Производство  ->  Агропром  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Что таят в себе фантики

В наше время трудно представить конфету без фантика. Фантики для конфет - как одежда для людей: они защищают и украшают конфету. Красота фантика зависит от художника, создавшего эскиз. Нам, конечно, нравятся яркие, блестящие, оригинальные по оформлению фантики. Художники каждый год придумывают для конфет яркие и интересные упаковки.

Фантики бывают разные: от конфет, ирисок, леденцов, жвачек: со всевозможными кружками, полосками, кружками.

Но задумывался ли кто-то из нас: когда появился первый фантик, что фантики можно использовать на уроках в школе для закрепления изученного материала, закрепления правил дорожного движения и др.

Цель моего исследования: о чём может рассказать конфетный фантик

Объект исследования: фантики от конфет

Для реализации этой темы необходимо решить ряд задач:

• узнать историю появления фантиков

• увидеть на фантиках полезную для ученика информацию

Гипотеза: если изучить информацию на конфетных фантиках, то можно учиться с интересом.

Методы исследования:

- наблюдение

- анализ

- обобщение

Когда появились первые фантики

Взяв конфету в руки и съев её, я посмотрела на фантик и задумалась: из чего же он сделан? Я сама ответила на этот вопрос – из бумаги, но мне захотелось узнать, как появилась бумага и я отправилась в библиотеку.

Бумага- это материал, известный каждому ребёнку. Мы знаем, что на бумаге пишут, рисуют, из неё делают книги, разнообразные интересные вещи и украшения.

Из летописи известно, что в 105 году человек по имени Цай Лунь изготовил замечательный материал – бумагу. Он нашёл способ делать из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. За это изобретатель был объявлен божеством, а в честь этого события был сооружён храм.

В 1872 году Томас Эдисон придумал парафинированную бумагу, служившую первой обёрткой для конфет.

Само слово «фантик», уменьшительно-разговорное, произошло от «фант», заимствованного в немецком языке. Pfand означает «залог». Изготавливали конфетные обёртки (этикетки) в типографиях. Печатались этикетки длинными листами в два цвета или многоцветные. Качество рисунка во многом определялось и умением художников, оформлявших заказы фабрикантов – кондитеров.

Многие этикетки хоть и выпускались в своё время миллионами, сохранились в единственном экземпляре. В 19 веке российская упаковка была лучшая в мире. Её даже продавали за границу.

У нас на Урале создан Музей этикетки, где собрано огромное количество фантиков за последние примерно 130 лет.

Так же, у нас в России, даже в моём городе есть немало людей, которые имеют огромную коллекцию фантиков.

Орфограммы на фантиках от конфет

У каждого коллекционера своя теория о том, как раскладывать фантики: кто-то распределяет их по разным папкам в зависимости от истории, кто-то смотрит на дату изготовления конфеты или страны изготовления, кто-то сортирует по цветовой гамме

А я раскладываю фантики по орфограммам, которые есть в названиях конфет.

В свой день рождения ребята нашего класса приносят конфеты и угощают всех. Как то на одном из уроков русского языка наша учительница Эльвира Николаевна спросила: «Ребята, что интересного увидели на фантиках от конфет?» Ответы были разные, несколько ребят сказали, что на фантиках можно увидеть орфограммы.

Ребята в нашем классе заинтересовались и стали приносить фантики на уроки, выделяя в них различные орфограммы.

Виды орфограмм на фантиках от конфет

Я коллекционирую фантики от конфет по орфограммам:

1 группа: фантики с безударными гласными в корне. Это самая многочисленная группа фантиков (см. приложение 1)

Например:

• Ирис «Золотой ключик»

• Конфеты «Мишка Косолапый»

• «Вечер»

2 группа: фантики с безударными гласными, непроверяемые ударением, иначе их называем словарными словами (см. приложение 2)

Такие, например:

• «Золотой петушок»

• «Коровка»

3 группа: фантики с орфограммами: ЖИ –ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК – ЧН(см. приложение3)

Например:

• «Чарующие»

• «Шипучка»

• «Ласточка», «Белочка»

4 группа: фантики с орфограммами: разделительный мягкий знак в корне слова, мягкий знак, который обозначает мягкость согласного

Например:

• «Божья коровка»

5 группа: фантики с орфограммами: заглавная буква в именах собственных (см. приложение 5)

Например:

• «Рома +Машка»

• «Ромашки для Наташки»

• «Сказки Братьев Гримм»

6 группа: фантики, где можно встретить несколько орфограмм (см. приложение 6)

Например:

• «Золотой Степ» (безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные)

• «Первоклассница» (двойные согласные, слово образовалось путём сложения 2 основ)

7 группа: фантики с орфограммами: сложные слова ( образование путём сложения 2 основ) (см. приложение 7)

6 Например:

• «Буревестник» (буря + вестник)

Загадки на фантиках от конфет

На фантиках от конфет «Детям» напечатаны загадки. Я считаю, что это очень хорошо, съела конфету и отгадала загадку. "А еще полезно для нас: развернул конфету и прочитал то, что написано на обороте. Ведь сегодня не все ребята хотят читать".

Загадки на фантиках от конфет мы используем на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения.

Загадки на фантиках от конфет я разделила по группам:

1 группа: загадки о животных

Например: «Всех я вовремя бужу

Хоть часов не завожу» (Петух)

2 группа: загадки о цветах

Например: «Синенький звонок висит

Никогда он не звонит» (Колокольчик)

3 группа: загадки о школьных принадлежностях

Например: «На ноге стоит одной ногой,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны» (Глобус)

Есть загадки также о деревьях, о посуде, о транспорте и т. д.

Ещё загадки разделила на следующие группы: живая природа и неживая природа. (см. Приложение 9,10)

В фантиках от конфет «Играем в Джунгли» можно узнать много интересного о разных животных.

Например, я узнала, что в природе существует 3 вида зебр и отличаются друг от друга цветом полос и длинной шерсти. А жираф чистит свои зубы языком. (см. Приложение 11)

Правила дорожного движения на фантиках от конфет

Новость года

Оригинальный способ повысить уровень безопасности на дорогах придумали ульяновские автоинспекторы. По их инициативе на местной кондитерской фабрике начался выпуск конфет с напечатанными на их обёртках Правил дорожного движения. На лицевой стороне конфеты с названием «Дорога детям», нарисован знак, а на обратной напечатаны загадки.

На обертках конфет напечатаны правила дорожного движения: на лицевой стороне фантика нарисован дорожный знак, а на обратной стороне – загадка. Например, знак «Движение запрещено» описывается так: «Красный круг, а в круге пусто. Все бело, как лист капустный. Что сей знак обозначает?» - разгадка: «Он движенье запрещает», а знак «Осторожно – дети!» - «Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то»

Первые партии конфет «Дорога детям» уже поступили в наши магазины.

Моя работа была очень интересной. После такой работы мне захотелось собирать фантики, ведь через десятилетия они могут стать частичкой истории.

Коллекционировать фантики – это интересно, увлекательно, познавательно. Развернув конфету его можно использовать на уроках русского языка для изучения орфограмм, при закреплении правил дорожного движения, а также для творческих работ на уроках технологии.

Учиться можно с увлечением.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)