Культура  ->  Театры  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Я и танец

С раннего детства мне нравились музыка и танцы. Я была рада тому, что мама меня отдала заниматься хореографией и фортепиано. В третьем классе у нас появился предмет история балета. А поскольку музыка и хореография - это главные составные части балета, я сразу влюбилась в этот предмет. На уроке истории балета мы смотрим балетные спектакли, узнаем, как развивается балет в России и за рубежом, кто такие скоморохи и что истоки балета в нашем танце. С первого урока мы окунулись в волшебный мир сценического действия. Один из первых балетов который произвел на меня впечатление был балет «Жизель», на музыку Адана в постановке Жуль Перро. Здесь и интересный сказочный сюжет, и выразительная хореография. Частью балета здесь является пантомима. В пантомимных сценах актеры мимикой и жестами выражают чувства, переживания героев, передают смысл происходящих событий.

Кроме того, что история балета очень интересный предмет, на этих уроках, я узнаю много познавательного. Я познакомилась с творчеством великих балетмейстеров, танцовщиц.

История балета неразрывно связана с историей развития человечества. Через нее мы узнаем об интересных фактах и знаменитых людях.

В школе мой любимый предмет литература. И мне было очень интересно узнать, что танцовщицы сыграли важную роль в жизни таких знаменитых писателей как А. С. Пушкин и С. Есенин.

Например, в 1 главе «Евгения Онегина» Пушкин рисует портрет выдающейся балерины Авдотьи Истоминой, которая была яркой представительницей русского классического балета.

«Блистательна, полувоздушна

Смычку волшебному послушна

Толпою нимф окружена

Стоит Истомин, она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола;

То стан совьет, то разовьет

И быстрой ножкой ножку бьет».

На одном из уроков мы знакомились с творчеством талантливой американской танцовщицы Айседоры Дункан. Ее жизнь была неразрывно связана с творчеством Сергея Есенина. Оба они были свободолюбивыми, неординарными личностями. Дункан, так же как и Есенин, всей душой полюбила Россию, где создала свою танцевальную школу.

Поскольку я посещаю уроки народно-сценического танца, мне интересно было наблюдать за известными танцевальными коллективами, особенно мне нравится коллектив под руководством Игоря Алексеевича Моисеева. И как было тяжело услышать, что на 102 году из жизни ушел бессменный руководитель Ансамбля народного танца. Для всего мира большая утрата. На следующий день на уроке Истории балета учитель нам много рассказывал о его деятельности, о танцах поставленных Игорем Александровичем. Много композиций вошло в золотой фонд классического наследия народно-сценического танца.

Хотя мне еще только 10 лет, но я уже решила связать свою жизнь с хореографией. Чтобы стать хорошим профессионалом, нужно знать историю, характер и традиции балета и танцев. Мне это очень нравится.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)