Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Династия учителей

Учитель сколько нужно любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили.

Чтобы помнили люди тебя.

Большие и быстрые перемены происходят на нашей планете. Но в любой стране есть вечные ценности – верность своему делу, любовь к своей Родине, своей профессии, к своему близкому и дорогому, что окружает нас с рождения. И так будет всегда пока, существует наш мир.

Родина Россия Земля наших отцов – наша Отчизна!

Ее богатствам нет конца! Бескрайние родные просторы – поля, леса, реки!

Богата она еще и хорошими людьми! Наши предки много сделали для Родины: отстояли ее свободу и независимость, освоили космос, написали чудесные книги и картины, сочинили песни, известные во всем мире, посадили сады, построили великолепные города. Все это они делали благодаря своему трудолюбию, вере в лучшее будущее для своих детей.

Заботясь о потомках, отцы овладевали ремеслом, совершенствовали орудия труда, прятали от чужих глаз свои профессиональные секреты, старались своим усердием прославить свою фамилию.

Нынешнее поколение очень плохо знает свою родословную. Далеко не каждый из детей может похвастаться делами своих родных и трудовыми традициями своего рода.

Мир профессий разнообразен. Каждая профессия по- своему трудна и интересна, важна и необходима. Одной из первых профессий с которой встречается маленький человек - это учитель. Имя учителя – свято. 2010 год - Год Учителя и мне хочется рассказать о самых близких и дорогих моему сердцу людях – учителях.

Великая русская актриса Фаина Раневская когда-то сказала, что научиться трём профессиям нельзя. Это профессии врача, учителя и артиста. Разве можно научить любить детей? Нет, не своего ребёнка, а тех девчонок и мальчишек, которых ты должен научить читать и писать, тех, кто не так прилежен и умен, кто порой просто невыносим. Любить таких детей дано не всем.

А что можно сказать о данной профессии?

Для любого человека учитель – это память о детстве, о школе, которая остается на всю жизнь. Профессия учитель с одной стороны древнейшая, а с другой самая современная. Никогда не была спокойной эта мирная профессия. Никогда она не давала возможности приостановиться, передохнуть. Понятие учитель невозможно ограничивать какой-то одной одной отраслью: безгранична широта знаний которую

Объектом данной исследовательской работы является родословная.

Предметом – изучение конкретных фактов из жизни моих родственников по материнской линии.

Гипотеза моей работы заключается в том, что каждый человек должен знать историю своей семьи, поддерживать семейные традиции, Все это делает семьи крепче, дружнее и, конечно же, передается потомкам.

Родословное древо

Жизнь нашей семьи связана с Зауральской землей, с нашим Катайским районом. Мы обосновались на этой земле. Здесь родились и выросли наши родители и я. Деды и прадеды пришли в эти места, обосновались здесь, поставили свои дома и «проросли корнями».

В нашей семье династия учителей начинается с нашей прабабушки Мясниковой Марии Степановны . Со слов бабушки и мамы я узнала, что прабабушка родом из д. Улугуши Катайского района. Родилась она четвертой в семье. Перед ней уже были брат и две сестры. Позже появилась еще одна сестра. Детство ее пришлось на трудное время для страны: индустриализация, коллективизация. Родители переезжают на новое место жительства в Свердловскую область в В-Пышминский район, где она заканчивает неполную среднюю школу в 1942 году и поступает в Каменск-Уральское (будущее Катайское) педагогическое училище. Годы учебы выдались трудными, к этому времени уже умер отец, и в стране шла Великая Отечественная война. В 1945 году она оканчивает 9-месячные курсы историков – географов и направлена на работу в Белозерский район Курганской области, сначала в Стеклозаводскую семилетнюю школу.

В 1947 году возвращается в родной район и принимается на работу в Корюковский детский дом воспитателем, где проработала до его ликвидации в 1953году.

Несмотря на то, что она проработала недолгое время в детском доме, у ней сложились теплые, дружеские отношения с воспитанниками. Они не забывали ее: писали письма, приезжали на встречу. Вот выдержка из одного из писем бывшего воспитанника « Я часто вспоминаю встречу нашу, очень короткую, но незабываемую. Спасибо, родная, за доброту, за светлую память о нас, ваших питомцах, за сердечность»

Родиной нашей прабабушки стала деревня Корюково, где она прожила более 40 лет и воспитала 3 своих детей – два сына и дочь.

Старшая дочь пошла по стопам матери. Это наша бабушка Акулова Александра Прокопьевна . Окончив в 1964 году Корюковскую 8-летнюю школу она продолжает учиться в Катайской средней школе №1, по окончании которой поступает в Катайское педагогическое училище на специальность старший пионерский вожатый. По словам бабушки в выборе профессии большую роль сыграло мнение бывшего классного руководителя Корюковой Капиталины Николаевны и мамы.

По распределению была оставлена в своем районе и направлена на работу в Шутинский детский дом, где проработала 3 года. (в 1969 году его расформировали).

Бабушка переходит работать в Шутинскую среднюю школу воспитателем группы продленного дня. Но знаний полученных в училище было мало, жизнь требовала чего-то нового. Она поступает в Курганский государственный педагогический институт на «Историко-филологический» факультет по специальности «история». Наша бабушка работает и учится на заочном отделении.

По воспоминаниям бабушки она пришла работать в старое деревянное здание школы, которое было построено еще в 1937 году. Классы были большие, светлые, а коридоры узкие. Учитель носил с собой все необходимые принадлежности (карты, картины). В ее первом выпуске (после 8 класса) было 36 учеников, а выпуск из 10 класса 15 человек. После этого она выпустила за свои годы работы еще 5 выпусков

В Шутино она находит свою вторую половину. У ней появляются две дочери (наша мама и тетя)

Бабушка не останавливается на достигнутом. Позднее она поступает в университет марксизма - ленинизма.

С 1967 года по сегодняшний день бабушка трудится на ниве образования – преподает историю и обществознание в школе, имеет первую квалификационную категорию. Ее уважают в коллективе и учащиеся школы. Выпускники часто посещают школу, приходят к нашей бабушке и вспоминают прошедшие школьные годы

Младшая дочь продолжает династию нашей семьи. Наша тетя –

Акулова Алла Михайловна после окончания Шутинской средней общеобразовательной школы поступает все в тоже Катайское педагогическое училище, которое когда-то окончили ее бабушка и мама, на отделение начальные классы. В 1993 году начинает трудиться в отдаленной деревушке Басказык Катайского района. Из воспоминаний тети: « Я приехала работать после окончания педагогического училища в небольшую деревню, которая находится на границе нашего района с Щучанским. Работала я одна во всей школе и у меня было 12 учеников. Учила я в две смены: с первой учились первоклассники, а затем приходили 2 и 3 класс. Было очень тяжело, но я справлялась со своими обязанностями. Ближайшая школа, в которую я могла обратиться за помощью была в соседней деревне Лобаново, что в 12 км. » Проработав три года в деревне Басказык тятя переводом устраивается в Лукинскую начальную школу, где продолжает работать учителем начальных классов. После закрытия школы устраивается на работу в село Б. Касаргульское в основную общеобразовательную школу. Одновременно с работой учится в Шадринском государственном педагогическом институте на факультете «Дошкольной и социальной педагогики и психологии» по специальности социальный педагог .

В настоящее время она работает в Свердловской области в МОУ «Бродовской средней общеобразовательной школе» учителем начальных классов Она имеет 1 квалификационную категорию.

Мы составили диаграмму стажа педагогической деятельности нашей семьи Общий педагогический стаж составил 65 лет. Но на этом еще нельзя поставить точку, так как бабушка и тетя продолжают работать в школе.

Учитель!

Вы жизнь его попробуйте, измерьте?!

Все будущее держит он в руках –

И вечно- вечно не подвластен смерти

Учитель будет жить в учениках!

Выполняя свою исследовательскую работу, я решила все поставленные перед собой задачи: собрала, систематизировала полученную информацию о трудовой династии моей семьи.

Из проделанной работы я сделала вывод, что доброта, правильный подход к ребенку, организованность, улыбка, забота, терпение, целеустремленность – вот те качества, без которых нет учителя. Все эти качества и многие другие есть в нашей семейной династии.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)