

Команды представляют название своей команды, девиз, эмблему.

Ведущий : На нашем празднике – конкурсе мы узнаем, насколько умны и сообразительны. Пока жюри подводит итоги по первому конкурсу, мы с вами разомнемся. Я буду говорить примеры , а вы вместе, дружно, хором , говорить ответ.

1. 2+2= 4

2. 3+3 = 6

3. 4+4= 8

4. 5+5 =10

Ведущий: Молодцы! Готовы слушать и «болеть».

Конкурс 2. Конкурс капитанов.

Капитаны получают карточки с задачами в стихотворной форме и их решают.

Карточка 1:

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька.

Подарили маме дети,

Сколько же цветков в букете?

(ответ: 5)

Карточка 2:

На забор влетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У тебя ответ готов.

(ответ: 3)

Пока капитаны решают свои задачи, команды принимают участие в 3 конкурсе.

Конкурс 3. Сладкоежки.

В конкурсе участвует вся команда (или половина). Приглашается по одному участнику от каждой команды. Нужно с завязанными глазами подсчитать, сколько лежит на столе конфет. Для каждого участника варьировать количество конфет.

Затем капитаны читают стихотворение вслух и говорят ответы. Жюри подводят итоги 3 конкурсов.

Конкурс 4. Построить дом.

Каждый член команды, из предложенного материала (счетные палочки) должен выложить один элемент дома. Выигрывает та команда, которая с большим количеством элементов и быстрее закончит дом.

Конкурс 5 Конкурс эрудитов.

Ведущий читает задачу в стихотворной форме поочереди каждой команде. Дается 30 секунд на размышление в команде, затем один человек отвечает.

Карточка 1:

Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (ответ: 7)

Карточка 2:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Скажи скорей! (ответ: 5)

Карточка 3:

Привела гусыня мать шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки – три сыночка,

А сколько дочек? (ответ: 3)

Карточка 4:

Шесть платков, а два из них вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось, подсчитаем скоро мы. (ответ: 4)

Конкурс 6. Математически - слуховой.

Выходит один человек от команды. Ведущий быстро хлопает определенное количество раз в ладоши, а участник должен повторить.

Жюри подводят итоги 3 конкурсов.

Конкурс 7. Любители сказок.

Команды получают карточки с одинаковым содержанием. Нужно вместо точек вставить необходимые числа, получить название сказки и решить пример.

Карточка:

Ответ: + =.

(ответ: 4 + 3 = 7)

Ведущий: Пока команды решают задачу мы споем песню В. Шаинского «Дважды два четыре»

Затем команды отдают карточки с ответами членам жюри.

. Жюри выставляют оценки, подводит общий итог конкурса. Выступают члены жюри, объявляются победители, вручаются призы, благодарственные письма за хорошие тетради.

Заключительное слово ведущего: Сегодня мы с удовольствием поиграли с вами, провели замечательный математический праздник. И я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворение и будет к математике относится с большим интересрм.

На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам, желаем вам успеха!

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)