Дом  ->  Семья  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Дородовое воспитание или первая земная вселенная ребенка

Ребенок живет с самого момента зачатия. У него уже определен пол и рост, цвет глаз и структура волос. Недаром в странах Востока принято считать возраст ребенка не с момента его рождения, а со дня зачатия. Однако точную дату рождения ребенка, возможно, узнать только после его появления на свет,

В момент зачатия мать и отец играют одинаково важную роль. Однако на протяжении последующих девяти месяцев главной исполнительницей становится мать.

Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.

Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику.

Из всего этого у меня появилась тема моего исследования: << Дородовое воспитание или первая земная вселенная ребенка>>.

А сейчас мы послушаем симфонию <<свеча средь бела дня>>.

Мама, ты готова помочь мне в развитии?

Сделай великое благо!

И позаботься сперва о развитии речи во мне.

Речь - выразитель нашего духа.

Как ты будешь развивать во мне речь?

К чему будешь направлять мою речь?

У меня есть для тебя советы, есть просьба.

Мама и папа ваша чистая речь есть самое главное условие развития моей речи. Она должна быть чистой не только тогда, когда обращаетесь ко мне, но, и всегда. Что значит чистая речь? Это не только правильное произношение, грамматически правильное построение мыслей в предложениях. Это не так важно.

Чистота речи определяется ее смысловым и чувственным содержанием. Пусть звучит в вашей речи любовь, сострадание, взаимопонимание, уважение, радость, устремленность. Пусть ваша речь служит утверждению добра, пусть несет она людям живительную влагу. Ваша речь будет чистой, если она будет искренней и правдивой. Тогда слова и формы их построения станут прекрасными.

Если хоть одним перышком заденет мою невинную возможность к речи ваша лживая речь, речь, которая проходит через ваше раздражение и зло, речь которая служит вам для унижения и осквернения - независимо от того как она внешне будет звучать, - то она, такая ваша речь, навредит мне, может исказить мою судьбу.

Моя способность к речи просыпается во мне задолго до моего рождения. Находясь в пятимесячном возрасте в утробе матери, я уже воспринимаю внешний звуковой мир. Слышу, как вы разговариваете между собой, слышу музыку.

Если ваша речь добрая, если музыка, которую слушаете, возвышенная, это радует меня, я готов впитывать эти звуковые потоки. Пусть мама читает хорошие книги, слушает хорошую музыку, пусть думает о прекрасном. А папа пусть любит маму и не жалеет добрых слов для нее; пусть обсуждают они мой приход с чувством радостного ожидания. Я умиротворен, когда папа, приложив ухо к животику мамы, разговаривает со мной, говорит, как меня любит, какая у нас красивая и добрая мама. В это время я воспитываюсь, моя речевая способность получает импульсы для моей будущей доброй речи.

Прошу вас, берегите меня, берегите во мне мою будущую речь. Когда мама с папой ругаются, я пугаюсь. Когда грохочет индустриальная музыка, мне хочется куда-то спрятаться.

Когда вы включаете телевизор и смотрите фильмы, где кричат, орут, сквернословят, стреляют, взрывают и убивают, я съеживаюсь, мне хочется заткнуть уши руками, мне хочется вернуться обратно на Небеса.

Знаете, что еще происходит со мной в это время? У меня от грубых шумовых потоков ускоряется биение сердца, учащается пульс, во мне меняется химический состав крови. Моя речевая способность постепенно привыкает к грубости, хамству, мой характер склоняется к раздражительности. Все это обнаружится во мне, когда мне будет 2-3 годика, когда мне исполнится 12-14 лет. Вы будете винить тогда меня, но не будете вспоминать, как сами до моего рождения способствовали искажению моей речи и моего характера. Прошу вас, не ведите себя так. А как себя вести, чтобы способствовать моему доброму речевому развитию, вы уже знаете.

Обогащайте мою речь чувствами, развивайте во мне не просто речь, а доброречие, любовноречие, прекрасноречие, мудроречие. Пусть ваша речь, которой вы будете заполнять окружающее меня пространство, будет тоже доброй, мудрой, наполненной любовью друг к другу и заботой друг о друге. Каждое слово, которое вы будете обращать ко мне, пусть несет мне вашу сердечность, вашу любовь, вашу ласку, вашу мудрость. Так я научусь выражать своей речью любовь к вам, к людям, уважение, заботу, ласку, признательность, сострадание, сорадость, понимание; так во мне зародится умная речь. Если вы будете сдержанны в своей речи, то я тоже восприму от вас это качество, ваша образная и эмоциональная речь поможет мне научиться говорить образно и эмоционально. Ваша спокойная речь тоже будет для меня примером.

Пусть ваши наставления и возмущение духа отведут меня от сквернословия, злословия, от ругани, от мелочности, от придирчивости. Придавайте моей речи благозвучность и мелодичность. Ваша речь есть основа для развития моей речи. Вы несете ответственность за мою речь. Речь, которую вы разовьете во мне, станет качеством моей личности и благодетелем моего внутреннего мира.

Я буду всю жизнь вам признателен, если вы сделаете мою речь зажженной свечой средь бела дня и факелом во тьме.

Обогащайте мою речь чувствами, развивайте во мне не просто речь, а доброречие, любовноречие, прекрасноречие, мудроречие. Пусть ваша речь, которой вы будете заполнять окружающее меня пространство, будет тоже доброй, мудрой, наполненной любовью друг к другу и заботой друг о друге. Каждое слово, которое вы будете обращать ко мне, пусть несет мне вашу сердечность, вашу любовь, вашу ласку, вашу мудрость. Так я научусь выражать своей речью любовь к вам, к людям, уважение, заботу, ласку, признательность, сострадание, сорадость, понимание; так во мне зародится умная речь. Если вы будете сдержанны в своей речи, то я тоже восприму от вас это качество, ваша образная и эмоциональная речь поможет мне научиться говорить образно и эмоционально. Ваша спокойная речь тоже будет для меня примером.

Вам сказано: <<Из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, сему так быть>>. Сделайте так, чтобы из ваших уст исходило слово, полное истины и благодати. Тогда моя речь тоже порадует вас. Дайте мне знать, что слово несет созидательную энергию и что оно несет также разрушительную энергию. Воспитайте во мне ответственность за свои слова. Научите, когда нужно молчать и когда нужно говорить.

Дайте мне быть в своей речи смелым, но умным, свободным, но сдержанным, справедливым, но щадящим. Не осуждайте и не давайте мне осуждать. Объясните мне заповедь: <<Не судите и судимы не будете>>. Защитите меня от болтливости, объясните, почему нельзя засорять пространство пустословием. Не кричите на меня из-за моих проступков. Ваши крики, угрозы и гнев разрушают мою речь так же, как и разрушают мой характер.

Пусть ваши наставления и возмущение духа отведут меня от сквернословия, злословия, от ругани, от мелочности, от придирчивости. Придавайте моей речи благозвучность и мелодичность. Ваша речь есть основа для развития моей речи. Вы несете ответственность за мою речь. Речь, которую вы разовьете во мне, станет качеством моей личности и благодетелем моего внутреннего мира.

Я буду всю жизнь вам признателен, если вы сделаете мою речь зажженной свечой средь бела дня и факелом во тьме.

Четвертое

Моя природная возможность к развитию речи имеет свои календарные сроки: до трехлетнего возраста я приобретаю фундаментальную основу речевой деятельности, далее моя речь способна обогащаться нравственностью, чувствами, мудростью, благородством. До 9 - 11-летнего возраста все это будет происходить свободно и естественно, если вы окружите меня возвышенной и чистой речью. Этот дар в дальнейшем меня будет сопровождать всю жизнь. После же этого календарного возраста моя возможность естественного развития речи ослабевает. И если в мою речь закрались сорняки (грубость, сквернословие, неосторожность и др. ), вам будет трудно очистить ее от них, а мне понадобятся большие усилия воли, чтобы облагородить свою речь.

Берегите во мне этот период речевого развития. Этот же период хранит в себе еще одну тайну: я могу овладеть сразу несколькими языками без ущерба родному языку. Найдите возможность, подарите мне, помимо родного, один или два, как вы называете, иностранных языка. Моя природная способность к речи поможет освоить и другие языки естественно, без усилия воли.

Первая вселенная ребенка

Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, питание, отсутствие или наличие вредных привычек (прием алкоголя, курение, злоупотребление лекарственными препаратами и пр. ) закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические недуги, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.

Во внутриутробный период не только идет физиологическое развитие ребенка, но и формируются подсознательные процессы быстрого и более качественного усвоения информации. Один месяц дородового воспитания равен одному году послеродового. Другими словами, если заниматься с ребенком с первого месяца после зачатия, он родиться с уровнем воспитания 9-ти летнего. Родителям останется только мягко направлять его и, разумеется, продолжать воспитывать.

3. Вредные привычки во время беременности а) Как известно, мать, плод и плацента представляют собой органическое единство и это отражается на различного рода нарушениях, развивающихся во время беременности у курящих матерей. Под влиянием табака могут потенцироваться эффекты различных патологических изменений иного происхождения. Неблагоприятное действие курения на плод является <<индексом>> его ранимости, повышенного риска спонтанного аборта, преждевременных родов, перинатальной смертности и даже возможного длительного вредного влияния на физический рост, развитие нервной системы и интеллекта ребенка. Для суммарной оценки влияния курения матерей на плод пользуются термином <<фетальный табачный синдром>>.

Р. К. Игнатьева (1973) считает, что частота неудачных исходов беременности существенно увеличивается у курящих матерей.

Его наблюдение над 45113 беременными, показывает, что увеличение массы тела матери при усиленном питании не защищает плод от неблагоприятного влияния курения. У беременных выявлены разнообразные изменения плаценты, связанные с курением. При исследовании массы плаценты у курящих матерей установлено, что во многих случаях она была ниже нормы, правда, в меньшей степени, чем масса тела новорожденных.

Плацента курящей матери более тонкая, имеет более круглую форму.

Повышенная частота спонтанных абортов, неонатальной смертности и последующее замедленное развитие новорожденных у курящих матерей связывают либо с преждевременным отделением плаценты и крупными инфарктами плаценты, либо с гипоксией плода. Случаи отрыва плаценты, предлежания плаценты, обширных инфарктов плаценты являются наиболее частыми причинами смертности плода и неонатальной смертности у матерей, куривших во время беременности. Эти осложнения в зависимости от прибавления массы тела матерей менялись незначительно.

Имеются данные о том, что курение во время беременности отрицательно влияет также на состояние периферического кровообращения у женщин и способствует уменьшению респираторных движений плода. Содержащиеся в табачном дыме оксид углерода и никотин влияют на внутриматочный рост плода за счет уменьшения способности гемоглобина к доставке кислорода либо вследствие спазма артерии матки и нарушений в связи с этим плацентарной функции.

Курение матерей оказывает значительное влияние на частоту выкидышей, однако все же меньше, чем алкоголь. Так, у женщин, выкуривающих 2 пачки сигарет в день и не употребляющих алкоголь, частота выкидышей была в 1,5 раза выше, чем у некурящих; у некурящих женщин, но употреблявших алкоголь регулярно - в 2,5 раза выше, чем у непьющих; у женщин, сочетающих курение с употреблением алкоголя, ; частота выкидышей была в 4,5 раза выше, чем у непьющих и некурящих.

Дети, родившиеся у курящих женщин, характеризуются замедлением не только физического, но и интеллектуального, в том числе эмоционального, развития; они позднее начинают читать и считать. H. Dunn исследовали неврологический, интеллектуальный и поведенческий статус детей 7-летнего возраста, родившихся от курящих и некурящих матерей. Оказалось, что неврологические отклонения, включая минимальные церебральные дисфункции, патологические энцефалограммы встречались несколько чаще у детей курящих матерей, хотя это различие не было статистически значимым. Психологические тесты оказывались также лучше у детей, матери которых не курили.

б)Влияние алкоголя и курения пересекаются и потенцируют друг друга призаболеваниях сердечнососудистой системы (ИБС, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, сосудистые поражения мозга), заболеваниях бронхолегочной системы (хронический бронхит, эмфизема легких), органов пищеварения (язвенная болезнь, гастрит, цирроз печени, панкреатит), злокачественных новообразованиях различной локализации, психических расстройствах. Известно, какими осложнениями угрожают беременным злоупотребление, как алкоголем, так и курением. Показатели структуры смертности от алкоголизма и от заболеваний, снизанных с курением, также коррелируют между собой, поскольку курение и алкоголь усиливают негативное влияние друг друга на здоровье.

Еще в конце 19 века французский врач Демме изучая потомство семейства алкоголиков, установил, что почти 50% погибали в детстве, 10% страдали эпилепсией и водянкой головного мозга, 15% росли идиотами, 35% были здоровы.

Зачатие в момент когда хотя бы один из родителей был пьян, может привести к рождению неполноценных детей с различными физическими и умственными дефектами ( шестипалость, заячья губа, дебильность, олигофрения, пороки сердца) и даже к рождению мертвых детей.

У женщины которая на протяжении всей беременности пьет коктейли, в которых содержится алкоголь, может родиться ребенок с тяжелым психическим расстройством.

Около 30% неспособны вскармливать грудью из - за регулярного употребления алкоголя. У 40% семнадцатилетних рожениц случился выкидыш, 30% дети рождались с различными физиологическими аномалиями.

Всего несколько граммов алкоголя растворенного в тонизирующем напитке приводят к тяжелым психическим расстройствам у малыша который будет обречен до конца своей жизни.

Женщина сама может <<запрограммировать>> определённые возможности ребёнка. Так, например, если маме хочется вырастить полиглота, ей следует особое внимание удалять музыке. Тогда слуховая кора головного мозга развивается лучше, ведь во время беременности ребенок слышит мало звуков, мама зачастую молчит, не обращается к нему. А ведь прививать любовь к родному и иностранным языкам можно как раз аудиально. Особенно это касается таких <<мелодичных>> языков, как японский или китайский.

Что касается внешности ребёнка, то её тоже можно <<заказать>>. Для этого мысли должны быть достаточно четкими и удерживаться долгое время. Дисциплинируйте свои мысли с помощью такого приема как визуализация. Создайте <<альбом мечты>> и поместите в него свои рисунки или понравившиеся картинки.

Известен случай, когда будущий отец увидел на выставке рисунок художника, на котором был изображен прелестный малыш. Мужчина сделал копию рисунка и написал: <<Для нас нет ничего невозможного. Мы любим тебя, малыш. Мама и папа>>. И подарил своей жене. Вскоре в их семье родился карапуз точь-в-точь похожий на ребенка на портрете>>, Такие случаи не редкость. Поэтому будущим мамам рекомендуется ограничить просмотр телевизионных программ, так как некоторые из них мешают, настроится на создание красивого и доброго образа красивого будущего ребенка.

В дородовом периоде также формируется вкус ребенка, плод даже демонстрирует предпочтение одного другому. Ежедневно он поглощает определенное количество амниотической жидкости (околоплодные воды). Добавление к ней сахара путем введения его раствора заставляет плод с жадностью <<проглатывать>> двойную порцию. При использовании же горького раствора количество потребляемой плодом жидкости крайне мало. Более того, удалось получить изображение плода с гримасой недовольства (!), являющейся следствием отрицательных вкусовых ощущений. Внутриматочная жидкость подвержена влиянию всего, что съедает и выпивает мать, Это способствует привыканию плода к вкусу той пищи, которую он будет потреблять после рождения и которая характерна для региона проживания родителей.

Приведу еще один известный случай, малютка-индианка была удочерена супругами из Парижа в возрасте трех месяцев. Начав получать твердую пищу, она упорно отказывалась от риса, Приготовленного по различным рецептам европейской кухни, однако с удовольствием ела рисовое блюдо, потреблявшееся ее матерью во время беременности.

Не желательно будущей маме думать о поле будущего ребенка. Так как в характере все должно быть гармонично и одинаково развито, естественно, с небольшим преобладанием тех или иных качеств (черт) в зависимости от пола. Так, например, представьте картину: мама постоянно думает: у меня будет мальчик, мальчик, мальчик. И даже если действительно рождается мальчик, то в его характере отсутствуют мягкость, гибкость. А если вдруг у неё рождается девочка, то у неё проявляются командирские качества - <<строит>> всех мальчиков во дворе.

Кода женщина не знает, кто у неё родится, она один день думает: <<Будет у меня мальчик, сильный, уверенный, умный.>>, а на следующий день мечтает: <<Появится у меня девочка, красивая, стройная, ласковая.>> и тем самым закладывает в сознание будущего ребенка все качества, необходимые для развития гармоничной личности.

Социологический опрос:

1. Знаете ли вы какой вред приносит курение и алкоголь на развитие ребенка?

2. Употребляете ли вы алкоголь во время беременности?

3. Какой алкоголь употребляете во время беременности?

4. Курите ли вы во время беременности?

Итог опроса показал следующее:

1. 100 % - ответили что знают

2. 80% - ответили да, 20% - нет

3. 60% - водка, шампанское и вино

40% - пиво и коктейли

4. 90% - да, 10% - нет

УПРАЖНЕНИЯ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ

<<Мой ребенок - долгожитель>>

Закройте глаза на минутку и скажите себе, что ваш малыш будет жить до ста лет в добром здравии, а вы сможете порадоваться, побывав на его юбилее. Это торжество легко представить под мелодию вальса или танго. Лучше включать музыку, под которую вы любите и умеете танцевать.

<<Разговор двоих>>

Выберете время, чтобы в полной тишине побыть наедине с ребенком в течение 15-20 минут. Сядьте по удобнее, закройте глаза. В течение 5 минут произнесите на вдохе: <<Я>>, а на выдохе: <<от-ды-ха-ю>>. То есть выдох должен быть в четыре раза продолжительнее вдоха. Задайте ребенку вопрос, на который можно ответить <<да>> или <<нет>>. Например: <<Ты хочешь мне сообщить что-то важное?>> или <<Тебе достаточно кислорода для хорошего самочувствия?>> - и ждите ответ. Он придет в виде ощущения или легкого толчка. Не спешите, малыш ответит вам не сразу, ведь вы только учитесь налаживать с ним доверительные отношения. За один сеанс задавайте ребенку не более 3-4 вопросов. Выполняйте это упражнение ежедневно, и через неделю вы научитесь лучше понимать своего ребенка.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)