Авто  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Экологически чистый транспорт: велосипед

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество – лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни – Homo sapiens (человек разумный). Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье – это не только отсутствие болезней , но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

В наш стремительный век человек должен многое успевать

Как это сделать? Необходимо передвижение выручает автомобиль.

Удобно, быстро, комфортно только все это очень опасно для здоровья человека. Ежегодный экологический ущерб, связанный с работой автомобильного транспорта, составляет около 6,3 млрд долларов США.

Выбросы токсичных веществ от функционирования автомобильного транспорта /по данным Минтранса России, 2000 г/ составили около 12,4 млн тонн.

Прогноз показывает, что к 2010 году ущерб, связанный с загрязнением окружающей среды транспортом может вырасти в России как минимум на 28-30 %.

Сегодня уже нужны целенаправленные природоохранные меры по защите окружающей среды.

И одна из них: это использование более экологически чистых видов транспорта. Например, велосипеда.

В долгой биографии велосипеда бывали времена, когда скептики заявляли, что он себя изжил и обречен на забвение, по крайней мере в крупных городах. Но затем жители мегаполисов вновь обращались к двухколесному другу как верному средству оздоровления, спасителю от губительных издержек малоподвижного образа жизни и неразрешимых транспортных проблем. А в малых городах и селах от велосипеда никто никогда не отворачивался.

Ныне мир переживает ренессанс увлечения велосипедом. Ширится круг его приверженцев всех возрастов и профессий вплоть до президентов и премьер – министров, не говоря уже об увлечении им в детской и молодежной среде, развивается велоспорт улучшается экология городов и сел, укрепляется здоровье людей.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть овеет, это мой

(велосипед)

«Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем».

(ПДД РФ (п. 1. 2))

Велосипед в дословном переводе с латыни (велокс – быстрый, педис – ноги) означает быстроног.

Он стал увлечением и верным другом множества людей:

Солнце на спицах,

Синева над головой,

Ветер нам в лица,

Обгоняем шар земной.

Ветер и версты,

Убегающие вдаль,

Сядешь и просто

Нажимаешь на педаль.

Велосипед - это транспорт, это средство закалки, укрепления здоровья, развития физических и волевых качеств личности.

С помощью велосипеда всегда можно организовать спортивные занятия, активный отдых, увлекательный досуг детей и подростков.

Кто придумал велосипед?

Итальянцы утверждают, что велосипед изобрели более 2000 лет назад. Сначала это была повозка с управляемым колесом, затем двухколесный деревянный самокат, затем деревянный велосипед. Железный велосипед впервые в мире появился в России в 1800 г. Его создал уральский мастер Петр Артамонов, он приехал на нем в Москву и показал его во время коронации царя. Но это изобретение не нашло применения в России, его забыли.

Но в Европе не забыли

Затем (в 1813 г. ) немецкий лесничий Драйс изобрел велосипедный руль. Сам же велосипед был тяжелым, неуклюжим (нужно было отталкиваться от земли ногами). Дальзель придумал педали для ног.

Его изобретение заметили, появилось еще одно колесо – трехколесный велосипед (его основатели фабриканты игрушек).

В Европе железный велосипед построили в 1865 г. (французы механики Мишо и Лальман), но он оказался очень тяжелым и при езде на нем сильно трясло, его называли «Костотряс».

Затем англичанин Коупер, применим шариковые подшипники.

Переднее колесо было очень большим (чтобы увеличить скорость) и велосипедистам было трудно доставать до педалей. Конструктор Леонардо да Винчи – придумал шарнирные цепи. В 1884 г. Появились первые велосипеды с колесами, длинной рамой и цепной передачей на заднюю ось. Пневматические шины придумал в 1885 г. Шотландский ветеринар Данлоп. Велосипед стал намного легче.

В 1894 г. Фирма «Рэлей» выпустила велосипед с привычными для нас ромбовидными контурами рамы.

В 1897 г. Французский инженер Моро придумал втулку со свободным ходом, которая позволила двигаться по инерции, временно прекращая работу педали.

С тех пор велосипед все время усовершенствуется Появились специальные грузовые, армейские и многие другие модели. В спорт велосипед пришел в 1868 г. (в Париже состоялись первые гонки).

Как выбрать велосипед

Прежде чем выбрать модель велосипеда, надо определить какой цели будет служить:

• Для спорта (гоночный)

• Для прогулок (горный)

• Для развлечений (ВМХ – мото – экстрим)

• Для повседневного передвижные (дорожный, складной, «гибрид» - «помесь» шоссейного с горным).

Кроме этого необходимо продумать:

• Каков предполагаемый дорожный профиль;

• Каково качество дорожного покрытия;

• Каким будет скоростной режим;

• В какую погоду будет происходить езда.

Требования к безопасности езды:

• безопасность эксплуатации (травмобезопасность);

• надежность тормозов, других узлов и механизмов;

• прочность;

• соответствие росту предполагаемого владельца и возможность быстрой регулировки по нему;

• удобство посадки, размещения во время езды и управления механизмами в движении;

• возможность установки приборов освещения и сигнализации для езды в темное время;

• предохранение от загрязнения одежды смазочными материалами с деталей велосипеда и брызг от колес в дождливую погоду;

• легкость и плавность хода (отсутствие тряски);

• проходимость по плохим дорогам;

• шум в движении;

• периодичность и трудоемкость технического обслуживания;

• внешний вид, качество и способность отделки и окраски;

• общие габаритные размеры при эксплуатации и хранении.

Но есть и недостатки у велосипеда:

• зависимость от погодных условий /но уже есть веломобили – транспортные средства, имеющие более 2 колес/.

• Опасность для детей: на 1 млн км велопробега приходиться около двух ДТП с травмами 7-8 летних детей. /сокращается риск с увеличением возраста с 7 до 15 лет. (Дети ездят на велосипедах больше, чем взрослые)/.

ПДД для велосипедистов

Правилами дорожного движения предусмотрено: управлять велосипедом можно только при достижении 14 лет.

Запрещается:

• Ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам;

• Ездить, не держась за руль;

• Перевозить пассажиров, груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда;

• Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

• Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами.

Лучшее место для езды – спортивные площадки, уголки парка.

Как правильно ездить на велосипеде:

Ездить на велосипеде нужно в надежно застегнутом защитном шлеме. Велосипед должен иметь исправные тормоза и катафоты (отражающие элементы сзади и спереди). На велосипеде нельзя ездить вдвоем: так им сложнее управлять и поддерживать равновесие. Особенно нужно быть внимательными в темное время суток или в сумерки, когда плохо видно и потому аварии случаются чаще. Велосипед должен быть оснащен фарой. Очень опасно, управляя любым транспортным средством, слушать музыку. Во-первых, это отвлекает внимание, а во-вторых, можно не услышать предупреждающие сигналы и попасть в аварию.

Как вести себя при падении:

• Не торопитесь вставать.

• Осмотрите себя – нет ли кровотечений, неестественного положения рук или ног (возможны переломы).

• Прислушайтесь к себе: не кружится ли голова, не тошнит ли (возможно сотрясение головного мозга).

• В случае серьезных травм попросите прохожих вызвать «Скорую помощь».

Преимущества:

• Физические нагрузки на организм (польза для здоровья);

• Легкость преодоления автомобильных пробок;

• Экологическая чистота. И этого нельзя опровергнуть. В наш век все так любят автомобили Автомобиль же является главным источником загрязнения окружающей среды.

Энергия, которую потребляет автомобильный транспорт, превышает во много раз все экологические нормы Жизнь в мегаполисах стала невыносимой: Токио, Париж, Лондон задыхаются от избытка автомобилей. В Москве более 100 дней в году смог. Избыточное количество воздуха от автомобильного выхлопа вызвало европейский потоп летом 2002 года: наводнение в Германии, Чехословакии, Франции, Италии, в Краснодарском крае, Адыгее.

Засуха и смог в центральных областях европейской части России, в Московской области. Это можно объяснить тем, что к атмосферным течениям воздушных потоков добавились мощные потоки горячего воздуха от автомобильного выхлопа СО2 и паров Н2О отработанных газов из центральной и Восточной Европы, где рост количества автомобилей превысил все допустимые нормы. Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработанных газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения.

Структура годовых выбросов загрязняющих веществ (%) на автомобильной дороге «Русь»:

Все это приводит к развитию широкого спектра заболеваний у людей (бронхит, астма, сердечная недостаточность и др. ). Страдает и экология: посыпая дороги зимой солью, происходит засоление почвы и рек – убивает все живое, губит деревья и травы.

Кроме этого транспорт является одним из основных источников шума в городах. /общий уровень шума при большой плотности транспортных потоков достигает 80дБА (при норме 55дБА)/.

Вернемся к велосипеду:

• экологическая чистота,

• здоровье; это главное преимущество ВЕЛОСИПЕДА!

Велосипедный бум в Европе:

• В Берлине появились маршрутные велотакси.

• В Европе велосипеды используют в полиции и других городских службах, на работу ездят на велосипедах: певица Мадонна, президент США Джордж Буш – младший, бывший премьер министр Великобритании Тони Блэр.

• Дети на велосипедах приезжают в школу.

А что у насв нашей школе, в г. Белово?

Увлечение велосипедом начинается с детства: в нашей школе (из 100 опрошенных детей на велосипеде умеют кататься 96 человек). Все говорят, что это прекрасный вид спорта, очень полезен для здоровья. Но спортивной секции нет ни в поселке, ни в школе, а вот в г. Белово есть: у нас даже есть победители очень серьезных велогонок. Например: Евгений Петров (выпускник шк. №11) – чемпион участник Олимпийских игр. Сейчас Женя живет и тренируется в Греции, но часто приезжает на родину к родителям.

Зато в нашей школе в этом году прошел очень интересный праздник юных велосипедистов. Мы надеемся, что этот праздник положил новую традицию в нашей школе.

И верится, что глядя на нас – школьников, увлеченных велосипедным спортом, взрослые мамы и папы пересядут с машин на велосипеды, хотя бы в черте нашего поселка.

Тогда обязательно выиграют все: и экология нашего поселка и здоровье жителей Бачатского, Белово, Кузбасса

Заключение

Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной. И решать ее предстоит нам и нашим потомкам.

Экологически чистый транспорт: велосипед – одна из эффективных мер по всестороннему развитию экологически чистых видов транспорта во всем мире.

Велосипед наполняет жизнь яркими впечатлениями, радостными событиями, дает ощущения свободного птичьего полета, раскованности, умиротворяющей гармонии с окружающим миром, а самое главное укрепляет здоровье человека и не наносит вредя экологии нашего родного края.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)