Учеба  ->  Науки  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Города-призраки Америки

Тема городов-призраков является очень популярной в кинематографе уже более полвека. Вокруг городов – призраков существует много тайн, загадок и мистики. Однако в городах-призраках нет ничего сюрреалистического - города-призраки существуют на самом деле, их можно увидеть, в них можно попасть, правда, не во всех случаях это безопасно, ведь для того, чтобы целый город был заброшен, нужны были веские причины.

Необходимо сказать, что американские города-призраки являются уникальными ценностями фольклора и легенд. Они являются показателями того, как однажды успешно развивающиеся города превратились в заброшенные города – призраки.

В настоящее время города-призраки Америки становятся популярными туристическими направлениями, привлекающими туристов интересными историями и легендами.

Именно поэтому и была выбрана эта увлекательная тема для нашего исследования.

В нашем исследовании мы попытаемся показать основные причины появления городов-призраков, выделить их характерные особенности и черты, а также на примере нескольких таких городов продемонстрировать возникновение, развитие и исчезновение некогда успешно функционирующих обществ.

Понятие и основные характерные черты города-призрака

Город – призрак – это город, полностью покинутый населением по разным причинам - из-за спада экономической активности, войн, природных или техногенных катастроф. Следует отметить, что некоторые города, потерявшие свое прежнее политическое, экономическое, культурное значение, а также большую часть населения считаются исчезнувшими городами, городами-призраками (например, Тумбстоун, Аризона; Крипл Крик, Колорадо и десятки других).

В соответствии с Американским проектом истории и генеалогии можно выделить следующие характерные черты города-призрака:

1) Ранее населенная территория со случайными развалинами и когда-то характерным плотным чрезмерно быстрым ростом

2) На территории города-призрака находятся частично разрушенные здания и постройки

3) Заброшенная населением территория с опечатанными зданиями

4) Населенная территория, имеющая много заброшенных зданий и построек

5) Территория, имеющая историческое значение, население которой и ее экономическое развитие значительно сократилось

6) Восстановленная историческая территория, которая ранее была полностью или частично заброшена

Наиболее часто города-призраки США ассоциируются с Диким Западом. Кроме этого, большинство исчезнувших городов располагаются вдоль исторического маршрута 66 от Чикаго до Лос-Анджелеса. Хотелось бы отметить, что поворотным моментом в понимании и изучении истории США является открытие для себя городов-призраков Дикого Запада и городов маршрута 66.

Дорога Route 66 и ее значение

Следует подчеркнуть тот факт, что ни одна другая дорога не оказала такого влияния на американское общество, как дорога Route 66. «Мать американских дорог», «Главная улица Америки», «Дорога Американской мечты»- вот так разные поколения американцев называли и называют первую трансконтинентальную артерию США Route 66.

В те времена ещё не было государственной программы строительства шоссейных дорог, и у двух частных предпринимателей Сайруса Авери из городаТульса,Оклахома и Джона Вудраффа из Спрингфэльда, Миссури появилась грандиозная идея связать Чикаго с Лос-Анджелесом.

Главная целью была необходимость соединить небольшие сельские городишки малонаселенных штатов с главными городами Америки. Построил дорогу инженер Сайрас Авери, буквально в одночасье ставший героем своего времени; кстати, он и предложил это название, посчитав его максимально благозвучным для первой национальной магистрали.

Маршрут 66 был проложен и открыт 11 ноября 1926 года. Его протяженность составила 2448 мили от Чикаго до Санта - Моники через территории штатов Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахома, Техас,

Нью-Мехико, Аризона и Калифорния. Дорога представляла собой беспрецедентную свободу путешествовать по американскому Западу.

В 1930–х гг. в прериях США прошла серия катастрофических пыльных бурь, которые были вызваны деградацией почв, экстенсивным ведением сельского хозяйства, засухой. Огромные массы почвы сдувались ветрами, не встречающими преград в лишённых естественной растительности и распаханных прериях, и переносились в виде чёрных облаков на большие расстояния. Многие фермерские семьи (в основном из Оклахомы, Арканзаса, Канзаса и Техаса) были вынуждены отправиться на запад в Калифорнию в поисках работы. Маршрут 66 стал для этих людей главной дорогой для путешествия.

В годы экономической депрессии, маршрут 66 оказал значительную помощь населению придорожных городов. Многим семьям удалось организовать семейный бизнес: тысячи заправочных станций, придорожных кафе, мотелей, туристических аттракционов возникли вдоль дороги, и каждый бизнес был результатом воплощения индивидуальной мечты и имел своё неповторимое лицо.

С началом Второй Мировой войны маршрут 66 стал незаменимой дорогой, использующейся для перевозки войск, техники и продовольствия с огромной территория Запада США в Калифорнию, где правительство страны создало многоотраслевые промышленные предприятия и военные базы. После Второй мировой войны по дороге Route 66 с юго-запада возвращались на юг страны сотни тысяч демобилизованных солдат и офицеров.

В 1950–х гг. маршрут 66 стал главной магистралью для путешественников, отправляющихся на отдых в Калифорнию. Маршруту посвящались не только песни, огромным успехом пользовались телевизионные шоу, которые так и назывались «Route 66», успешно продавались продукты нефтеперегонки, названные его именем. В послевоенные годы Маршрут 66 символизировал дух свободы и оптимизма эры 50-х гг. , когда многие не сомневались, что их будущее будет безоблачным и ярким, если до него вовремя добраться по загадочной дороге, ведущей на запад.

К несчастью, маршрут 66 стал жертвой прогресса. В конце 50–х гг. Конгресс США проголосовал за принятие государственной программы строительства прямолинейных, скоростных и безопасных автомобильных дорог с разделёнными полосами движения. Новые дороги, соединявшие штаты, начали заменять Маршрут 66 и обходить города, лежавшие на их пути. Вновь строящиеся дороги очень часто прокладывались параллельно Route 66. К октябрю 1984г. новая автомобильная трансконтинентальная магистраль 40 заменила последние оставшиеся участки маршрута 66 около города Вильямса, Аризона.

Однако вскоре появилось движение за восстановление дороги. Восемь американских штатов, через которые пролегал Маршрут 66, и десятки миллионов зарубежных поклонников этой дороги поддержали кампанию за восстановление Route 66. В 1999 г. Конгресс США одобрил закон о Сохранении маршрута 66. Новый закон обязывал федеральные власти и власти штатов сохранить индивидуальный характер маршрута.

Исторические ассоциации и частные группы лиц приложили огромные усилия для сохранения бесценных сокровищ истории маршрута 66. Путеводители стали описывать каждый ярд первоначального маршрута, ежемесячные журналы, а позднее и вебсайты, усилили кампанию за восстановление дороги. Благодаря этому туристы и сегодня могут совершить незабываемое путешествие во времени, проезжая через исторические участки маршрута 66.

Утратив свое прежнее значение, маршрут 66 оставил после себя большое количество так называемых городов-призраков. Сегодня путешествия по знаменитым городам-призракам Америки стало очень популярным хобби.

Популярные американские города-призраки: расцвет и закат

Одним из таких городов является Оутман в штате Аризона. Он располагается прямо напротив реки Колорадо. С 1990 по 1940–е гг. Оутман и рядом расположенный город Голд Роуд были самыми крупными добытчиками золота в Аризоне.

В 1921 г. большой пожар уничтожил большую часть города, но Оутман был заново отстроен. Три года спустя главная золотодобывающая компания United Eastern Mines приостановила свою деятельность до лучших времен. Но с открытием маршрута 66 город стал возрождаться и обеспечивал продовольствием проезжающих по новой автомобильной дороге путешественников.

К 1930 г. в городе было 2 банка, семь отелей, 20 таверн и 10 магазинов. Население Оутмана выросло до 20 тыс. человек. Во время Второй Мировой войны шахты Оутмана были закрыты. В 1952 г. по решению правительства новые участки маршрута 66 были проложены в обход города, вследствие чего Оутман потерял свое прежнее экономическое значение. Сегодня в городе проживает около 500 человек. Он является популярным туристическим объектом.

Город Вирджиния-Сити был образован 26 мая 1863 г. , когда на его территории было обнаружено золото. Вскоре золотоискатели основали поселение. Спустя недели Вирджиния-Сити стал стремительно развиваться, тысячи людей приезжали сюда в порыве золотой лихорадки. Однако немногим шахтерам и предпринимателям удалось сделать состояние путем честного труда. В городе царило беззаконие и постоянные грабежи.

Постепенный упадок города начался, когда золото было обнаружено в других местах. В настоящее время Вирджиния-Сити является одним из наиболее сохранившихся городов-призраков Запада Америки благодаря усилиям Чарльза и Сью Бови, которые начали собирать деньги на покупку и восстановление разрушенных зданий. В 1997 г. законодательное собрание штата Монтана проголосовало за покупку собственности семьи Бови после смерти одного из супругов.

В настоящее время с населением в 150 постоянных жителей и 300 летних резидентов город является удивительным туристическим объектом, который ежегодно посещает 70 тыс. туристов.

Города Бонанза и Кастер возникли и развивались вместе, и трудно сказать выжили ли бы они по отдельности. Бонанза был основан в 1876 г. вслед за открытием шахты Кастер 17 августа 1876 г. Но из-за недостатка денег и ресурсов для развития трое основателей шахты были вынуждены продать ее английской компании «Хаген и Грейсон».

Строительство города Кастер началось в 1878 г. Бонанза располагался же к югу от шахты Кастера.

К 1890 г. оба города процветали и динамично развивались под руководством общей администрации. В 1899 г. первый крупный пожар произошел в Бонанзе, за ним последовал и второй в мае 1897 г. , который сильно разрушил целые кварталы города. К 1903 г. шахтеры уже знали о скором упадке значения шахты и к 1910 г. население города сократилось до нескольких десятков семей. Города-близнецы возникли и исчезли одновременно.

В течение двух первых десятилетий 1990 гг. город Термонд являлся классическим примером стремительно развивающегося города. Благодаря большому количеству угля, который добывался на шахтах прилегающей территории, город имел огромные доходы, получаемые от железнодорожной транспортировки. Банки города были самыми богатыми в штате, многочисленные магазины и таверны приносили высокие доходы, а отели Термонда были постоянно переполнены постояльцами.

Однако с появлением дизельных локомотивов, а также из-за сокращения количества добываемого на местных шахтах угля город постепенно начал терять свое значение. Многие предприятия закрылись, а население стало покидать город. Сегодня большая часть города принадлежит Управлению национальных парков США.

В 1859 году Уильям С. Боди обнаружил в округе Моно, Калифорния приблизительно в 20 километрах от озераМоно, в горах

Сьерра-Невада крупное месторождение золота. В том же году он замёрз во время снежного бурана, пытаясь добраться до ближайшего городка, чтобы пополнить запасы продовольствия и материалов. Тем не менее, члены семьи Боди основали на месте его разработок городок и назвали его именем золотоискателя. В 1861 году они начали здесь добывать золото.

После того, как в1876г. разрабатывавшая это месторождение Стандард Компании обнаружила ещё одну богатую золотую жилу, Боди стал стремительно расти.

В 1878-1881 население постоянно увеличивалось благодаря притоку переселенцев из Вирджиния-Сити и поселений Невады и составило 10 тыс. чел. В это время город процветал: здесь были круглосуточно открыты

65 таверн, китайский квартал с даоистским храмом, 7 пивоварен, издавалось несколько газет, была открыта своя железнодорожная станция, построены церкви различных направлений. В то же время Боди, этот город времёнзолотой лихорадки, стал центром преступности и беззакония на Диком Западе; местом, где ежедневно происходили убийства, ограбления, нападения на почтовые дилижансы, и тому подобное.

Через несколько лет, в связи с уменьшением доходов от добычи золота, вызванного падением мировых цен на этот драгоценный металл, жители стали покидать Боди. После сильного пожара1932года, когда выгорел весь деловой центр, судьба Боди была предрешена. В дальнейшем ситуация ухудшилась с наступлением экономической депрессии. И Боди стал постепенно настоящим городом-призраком.

В 1962 году был создан историческийпарк штатаКалифорнии Боди. Боди считается наиболее сохранившимся городом-призраком США.

В городе можно увидеть уцелевшие после пожара 1932 года приблизительно 170 зданий и построек, и среди них церковь, школу, отделение банка, бар, торговую

Таким образом, следует сказать, что вокруг заброшенных мест никогда не утихает интерес. Заброшенные города продолжают привлекать к себе внимание людей, желающих узнать побольше о причинах, по которым их покинули. Тем интереснее они становятся, когда с ними связаны какие-то печальные или загадочные события. Некоторые туристы посвящают себя целиком и полностью изучению заброшенных городов-призраков, пытаясь показать окружающим их своеобразные романтику и красоту. Города-призраки Америки, многие из которых даже не обозначены на картах, несомненно, являются в настоящее время достоянием истории страны, ее культурного наследия.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)