Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Город Ленинск-Кузнецкий на спортивной карте мира

Спорт – это многофункциональное и многообразное явление социальной реальности, занимающее существенное место не только в физической, но и в духовной культуре общества.

Ни для кого не секрет, что от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Современное государство, высочайшие темпы технического развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и к его здоровью. Термин здоровье в интерпретации С. И. Ожегова рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его физическое и психическое благополучие.

Проблема здоровья детей и подростков сегодня приобретает большую значимость, особенно в контексте общечеловеческих ценностей. Становится очевидным, что существующая система в образовательных учреждениях не обеспечивает положительной адаптации психофизических механизмов учащихся к возрастающим нагрузкам в учебном процессе. Это приводит к нарушению психосоматического состояния учащихся и, в целом, негативно отражается на состоянии их здоровья.

При организации учебного процесса необходимо учитывать многие факторы, но прежде всего необходимо стремиться к созданию учебной среды, способствующей сохранению здоровья участников образовательного процесса.

Спорт – это фактор формирования личности, постоянно стимулирующий стремление к самоопределению и самоутверждению, а также популярное средство удовлетворения эмоционального насыщения.

Многими исследованиями доказано, что здоровье в большей степени зависит от самого человека, его образа жизни.

К настоящему времени в мировой науке сформировалась концепция предупреждения основных форм нервно-психической патологии. Приоритет отдается первичной профилактике, т. е. совокупности мер по устранению или ослаблению действия фактора риска. Стратегия физкультурно-оздоровительной работы в МОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат спортивного профиля» направлена на оздоровление и развитие личности ребенка, на разработку комплекса мер, обеспечивающих усвоение знаний и приемов, укрепляющих здоровье.

Спорт имеет огромное общечеловеческое значение как деятельность, раздвигающая границы человеческих возможностей.

Ленинск-Кузнецкий – это небольшой город в Кузбассе с богатым прошлым и бурной жизнью сегодня. Наш город отметил в 2005 году 80-летний юбилей, а школа – 10-летний юбилей. Город гордиться достижениями шахтеров, работников промышленности, строителями, а школа славится именами выдающихся спортсменов.

«Школа-интернат № 41 спортивного профиля» создана на основании Приказа Министерства Просвещения СССР № 77 от 14 мая 1976 года, Приказа Министерства Просвещения РСФСР и Комитета по физической культуре и спорту РСФСР № 168/276 от 15 июня 1976 года, Решения Кемеровского областного совета Народных депутатов № 451 от 06 августа 1976 года.

Неполная основная школа была создана 22 октября 1992 года Приказом департамента образования и Областного спортивного комитета № 339/505. Эта школа входила в структуру Ленинск-Кузнецкого училища олимпийского резерва. Но тут политические изменения в стране внесли свои коррективы в жизнь. Началось деление на областную и муниципальную собственность, при котором школа оказалась ненужной чиновникам и от образования, и от спорта.

МОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат спортивного профиля» возродилась самостоятельным учреждением по распоряжению администрации города Ленинска-Кузнецкого № 430 от 31 мая 1995 года.

Целью школы-интерната являлось создание максимально возможных условий по обеспечению качественного учебно-тренировочного процесса для учащихся СДЮШОР по спортивной гимнастике, сохранение традиций и системы подготовки гимнастов мирового класса.

Основные параметры МОУ «ОО ШИСП» школа является муниципальным образовательным учреждением, в котором обучается 165 учеников. Из них учащиеся начальной школы – 87, основной школы – 78. Школа работает в одну смену, начало занятий – 10,00 для начальной школы, 11,00 – для основной школы. Так как ученики профессионально занимаются спортом, их режим дня включает в себя помимо учебных занятий 2 тренировки в день. Это позволяет учащимся школы-интерната совершенствовать своё спортивное мастерство и систематически выезжать для участия в соревнованиях различного уровня.

За I полугодие 2005/2006 учебного года наши школьники-спортсмены 38 раз соревновались в городах:

Северск Краснодар

Красноярск Новосибирск

Камень-на-Оби Прокопьевск

Ленинск-Кузнецкий Назарово

Кемерово Тамбов

Пермь Новокузнецк

Москва Томск

Тольятти Юрга

Тренировочный процесс проходит на базе спортивных учреждений города:

МУДО Спортивная Детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике

МУДО Детский оздоровительно-образовательный центр по греко-римской борьбе

Детско-юношеская спортивная школа №1 – футбол, пауэрлифтинг, кигбоксинг

Детско-юношеская спортивная школа № 2 - вольная борьба, дзюдо

Как видите, основной вид спорта – спортивная гимнастика. Про неё и пойдёт речь, а пока – про нашу школу.

Начальная школа располагается в типовом здании детского сада. В нем имеются четыре учебных кабинета, четыре игровые комнаты, блок для детей с круглосуточным пребыванием, медицинский центр, библиотека, столовая, музыкальный зал, душевая, прачечная, др. подсобные помещения.

Основная школа не имеет собственного помещения и периодически меняет место своего пребывания:

1995 год – помещение Учебно-производственного комбината

2002 год – помещение Станции юных техников

2004 год – помещение Училища олимпийского резерва

Постоянные переезды и ограниченное количество арендуемых помещений, отсутствие места для проведения внеклассных мероприятий создают определенные сложности в воспитательной работе.

Учебно-тренировочный процесс организован таким образом, что обеспечивает занятость детей в течение всего дня. Системность занятий спортом и использование целевого школьного проекта « Здоровье» позволяет поддержать оптимальный мышечный тонус, который способствует лучшему усвоению информации на уроках. Цель проекта – привитие детям представления о том, что здоровый образ жизни начинается с сохранения здоровья тела, духа и разума.

Отличительной чертой нашей школы является то, что в начальном звене в период наиболее интенсивного развития и адаптации учащихся, как к школе, так и к спорту с классом работает не только учитель начальных классов, но и воспитатель. Все воспитатели имеют педагогическое образование.

Школа-интернат спортивного профиля является уникальным образовательным учреждением, так как умело выстроенный учебно-тренировочный процесс, эффективное сотрудничество педагогического коллектива и педагогов-тренеров позволяет нашим ученикам получить образование и добиться высоких спортивных результатов. Необходимо отметить важный момент, что ученики нашей школы – это перспективные спортсмены не только города Ленинска-Кузнецкого и Кемеровской области. Среди наших выпускников и учеников есть выдающиеся личности, которые вносят свой вклад в развитие российского спорта.

С целью снижения перегрузок уроки физкультуры проводятся на базе СДЮШОР по комплексным программам в рамках дополнительного образования. Учащиеся ШИСП занимаются спортивной гимнастикой от 3,5 до 5 часов ежедневно. Режим дня и расписание занятий устанавливается администрацией ШИСП и СДЮШОР совместно. Особое внимание уделяется периоду адаптации учеников 1 класса. К ним применяется ступенчатый режим, с постепенным наращиванием учебной и тренировочной нагрузки. Первое полугодие у первоклассников одна (утренняя) тренировка, дополнительные недельные каникулы.

В режиме дня начальной школы организована самоподготовка, что не только меняет режим работы школы, но и весь организационно-педагогический, воспитательно-образовательный процесс. Самоподготовка позволяет полнее раскрыть способности

школьника через коллективную совместную работу , позволяет наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферу деятельности ребенка в условиях учебного сообщества.

Достоинством нашей школы является профессиональный педагогический коллектив, стабильный, творческий – коллектив единомышленников. Всего в школе работает 21 педагог. Звания «Почетный работник общего образования РФ» удостоен директор школы, Трофимов А. А. , Почетной грамотой Министерства образования награждена воспитатель Казакова Л. С. , 2-е получили областные медали «За достойное воспитание детей», «За веру и добро», другие отмечены областными и городскими Почетными грамотами.

Педагоги школы всегда уделяли и уделяют в настоящее время значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители и воспитатели владеют широким арсеналом форм и методов организации воспитательного процесса в школе и классе.

Их научно-методический багаж ежегодно пополняется, благодаря функционированию областных и городских курсов повышения квалификации, творческих и проблемных групп, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего

-6- профессионального мастерства. Несмотря на большую загруженность, учащиеся школы посещают школьный кружок художественного творчества «Фантазия», музыкальную школу, хореографическую школу, изостудию, цирковую студию.

В образовательном пространстве города четко простроена система поддержки одаренных спортсменов. Подающих надежды малышей после нескольких отборочных соревнований зачисляют в 1 класс спортивной школы; выпускники 9 класса, добившиеся высоких спортивных результатов, зачисляются в Ленинск-Кузнецкое училище олимпийского резерва; молодые люди, решившие связать свою судьбу со спортом, поступают на спортивный факультет Кемеровского областного педагогического института (место расположения: г. Ленинск-Кузнецкий).

Педагоги школы гордятся тем, что внесли свой посильный вклад не только в спортивные победы, но и смогли сформировать личность, способную самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, вести здоровый образ жизни, осознавать личностную и общественную значимость спортивной деятельности, нести ответственность за ее результаты.

Вот что говорят об этом выпускники школы ученику 9 класса Лунину Николаю:

Чеботарева Ольга Николаевна, выпускница 2005 года, студентка училища олимпийского резерва, Мастер спорта международного класса по спортивной гимнастике.

Сколько лет занимаешься спортом?

9 лет занимаюсь спортивной гимнастикой.

Как попала в спортивный манеж?

В детский сад приходили тренеры и выбрали меня.

Какими достижениями гордишься на данный момент?

В 2004 г. на Кубке России выполнила норматив мастера спорта международного класса

Как семья помогает в достижении высоких спортивных результатов?

Присутствуют на тренировках, на соревнованиях, подбадривают, поддерживают.

Какой вклад внесла в развитие спорта в области, в России ?

На Региональном чемпионате России заняла I место.

Чему еще следует научиться, чего достичь ?

Усложнить свою программу, чтобы выступать на более высоком уровне, мечта любого спортсмена – стать участником олимпийских игр.

Как спорт способствует формированию и развитию личностных качеств ?

Человек становится целеустремленным, ответственным.

Что пожелаешь на будущее нам и тем, кто придет ?

Главное, чтобы ребенок был заинтересован этим спортом, чтобы ему нравилось.

Девятовский Максим Игоревич, выпускник 2000 года, инструктор – спортсмен манежа спортивной гимнастики, учащийся Педагогической академии, финалист XVIII Олимпийских игр в Афинах 2004 года.

Сколько лет занимаешься спортом?

Тренируюсь 15 лет.

Как попал в спортивный манеж?

Отец – тренер, брал с собой в зал, занимался вместе со всеми , а потом пошел в 1 класс школы-интерната.

Что ценного в твоей работе?

Цель работы в достижении самых высоких результатов.

Какими достижениями гордишься на данный момент?

Абсолютный чемпион Европы, участник олимпийских игр.

Как семья помогает в достижении высоких спортивных результатов?

Папа – тренер, вместе работаем, мама – морально поддерживает.

Как администрация спортманежа поддерживает, стимулирует в профессиональной деятельности?

Предоставляет возможность тренироваться, финансирует поездки на соревнования и учебно-тренировочные сборы, и в учебе решает многие проблемы.

Какой вклад внес в развитие спорта в области, в России ?

Отстаивал честь страны и края на международных соревнованиях.

Чему еще следует научиться, чего достичь ?

Совершенствовать, изменить все программы выступлений, привести в соответствие с новыми правилами. Продолжить обучение в академии, получить знания о правилах судейства.

Как спорт способствует формированию и развитию личностных качеств ?

Формирует характер, трудолюбие, целеустремленность, аккуратность, учит добру.

Что пожелаешь на будущее нам и тем, кто придет ?

Спорт никому ни помешает, желаю вести здоровый образ жизни.

Маметьева Альбина Алексеевна, тренер–преподаватель спортманежа, воспитанница Заслуженных тренеров России Маметьева И. И. и Маметьевой Г. Н. , Мастер спорта, Чемпионка России 1984 года

Сколько лет занимаетесь спортом?

Тренироваться начала с 6 лет

Как попала в спортивный манеж?

Пришел тренер в школу в 1 класс и выбрал. Учиться в спорт. школе стала с 3 класса. Работаю тренером в спортманеже 20 лет.

Как Вы стали тренером?

После спорт. школы поступила в институт на спортивный факультет, так как не могла представить свою дальнейшую жизнь без спорта. После окончания института стала работать тренером.

Что ценного в Вашей работе?

Воспитание детей, возможность научить их дисциплине, пластике.

Какими достижениями гордитесь на данный момент?

Званием Чемпионки России 1984 года. Среди воспитанников - Степичева Анна, Чемпионка России среди молодежи 1989 года, да и просто тем, что прививаю детям любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Как семья помогает в достижении высоких спортивных результатов?

Убеждали, что спорт нужен, общались с тренерами.

Какой вклад внесли в развитие спорта в области, в России ?

Я являлась победительницей и призером соревнований областного, зонального, регионального, российского и международного уровня в разные годы. Считаю достижением, что мой сын выполнил норматив мастера спорта по спортивной гимнастике. Сегодня я являюсь членом бригады тренеров-преподавателей, веду отбор и начальную спортивную подготовку малышей.

Чему еще следует научиться, чего достичь ?

Учиться всегда надо, вырастить участницу олимпийских игр.

Как спорт способствует формированию и развитию личностных качеств ?

Спорт воспитывает трудолюбие, волю, выносливость, координацию, учит общению.

Что пожелаешь на будущее нам и тем, кто придет ?

Любить спорт.

История развития спортивной гимнастики

Спортивная гимнастика начала развиваться в г. Ленинске – Кузнецком еще в довоенное время. В 1937-1938 годах городские гимнасты успешно выступали на областных соревнованиях.

1949 год – открывается Ленинск-Кузнецкая спортивная школа молодежи (СШМ) с отделением спортивной гимнастики.

В 1950 году городская команда гимнастов стала чемпионами ЦС ДСО «Шахтер».

В 1954 году лучшие гимнасты города Ю. Меницкий, Н. Третьякова и Г. Нигматулина вошли в состав сборной команды ВЦСПС (профсоюзов).

Талантливая гимнастка Нина Третьякова – бессменная чемпионка ВЦСПС (профсоюзы) с 1950 по 1958г. г.

В 1958 году Нине Третьяковой первой из ленинск-кузнецких гимнасток присвоено звание мастера спорта СССР.

В 60-ые годы последовал новый виток в развитии спортивной гимнастики города. Это было связано с именем заслуженного тренера СССР, почетного гражданина г. Ленинска-Кузнецкого и Кузбасса Иннокентия Ивановича Маметьева и его супруги заслуженного тренера РСФСР Галины Николаевны Маметьевой.

В 1964 году четверка ребят Володя Каданев, Слава Фогель, Витя Дубс и Витя Гурин стали чемпионами первых Всесоюзных пионерских игр. Абсолютным чемпионом игр стал В. Каданев, бронзовым призером – В. Фогель. Всего наша команда выиграла 11 золотых медалей.

СДЮШОР по спортивной гимнастике была открыта в 1960 году. Благодаря успехам гимнастов школы, под руководством Заслуженного тренера СССР Маметьева Иннокентия Ивановича, впоследствии была создана комплексная база для подготовки гимнастов высокого класса.

С 1964 года без перерыва школа имеет своих представителей в сборной команде страны:

1966 году – В. Фогель, А. Филатов, В. Каданев, В. Дубс;

1967 год – Г. Харитонов;

1968 год – Н. Дуплякова, Т. Павлова;

1972 год – Г. Серкова;

1974 год – А. Глебова;

1975 год – Л. Комарова, М. Филатова, Е. Сафронова.

Позднее за сборную команду страны выступали – А. Тихоньких, В. Могильный,

А. Жафарова, Т. Игнатова, И. Беспалов, В. Симаков, А. Нестеров, С. Ситнов, М. Девятовский, О. Чеботарева.

Ольга Чеботарева (в центре) Максим Девятовский

В 1972 год – построен Дворец спортивной гимнастики со стационарным помостом, одно из самых больших сооружений в мире для проведения тренировок и соревнований по спортивной гимнастике (размеры основного спортзала 100 х 30 метров), два тренажных зала, мужские и женские сауны, кафе на 60 мест, конференц–зал на 70 мест, музей спортивной славы, мед. кабинет.

В 70-ые годы восходит новая звезда советской гимнастики Мария Филатова – вершина творческой деятельности тренеров – супругов Маметьевых. Её уникальные, спортивные достижения удостоены книги рекордов Гиннеса – ведь Мария двукратная Олимпийская чемпионка 1976 и 1980 г. г. , двукратная чемпионка мира 1978 и 1981г. г. , двукратная обладательница Кубка мира 1977 и 1978 г. г. , чемпионка Европы в вольных упражнениях 1977г. , абсолютная чемпионка СССР 1977г. , обладательница Кубка СССР 1978г. Награждена орденом «Знак почета», 1980г. Почетный гражданин г. Ленинска-Кузнецкого. Лучшая спортсменка Кузбасса 20 века.

В настоящее время живет и работает тренером по спортивной гимнастике в Америке.

Одним из лучших учеников старшего тренера СДЮШОР, заслуженного тренера СССР Г. Н. Столярова является заслуженный мастер спорта СССР Алексей Тихоньких.

В 1985 и 1978 годах А. Тихоньких становится чемпионом мира в командном первенстве. В 1986 году абсолютным чемпионом СССР. Обладатель Кубка Америки 1986 года. Чемпион Всемирной Универсиады в командном первенстве, 1985 и 1987г. г.

В настоящее время живет и работает тренером по спортивной гимнастике во Франции.

Заслуженный мастер спорта Валентин Могильный вместе со своим тренером

В. Т. Астафьевым в 11-летнем возрасте переехал в Ленинск-Кузнецкий с Украины. Гимнаст удивительно чистых линий. Валентин три года подряд становился абсолютным победителем первенства СССР среди молодежи 1982–1984 г. г. Чемпион мира в командном первенстве и отдельных видах гимнастического многоборья 1986г. ; отдельных видах гимнастического многоборья 1989г. Абсолютный чемпион Европы в личном первенстве и в упражнениях на коне – махи, 1990г. Чемпион XXIV Олимпийских игр в Сеуле, 1988г, Чемпион мира среди профессионалов в отдельных видах гимнастического многоборья, 1991г.

В настоящее время живет и работает тренером по спортивной гимнастике во Франции.

Говорят, без прошлого нет будущего. Не вдаваясь в глубокий анализ, понятно, что каждое из этих событий являлось интересным и достаточно значимым эпизодом в истории развития спорта. Забыть это было бы не только несправедливо, но и неразумно.

С появлением спортивного манежа, а затем и школы-интерната спортивного профиля растет массовость спортивной гимнастики в городе, тренеры тщательно просматривают и отбирают детей из детских садов 5-6-летнего возраста, так как только настоящая массовость может дать новых замечательных спортсменов. Кажется, полгорода в детском возрасте ходило на тренировки в спортманеж

Дворец спортивной гимнастики становится одной из достопримечательностей Ленинска-Кузнецкого. Сюда обязательно приводят на экскурсии всех знаменитых гостей города. Во время соревнований балконы заполнены болельщиками и приходится дополнительно монтировать трибуны для зрителей. Увидеть великолепное представление красоты и грации приезжают из разных городов. Здесь действительно есть на что посмотреть. Особенно нравится гостям наблюдать тренировочные занятия и показательные выступления юных гимнастов. Ведь нечасто в Сибири можно увидеть такие замечательные условия для занятий спортивной гимнастикой!

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)