Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Бывает ли молодость без проблем

На сегодняшний день проблемы молодежи это один из самых важных и сложных вопросов в жизни нашего общества. Решить, которые, порой, просто невозможно. Развитие человека, как личности, зависит от многих факторов: семья, общество, природные задатки и среда обитания. Все, что есть в человеке и хорошего и плохого - все это закладывается в его подсознании годами, и изменить его мировоззрение в один миг невозможно. Поэтому на это потребуется много времени, но чтобы исправить положение, создавшееся у нас в обществе, нужно понять все ошибки, проблемы и причины их появления. Некоторые проблемы мы хотим изучить и исследовать.

Мы выбрали эту тему, потому что нам 16, и от нашего поколения зависит, каким будет будущее нашей малой родины и России в целом. К тому же нам интересно разобраться, какие же есть проблемы у наших сверстников, и почему они появились. Мы общаемся с разными людьми, и всегда удивляемся, оценке их поступков. Если 2 человека совершат абсолютно противоположные поступки, оценивать они их будут одинаково. Каждый будет считать, что он прав. Например, один из молодых людей уступит место в автобусе пожилому человеку, а другой этого же пожилого человека может ограбить и забрать его последние деньги. Разумеется, первый молодой человек будет прав, но второй тоже будет считать свой поступок абсолютно нормальным, а, услышав вопрос, в чем же он прав, он отвечает, что он еще молодой, а пожилой человек уже прожил свою жизнь и деньги ему ни к чему.

Таким образом, оценка поступков самим человеком зависит от того, в каком окружении он находится, компании и от личностных качеств самого чел: характер и т. д.

Мы считаем, что на свете нет 2-х одинаковых людей. И каждый по-своему приспосабливается к этой жизни. Кто-то находит для себя компанию и если он не лидер в ней, то он старается соответствовать, подчиняется, тем самым он, сам того не понимая, теряет свою свободу и индивидуальность. Среди современной молодежи есть очень много людей, которые позволяют манипулировать своим сознанием, отчего и появляются множество проблем, такие как суицид, наркомания, жестокость падение нравов и др. Некоторые из них Мы хотим изучить и исследовать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Одна из наших близких подруг решила уйти из жизни по собственному желанию. Для нас это было неприятным сюрпризом. Ведь мы знали ее очень хорошо. Веселая, жизнерадостная и общительная. Что могло такого человека подтолкнуть к роковому шагу? Но ведь она не единственная. По последним данным, Россия заняла первое место в мире по суициду. Немало среди решивших уйти из жизни и молодых. Около 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Такие данные мы нашли на страницах газет. Удручающе, выходит, каждая десятая девчонка- подросток в пору взросления думает о том, чтобы свести счеты с жизнью. Поэтому первая проблема, которую мы хотели бы изучить. Это суицид. Суицид- это самоубийство, уход из жизни по собственному желанию. Мы решили выяснить, что же подталкивает молодых людей, людей, которые еще не видели жизни, к суициду. Чтобы выяснить это, мы провели опрос, среди наших одноклассников. Было опрошено 20 человек. 15 из них ответили, что у них были мысли о суициде, у каждого из этих 15-ти человек причины были похожи. Поэтому мы решили выделить основные причины:

1. Проблемы с друзьями.

2. Одиночество.

3. Проблемы в школе и дома.

4. Неразделенная любовь.

5. Издевательство в школе.

Некоторые подростки уходят из жизни так же из-за женитьбы или смерти своего кумира. Так, например, 5 человек погибли в результате суицидальных действий, когда солист из группы «Иванушки international» ушел из жизни, прыгнув из окна 6-го этажа, оставив записку. «Встретимся на звездах». 5 человек, которые последовали его примеру, восприняли это записку, как призыв.

-А 27-го сентября в Благовещенске две девушки, 14 и 16 лет, погибли, выбросившись с балкона 12-го этажа дома. На балконе, откуда прыгнули юные самоубийцы, милиционеры обнаружили сумку одной из девочек и написанную карандашом предсмертную записку, где говорится: «Самоубийство, посвящается одиноким воинам декаданса». В прокуратуре Благовещенска считают, что, скорее всего, это было добровольное действие девушек, что и есть самоубийство

Такой случай мы нашли в газете. Что подтолкнуло девушек к этому? Возможно, они были членами секты. Может быть, чрезмерно увлекались музыкой любимых ими рок-групп. Не исключено, что к сведению счетов с жизнью их подтолкнула безответная любовь. В этой статье также упоминалось то, что одна из девушек очень много писала об одиночестве в своем дневнике. Вероятно, схожая проблема была и, у ее двоюродной сестры, вместе с которой они покончили с собой. Версий, может быть, очень много, но кому они теперь нужны. Ведь девчонок не стало, значит, разрушился их собственный мир, и как после этого жить их родителям, которые без конца будут спрашивать себя, где же они не доглядели, что делали не так. Вероятно обе девушки хотели что-то доказать в первую очередь- окружающим, во вторую- себе.

Похожих случаев становиться год от года больше. Некоторые из них попадают в статистику, о некоторых она умалчивает. Это мы узнали из СМИ.

-когда у одного моего знакомого 14-ти летняя дочка наглоталась феназепама из-за «несчастной любви», доктора ее быстро откачали, но карточку заводить не стали. «Ни к чему это- ни нам, ни вам». И еще добавили, что для «детишек в пубертатный (возраст созревания )период, суицид- дело обыденное»

Но почему же наши сверстники решаются свести счеты с жизнью? Среда, в большинстве случаев, формирующая сильную и выносливую личность, ставит подростка перед выбором. Некоторые психологически слабые подростки не выдерживают давления внешнего мира. Впрочем, у сильной личности также могут быть периоды, когда она оказывается уязвима, причем причины этого могут быть разные.

Желание свести счеты с жизнью возникает, когда физическая или душевная боль становится невыносимой, когда подросток видит все в черном свете. Когда они не видят смысла жить.

Мнение психолога (Надежда Шарова ) на этот счет:

- Большинство ребят, пытающихся покончить с собой, совсем не хотят умирать, они просто не задумываются о возможных последствиях своего поступка. Наоборот, решение покончить с собой, как правило, экстремальный способ изменить, улучшить свою жизнь. Вот наемся таблеток, и тогда. мама поймет, что Мы взрослый человек, любимый, наконец, узнает, насколько Мы дорожу нашими отношениями. Но, как показывает практика, не всех ребят удается спасти. И демонстративный поступок, задача которого привлечь внимание к своей личности, заканчивается смертью.

Еще один повод решиться на самоубийство - пример кого-нибудь из друзей или знакомых. Психологи не так давно пришли к выводу, что суицид заразен, как бы странно ни звучало это слово. Действительно, узнав о самоубийстве товарища, для подростка открывается еще один путь решения своих проблем. К сожалению, почти никто из них не задумывается, что путь этот тупиковый.

Конечно, не все ребята способны добровольно расстаться с жизнью. Это удел подростков с подвижной, нестабильной психикой, которая проявляется резкими сменами настроения, истерикой по пустячному поводу. И родители должны об этом знать. Повышенное внимание таким детям нужно уделять весной и осенью, ведь, как любое психическое расстройство, склонность к самоубийству - вещь сезонная. Нужно стараться быть в курсе всех проблем ребенка, не терять контакта с чадом, пытаться помочь советом или делом, например, походом к психологу.

. а 16-летний Сережа, потому что слишком серьезно любил

В день похорон Сережки двор был полон народа. Многочисленные приятели, одноклассники с учителями, родственники, просто люд, высыпавший из соседних домов, обступили машину с гробом со всех сторон.

- Молодой какой, - вздыхали старушки. - Шестнадцать лет - жить бы и жить. Болел, что ли?

- Какой «болел»! - передразнил старушку стоявший рядом мужик. - В машину врезался. Поехал на «Запорожце» и со всей дури угодил в иномарку. Молодежь.

- Никуда он не врезался, - одернула спорщика женщина в черном. - Покончил с собой мальчишка.

- Сережка-то? Не может быть! Кто угодно, только не этот!

Парень-кремень

Это было правдой. Слабохарактерным юнцом Сережу из новостройки на Солнечногорской точно бы не назвали. Уж очень правильным казался парнишка. Не паинькой каким-нибудь - среди дворовых мальчишек Сережка считался даже заводилой, но основательным во всем, за что бы ни брался.

К вопросу любви с 14-летней соседкой Аленой парень тоже подошел со всей возможной серьезностью. К этой блондинистой хохотушке, учившейся к тому же в его школе, Сережка присматривался почти полгода. Терпеливо дожидался случая оказаться в одной компании. Потом так же старательно ухаживал.

- Да Серега все карманные деньги на свою подружку тратил, - рассказывают мальчишки во дворе. - Подарочки таскал - Аленка ведь не очень богатая девица. На других девчонок он даже не смотрел. Говорил, что однолюб.

В общем, когда Аленка вдруг заявила, что любимый ей порядком надоел, и она бы хотела глотнуть свободы, Сережа так опешил, что не поверил.

«Что же мне теперь, тоже повеситься?»

Ветхая двухэтажка, в одной из квартир которой живет семья Алены, стоит прямо позади Сережкиной новостройки. Маленький островок в объятиях буйной майской растительности. Очень удобно было бегать мальчишке к любимой и оставаться допоздна.

После Аленкиной «отставки» Сережа продолжал ходить к подружке каждый день, как на работу. Старался делать вид, что размолвки и не было вовсе, не может же красавица вот так просто наплевать на все, что было раньше? Но Аленка играла в сердцеедку. Принимала парня без оговорок, но была подчеркнуто холодна.

12 мая Сережа пришел в гости около четырех вечера. Посидели, выпили чаю, посмотрели телевизор. Парень несколько раз пытался объясниться с подружкой, но разговора не получилось. Ближе к одиннадцати гость неожиданно остался дома один: младшая сестра Алены Олеся ушла гулять с собакой, сама девушка решила съездить на работу к матери. С какой стати девочки не выпроводили Сережу, так и осталось загадкой. Но когда Олеся вернулась домой, парень был уже мертв. Повесился на собственном ремне, привязав его к ручке кухонной двери.

Новость тут же облетела двор. Отец Сережи узнал о трагедии еще до приезда «Скорой». Упал на колени рядом с телом сына и долго не мог подняться. Аленка стояла рядом и отчаянно рыдала. В какой-то момент мужчина поднял на девушку глаза и сказал зло: «Если бы не ты. » «Так что же мне теперь, тоже повеситься?» - взвизгнула сердцеедка.

Сейчас Алена во дворе появляется нечасто. О случившемся говорить избегает.

- Из-за этого нелепого случая про моих дочерей такое говорят! - сокрушается отчим девочек. - Словно про убийц. Прямо хоть из дома не выпускай.

Нам очень жаль, что Сережа погиб, но ведь жизнь девочек не закончилась, они продолжают жить, очень грустно, что в смерти Сережи обвиняют Алену, как говорится «Сердцу не прикажешь». нам, кажется, что выход из этой ситуации только один. Скорее всего, им нужно переехать в другой город. Начать все сначала, конечно, им не удастся забыть этот ужасный случай, по крайней мере, сразу. Но в другом городе им дадут нормально жить.

В нашем районе за последние 2-3 года тоже было 2 случая самоубийства. В одном из них молодой человек 16-ти лет убил свою подружку, а потом совершил суицидальные действия. А в другом, подросток выстрелил себе в голову. В первом случае молодой человек думал, что его девушка ему изменяет, а убив ее, решил, что он не сможет жить без нее. Во втором случае причиной самоубийства было одиночество.

Итак, мы рассмотрели первую проблему (суицид). Рассмотрев эту проблему, мы хотим дать совет, который поможет предотвратить суицид. Совет мы хотим дать родителям подростков. Старайтесь больше общаться со своим ребенком, чтобы быть в курсе проблем своего ребенка, если вы знайте, что у вашего ребенка проблемы в школе, например с учителем, попытайтесь помочь ему решить эти разногласия с учителем, поговорите с преподавателем, попытайтесь прийти к компромиссу между учителем и ребенком. Если у вашего ребенка безответная любовь, то нужно сходить с ребенком к психологу. Если родители будут понимать своего ребенка, помогать ему решать его проблемы, то им, скорее всего, удастся избежать рокового шага со стороны ребенка.

Следующую проблему, которую мы хотим рассмотреть - это подростковая жестокость. Мы живем в мире высоких технологий, где все делается для человека, для его удобства, но этот мир делает людей жестче. Многие из современной молодежи живут по принципу «каждый сам за себя». Сегодня нас обрушился прямо-таки газетный бум. Чуть ли не в каждом номере журнала, газеты можно прочесть о «чуме XXI века»-будь то алкоголь, наркотики, жестокость, насилие

В одной из газет был опубликован судебный очерк А. Гринберга об одной кампании, в которой «Каждый чувствовал себя легко и хорошо».

«Утром четвертого октября Елена неожиданно сказала на кухне Инессе:

-Сейчас придет Света, и Мы буду ее бить. Она мне надоела. Вечно что-то ставит из себя. Хочет быть умнее всех. Да и про нас распускает всякие гадости.

Подумав немного и докурив сигарету, Инесса рассудительно заметила:

-Правильно. Надо ее проучить. И знаешь, надо подсказать мальчикам, чтобы они ее изнасиловали »

Как могла Инесса, по словам которой, ей нравился Артур, как могла она, «любящая», подтолкнуть «любимого» на надругательство над девушкой, на самое циничное преступление? Как могли они, только начинающие свою жизнь, эти 16-17 летние, еще девочки, если их можно так назвать, как могли они бить, жечь, рвать волосы вчерашней своей подруге, а потом вечером записывать на магнитофонную кассету «воспоминания» и впечатления от содеянного утром (кассета приобщена к уголовному делу в качестве вещественного доказательства)? Как могли они повторить зверства нелюдей, разве что фашистов и садистов из гестапо? Они – девочки - будущие матери и жены. И почему в последние годы все чаще и чаще мы сталкиваемся с фактами, когда отдельные несовершеннолетние совершают поступки и преступления, которые просто не укладываются в голове нормального человека? Почему сейчас все чаще и чаще в первую очередь подвергается уничтожению личность человека, его достоинство? Не по тому ли, что среди вступающих в жизнь много и тех, кто в своей семье не получил урок нравственности, тех самых уроков жизни среди людей - и тогда не пришлось бы правосудию лишать свободы - на 7 лет Инессу, Елену - на 5 лет, Артура - на 6,5 лет, Иманта – на 7,5 лет, Виталия – на 2 года. Какими они «оттуда» вернутся?

А в Интернете мы нашли ужасный случай, в котором содержится убийство несовершеннолетнего мальчика.

Следствие установило: участники драмы до этого друг с другом не ссорились. Все произошло, как всегда, неожиданно.

. В школе номер 32 города Саранска тяжелая, напряженная атмосфера. Не слышно обычного ребячьего шума. Мужчина на первом этаже помогает раздеться крохе-сыну, а тот плачет: «Не пойду в школу! Меня там могут убить!». Ребята постарше толпятся в «уголке памяти» - перед красной тумбой с шестью алыми гвоздиками и плакатом: «28 февраля 2001 года трагически оборвалась жизнь Мухтарова Рината, ученика 8-го «Е» класса».

Его убили прямо в школе, на перемене.

«Таких, как этот Чекулаев, изолировать надо. »

Ринат Мухтаров был белокурым, высоким, улыбчивым. Его все в школе знали. В учебе не блистал - из-за бронхиальной астмы учился в классе педагогической поддержки (с меньшей нагрузкой), но зато славился добродушным и открытым характером. Классно играл на гитаре, и потому девчонки его обожали. На День святого Валентина ходил по школе с улыбкой до ушей - весь в «валентинках» и губной помаде от поцелуев.

Чем он помешал Алексею Чекулаеву из 11-го «А»? Чего не поделили?

«Чекулаев - надменный, хитроватый, низенький, взгляд исподлобья. Мальчишек доставал - говорят ребята.

- Дураком раз его назвала, так он учебники начал швырять все подряд! - вспоминает одноклассница Чекулаева Лена.

Алексей пришел в 32-ю школу в десятом классе. Из родной 36-й выгнали за хулиганство - лишил зрения школьника, брызнув газовым баллончиком в глаза. «Пригрели!» - говорят теперь учителя 32-й. Тем не менее, десятый класс с углубленным математическим уклоном Алексей Чекулаев окончил на «четверки» и неприятностей учителям не доставлял.

Первый тревожный звоночек прозвенел в январе этого года. Чекулаев попался на краже цветного металла и был приговорен как соучастник к двум с половиной годам условно с испытательным сроком. Тогда учителя проголосовали за то, чтобы не исключать нарушителя из школы - учиться-то осталось всего ничего.

«Скорая» приехала через полчаса после трагедии

- Приближение весны Ринат ждал как манны небесной, - вспоминает его мама Галина Мухтарова. - 28 февраля я проводила дочку-первоклашку, а через час звонят из школы: «Срочно придите к сыну!» У меня так сердце и оборвалось.

Трагедия развернулась на перемене. Ринат после первого урока на первом этаже зашнуровывал ботинки. Чекулаев, одетый, в шапке, подтолкнул его: «Ты что широкий такой! А ну подвинься!». Ринат отмахнулся: «Зашнурую - подвинусь!» Чекулаев в ярости выхватил нож и ударил парня в сердце. Тот, видимо, от болевого шока, побежал вверх по лестнице. Нападавший не растерялся - догнал его и дважды пырнул в спину и бедро. Потом сунул нож однокласснику: «На, вымой!». И как ни в чем не бывало, вернулся в класс, сел за парту.

Милиция приехала мгновенно, оцепила школу. «Скорая» - лишь через полчаса. Ринат умирал на руках учителей. «Пульс, пульс есть! - кричали они. - Ринат, ты нас слышишь?»

«И каждый пошел своей дорогой. »

. Из школы они уходили вместе: Рината вынесли на носилках, его тело было еще теплым; Алексей в окровавленной одежде шел под конвоем милиции. Рассказывают, его лицо было совершенно спокойным, перед тем как сесть в милицейскую машину, хладнокровно сказал: «Вечером выйду!»

Кстати, когда милиционеры «шмонали» и других мальчишек-старшеклассников, многие из них прятали финки и тесаки - оказалось, многие ходят в школу с холодным оружием!

- Ринат Мухтаров умер от трех ножевых ранений, одно из которых задело сердце, - рассказывает следователь прокуратуры. - В прошлую пятницу мы предъявили Алексею обвинение в умышленном убийстве. Хоть он и несовершеннолетний, но срок ему грозит до 10 лет. На сегодня следствием установлено, что подозреваемый и убитый друг с другом не общались и не конфликтовали. Особых причин для убийства не было. Убийца хладнокровно совершил преступление исключительно по причине своей жестокости. Такие ледяные ярко-синие глаза я видел только у махровых уголовников!

Хоронили Рината всей школой. В последний путь сына вез отец, водитель, - кусая губы и стараясь не плакать. Рыдали в голос, почти кричали мама и подружка Оля.

. После похорон я зашла домой к Чекулаевым. Дверь открыли оба родителя, пустили в коридор. Вовсе они не «крутые», как про них поговаривали. Простые люди, торгуют на рынке. Они до сих пор не верят, что их единственный сын мог убить.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА

Реаниматор Владимир ГУСЕВ:

- В медицинской практике известно множество случаев, когда люди выживали и с ранением сердца. С любым ребенком в школе может случиться несчастье. Учителя должны быть к этому готовы! Допустим, на физкультуре у кого-то начался сердечный приступ. Не приехала врачебная карета через пять минут – сами везите ребенка в ближайшую больницу. ЧП в 32-й школе застало всех врасплох. Учителя впали в панику, милиционеры тоже не догадались тормознуть первую попавшуюся «легковушку», а ситуация того требовала! Похоже, в школах пора вводить ставку медика-реаниматора!

МНЕНИЕ ПСИХИАТРА

Убийца страдает психическим заболеванием

Президент Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолий СЕВЕРНЫЙ:

- Криминальная подростковая субкультура, когда мальчишки таскали в своих карманах финки и ножички немаленьких размеров и пускали их в ход при любом удобном случае, всегда была. Особенно она процветала после войны. Поэтому нельзя сказать, что мы имеем дело с чем-то новым, ранее неизвестным. Другой разговор: непомерный рост тяжких преступлений против личности среди подростков за последнее время. Это факт. Это реальность. И тем не менее в каждом отдельном случае нужно все равно специально разбираться.

В данной конкретной ситуации настораживает нелепость преступления. Слишком ничтожен повод для проявления такой сильной агрессии. Похоже, старшеклассник, столь хладнокровно убивший товарища, страдает нарушением психического здоровья.

P. S. Посмотрите, насколько отличаются представления о школе у родителей и детей. У пап и мам мнение о школе почти что идеальное - безопаснее места вряд ли найдешь. Зато половина ребят о своем мире совсем другого мнения. Вдумайтесь: почти половина наших детей боится идти в класс - могут избить, ограбить, надругаться. Им СТРАШНО идти на занятия! Как вы считаете, ходили бы вы каждый день на работу, если бы была почти 50-процентная вероятность, что там вас обидят или оскорбят? А дети ходят.

Детское насилие - проблема международная

Как раз на прошлой неделе в Париже прошел первый международный коллоквиум на тему «Насилие в школах и государственная политика». Представители 36 стран отметили серьезный рост насилия в образовательных учреждениях. В 2000 году только во Франции было зарегистрировано более 225 тысяч случаев вымогательства, бандитизма, педофилии, а также жестоких драк, после которых их участники попадали в больницы.

Участники коллоквиума признали, что насилие стало печальным последствием урбанизации и напрямую связано с социально-экономической ситуацией. Выход педагоги и психологи видят в специальной подготовке учителей, создании внутришкольных систем безопасности, укреплении связи с родителями. Например, во многих школах Бронкса (США), где особенно сложная ситуация, матери подростков во время уроков просто дежурят возле классных комнат.

А КАК У НИХ?

В Америке прийти в класс с пистолетом может даже 5-летний малыш

В США случаи перестрелок между подростками в школе - не редкость. Один раз с пистолетом в класс заявился даже. 5-летний малыш. Совсем недавно произошла трагедия в школе Санти - тихого пригорода калифорнийского города Сан-Диего. 5 марта 15-летний Энди Вильямс в школьном туалете открыл огонь из револьвера по своим одноклассникам. Оружие подросток взял из коллекции своего отца и успел сделать 30 выстрелов. Двое учеников погибли, тринадцать ранены. Как вспоминают очевидцы, расстреливая сверстников, Энди. улыбался.

Самое удивительное, что о своем намерении принести в школу оружие и открыть пальбу Вильямс накануне рассказывал нескольким своим приятелям и даже взрослым. Никто из них не придал этому значения и не подумал сообщить полиции или школьной администрации!

Полиция США заявила, что только за последние месяцы ей удалось предотвратить четыре подобных случая в школах - именно потому, что там подростки оказались более бдительны и вовремя рассказали взрослым о потенциальной опасности.

А на прошлой неделе в штате Флорида к пожизненному заключению приговорен 14-летний подросток Лайонел Тейт. Два года назад парень, весивший около 75 кг, решил попробовать приемы американской борьбы (реслинга), на 6-летней Тиффани Юник, вес которой не достигал и 22 кг. Девочка, получив многочисленные травмы, скончалась. Судья Джоэл Лазарус назвал действия школьника «бессердечными и неописуемо жестокими».

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

«У меня в портфеле учебники и электрошок»

Современные ученики вооружаются. Почему?

Как бы нам ни хотелось верить, что школа - то особое, чистое, незапятнанное взрослыми жестокими нравами место, вера эта ложная. Школа - то же зеркало нашей бурной, нервной жизни. Сейчас, кажется, что страшные происшествия - свойство нашего нервного времени. А вот, скажем, пятьдесят лет назад ничего ТАКОГО произойти просто не могло. На самом деле и в 40 - 50-х благостные девочки в белых передничках и мальчишки в отутюженных пиджаках если и существовали, то скорее в советских, цензурой вычищенных фильмах. Послевоенная шантрапа любила ходить в школу с перочинными ножичками да с кастетами.

В семидесятых стали увлекаться восточными единоборствами и на уроки таскали нунчаки. Мастерили их из двух отпиленных ножек от стульев, связанных между собой обрывком бельевого каната. Мальчишки рубились деревяшками отчаянно!

Нынешние «цветы жизни» все чаще являются в родную школу, вооружившись пистолетами, модерновыми электрошоками и газовыми баллончиками. Пистолеты, конечно, игрушечные, с пластмассовыми пульками, но бьют они сильно и очень больно. Сколько раз случалось, что пластмассовые шарики попадали в глаза! А вот электрошоки школяры носят с собой самые настоящие. Разряд тока от такой «игрушки» может не только остановить обидчика, но и вовсе отключить на несколько минут. Еще развлекуха - побрызгать из газового баллончика вокруг учительского стола. Пусть Марь Иванна почихает да поплачет, так, глядишь, и пол-урока пройдет.

Конечно, многие любители опасных «игрушек» вооружаются совсем не для того, чтобы калечить сверстников. Просто приятно покрасоваться, попугать, самоутвердиться. Но, правда, страшно, когда ножик на поясе, дубинка в портфеле - дело привычное, обыденное. Дети учатся у взрослых не только как писать «жи» и «ши». мы сами вколачиваем в школы дух насилия - жуткими фильмами, которые в других странах по общенациональным каналам никогда не покажут, кровавой криминальной хроникой, равнодушием к чужой беде.

В школе сегодня порой опаснее, чем на улице. Судя по читательским письмам, есть образовательные учреждения, где в туалете торгуют наркотиками, где семиклашке попасть на «счетчик» также просто, как торговцу на вещевом рынке.

Конечно, то, что школьникам приходится бряцать оружием, совсем не объясняет случай, рассказанный нами сегодня. Алексею Чекулаеву никто не угрожал, тем более не был для него опасен восьмиклассник Ринат. И все же. В школах становится все больше опасных предметов. И все больше соблазн пустить их в ход. Впору бросить в школьные массы клич: «Ребята, разоружайтесь!»

Следователи просили меня не приезжать в Зеленоград. До поры до времени. «Вот передадим дело в суд - тогда».

«Чего они там колдуют? - думала я. - Ситуация ведь простая: шалили девчонки и перешалили!» Но в милиции решили по-другому, и дело против семиклассниц школы № 897, в конце концов, возбудили по «тяжелой» статье Уголовного кодекса - 163-я, часть 2-я - «вымогательство с применением насилия». Взрослым, осужденным по этой статье, светит до 7 лет колонии. За что же так 13-летних девчонок?

Поприкалывались

. В тот день в расписании у 7-го «А» и 7-го «Б» стояло по шесть уроков. На дворе слякоть, над панельными многоэтажками висят низкие серые тучи. Зябко, скучно.

- А давайте после школы ко мне, - предложила заводила девичьей «тусовки», яркая блондинка Катя Раскова из 7-го «Б». - Мама придет не раньше девяти!

Уже через полчаса подружки смотрели телик, развалившись на диване.

С того времени, как года полтора назад продвинутая красотка Катя появилась в школе № 897 (Расковы переехали в Зеленоград из провинции, сняли квартиру), жизнь семиклассниц круто поменялась. Катя могла нахамить учителю, водилась с взрослыми парнями. Ее даже мальчишки из школы побаивались. К тому же мама Кати, тетя Анжела, постоянно на работе, и если единственная дочка жаловалась на педагогов, давала один простой совет: «А ты посылай их!»

Наташка Веденеева и Маринка Ляхова быстро приняли новенькую за «свою». Да и 14-летней Юльке Павловой Катюха нравилась: как дикая кошка, гуляла сама по себе. А Юля считалась «хорошей девочкой» - убирала в квартире, готовила ужин, забирала младшего братика из детского сада, хорошо училась. И только с Катюхой могла оторваться на всю катушку! Не то, что с лучшей подругой Аней Красновой - чересчур правильной Анькой, девочкой домашней и скромной. Черт дернул в тот день Аню вместе со всеми отправиться в гости к Катьке.

- Аньк, мы тут в моделей играем. Вот тебе шмотки, переодевайся! - по-хозяйски распорядилась Катя.

- я не хочу, - тихо пролепетала девчушка.

В комнате стало тихо, как перед сложной контрольной.

- Раздевайся! - отрезала Катюха. - Щас будем фильм снимать и делать из тебя звезду!

15 минут, которые перевернули всю жизнь

- Это продолжалось минут пятнадцать - двадцать. Хотя я понимаю: Ане казалось, что издевательство длится вечность, - намеренно сухим голосом, стараясь скрыть эмоции, рассказывает мне следователь Анна Становая. - Когда Аня начала сопротивляться, девочки достали из шкафа шелковые пояски от халатов и связали ей руки и ноги.

Катя, ловко орудуя фотокамерой мобильника, подбирала удачные ракурсы. Потом, чтобы раздобыть кадры посерьезнее, кто-то из девочек раздвинул Анечке ноги.

- Это самое страшное обстоятельство дела. Кто из девочек до этого додумался, выяснить так, и не удалось. Никто из них не раскаялся по-настоящему, на допросах все время старались валить вину друг на друга.

Когда девчушка поняла, что сопротивляться бесполезно (девочки были на голову выше Ани и заметно крупнее), она зарыдала:

- Ну, пожалуйста, не надо! Юля, помоги! Юля!

Потом, бросив на диван обнаженную и униженную Анечку, девчонки стали любоваться получившейся съемкой, тыкая пальцем в самые откровенные снимки:

- А вот за это ты еще нам заплатишь!

- Девочки стали требовать у Красновой деньги, - говорит следователь. - Сначала - три тысячи. А потом, когда поняли, что таких денег у Ани нет, опустили ставки до пятисот.

- Если не найдешь «бабки», мы эти фотки всей школе покажем!

- Нет их у меня, - всхлипывала Анечка, натягивая на себя колготки.

- А ты у матери стырь! мы ведь уже составили список твоих будущих поклонников. - размахивали подружки перед наивной Аниной мордашкой листком с фамилиями одноклассников.

Молчание - золото

Следователь подчеркивает: в тот день в квартире были не злыдни, не извращенки - нормальные, ОБЫЧНЫЕ девчонки. Может быть, запущенные, не избалованные вниманием родителей, но НОРМАЛЬНЫЕ.

Почему же они легко пошли на жестокое шоу с ближайшей подругой?

Маринка Ляхова училась в параллельном классе, но тоже была в компании «своей».

. Лишь потратив не один день на общение с Зеленоградскими чиновниками - теми самыми, кому по долгу службы надлежит заниматься проблемами подростков, Я поняла, почему и прокуратура, и следователи милиции просили повременить с приездом.

Мне казалось, что весь Зеленоград настроен против меня. Что все, кто так или иначе связан с трагедией в школе, меня ненавидят: я задаю вопросы, на которые они НЕ ХОТЕЛИ БЫ знать ответ.

Родители девочек грозились вызвать милицию, если еще хоть раз приближусь к их дому, и называли меня «бесчувственной сволочью».

- Девочки и без вас натерпелись, оставьте это дело! - вторила им начальник отдела по работе с несовершеннолетними Елена Каримова. - Префект нашего округа попросил не разглашать информацию.

- Я же вам сказала, не буду встречаться, не буду с вами разговаривать, - отбрыкивалась директриса школы № 897 Инна Трубаева.

Город стойко держал глухую оборону. История с Аней Красновой - это ведь «пятно на светлом образе одного из столичных округов».

Видимо, зная об этих настроениях, меня и просили повременить до окончания расследования. Ведь никто, кроме милиции, оказывается, и не пытался вникнуть в суть дела. А следователь смогла рассказать о деле только после того, как сама досконально в нем разобралась.

А о чем тут говорить?!

Лишь еще один человек - классная руководительница 7-го «А» Лариса Геннадьевна Служаева - согласился на встречу.

- Накануне вашего приезда директор Инна Васильевна запретила всем педагогам общаться с журналистами. Но я для себя решение приняла. Это же страшно, как школа отреагировала на произошедшее! Родителей девочек в школу не вызывали. На педсовете об этом случае ни слова не сказали. Когда я напомнила, удивились: мол, о чем тут говорить?! А ведь завтра и нас, учителей, могут раздеть!

Даже на родительском собрании в 7-м «А» директор не рекомендовала обсуждать «неприятный для школы эпизод».

Лариса Геннадьевна пришла в 897-ю школу полтора года назад. Ее сразу же попросили взять классное руководство в 7-м «А».

- Класс был проблемным, - вспоминает Лариса Геннадьевна. - Детьми, как беспризорниками, никто толком и не занимался. я была у них с 5-го класса то ли четвертой, то ли пятой по счету. Начинала с самого простого: сотрудничала с психологом, встречалась с родителями. Но в этой школе принято работать по-другому: отвел по-быстрому занятия - и домой.

Я понимаю, чем для меня может обернуться наша встреча, - с горечью признает учительница. - Меня заставят уволиться. Делая вид, что ничего не было, мы калечим души детей! Они ведь решат, что им все можно, только потому, что взрослым нужно сделать так, чтобы не замарать честь школы, района, города! Можно делать любую пакость и гадость. А взрослые готовы покрывать негодяев только для того, чтобы сохранить белоснежной собственную репутацию!

«Моя дочь постарела!»

Именно Лариса Геннадьевна первой заметила, что в классе что-то неладно.

- У нас по пятницам третьим уроком биология, - с влажными от слез глазами рассказывает учительница. - Аня не была закостенелым «ботаником»: любила, и похихикать, и пошептаться. я ей замечания чуть ли не на каждом уроке делала. Но пропускала школу она редко. А тут ко мне в лаборантскую те самые «подружки» постучали. Мол, Анька с уроков сбежала! Тогда я и позвонила ее маме.

- я тоже считаю, что во всем виновата школа, - прямо с порога заявила мне мама Ани, Светлана Краснова. - Детям там, по-моему, все сходит с рук. Ведь знаете, что, в конце концов, получилось? Наказали не тех девочек, которые издевались над Аней, а мою дочь! Те по-прежнему ходят в школу, общаются с ребятами, гордятся собой. А мою Анечку пришлось перевести на домашнее обучение. За заданиями она ходила по вечерам: только бы не встретить знакомых! я смотрю на Аню и просто не узнаю в ней своего ребенка! Ну не была она никогда «серой мышкой». Она была живой, подвижной, веселой, разговорчивой. А сейчас сидит и часами смотрит в одну точку! Нет, она даже не повзрослела, она постарела!

- Родители этих девочек, как они ко всему этому отнеслись?

Кто бы мог подумать, что через несколько лет этих милых девчонок вызовут в суд. Лучшие подружки Аня Краснова, Юля Павлова и Наташа Веденеева во втором классе.

- Мне хватило одного-единственного разговора, - вспоминает Светлана. - На следующий день после произошедшего, как только старшая дочь мне обо всем рассказала, Мы пошла к родителям Юли Павловой, лучшей подруги моей Ани. Юля, глядя мне в глаза, холодно произнесла: «Нет, такого не было!» А ее мать сказала, что доверяет своей дочери, и, по сути, выгнала из дома. Даже после того как я написала заявление в прокуратуру, никто из родителей девочек к нам не приходил, не извинялся, не пытался разобраться, что же произошло с их дочерьми.

. Аня с Юлей дружили еще с детского сада, отпрашивались друг к другу ночевать, на каникулах ездили в деревню, за одной партой сидели.

В Анином подъезде до сих пор осталось бледное подтверждение крепких чувств - надпись на стене: «Аня + Юля = ДРУЖБА».

- Мне кажется, предательство лучшей подруги Анечке будет сложнее всего забыть, - горько говорит Светлана. - Доверять людям придется учиться заново! А вот научится ли?

Сколько заплатите?

В школе № 897 сейчас полным ходом готовятся к выпускному вечеру. На крыльце томно курят долговязые старшеклассники.

В холле на стенде «Ими гордится школа» по-прежнему висит фотография той самой Юльки Павловой: в четвертом классе она слыла отличницей.

На улицу с вениками и совками выбежали два резвых пацана.

- Вы из какого класса? - допытывалась я.

- Из 7-го «А»! Вы что, журналист? А мы видели эту съемку! - игриво заулыбались школьники. - Только разглядеть там ничего нельзя - она все время руками прикрывалась.

Через полчаса пацаны слили мне все нужные телефоны и даже радостно притащили старые фотки из школьного альбома. Запросили за все про все 700 рублей.

- Может, вам еще что-нибудь нужно? - радостно уточнили ребята. - Сколько заплатите?

Имена и фамилии девочек изменены по этическим соображениям.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Диагноз: подростковая жестокость?

Подростковые обиды - самые болезненные. Крохотный эпизод, мало что значащий для взрослого, сложившегося человека, для 13-, 14-летнего может стать причиной страшных комплексов, от которых не избавиться и за всю жизнь.

Подростковые преступления - самые жестокие. Может быть, потому, что у щенят, только-только познающих жизнь на вкус, еще не выстроен до конца тот самый моральный барьер: это хорошо, а это плохо.

Для ребенка, выросшего в джунглях и воспитанного волчьей стаей, убийство другого животного - просто способ выживания. Ребенок, вырастающий в человеческом обществе, от окружающих узнает, что можно, что допустимо, а что нельзя. Он учится от взрослых.

Чему научились и чему еще научатся школьники в Зеленограде? Что можно предавать друзей? Что можно издеваться над теми, кто слабее? Что быть «правильным» - плохо? Ведь никто из взрослых так и не отважился взять на себя ответственность за произошедшее, серьезно поговорить с ними.

Скоро над девочками, унижавшими Аню, состоится суд. Подростки получат условные срока - по малолетству, а может, вообще все обойдется порицанием. И они спокойно выйдут на улицу, потому что здесь, вне стен суда, они - героини, этакие отвязанные девчонки, которым все нипочем.

Очень печально осознавать, что сегодня жестокость среди молодежи, почитается в некоторых кругах молодых людей, некоторые подростки восхищаются тем, что кто-то избил, изнасиловал и даже убил. Многие делают это даже для того, чтобы показать, что они лучше. Некоторые, чтобы казаться старше, а некоторые просто, чтобы самоутвердится. Они не задумываются о том, а что было бы, если бы они сами оказались на месте своих жертв. Они не думают о том, что чувствуют родители, слыша звонок в своей квартире, в котором они узнают, что с их ребенком что-то случилось по вине несовершеннолетнего подростка, который просто хотел казаться взрослым или еще по каким то причинам, причинил вред их ребенку. Некоторые подростки, совершающие эти действия больны. Но и им нет оправдания.

Последнюю, но не по значению, проблему, которую мы хотим изучить это наркомания. Изучение этой проблемы мы хотим начать с письма бывшего наркомана. «Я рос в обычной семье «благополучной» семье, где родители терпеть не могли друг друга. Ссоры прекращались только тогда, когда отец стал фактически жить отдельно. Сначала болела его мать - моя бабушка, и он жил у нее, ухаживал за ней. А после ее смерти, он привык жить там, та квартира была недалеко от его работы. Разводиться им, я не разрешил, как не странно, они меня послушались. Теперь, когда отец приходил к нам, мы его кормили, и они общались, как интеллигентные люди.

Я был в семье 3-ьим, и очень поздним ребенком( мне 17, а родителям по 60). Мои сестры давно жили отдельно, и был «главой» этой странной семьи. Я рос довольно полным, домашним ребенком, воспитанным в основном женщиной, моей матерью. В детстве писал стихи. Мама даже опубликовала их. Может быть, я в глубине души писатель? Мой мозг и сейчас все время что-то сочиняет. Наверное, нужно все записывать. Я не был вундеркиндом, но по настоянию матер(и с ее помощью)дважды «перепрыгнул» через классы, и в 16 лет стал студентом университета по компьютерной специальности. Это- мой выбор. Компьютер я имею уже несколько лет. Я очень люблю с ним возиться.

Поступить было очень сложно, а учиться оказалось еще сложнее, и честно говоря,- не так уж увлекательно, как я представлял. Я смертельно устал за последний год перед поступлением. Это была учеба в 2-х школах, на нулевом курсе университета, беспрерывные экзамены и тестирования. Я сказал матери: «Дай мне немного свободы! У других ребят была возможность «перебеситься», а у меня не было». Мама все пыталась возражать, что мне всего лишь 16 лет, на что я отвечал, что раз я студент, то и свободу должен иметь, как студент.

Воздух свободы опьянил меня, и я стал пропускать занятия, сначала робко, по одному, потом- целыми неделями. Да и занятия мне не нравились. То, что мне преподавали, было очень далеко от выбранной специальности. После пропусков стало еще хуже. Трудность была еще в том, что нужно было врать матери, которая очень волновалась, чтобы я не опоздал на занятия, нужно было приходить во время с занятий, на которых меня не было. За это время я познакомился с очень интересными ребятами, которые называли себя «золотой молодежью» красили волосы в разные цвета, оригинально одевались, «не лезли за словом в карман». С ними было легко и просто. Здесь я впервые познал секс. Я похудел за год на 35 килограмм, стал высоким и стройным. Здесь царил юмор, веселье. Здесь меня любили! мы складывали деньги в общий «котел», покупали еду и выпивку. Многие из них принимали какие-то таблетки. Денег на наркотики у них не было, и они принимали дешевые таблетки с кодеином от кашля, многие курили анашу. Со своей бронхиальной астмой я не мог курить, но таблетки попробовал. Кайфа я не помню, наверное, он пришелся на состояние сильного алкогольного опьянения. Помню, как плохо мне стало дома, как меня выворачивало до зелени, как мама вызывала скорую помощь. Потом я оправдывался и говорил, что не рассчитал свои силы, чересчур много выпил на дне рождения у друга.

В конце концов, мать узнала о моих пропусках занятий, стала со мной заниматься, чтобы подогнать пропущенное, но все эти занятия стали мне совсем не интересны. Вся моя жизнь протекала от одной прогулки до другой. Здесь было то, что несло с собой удовольствия: приятное общение, секс, музыка, а главное-расслабленность и легкость, а не напряжение и чувство собственной неполноценности, когда не знаешь ответа на вопрос преподавателя. В студенческой группе я чувствовал себя неуверенно, а в группе друзей каждый из нас чувствовал себя самым красивым, самым любимым. От меня здесь никто ничего не требовал. Мне было здесь так хорошо и легко, как никогда и нигде не было раньше.

С маминой помощью я осилил сессию. Перед Новым годом после сдачи сразу 2-х зачетов я на голодный желудок выпил с друзьями, потом заснул в автобусе, на конечной остановке меня раздели и слегка побили. В одной майке, в долг, меня на машине привезли домой. Опять была скорая помощь, анализы на наркотики. Но мне везло, ни один анализ не показал наличия посторонних веществ. Возможно, при положительном анализе на алкоголь просто не делали на другие вещества. Мама что-то подозревал, «дергалась». Они с отцом даже как-то заставили меня сдать анализ мочи в лабораторию наркологического диспансера. И анализ показал наличие эфедрина, но я доказал матери, что эфедрин был в таблетках для похудания, которые прислала сестра.

Мне уже вообще не хотелось учиться, на крайний случай я требовал академический отпуск, но потом выторговал для себя больше свободы, и хотя бы один раз в неделю - ночной клуб. Там я впервые попробовал настоящий наркотик. Меня «несло» над Землей, я кружился и радовался. Но кто-то позвонил ко мне домой. Родители сказали, что сотрудник милиции видел, как я принимал наркотик. Пришлось признаться в однократном употреблении. Психолог наркологического диспансера провел тесты и успокоил моих родителей, что физической зависимости еще нет, но есть тяг к ярким впечатлениям, формируется психическая зависимость. Он посоветовал сменить круг общения.

Постепенно я уверил родителей, что этот случай - единичный, что мои друзья хорошие ребята, и, что я имею право на личную жизнь. Опять были срывы, когда меня сильно избили, а я даже не помнил, где это было. На свое 17-ти-летие я три ночи не ночевал дома. Я звонил, матери и уговаривал ее, что у меня много друзей, и я со всеми должен отметить это. Теперь я понимаю, как тогда обидел свою маму. В эти дни я попал в квартиры, которые снимали ребята моего возраста. Я не знал, как они живут, чем зарабатывают деньги, но мне такая свободная жизнь понравилась. Я сказал родителям о своем желании жить отдельно, но они мне не разрешили.

Начиналась летняя сессия, а я был так далек от всей этой учебы. Мама сидела за моими конспектами, писала шпаргалки, пыталась мне что-то втолковать. С горем пополам сдал зачеты, но экзамены валил один за другим. В один из вечеров после неудачной попытки сдать экзамен я опять крепко выпил с друзьями, меня опять избили и раздели. Скорая помощь, больница, диагноз-сотрясение мозга. Девочки нашей компании приходили меня посещать. Обидчика моего нашли и сдали в милицию, которая уже хотела переставить все с ног на голову и поставить меня на учет. Пришлось маме потратиться и взять адвоката. Наконец адвокатам удалось замять дело, и мой обидчик, которому поставили в вину разбой и воровство, не был наказан, т. к. ему тоже было всего 17 лет. Моя сердобольная мама пожалела его, и мы отказались от претензий. После этого родители увезли меня в Санкт-Петербург, где я гулял со своей любимой девочкой. Мне очень понравился этот город. Я с удовольствием переехал бы туда жить.

Осенью я сдал экзамены летней сессии, перешел на второй курс и все-таки уговорил родителей взять академический отпуск, так как у меня часто болела голова. Чувствовал я себя довольно мерзко. Они взяли с меня слово, что за этот год я освою кое-что из программирования, и сдам экзамены по немецкому и по английскому (ТОЭФЛ) языкам, которые дают право претендовать на учебу за рубежом.

Моим родителям нравилась моя девочка, и мне удавалось выпросить у отца и матери на кафе. Но девочка должна была рано возвращаться домой, и я встречался со своими друзьями. Мне опять захотелось ходить в клубы. Там свободно «ходили» наркотики. Мне казалось, что от одного раза ничего не будет. Но в следующий раз казалось так же «Я ведь не наркоман!»-с уверенностью думал я.

«Мама, я останусь на ночь у друга. Это хороший парень из университета. Мама, посмотри телевизор, в США родители позволяют даже 13-летним детям иногда ночевать у друзей»,-мама была довольна, что от меня не пахнет спиртным, но утром я не мог открыть глаз.

«Мы все ночь болтали, я просто устал»,- но и на следующий день мне было плохо, и мама никак не могла достать меня из постели.

Потом опять было сильнейшее отравление, скорая помощь, больница, процедуры по очищению крови. Говорят, что в полуобморочном состоянии я рассказывал сотруднику милиции, где в центре нашего города можно купить наркотик. Я этого не помню. Анализ показал только наличие алкоголя. Родители говорят, что в этот раз я чуть не умер. Но я опять уговорил мать: «Я просто чем-то отравился. Ведь целые полгода после сотрясения мозга со мной ничего не случалось!»

Я видел; как растут подозрения матери, я стал груб с ней. Но еще я стал хитрым и осторожным. Как-то мы ехали с отцом домой, порошок «жег» мне карман. Я решил, что если приду домой нормальным, то дома мама не заметит, как я «понюхаю» , и лягу спать. Но мама схватила меня за руку. Я высыпал порошок на пол, но она собрала его. Анализ мочи показал наличие морфина.

Родители сразу же «ударили во все колокола». Меня повезли в клинику. Психолог обнаружил, что мной пройден рубеж психической зависимости, что в моих словах много лжи. Потом - к психиатру, гипноз и иглоукалывание. Потом - рекомендовали уехать на 2 месяца. Первые 2 дня мне было очень плохо, потом я обиделся: «Как они посмели посягать на мою свободу?!» я устроил дома страшный скандал, разбил стекло в балконной двери, порезал руку. Впервые в жизни увидел свою мать в полном бешенстве. Она тоже разбила какой-то баллон и сказала, что сын наркоман ей не нужен, что я буду беспрекословно выполнять рекомендации врачей.

Но тут еще меня вызвали в управление по борьбе с наркотиками. Им поступили данные из больницы, куда я попал месяц назад. В анализе все-таки были найдены наркотические вещества. Два очень представительных сотрудника с пристрастием опросили меня, и обещали закрыть «закрыть», если еще раз покажусь где-нибудь в клубе.

Шло время, я ходил с матерью на лечение, меня даже не звали к телефону. Я понял, что в этот раз родители не отступятся. Они сказали, что я достаточно «перебесился», что соприкоснулся и с криминальным миром, и с миром наркотиков. Пора возвращаться в мир собственной жизни, тех интересов, которые будут кормить все оставшуюся жизнь. Родители сказали, что они уже стары, и им нужна помощь.

Прошел почти месяц. 10 сеансов гипноза и иглоукалывания кончились. Уехать мы не можем, у нас нет денег на поездку. Похоже, я буду еще 2 месяца под арестом.

Месяц назад, когда родители еще ничего не знали, мне приснился сон, самый страшный сон из тех, которые помнишь после пробуждения. В ужасе я проснулся, и потому запомнил его. Я постараюсь описать его суть словами, хотя описывать словами сны - дело не благодарное. Во сне работает подсознание. Сон полон ощущений, пространство имеет много измерений, сознание может раздваиваться. Вот если бы удалось создать подобную программу на компьютере! Вот вам и замена «кайфа» наркомана! Не нужно травиться химией. Хотя заглядывать в подсознание - тоже небезопасное дело! Но вернемся к моему сну:

«Я бегу по лестнице вверх. Хотя, может быть, лестницы и нет. Мне хорошо! Светло и радостно! Я – парю! Поднимаюсь все выше и выше! Я останавливаюсь перед дверью. Мне почему-то нужно зайти туда. Медленно, медленно я тяну на себя ручку двери, и в душу постепенно закрадывается холодок. Осторожно ступаю в комнату. Там серый туман. Я ничего не вижу. И вдругЛицом к лицу, глаза в глаза я встречаюсь с самим собой, с тем каким я стал. В ужасе я бегу вниз. »

Я просыпаюсь в холодном поту. Мне никогда в жизни не было так страшно. Я понимаю -сон вещий! Даже в мое подсознание уже закрался страх того, что со мной может случиться, если я не остановлюсь. Но вечером я- опять у друзей. Остановиться сам я уже не могу»

Вот и закончен рассказ бывшего наркомана. мы могли бы рассказать историю другого парня, которому, исчерпав все другие возможности лечения, сделали операцию по удалению центра удовольствий! Или о том парне, у которого недавно от горя умерла совсем молодая бабушка, а родители неделями ищут его по разным притонам. С ним мы были знакомы лично. Были, потому что мы знали совсем другого молодого человека. Умного, красивого, общительного, жизнерадостного. А того человека, которым он стал сейчас, мы совсем не знаем.

К сожалению таких примеров, с каждым годом становится все больше и больше. Почему так происходить? Почему сегодня молодежь все больше и больше тянется к наркотикам? Причин тому может быть очень много. Некоторые, просто хотят попробовать и узнать, что же это такое, у некоторых проблемы дома или конфликты в школе, некоторые хотят почувствовать незабываемое ощущение,(но по статистике в первый раз люди не чувствуют «кайфа»).

Проведя опрос среди наших сверстников, мы выяснили, что еще никто из них не пробовал наркотики, но многие хотели бы попробовать, склоняясь к тому, что от одного раза ничего не будет. Но как мы видим из письма не так. После первого раза многие хотят повторить это снова, думая, что они не наркоманы.

Наркоманы очень хитрые, чем больше зависимость, тем хитрее и умнее становиться наркоман. Исходя из этого, мы хотим дать советы и обращаемся к родителям. Не верьте наркоманом, если у вас есть хоть малейшее подозрение на то, что ваш ребенок принимает наркотики, немедленно обратитесь в больницу и психиатру.

А в заключении нашей работы мы хотим сделать вывод. Каждый вступает во взрослую жизнь по-разному,одни – неторопливо, другие-с многочисленными кризисами. Чаще всего эти кризисы неизбежны. Подростки нашего поколения, отстаивают свои права, защищая свою свободу. Но чтобы предотвратить такую проблему, как наркомания, например в школе, преподаватели должны показать видеокассеты, мы считаем,что плакаты ничего не дают, а лично после просмотра видео кассеты, мы точно решили для себя, что наркотики мы пробовать не будем. А, чтобы предотвратить суицид необходимо обратиться к психологу.

Общаясь с нашим наркологом Исаевой Риммой Николаевной, мы выяснили, что на данный момент в нашем районе проблемы наркомании не существует, но в 1980-90 годах были несколько случаев. Группа из 5-7 человек употребляла наркотики, их доставили в больницу. С диагнозом токсикомания, молодым людям было от 12 до 19 лет.

Итак, выводом нашей исследовательской работы будет то, что молодости без проблем не бывает. Чаще всего, когда подростки «оступаются», то они не находят помощи, поддержки среди общества. Общество отталкивает таких подростков, изгоняет их. Из-за такого отношения подростки еще больше замыкаются, и уже не просят помощи. Часто можно увидеть наркомана, которому нужна помощь, но люди лишь проходят мимо, с презрением смотря на это. Если общество перестанет быть таким жестким, если люди станут более отзывчивыми, то можно будет спасти множество молодых жизней.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)