Учеба  ->  Науки  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Эколого-математический проект про пыль

Пыль привычна и воспринимается как само собой разумеющееся в любом помещении и на улице. Вся наша жизнь проходит в пыли. Она превращает цветущую местность в пустыню, а молодых делает стариками. Предметом научных исследований становятся как процессы пылеобразования, так и влияние пыли на здоровье человека. Для пыли не существует преград. Она вездесуща, причем изученная под микроскопом, и прошедшая биохимические анализы, домашняя пыль оказалась намного опасней уличной.

Наша школа работает в режиме полного дня, поэтому учащиеся в целях сохранения здоровья не менее 1,5 – 2 часов в день должны находиться на улице. В связи с этим нас заинтересовал вопрос о том, каково количество уличной пыли в местах прогулки и обитания детей, находящихся в ШПД, где запыленность местности меньше, и где целесообразнее проводить прогулки.

Пыль, ее виды и источники возникновения

Что такое пыль?

Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц органического или минерального происхождения размером 0,1-100 мкм. Способность пыли удерживаться в воздухе или выпадать из него определяется размерами пылевых частиц. Под действием влажности пыль обычно превращается в грязь.

Виды пыли и источники ее возникновения

По данным из разных источников пыль можно разделить на семь основных видов.

Пыль бывает самая разная: твёрдая, жидкая, газообразная идаже „живая“! Твёрдая пыль известна всем. Это еёмыстираем каждый день сполок иподоконников. Газообразная пыль знакома любому курильщику: при каждой затяжке вего организм попадает около четырёх миллиардов частиц. Водяной пар— этотоже тончайшая пыль. Оседающий пар образует плёнку, чтопримерно в500тысяч раз тоньше листа бумаги. Живая пыль— этопыльца растений; она даёт начало новой жизни. Живое враждует смёртвым: вжаркие летние дни пыльца осыпается накапот и крышу автомобилей; слёживается, образуя плотную, клейкую массу молочного цвета, постепенно разъедающую лак. Всреднем пылинка в150раз тоньше человеческого волоса, амасса еёсоставляет всего одну квадрилионную часть грамма.

Можно выделить четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, животные и сам человек.

Транспортные и промышленные предприятия – главные источники загрязнения атмосферного воздуха в Москве.

Безобидна ли пыль?

Влияние пыли на организм человека

От 67 до 90% вдыхаемой пыли задерживается в органах дыхания. Большая часть нерастворимой в воде пыли выделяется с мокротой и слизью из носа, а остальная, пыль фиксируется в легких и лимфатических узлах. Небольшая часть растворимой в воде пыли всасывается в кровь и оказывает отрицательное действие на весь организм.

Следует иметь в виду, что в грунтовой пыли всегда содержится много различных микроорганизмов, которые также попадают в органы дыхания и задерживаются в них на большее или меньшее время. Присутствие этих микробов в органах дыхания небезразлично для человека. Кроме того, постоянно присутствующие в органах дыхания микроорганизмы под влиянием вдыхаемой пыли и почвенных бактерий могут стать болезнетворными.

Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы (хронические заболевания полости носа, глотки, бронхов, легких, аллергические реакции), воспалительные процессы, головные боли, раздражение слизистых оболочек глаз.

Постоянное наличие пыли со временем может вызывать аллергию даже у абсолютно здорового человека.

Твердые пылинки с острыми краями могут вызывать травмы глаз, кожи и верхних дыхательных путей. Запыление глаз может привести к развитию коньюктивита и изменению роговицы, а запыление кожи – к воспалительным заболеваниям (дерматиты, экземы).

Расчеты количества пыли на поверхности зеленых насаждений

Для исследования нами было выбрано 4 дерева одной породы в разных местах микрорайона: около школы, между корпусами школы, около реки и около дороги и произведено 5 расчетов по следующей схеме:

1) С каждого дерева срывались по 30 листьев примерно одной формы и размера.

2) Листья помещались в банки с дистиллированной водой, смывалась пыль.

3) Взвешивались сухие фильтры (m1 в г).

4) Вода фильтровалась, фильтры высушивались в течение двух дней и взвешивались (m2 в г).

5) Рассчитывалась масса пыли (М = m2 - m1 в г).

6) Определялась площадь 30-ти листьев (S в см2):

• лист во влажном состоянии обводился по контуру на бумаге

• делился на треугольники

• находилась площадь каждого треугольника по формуле S=0,5ah, где a – сторона треугольника, h – высота, проведенная к этой стороне

• находилась сумма площадей всех треугольников – площадь одного листа

• площадь одного листа умножалась на 30

7) Рассчитывалось количество пыли (в г) на 1см2, 1м2.

Дата исследова-ния Место m1 m2 M S Кол-во Кол-во пыли на исследова-ния (г) (г) (г) (см2) пыли на 1м2(г)

1см2 (г)

19. 05. 2009 Река 0,500 0,690 0,190 821,85 0,0002311 2,311

Дорога 0,500 0,710 0,210 654,75 0,0003207 3,207

Школа 0,470 0,700 0,230 972,3 0,0002365 2,365

Между корпусами школы0,500 0,640 0,140 785,27 0,0001782 1,782

Дата исследова-ния Место m1 m2 M S Кол-во Кол-во пыли на исследова-ния (г) (г) (г) (см2) пыли на 1м2(г)

1см2 (г)

30. 05. 2009 Река 0,500 0,730 0,230 856,23 0,0002686 2,686

Дорога 0,500 1,000 0,500 783,24 0,0006383 6,383

Школа 0,500 1,250 0,750 980,54 0,0007648 7,648

Между корпусами школы0,500 0,800 0,300 791,30 0,0003791 3,791

Дата исследова-ния Место m1 m2 M S Кол-во Кол-во пыли на исследова-ния (г) (г) (г) (см2) пыли на 1м2(г)

1см2 (г)

27. 06. 2009 Река 0,500 1,480 0,980 803,12 0,0012202 12,202

Дорога 0,480 1,900 1,420 790,56 0,0017961 17,961

Школа 0,500 1,650 1,150 964,87 0,0011918 11,918

Между корпусами школы0,490 1,300 0,810 798,12 0,0010148 10,148

Дата исследова-ния Место m1 m2 M S Кол-во Кол-во пыли на исследова-ния (г) (г) (г) (см2) пыли на 1м2(г)

1см2 (г)

15. 09. 2009 Река 0,500 2,870 2,370 801,27 0,0029578 29,578

Дорога 0,500 2,300 1,800 827,17 0,002176 21,760

Школа 0,500 2,000 1,500 835,43 0,0017954 17,954

Между корпусами школы0,500 2,100 1,600 816,48 0,0019596 19,596

Дата исследова-ния Место m1 m2 M S Кол-во Кол-во пыли на исследова-ния (г) (г) (г) (см2) пыли на 1м2(г)

1см2 (г)

13. 10. 2009 Река 0,500 3,620 3,120 795,00 0,0039245 39,245

Дорога 0,500 2,780 2,280 737,10 0,0030932 30,932

Школа 0,500 2,580 2,080 846,00 0,0024586 24,586

Между корпусами школы0,500 2,500 2,000 821,5 0,0024345 24,345

Графики оседания пыли

4. Карта запыленности местности вблизи школы.

- область сильной запылённости

- область средней запылённости

- область слабой запылённости

Рекомендации по организации прогулок учащихся во второй половине дня

В результате выполнения работы, мы выяснили:

1. Пыль наносит огромный вред нашему здоровью: содержит огромное количество вредных веществ, которые провоцируют развитие аллергии, болезней дыхательной системы, различных воспалительных заболеваний даже у совершенно здорового человека.

2. На улице пыль скапливается вблизи дорог, где больший поток автотранспорта. Пыль оседает наземлю скаждой каплей дождя, скаждой снежинкой. Еслибы дождь несмывал, аветер несметал её, накрышах наших домов, на листьях деревьев загод скапливалисьбы тонны пыли. Однако пыль нележит наместе. Она проникает влюбую трещину. Даже вубранной дочиста комнате всё пронизано пылью.

3. В ходе наших исследований мы получили парадоксальный факт. Оказалось, что наиболее запыленными являются места около реки и около школы. Деревья, с которых снимались листья, находятся приблизительно на одинаковом расстоянии от дороги. По всей вероятности, грязь и пыль, поднимаемые машинами, ветром относятся от проезжей части и оседают на растительности. Меньше всего загрязненным оказалось дерево, стоящее за школой, закрытое со стороны дороги строением.

Поэтому мы сделали вывод, что прогулки хорошо было бы проводить между корпусами школы. Но, к сожалению, территория эта мала и не может вместить всех учащихся, посещающих ШПД во второй половине дня.

Окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, все выбросы и загрязнения, поступающие в среду обитания это урон нашему здоровью. Единству природы и человека должно соответствовать единство знаний о природе и человеке. Но как бы ни велики были наши знания, следует помнить о незнании. Именно им определяются вредные нежелательные последствия человеческой деятельности. Если мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей среды, этим мы сможем продлить свою жизнь и позаботиться об оздоровлении своего организма.

И нельзя не согласиться со словами, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не исчезает и ничто не появляется ниоткуда.

Наш окружающий мир - это наш организм, оберегая окружающую среду - мы оберегаем свое здоровье. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем и создаем.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)