Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Эффективность правового образования в современной школе

«Право на каждый день»

Центр творческого развития и гуманитарного образования для одарённых детей «Поиск» г. Будённовск, Буденовский филиал Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей.

Цель работы – преодоление барьера между правовым обучением в школе и «живым» правом, правом на каждый день. Это – исследовательская работа по проблеме социальной адаптации учащихся в условиях школьной жизни. Изучая общественное мнение по проблеме через анкетирование учащихся старших классов, родителей, педагогов, становится очевидно, что школьный курс обществознания, спецкурс по праву вполне обеспечивают правовой минимум знаний учащихся, но при этом не дают опыта практической деятельности в этом направлении. И те учащиеся, которые на «4» и «5» отвечают по теме «Правоохранительная система Росси» на вопросы моей анкеты ответили так: (Готовы ли вы защищать свои права через правоохранительные органы?»

Да, с помощью родителей – 46%

Готов попробовать – 15%

Нет – 25%

Нет, потому что не верю в справедливое решение вопроса – 11 %

Затрудняюсь ответить – 3 %).

Вопросы активной жизненной позиции, самостоятельного изучения собственных прав и использование механизмов их реализации – ключевые вопросы данного исследования. Рассматривая сложность проблемы правомерного поведения подростка в обществе, я пришла к выводу о необходимости создания такого комплекса в изучении общественных дисциплин, которое бы позволило учащимся самостоятельно разобраться в вопросе содержания и реализации прав человека в обществе. Интерес моих сверстников к правовой информации возрастает, все так же остаются престижными юридические специальности, повышается спрос на юридическую литературу. Вместе с тем мир, к которому мы хотим приобщиться, кажется нам непонятным и надуманным, законы – формальными и не всегда справедливыми, умозаключения – громоздкими и абстрактными. Возможно, из-за того, что мы не представляем, как выглядят наши проблемы в глазах взрослых, а взрослые люди забыли, как выглядит мир глазами детей. Своей работой я хочу сказать: «Учителя! Помогите мне учиться самой!».

Сложность курса права каждый преодолевает индивидуально. Я хочу поделиться своим методом «визуального» права, когда на каждое новое понятие придумывается символ, иллюстрация, «видимые» значения понятия, тренирующие логическую сторону мышления и порождающие информацию. Я уверена, что только творческое самообразование, когда цели и содержание обучения «закладываются» не «сверху» взрослыми, а диктуются жизнью и выбираются самим учеником, составляет основу правового образования сегодня. (Приложение 2), схемы.

Основные права и свободы, их неотчуждаемость и гарантированность – важнейшее начало, на котором базируется конституционное закрепление основ правового статуса человека. (Конституция РФ, ч. 2, ст. 17). Современная школа нуждается в таком правовом образовании, при котором право понимается как мера свободы и справедливости, когда знание законов, своих прав помогает не только гражданину, но и государству, совершенствовать механизм этих прав.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)