Справки  ->  Поиск людей  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Что в имени тебе моем? Анастасия

Согласно словарю В. И. Даля: имя – это «название, наименование, слово, которым зовут, означают личность».

С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Сначала оно употребляется в уменьшительной форме, потом в полной, затем к нему начинают прибавлять отчество.

В первобытном обществе к имени относились как к части тела. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных» имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи не найдут младенца. Другой вариант защитных имен – непривлекательные имена (напр. Некрас, Нелюба), отвращавшие невзгоды и несчастья.

Нет меж живущих людей, да не может и быть, безымянных:

В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,

Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает.

Вот какими звучными стихами повествовал когда-то о человеческих именах великий старец Гомер, которого изображают в притворах православных храмов как пророка. Прошли тысячелетия, а сказанное им и сейчас остается правдой. Гомер жил в VIII веке до Рождества Христова. Видите, откуда идет традиция называть детей в день и даже минуту их рождения.

Она вполне согласуется с православной традицией, когда принято называть человека именами святых, память которых празднуется в день крещения, на восьмой день после рождения. Имя в православии имеет огромное значение. В отличие от языческой традиции, оберегательная функция придается не самому имени, а святому покровителю, имя которого занесено в Святцы. Святцы - это православный календарь, в котором на каждый день указаны имена святых, память которых в этот день отмечается. Своих святых вначале на Руси не было. Поэтому имена стали давать по византийским святцам. А в них были имена греческие, римские, древнееврейские и других народов. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самыми русскими именами стали древнееврейские – Иван да Марья. А имен со славянскими корнями, таких, как Светлана, Людмила, Владимир, у нас мало.

Вместе с тем следует помнить высказывание о. Павла Флоренского:

«нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских – есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

В нашу жизнь возвращается чудесный праздник – именины. Празднование именин долгое время не отмечалось. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поют песенку: «как на. именины испекли мы каравай». Между тем, именины – праздник особый, который можно назвать днем духовного рождения, так как он связан, прежде всего, с таинством Крещения и с именами, которые носят наши небесные покровители. Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен о здравии, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги. Вечером устраивался праздничный ужин.

После революции с именинами начали серьезную борьбу: обряд крещения был признан вредным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Борьба с «пережитками» доходила до крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Вместе с переименованием городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые имена, многие из которых теперь звучат просто смешно (напр. Малентро, т. е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т. е. Да здравствует Первомай и т. д. ). Изменение русского именинника шло и по линии заимствования из других культур – западноевропейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна).

Я родилась 19 сентября 1999 года. Это был воскресный день. Именно поэтому родители назвали меня Анастасией.

Что в глазах ненастненько.

Дождики косые,

Ася, Стася, Настенька

Дочь Анастасия?

Просто жизнь - фантастика трех матрех вместила:

Ася, Стася, Настенька.

Все - Анастасия.

Имя Анастасия (разг. Настасия и Настасья, прост. Анастасея и Настасея) - женская форма мужского имени Анастасий (Анастас).

Происходит от древнегреческого слова «анастас» - воскресший, от индоевропейского корня «ста» - стоять. Означает: воскресение, воскресшая, воскрешенная, восставшая, воскрешенная к жизни, воскрешающая, возвращение к жизни. В народных преданиях это имя является олицетворением воскресного дня. Уменьшительные формы: Настя, Настася, Ната, Нася, Нюся, Настена, Настуся, Туся, Настюня, Настюша, Стася, Тася, Тая, Ася, Сюша, Асюта.

Анастасия– имя трех святых в христианской Церкви:

Анастасия Римляныня (называемая Старшей - память 11 ноября (29 октября))

Анастасия Узорешительница (называемая Младшая – память 4 января (22 декабря))

Анастасия Патрикия, известная как отшельница Александрийская (память 10 марта).

Моя небесная покровительница – Святая Преподобная мученица Анастасия Римляныня. Анастасия Римляныня происходила (ок. 250 или ок. 256) из знатной римской семьи. В 3-летнем возрасте она осталась сиротой и воспитывалась в христианской женской общине, возглавляемой старицей Софией. В 20-тилетнем возрасте ее хотели выдать замуж, но она исповедовала Христа, за что ее жестоко пытали, а затем усекли мечом. Ее казнь состоялась в годы правления императоров Деция и Валериана.

Народные приметы и обычаи: 11 ноября - день памяти мученицы Анастасии Римляныни. На Руси вэтот день последний раз вгоду стригли овец, приговаривали: «Руном совцы одевались иотцы». Постарорусской традиции пастухов наАнастасию Овчарницу потчевали пирогами изновой муки зато,что летом сберегли отары истада.

Имя Анастасия в истории и искусстве

Анастасия Романовна (?—1559) — первая жена царя Ивана Васильевича Грозного, из рода Захарьиных-Юрьиных, впоследствии получивших прозвание Романовых. Род этот давно был известен в московском государстве. Отец Анастасии, Роман Юрьевич, служил окольничим при великом князе Иване Васильевиче. Когда Анастасия была еще девочкой, ее матери, Ульяне Федоровне, преподобный Геннадий предсказал, что дочь станет царицей. Анастасия была талантлива: прекрасно вышивала, рукодельничала. Ей принадлежит заслуга открытия в России первой златошвейной мастерской, где за одним столом работали жены и бояр, и стрельцов, и купцов, замеченные в искусстве «пяличного дела». Пелены, покровцы, плащаницы, воздухи передавались в дар Церкви. Аналогов этим произведениям нет и поныне, а те, что сохранились, составляют бесценные собрания музеев.

18 июня 1901 года в Петергофе родилась Анастасия, младшая из четырех дочерей императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. С семи лет она ухаживала за больным братом - наследником российского престола Алексеем, плела кружева, училась языкам и бальным танцам, участвовала вместе с сестрами в домашних спектаклях. Анастасия слыла отчаянной шалуньей и участницей проказ своего брата, за что заслужила в семье прозвище «Швибзик». Жизнь светловолосой девочки закончилась в 17 лет. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года ее вместе с близкими расстреляли в Екатеринбурге. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви единогласно принял решение причислить к лику святых императора Николая II и членов его семьи.

Анастасия Вертинская - представительница славной художественно-артистической династии Вертинских. В 1961 году, еще школьницей, Анастасия дебютировала в кино, сыграв главную роль Ассоль в фильме «Алые паруса» по одноименной повести Александра Грина. Роль Гуттиэре в фантастической ленте «Человек-амфибия», поставленной по книге Александра Беляева принесла ей еще большую известность.

Но все возвращается, и мы вновь поздравляем наших родных и знакомых с Днем Ангела. По моему мнению, если не придерживаться строго святцев, то надо называть детей типично русскими именами людей старшего поколения. Тем самым мы сохраним вековые традиции и культуру нашего народа.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)