Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Экологическое состояние школьных кабинетов

Классный вопрос - школьная жилплощадь.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все на век объединимся.

Давайте наши души сохраним

Тогда мы на Земле и сами сохранимся! Н. Старшинов

Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому, именно к этому призвала Всемирная конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде, принявшая в 1992 году в Рио-де-Жанейро `` Повестку дня на ХХI-й век``- программу работ на следующее столетие, предусматривающую гармоничное достижение двух целей: высокого качества, окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира. Для успешного выполнения этой программы недостаточно усилий отдельных государств и их руководителей, Каждому человеку планеты Земли необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того, чтобы его поведение было экологически осмысленным.

Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Всестороннее изучения человека, его взаимоотношений с окружающим миром привело к пониманию, что здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

В школе, за все 11 лет обучения, учащийся проводит приблизительно 11220 часов.

Какие условия его окружают? Всегда ли они соответствуют важнейшему требованию - сохранению его здоровья? Эти вопросы и стали предметом наших исследований.

Определение площади и кубатуры помещения.

По санитарно-гигиеническим нормам, принятым для школьных помещений, норма площади на одного ученика должна быть не менее 1,25 м 2 в младших классах и 1,5 м в старших классах без учета площади, занятой стенными шкафами. Кубатура на каждого ученика в классе должна быть не менее 4-5 м 3. Поэтому наша группа решила проверить, выполняются ли эти требования в нашей школе? Как повлияет нехватка площади на одного ученика на наше здоровье?

Для этого мы рассчитали площадь и кубатуру каждого классного помещения и выяснили, какое количество площади приходится на одного учащегося.

Оказалось, что в нашей школе нормы площади и кубатура классов, приходящиеся на одного ученика, соответствуют норме.

В связи с тем, что воздушный режим имеет очень большое значение для мыслительной деятельности и активности человека, необходимо строго соблюдать его. Мы решили изучить вентиляционный режим кабинетов.

С этой целью были исследованы все действующие вентиляционные отверстия (фрамуги, форточки) проверена их исправность и коэффициент аэрации.

Коэффициент аэрации можно определить по формуле:

, где Sотв - площадь всех вентиляционных отверстий, Sп - площадь пола.

Коэффициент аэрации должен быть не менее 1/50 площади пола, учитывая, что вентиляционные отверстия должны открываться не реже, чем один раз в час на 10-15 минут. В течение трех дней проводились наблюдения за проветриванием классных комнат и кабинетов.

Коэффициент аэрации в нашей школе не соответствует норме.

Причины в следующем: многие форточки и фрамуги закрыты наглухо и редко открываются из-за погодных условий, преобладающих на Камчатке - частые шквальные ветра, проливные дожди, сильные снежные бури.

Так как вентиляционный режим не соответствует норме, повышается влажность в кабинетах, увеличивается концентрация углекислого газа.

Поэтому мы решили измерить концентрацию углекислого газа в классе до начала занятий и после занятий в некоторых кабинетах.

Мы, перед началом и после занятий взяли пробы воздуха в кабинете химии. Отбор пробы проводился на высоте 1,3 метра от пола и прокачивался через газовую пипетку с раствором гидроксида бария. После этого остаток гидроксида бария оттитровывался раствором соляной кислоты концентрации.

После окончания занятий мы взяли повторную пробу воздуха в кабинете химии (он в течение дня регулярно проветривался) и в кабинете трудового обучения, где КА минимальный.

Содержание углекислого газа в воздухе вычислялось по формуле:

Содержание углекислого газа, %

Проверка содержания газа до начала занятий

Проверка углекислого газа после занятий в не проветриваемом кабинете

Проверка углекислого газа после занятий в хорошо проветриваемом кабинете

Так же нужно заметить, что углекислый газ в концентрациях не превышающих 0,03 не вреден для здоровья и не вызывает отрицательных реакций и последствий. Дело в том, что это нормальная составляющая часть воздуха. Но если своевременно не проветривать учебные помещения, то находиться в них не только вредно, а просто опасно для здоровья.

Поэтому учителя нашей школы пытаются исправить положение. Проводится регулярная вентиляция, в большинстве классов работают ионизаторы воздуха, которые очищают воздух.

В ходе работы мы смогли научиться оценивать экологическое состояние окружающей среды ближайшего окружения школьника, школьных кабинетов.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)