Дом  ->  Здоровье  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Экологический мониторинг условий обучения учащихся

Наиболее оптимально проводить эксперимент после уроков, когда все помещения свободны и температура и влажность воздуха не зависят от наличия в них учащихся. Все измерения проводили в течение трех дней в одинаковые погодные условия. Перед проведением измерений с помощью датчика влажности выставляли его значения по показаниям школьного психрометра с помощью калибровочного винта, а датчик температуры калибровали по эталону, так как в этой работе важны абсолютные значения этих параметров для сравнения их с нормативными значениями. В каждом помещении измерение производится после того как установится температура датчика, это занимает примерно 2-3 минуты.

По результатам измерения температуры и влажности в помещениях школы составляли сводные таблицы и делали выводы о сравнительной комфортности классов и о необходимости проветривания некомфортных помещений.

Гигиеническая оценка микроклимата класса

• Установили необходимое для проведения эксперимента оборудование: ПК, измерительный интерфейс TriLink, датчики измерения температуры и влажности.

• Провели измерения. Обработали полученные результаты в программах MultiLab и MsExcel.

В течение 3-5 минут проветривали класс, после чего вновь проводили измерения показателей температуры и влажности.

В сводных таблицах отчёта по проведённой работе нормальные условия измеряемого показателя обозначают зелёным цветом; показатели ниже комфортного – синим, выше – красным.

Выявление уровня освещённости в классе.

• Установили необходимое для проведения эксперимента оборудование: ПК, измерительный интерфейс TriLink, датчик измерения освещённости.

• Провели измерения. Обработали полученные результаты в программах MultiLab и MsExcel.

Выявленные уровень освещенности, температура и влажность в кабинетах лицея № 19

Номер кабинетаОсвещённость, лксДо проветриванияПосле проветривания
t0, Cвлажность, %t0, C влажность, %
10236322251923
10365424262224
109212123242122
110189023262124
112238124252223
201248324242123
202140024222220
204149324242122
20579324232221
207242725252223
210123225242322
214127418211720
21723022353030
21833019221720
22530826252322
30119024352333
30218224322229
30581425352333
307182225322230
309277925272225
31087325332231
312122025372435
31312924352334
31460423282128
317136825312329
31882624352233

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Освещённость школьных кабинетов в России составляет в среднем 300-500 люкс. Для сравнения: в США и Канаде – 1000 и 1200 люкс соответственно, что считается необходимым комфортным уровнем освещённости.
  • 50% кабинетов имеют уровень освещённости ниже нормы; 27% - выше нормы, и только 23% кабинетов имеют уровень нормы.
  • Температурный режим и влажность в классах соответствуют нормам СанПина.
  • Проветривание классов приводит к снижению температуры в среднем на 2 градуса, а влажности – на 1-2%. Аэрация класса должна проводиться только на переменах в течение 3-5 минут, в целом не нарушая микроклимата.
  • Полученные данные исследования обсуждались на уроке в теме «Экология и микроклимат жилых помещений», а также вывешивались распечатанные таблицы на общешкольном стенде и в классе, в котором проводили измерения. Эти результаты вызывали интерес у всех учащихся и учителей.
  • Считаем необходимым разработать структуру и подготовить «Экологический паспорт школьного кабинета» (на каждый кабинет).

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)