Авто  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Автогонки

Еще в то время, когда я был совсем малышом, я заинтересовался машинами. Мне интересно было узнать, когда появились первые автомобили и из чего они сделаны, и как проходили гонки на первых автомобилях.

Слово «автомобиль» греческого происхождения, и означает оно «самодвижущийся предмет». То есть автомобиль – это средство передвижения, у которого есть свой собственный двигатель.

Представляете, еще в 1770 году француз Николя Жозеф Кюньо соорудил первый автомобиль. Это была деревянная телега на трех колесах, которая ужасно грохотала при езде. Мотором ей служила паровая машина. В большом котле подогревалась вода. Пар выходил через трубку и приводил в движение механизм, который заставлял крутиться переднее колесо.

Паромобиль Кюньо, мог за час проехать самое большее четыре километра. Сейчас мы бы сказали, что он ехал со скоростью четыре километра в час (4 км/ч). С такой же скоростью идет пешеход. Приходилось через каждые 15 минут заново разжигать топку. На это уходило примерно столько же времени. Паромобилем было очень трудно управлять. Да и с тормозами дело обстояло неважно.

Прошло более 100 лет, прежде чем паромобили превратились в автомобили с моторами. Над этим поработали изобретатели из многих стран. В 1895 году Карл Бенц, известный немецкий автомобилестроитель, создал «велоколяску»- первый автомобиль с бензиновым мотором.

В то же время разные изобретатели разрабатывали собственные автомобили, и им очень хотелось узнать, чья конструкция быстрее и надёжнее. Поэтому стоит ли удивляться, что первые автогонки состоялись еще 22 июля 1894 года во Франции. Гонщики должны были проехать из Парижа до Руана и обратно – всего 126 километров. Победителем становился тот, кто доезжал до финиша без особых поломок. Это было важнее, чем скорость. Первое место поделили между собой два французских автомобиля – «Панар» и «Пежо».

С тех пор соревнования автомобилей стали обычным и частым делом. Конструкторам соревнования показывали все достоинства и недостатки созданных ими машин. На серийных автомобилях применялись только те новшества, которые выдержали испытание автогонкой.

Уже в 1895 году, состоялся большой автомобильный пробег по маршруту Париж – Бордо – Париж. Вот теперь это были настоящие гонки! Победителем становился тот, кто пройдет дистанцию за меньшее время. Дистанция была вполне приличной – почти 1200 км.

Ее прошли восемь машин с бензиновыми двигателями и только один паромобиль. Победителем стал Эмиль Левассор. Финишировав в Булонском лесу Парижа и выйдя из машины, победитель сказал: «это было безумие! Я мчался со скоростью 30 километров в час!»

Любопытно, что на банкете в честь победителя, когда кто-то из его друзей предложил тост за достижение в обозримом будущем фантастической скорости в 80 км/ч. Левассор пожалел тех, кто возьмётся за осуществление этой нелепой идеи.

В Париже есть памятник Эмилю Левассору. Он установлен в Булонском лесу на месте финиша гонок 1895 года по маршруту Париж-Бордо-Париж. Левассор изображен в своем автомобиле, а на пьедестале высечены знаменитые слова: «Это было безумие! Я мчался со скоростью до 30 километров в час»

Но уже в 1899 году, в ашерском парке человек впервые превысил стокилометровый барьер скорости. Этим человеком оказался бельгийский изобретатель Камиль Женатци. Он построил автомобиль «Всегда недовольный» и для уменьшения сопротивления воздуха первым из конструкторов догадался придать ему обтекаемую форму.

«Всегда недовольный», управляемый своим создателем, развил скорость в 105,876 км/ч.

На самых первых автогонках соревновались обычные машины. Но вскоре на старт стали выходить настоящие гоночные автомобили, сделанные специально для гонок. Гоночными автомобилями управляли специально обученные водители. Их называют профессионалами гонок, или гоночными профи.

В одной из гонок 12 января 1904 года на льду замерзшего озера Сент-Клер под Детройтом Генри Форд завоевал главный приз – сконструированная им «Стрела» развила скорость 147,042 км/ч.

Но автомобили соревновались не только в том, какой из них разовьет наибольшую скорость на сравнительно небольшом отрезке. Выносливость и надежность машин определялась в гонках иного типа.

В 1907 году французская газета «Ле матен» организовала гонки Пекин-Париж, в которых участвовали три французских машины и по одной от Италии и Голландии. На долю участников выпали невероятные приключения: машины вязли в песках и тонули в болотах, через Сибирь ехали по шпалам Транссибирской железной дороги. Победу на этом безумном маршруте одержал итальянский гонщик, богач из богачей, сиятельный князь Сципион Боргезе. Он шёл на машине, специально сконструированной фирмой «Фиат».

К 20-м годам насчитывалось уже немало самых разнообразных дальних автомобильных пробегов, они стали одним из символов времени. Помимо чисто спортивных целей у них была ещё одна задача: проверить в экстремальных условиях возможности стандартных автомобилей или же, напротив, «обкатать» новые конструкторские решения на экспериментальных машинах, которые планировалось пустить в серию.

Но бывали и другие, совсем уж сумасбродные рекорды. В 1933 году одна из серийных машин знаменитой фирмы «Ситроен» совершала в Монлери круг за кругом в течение 133 дней 17 часов и 37 минут. Она мчалась и днём, и ночью, делая лишь краткие остановки для смены водителя, заправки, замены шин. Двигатель при этом ни на секунду не выключался. Было пройдено 301 687 километров со средней скоростью 93,45 км/ч. Это достижение так и осталось непревзойдённым.

Теперь автогонки – популярный международный вид спорта. Наиболее представительными являются гонки «Формула-1». На ней разыгрывается Гран при. Гонщики управляют автомобилями при скорости до 320 км/час. Многое делается для уменьшения риска, но эти гонки опасны.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)