Бизнес  ->  Производство и поставки  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Градообразующее предприятие моего населенного пункта: его социально экономическое влияние на население и жизнедеятельность район

Градообразующее предприятие — производственное предприятие, на котором занята значительная или даже основная часть работающих граждан города, посёлка, в связи с чем оно определяющим образом влияет на занятость населения, воздействует на инфраструктуру и социальные проблемы.

История образования ст. Сырт

. Наш Сырт – край, где живут и трудятся замечательные люди, умножающие материальные и культурные богатства России

Где бы мы ни жили – в городе или селе – помним, нет ни одного населенного пункта без истории.

Наш родной край тоже имеет богатую историю.

История возникновения населенного пункта на станции Сырт тесно связана с железной дорогой. Село наше возникло как станция при строительстве железной дороги Самара-Оренбург (1876 г. ) Но еще задолго до этого здесь обитали люди. Они и дали этому месту его название «Сырт». С тюркского «Сырт» - водораздел. Мы живем на возвышенности, с которой вода стекает в две известные реки – Урал и Самару, т. е. разделяет их.

Важным событием в экономической жизни Оренбурга да и всего края явилось строительство железной дороги. Начиная с пятидесятых годов XIX века имя Оренбурга часто мелькало на страницах многих столичных и провинциальных газет и журналов в связи с широко обсуждавшимися планами сооружения железной дороги в Среднюю Азию и даже Индию.

За первые пять лет эксплуатации Самаро-Оренбургской железной дороге по ней было вывезено из Оренбуржья 41 миллион пудов хлеба и много других товаров. Оренбург тогда, по оценке наблюдательного современника ( А. Е. Алекторова ), был «преимущественно городом торговли, ежедневно в нем совершаются сотни крупных торговых операций, сделок и т. п. Здесь, можно сказать, торгуют все , не исключая чиновников, писцов, учителей: кто на сотни тысяч и миллионы, кто по мелочам. Обозы на волах с кожами, шерстью и другим степным сырьем, караваны с хлопком беспрерывно тянутся по оренбургским путям, направляясь к станциям железной дороги.

Оной из таких станций являлась наша станция Сырт.

Здание первого вокзала было построено в начале XX века. Основным населением станции долгое время оставались железнодорожники. Здесь была только небольшая церковь, бараки, водокачка и кладбище.

Поначалу население ст. Сырт являлось русским. Но после 40-х годов состав населения изменился, появились казачьи семьи.

Позже на ст. Сырт появился откормсовхоз. С появлением совхоза меняется состав населения, начинается основная застройка села. Основным занятием населения являлось животноводство.

В 70-80 годы совхоз был миллионером. В прибыльный совхоз приезжало много людей, жить и работать. После распада Советского Союза совхоз становится убыточным.

Сегодня в селе имеется школа, магазины, почтовое отделение, библиотека, сельский дом культуры, фельдшерско-акушерский пункт и многое другое.

Анализ статистических данных по предприятиям населенного пункта ст. Сырт

В нашем населенном пункте существует всего шесть предприятий:

• ООО «Хирси»

• ОАО «Оренбургские семена»

• ООО «Южноуральская»

• ОАО «Российские железные дороги. ПЧ-20»

• КФХ «Матвеева А. Е. »

• КФХ «Фролов С. »

1. Динамика численности населения ст. Сырт

Годы 1999 2000

ООО «Хирси» 35 18

ОАО «Оренбургские семена» 21 17

ООО «Южноуральская» Еще не существовало о

ОАО «Российские железные дороги. ПЧ-20» 42 34

Детский сад 9 закрыто

ФАП 2 2

Скорая помощь 10 12

СДК 2 3

Библиотека 1 1

Почта 2 2

Частное предпринимательство 2 20

Сельская администрация 3 4

МОУ «ООШ ст. Сырт» 23 27

Данные были получены при опросе: заместителя директора ООО «Хирси», главы Сельской администрации ст. Сырт, дежурного по станции, директора СДК, библиотекаря, начальника почтового отделения, частных предпринимателей, бухгалтера Сельской администрации, директора МОУ «ООШ ст. Сырт»

Проанализировав данные, получившиеся в ходе исследовательской работы можно сделать вывод о том, что градообразующее предприятие было и остается ОАО «Российские железные дороги».

Сначала оно было градообразующим предприятием, так как возникновение села тесно связано с железной дорогой. Оно было основано во времена строительства магистрали, которая сегодня связывает Оренбург и Самару. И потому основным населением села долгое время оставались железнодорожники.

Все больше людей тянулось в этот благословенный край, они строили, выращивали зерно и скот, они процветали.

Были построены почта, пекарня, склады для хранения продуктов. Стали создаваться различные предприятия, часть людей с железной дороги уходили на эти предприятия, часть оставалась, а часть и вовсе уезжали из села. Но все же количество рабочих на железной дороге всегда было больше. И согласно опросам это так и остается.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)