Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Как школа отметила свое 90-летие

Хоть в жизни мне не так уж повезло,

Туман в глазах, шалит сердцебиение,

Но я болезням собственным назло,

Люблю и славлю наше поколение

А. А. Раменский.

В 2003 году наша школа отметила свое 90-летие. К этой памятной дате был открыт школьный музей. Силами учителей и учеников была собрана и оформлена богатая экспозиция, рассказывающая об истории нашей школы, о ее замечательных учениках и учителях. Школьные экскурсоводы с большим интересом и гордостью сообщали посетителям разные исторические факты, обращая их внимание на экспонаты, документы, фотографии.

Школьный музей занял свое особое место в жизни школы. Образовался Совет Школьного музея, началась исследовательская работа. В 9-ом классе я посещала элективный курс «История школы», который вела у нас Карандашева Людмила Владимировна. Меня еще тогда заинтересовал материал, посвященный очень яркой личности в истории нашей школы, - автору гимна школы Антонину Раменскому. И вот, когда меня выбрали в Совет Школьного музея, я решила, что обязательно займусь этим вопросом. Его называют – «живая легенда нашей школы».

Антонин Аркадьевич Раменский родился в Бологое. Точные годы жизни этого человека неизвестны, но мы можем предположить, исходя из анализа документов. Приблизительно можно установить дату рождения – это 1911 год. С датой смерти дело обстоит сложнее. Воспоминания, присланные в нашу школу, относятся к апрелю 1979 года. В это время автор уже тяжело болен, можно предположить, что его жизнь оборвалась в начале 80-х годов. Таким образом, Антонин Раменский прожил приблизительно около 70 лет. К сожалению, школьный музей не располагает точной информацией по этому вопросу.

В 1929 году Райком комсомола договорился с 1-ой школой ФЗС о том, что он будет преподавать в вечерней группе, в доме напротив футбольного поля. В конце сентября 1929 года Антонин Раменский был избран секретарем комитета ВЛКСМ. Всего в это время в школе было 38 комсомольцев. К приему в комсомол подходили строго. В мае 1931 года школа была признана лучшей по политехнизации на Октябрьской железной дороге и получила почетную грамоту.

В период коллективизации Антонин Раменский в составе бригады постоянно выезжал в деревни Чешовского сельсовета. После собрания, на котором жители Красного Раменья вступали в колхоз, он был избит пьяной компанией кулацких сынков. Антонин получил тяжелую черепно-мозговую травму. Выздоровление было долгим, начались серьезные проблемы со зрением, тем не менее, он продолжает работу в школе. Однако состояние здоровья ухудшалось и по настоянию ЦК ВЛКСМ его направили на лечение в Москву. 20 июня 1932 года Раменский простился со школой.

Великая Отечественная война застала Антонина Аркадьевича на должности заведующего сектором кадров Советского райисполкома г. Москвы. Он рвется в армию, хотя по состоянию здоровья к строевой службе был не пригоден. Летом 1942 года оканчивает курсы политсовета и получает воинское звание – политрук. Осенью 1942 года Антонин Аркадьевич получил контузию – зрение ослабло совсем. С 1955 года он прикован к постели, встать с которой ему уже было не суждено. Именно в это время он начинает много писать. Пишет стихи и воспоминания, которые и будут являться объектом моего исследования. 1

Первый закон истории в том, чтобы не сметь сказать никакой лжи.

Затем – не сметь умолчать ни о какой правде и чтобы написанное не вызывало никакого подозрения ни в пристрастности, ни во враждебности.

Марк Туллий Цицерон о законах истории

Кто они эти люди начала ХХ века? Можем ли мы – современная молодежь понять их, их идеалы, их беззаветную верность коммунистическим идеям, принципам, их самоотверженность и героизм? Что стоит за всем этим? Была ли напрасной их жизнь, их подвиг? Вот на эти вопросы мне бы хотелось ответить в своей исследовательской работе.

Я люблю нашу отечественную историю, но вместе с тем мне бы хотелось научиться смотреть на нее без шор, без розовых очков. Это очень трудный путь, но наверняка единственный.

Почему же я изучаю историю? Я бы даже сказала из любопытства. Потому что это интересно – заглянуть в прошлое. Его ведь уже нет. А какое было? Изучение истории – это поиски документального подтверждения, что она была. И мы ее наследники. Будем уважать все то, что сделано до нас и для нас. Можно и важно иметь возможность слышать другое время, биение которого по природе своей аритмично, иметь доступ к разным воспоминаниям, мыслям современников и очевидцев. Тогда я, по сути, превращаюсь в некого хранителя древностей, предлагающего разные источники знаний для личного осмысления.

Жизнь и деятельность Антонина Раменского состоит из поступков, которые можно обсуждать с морально-нравственной точки зрения. Да в общем и все человеческие поступки имеют этот контекст. Это серьезная и неоднозначная тема для обсуждения. Притом бесспорно, что все это надо обсуждать, не забывая об интерьере времени, его нравах, господствующей морали.

Среди немногочисленных глав «Апологии истории» М. Блока есть одна, привлекающая особое внимание, - «Судить или понимать?». Для автора вопрос был риторическим – понимать. Именно в понимании времени, эпохи, человека, обстоятельств Блок видел предназначение истории. Вот и я хочу понять, о чем думал этот человек, когда поступал так или иначе, что чувствовал. Ведь этот человек не просто мумия из прошлого. Я хочу попытаться понять живого человека – Антонина Раменского.

Основным источником для написания данной исследовательской работы будут воспоминания самого Антонина Раменского. Этот материал был принесен в дар комсомольской организации 10-й средней школы г. Бологое в апреле 1979 года. Эти неопубликованные воспоминания с тех пор хранились в школьном архиве, а затем были переданы в фонд музея. Воспоминания бывшего учителя и секретаря комитета ВЛКСМ 1-ой Бологовской школы ФЗС, ныне школы №10, Антонина Аркадьевича Раменского были им написаны в послевоенное время, когда автор тяжело больной, прикованный к постели, терпящий жуткую боль, по всей вероятности подводил итоги своей жизни, вспоминая друзей. Воспоминания эти были написаны для утверждения своей роли в событиях прошлого и из желания извлечь уроки из прожитой жизни для детей и внуков. Воспоминания не писались на «скорую руку». Работу над рукописью автор начал еще в 1931 году1. Обращает на себя внимание тот факт, что воспоминания, присланные в нашу школу, отпечатаны на машинке, в то время Антонин Раменский был уже практически слепой, и по всей вероятности он сам уже писать не мог, или сам печатал на пишущей машинке, или ему кто-то помогал. В 1965 году он еще писал сам, придерживая у левого глаза лупу, но объект моего исследования имеет проставленную дату: апрель 1979 года2. Так что по всей вероятности зрение продолжало ухудшаться. В своих воспоминаниях Антонин Аркадьевич четко

указывает даты, называет имена и фамилии, географические названия, что позволяет полностью доверять этому историческому источнику.

Время написания воспоминаний наложило отпечаток на их содержание. 1979 год относится к эпохе застоя, так говорим мы сейчас, а тогда это был период «развитого социализма». Однако, уже в это время очень многие представители интеллектуальной элиты общества, деятели науки и культуры сохраняли веру в преимущества социализма как строя, но были убеждены, что их полному выявлению препятствует верхушка партийно-бюрократической элиты. Идея ограничения ее власти, особенно в духовной сфере, создания правовых гарантий, дабы не допустить повторения массовых репрессий, пользовалось большой популярностью. Особое влияние на изменение духовного климата общества оказала правозащитная деятельность.

Прикованный к постели А. Раменский, оторванный от реальной жизни, вряд ли мог критично подойти к существующему строю, партии, официальной идеологии, т. к. он получал информацию из официальных источников. Контроль партии над средствами массовой информации позволял избежать открытых дискуссий на нежелательные для руководства страны темы. В основу официальной пропаганды лег тезис о том, что, несмотря на отдельные, частные просчеты, в СССР построено самое прогрессивное в мире общество развитого социализма (или реального социализма). Следовательно, реальную картину того, что происходит в стране, он получить не мог.

Но все может быть, что и наоборот, этот умный, фанатично преданный коммунистическим идеям человек все осознавал, все чувствовал, и выходом из этой ситуации была для него ностальгия о кипучей юности, о бесконечном движении, которого сейчас он был лишен. То или это и послужило эмоциональным полем написания своих воспоминаний.

Отличительной чертой этих воспоминаний является то, что автор писал их для потомков, он хотел, чтобы молодежь помнила о тех трудных годах, о людях, жизнь и деятельность которых тесно связана с этим временем. Он хотел, чтобы с них брала пример молодежь. Так что по всей вероятности Антонин Раменский все же чувствовал и понимал кризисные явления в советском обществе того времени, и учительское начало взяло в них верх. Как истинный педагог он решил привести молодежи примеры жизни и деятельности людей 20-х – 30-х годов. Автор пишет в основном о себе, т. к. его еще в 30 годы просили написать воспоминания. Он привык выступать, рассказывая о себе, перед пионерами и комсомольцами. Это тоже наложило свой отпечаток на форму воспоминаний. Это скорее главы книги о жизни, которая так и не была издана.

И хотя в тексте часто встречается «я», Антонин Аркадьевич с любовью и уважением пишет о своих друзьях, соратниках, об учителях, с которыми ему довелось работать. Эти воспоминания дали много информации и об истории моей школы №10.

Вот как написал об этом Даниил Гранин: «С прошлым не стоит окончательно прощаться. Детство рано или поздно напомнит о себе. Дело не в ностальгии. Память должна разрешиться воспоминанием, как мысль словом. Она должна на что-то натолкнуться, от чего-то отразиться».

Естественно, что подлинность и искренность исследуемых мной мемуаров не вызывает сомнения.

Еще один исторический источник по данной теме - это статья Булатова Б. и Петрова В. «Шел парнишке в ту пору лишь семнадцатый год». Один из авторов этой статьи Булатов Б. в начале 1930 года был руководителем пионерской и комсомольской организации1 и лично был знаком с Антонином Раменским. В начале статьи авторы рассказывают о том, что в ноябре 1961 года в редакцию Бологовской газеты пришло заказное письмо из Москвы. Автором этого письма был Антонин Раменский. Это событие подтолкнуло их к написанию своих воспоминаний об этом человеке и о тех событиях, свидетелями и участниками которых они были. Достоверность данного исторического источника тоже не вызывает никаких сомнений

Наличие этих воспоминаний, посвященных одним и тем же событиям, дает возможность их сопоставить, сравнить и еще раз убедиться в том, что расхождений у авторов практически нет.

В своей работе над темой я буду использовать следующие исторические источники как личного, так и официального происхождения. К 95-летию школы директором школы, учителем истории Карандашевой Л. В. была написана история школы «Путь в четверть века: от коммерческого училища до средней школы №10 Октябрьской железной дороги». Это первая попытка за все время существования школы обобщить пройденный путь. Книга полна любви и душевного тепла к школе, ее учителям и ученикам. Есть в ней материал, конкретно относящийся к теме исследования. Кроме того, в моей работе будет использована специальная историческая литература, посвященная данному вопросу.

ХХ век стал одним из самых драматических в истории России. Особым драматизмом веет от семи советских десятилетий. Возникает острое желание увидеть вплетенные в историю судьбы людей, эмоционально окрашенную картину постоянно изменяющейся жизни масс и личностей, ибо как говорил французский историк Марк Блок, «история – наука о людях во времени». Эта мысль особенно близка мне!

Воспоминания Антонина Раменского имеют четко ограниченные хронологические рамки 1929-1932 гг. всего 3 года жизни, а, сколько событий произошло за это время; событий, которые в дальнейшем стали роковыми в его судьбе.

В нашей 10 средней школе началась его учительская биография. Антонин Раменский перечислил всех учителей, своих коллег, с которыми работал. Дал высокую оценку их профессионализму и человеческим качествам. Конечно же, с большим энтузиазмом, а как еще может писать человек о , в котором сам непосредственно участвовал, описал этапы становления школьной комсомольской организации. За все годы существования комсомола, наша школьная комсомольская организация всегда была в числе лучших. Возможно, потому что возглавляли ее всегда люди целеустремленные, неординарные, болеющие душой за порученное дело. Наверняка, Антонин Раменский знал об успехах комсомольцев 10 школы, комсомольскую организацию которой он когда-то возглавлял, хоть и проживал в Москве, он связь с Бологое не прерывал, ведь здесь остались его друзья. Я сейчас не буду судить комсомол (да и права у меня такого нет!), показывая все плюсы и минусы этого молодежного движения. Но одно смогу сказать точно, начиналось все красиво и правильно, а вот потом Я исследую лишь воспоминания, исторический источник и в нем не вижу ничего, чтобы вызвало мое осуждение. Каждое время имеет свой вкус и свой запах, свое настроение. Воспоминания Антонина Аркадьевича в этом очень показательны. И еще я патриот своей школы, горжусь тем, что учусь в 10 школе, и мне было очень приятно читать о том, что и в начале прошлого века наша школа была в числе лучших школ города и даже на Октябрьской железной дороге.

Есть в 1 главе воспоминаний «Работа в школе» один эпизод, который меня очень поразил. Это рассказ о том, как в школе был создан кружок юных астрономов, который возглавил Ф. Ф. Меденников. Раменский рассказывает о том, как была проделана просто невероятная работа по поиску некого Орлова, который до революции учился в Англии и оттуда привез телескоп1. Поиски увенчались успехом, и школа стала обладателем прекрасного телескопа. Сколько радости было у ребят, когда они смотрели на звездное небо и слушали интересные объявления Меденникова. К этим событиям Антонин Аркадьевич имеет самое непосредственное отношение, и появление телескопа в школе его заслуга. Без сомнения, как секретарю комсомольской организации, ему надлежало быть впереди, но можно ли все объяснить только идеологией? Я думаю, что нет! А вот желание сделать жизнь других людей интереснее, насыщеннее. Школьный комсомольский секретарь старался для других, для тех, кто еще совсем недавно вряд ли мог рассчитывать на то, что сможет рассматривать звездное небо в телескоп.

Антонин Раменский был потомственным учителем, он учитель в третьем поколении, и, возможно, на генетическом уровне передалась ему любовь к детям, стремление жить в первую очередь для других, а уже потом для себя. А если еще все эти качества наложить на ту историческую среду, на фоне которой протекала жизнь Антонина Раменского в то время, то все становится на свои места. Дед, отец, дядя были большевиками, причем они вступили к РСДП в первые годы ее организации, и не случайно в их семье оказался экземпляр первой программы партии РСДРП, это был экземпляр Владимира Ильича Ленина1. Эти люди были для него примером в жизни, на них он стремился быть похожим, вот откуда этот революционный фанатизм, это стремление построить новый мир, положить на алтарь революции все – личное счастье, здоровье, а если надо, то и собственную жизнь.

Вторая глава воспоминаний «Огненные годы» посвящена проведению коллективизации в нашем Бологовском районе.

«Сталинская коллективизация, механизм и последствия которой до сих пор не получили должного историко-правового осмысления, стала своеобразным завершением революционного процесса 1917 г. Выдающийся русский мыслитель и правовед Иван Александрович Ильин, размышляя о характере национальной катастрофы, постигшей Россию в ХХ столетии, справедливо заметил: «Русский человек, начавший революцию в качестве инстинктивно-индивидуального бунтовщика, заканчивает ее в качестве инстинктивно и духовно-коллективизированного раба. Большевизм был только соблазном; настоящим замыслом был коммунизм. Надо было взбунтовать русского гражданина, чтобы превратить его в крепостного крестьянина». И. А. Ильин указывал на несомненную причинно-следственную связь между беспрецедентными социальными коллизиями 1917-1922 гг. и 1929-1933 гг. »1 Это точка зрения современных историков. А вот непосредственный участник этих событий, автор воспоминаний А. Раменский думал и поступал по-другому2. Свято веря партийным идеям и старшим товарищам, он со всей своей энергией и энтузиазмом взялся за порученное дело. 1-ая школа ФЗС (10-ая средняя школа) шефствовала над Чешовским кустом. Для проведения коллективизации в Чешовском сельсовете была создана бригада из педагогов, членов партий, комсомольцев. В ее составе был и А. Раменский. В деревне Красное Раменье, после собрания, на котором жители вступали в колхоз, он был избит пьяной компанией кулацких сынков. Именно после этого события Антонин Аркадьевич стал практически инвалидом. По этой причине он уехал и из Бологое, т. к. ему было предложено лечение в Москве. Именно в эти годы он написал пьесу «Первая девушка». Героиня пьесы была убита кулаками только за то, что хотела стать комсомолкой. Антонин никогда не видел ее при жизни. Он не видел ее и после смерти – замученную, с выколотыми глазами, с отрезанным носом, со следами тяжелых каблуков на теле. Он представлял ее себе, ей было только шестнадцать лет, как и ему. Ему очень хотелось, чтобы люди запомнили ее Пьеса «Первая девушка» была поставлена на сцене Дома культуры и заводского клуба, в красных уголках и в избах-читальнях1. Нужны ли эти жертвы? Были ли они оправданы? Дороже ли жизнь человека и его здоровье революционной идеи? Разве тогда об этом думали?!

Примеры прошлого и события настоящего учили их другому – все на алтарь революции! Все – даже жизнь! И никакого сомнения, и никаких раздумий! Поэтому и в годы Великой Отечественной войны Антонин Аркадьевич идет на фронт, хотя был освобожден от строевой службы, где окончательно подорвет свое здоровье2. «Человек представляет собой историческое существо – во-первых, в том смысле, что он изменяется, развивается с ходом времени, является продуктом этого развития и осознает свою включенность в историю, а во-вторых, потому что сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, и авторы великой драмы истории. Глубоко неверна, более того, вредна и безнравственна точка зрения, будто историю творят одни только великие люди.

Для того чтобы совершить то, что они сделали, им были необходимы активная поддержка и участие тысяч и миллионов других», - говорит А. Гуревич. И с этим трудно не согласиться. Вот такую активную поддержку и участие и осуществлял Антонин Аркадьевич Раменский, свято верующий, что строит счастливую жизнь.

Большинство людей, подойдя к вопросу о сохранении исторических данных, готовы разрушить и поменять все коренным образом. Но они даже не представляют, сколько трудов, сколько усилий было приложено для осуществления определенных идей, для доказательства каких-то теорий. Я – школьный экскурсовод и понимаю, как важно сохранение истории, сохранение успехов, достигнутых в прошлом!

Как я уже упоминала, А. Раменский – автор гимна МОУ СОШ №101. Однажды встал вопрос о замене старого гимна на новый. Естественно, многие взялись за написание новых слов. Но для меня это был очень волнующий вопрос. Как экскурсовод и человек верный своему делу, мне кажется, я должна защищать сохранение истории. Историю можно сравнить с мозаикой, которую мы складываем из множества камешков – событий, происходящих вокруг, - и, таким образом, получаем истинную картину. Но, вытащив хоть одну частичку, нарушается вся видимость, теряется цветность. Так и в истории.

Я была единственным человеком, выступившим против. Я подверглась осуждениям, но, несмотря ни на что, хочу доказать свою точку зрения о необходимости сохранения гимна. Да, я соглашусь с тем, что гимн был написан много лет назад, возможно, что-то в нем и устарело. Но основной смысл, выраженное в нем стремление идти вперед будет присутствовать всегда! Можно изменить устаревшие слова на их современные синонимы, но для того, чтобы написать совершенно новый гимн, просто необходимы коренные изменения в жизнедеятельности нашей школы, которых я, как и многие другие, пока не вижу.

Написав новый текст, мы заменим историческую ценность на никчемный набор слов, который не будет сопровождаться определенными событиями. А тем самым мы нарушим ход исторических событий, протекающих в нашей школе.

Позже ко мне подключилась моя одноклассница Власова Е. , которая согласилась с моими убеждениями1. Вместе с ней мы выступали на конференции: растолковали содержание каждой строки гимна, и, как оказалось, там нет ничего устаревшего, давно ушедшего из моды. Вследствие наших выступлений мы увидели на лицах учеников понимание.

Прошлое – это действительно ушедшее время. Как о нем судить? Время уходит, убегает каждый миг, не останавливаясь. Нет ничего загадочнее времени. История – это общение поколений. Они оставили нам в предостережение и назидание свой опыт потерь и обретений, изучив который, можно определить отправные точки нашего возрождения. История – это огромный массив информации о прошлом человечества. Эта информация содержится в живой памяти людей, материализована в творениях рук человеческих. Она записана в официальных документах, в воспоминаниях очевидцев. Прошедшие поколения незримо протягивают к нам свои руки. Они передают нам не только навыки, опыт, достижения, успехи – материальные и духовные, культурные, но и свои промахи, просчеты, неудачи, беды и горести. Все это оставило свой след в истории и досталось в наследство ныне живущим людям. А мы, что-то приняв из прошлого и что-то отвергнув, сами оставляем в наследство будущим поколениям и свои достижения, и свои ошибки и недостатки. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своем собственном опыте, и все же история былых времен должна учить всех нас. И в этом одно из главных ее предназначений. Важно лишь правильно воспринять ее уроки. Знать прошлое - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. И если прошлое недостаточно осмыслено, причем с разных сторон, то настоящее, ежесекундно становящееся прошлым, попадая в него, только добавляет неразберихи в собственные поступки. Если же прошлое добросовестно проработано, оно становится внутренним голосом будущего и его верным путеводителем.

Поистине, как говорили древние римляне, «история – это учитель жизни».

Как верно отметил Сергей Залыгин: «Нынче нам нужно не столько открывать, сколько вспоминать. Вспоминать через Библию, через Платона, Аристотеля, Сократа и Солона через Сергея Радонежского, через непреложную истину о том, что все новое – хорошо забытое старое Мы потому и есть, что еще не все забыли».

Утверждается график проведения собраний , раскрепляются люди

Представитель головной партийной Организации Веерного дело тов. Любомудров, который почти всю кампанию находился с нами заявил, что если потребуется, то партийная организация Веерного дело выделит дополнительно коммунистов для работы и что в помощь новому колхозу они создали бригаду специалистов по ремонту сольхозинвентаря к посевной кампании. Н. И. Дубровицкий говорит о том, что нельзя допустить кампанейщины, что после создания колхозов не должна прекращаться политиковоспитательная работа и культурное обслуживание на селе. А. А. Виноградов говорит о необходимости усиления атеистической пропаганды в связи с предстоящими религиозными праздниками. Николай Капустин говорит, что в связи с приближением решающих собраний по созданию колхозов усилились выступления кулаков. Все они взяты на учет, но нужио проявить высокую бдительность и всем быть на чеку, мобилизовать всех коммунистов и комсомольцев Куста, чтобы не допустить повторения вылазки кулаков в Красном Раменье, когда там проводил беседу комсомолец Раменский.

В селениях чувствовалось напряжение. Многие бедняки и сознательные середняки , уже заявившие о своей готовности организоваться в колхоз, предупреждали нас, что классовый враг тоже не дремлет, проходят сборища у кулаков, есть попытки обработать бедняков или просто аапугать колеблющихся • Называли фамилии врагов колхоза, места сборищ. Об этом мы информировали район.

Советская деревня, бедняки и середняки сдавали экзамен на политическую зрелость, на преданность советскому строю; на борьбу за социалистическое переустройство деревни.

7 и 8—го ноября проводили беседы и доклады об Октябрьской революции, и казалось, что страсти улеглись, кулачье притихло.

Согласно графику намеченное собрание в Красном Раменье было созвано. В связи с поступившими сигналами, о возможном наступлении кулаков на собрание в село приехал — представитель РК ВЛКСМ- А. Капустин, пред. сельсовета — Тихонов, представитель парторганизации — Любомудров.

Собрание состоялось в просторной избе Якима Антонова. Здесь были избач Матвеев, коммунист Андрей Павлов. Собрание открыл секретарь парторганизации А. М. Иванов.

Он сказал, что стране развернулось движение крестьянских масс за социалистическое переустройство деревни, Уже тысячи деревень и сел организовались в колхозы, чтобы сообща вести свое хозяйство. Колхозный строй имеет большие преимущества перед мелким раздробленным хозяйством.

Надо обобществить землю, орудия труда, рабочий скот. Тов. Иванов сказал, что за последние месяцы в нашем селе было проведено много бесед, лекций, докладов, которые разъясняли значение колхозов. Со многими гражданами беседовали лично. Было много задано вопросов и на каждый из них крестьянин получал ответ. Мы знаем, что бедвяки и большинство середняков — трудящихся готовы вступить в колхоз, но есть часть жителей деревни, которым не по нутру колхозы и они выступают против колхозов и отговаривают других вступать в колхоз,

— Дело это, товарищи, новое, важное, государственное. Государство поможет наладить жизнь по—новому, а от этого и государство станет сильнее.

Обращаясь к крестьянам, тов. Иванов спросил;

— Товарищи, нужно ли еще разъяснять о значении колхозов?

— Хватит, и так все ясно.

— Наслушались так, что скоро последние штаны заберут в колхоз, кто—то крикнул сзади. На него цыкнули.

— Товарищи, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы я нашем селе Красное Раменье создать колхоз —

Поднимите руки.

Большинство присутствующих подняло руки. Кто против? Ни одного.

— 3начит считаем,что общее собрание нашего села вынесло решение о создании в селе колхоза, правильно?

— Правильно, чего там , раздались голоса.

Иванов продолжал: А теперь какие будут предложения о названии колхоза.

— Посыпались предложения: “Октябрь”, “Вперед” и пр.

Старый колхозник Петров встал и сказал, наше село носит хорошее советское название —Красное Раменье, предлагаю наш колхоз так м назвать “Красное Раменье”.

— Правильно, правильно.

Иванов ставит вопрос на голосование, и утверждается название “Красное Раменье”.

— А теперь, товарищи, поскольку вступление в колхоз дело добровольное, продолжает Иванов — я попрошу каждого из вас подходить к столу, где лежит бумага с постановлением об организации колхоза и поставить свою подпись.

А те, кто против, пусть подумают вступать или не вступать. Мы можем и подождать, заключил Иванов.

Образовалась очередь, список подписей увеличивался и через час подписка закончилась.

Товарищи, на этом разрешите наше собрание считать закрытым и поздравить вас с организацией колхоза “Красное Раменье”. Через несколько дней комиссия проводит в жизнь наше решение, заключил тов. Иванов.

Когда люди разошлись, мы взяли список и подсчитали число колхозников. Оказалось, что 84% жителей вступило в колхоз. Задача партии выполнена, колхоз будет жить и работать.

Расходились с собрания, Почти все ушли на станцию. Тов. Иванов попросил меня задержаться, чтобы написать информацию и кое о чем посоветоваться. Как сейчас помню, тов. Иванов уговаривал меня остаться ночевать, а утром ехать в Бологое. Было часов 8 вечера, уже спустились сумерки. Я сказал Иванову, что я пойду не дорогой, а напрямик, через болото по тропинке, это намного сократит путь. Не уговорив меня остаться, Иванов несколько раз предупредил меня, чтобы я был осторожен, ведь только три дня тому назад чуть не случилось несчастье, а секретарь райкома сказал нам, что мы за тебя в ответе. Проводив меня до болота, Иванов еще раз предложил проводить меня до Кафтина, но я отказался, и мы расстались.

У меня было хорошее настроение, собрание удалось, колхоз организован. Я шел по натоптанной тропинке, навстречу мне попался железнодорожник с фонарем. Я шел все дальше к станции. Через некоторое время я услышал приближающиеся пьяные голоса. Чтобы избежать нежелательной встречи, я свернул о тропинки и остановился за кустами. Кампания пьяных приближалась. За многие месяцы бесед и докладов я знал почти всех жителей села. По голосам я определил, что один человек из этого села, а трое видимо чужие.

После этого они бросились в село к дому Иванова, приперли входную дверь и принеся соломы подожгли выход из дома. В это время появился я, бежавший к дому Иванова и увидев меня, они выстрелили из какого—то самодельного оружия. К моему счастью у меня был поднят меховой воротник, меховая шапка с опущенными ушами и башлыкс обмотанный вокруг шеи. Все это и спасло меня, хотя самодельная пуля застряла в правой стороне затылка.

Я очнулся на станции Кафтино. Все кружилось в голове, которая страшно болела. На правый глаз я ничего не видел, лицо и рука, в крови, страшно болел позвоночник. Я увидел Иванова, избача, и самое главное здесь был представитель парторганизации Веерного депо Любомудров. С товарным поездом со ст. приехал фельдшер, перевязал меня. Здесь оказался также Виноградов, Хват. Что делать, до утра поездов нет, да и везти меня поездом было нельзя, сотрясение мозга. В Бологое у меня никого не было, отец находился в санатории в Симеизе. Да и медпомощь в Бологое была плохая. Я просил отвезти меня на Родину в район станции Академическая, где жила моя мать и откуда меня можно было переправить в г. Волочек, где была хорошая больница. Дело еще и в том, что в районе Кафтино проходила граница между Ленинградской и Московской губерней /Гверской округ/ и расстояние до моего дома было всего 9 верст, намного больше, чем до Бологое. Ночью выпал снег и на санях можно было не тревожа меня довезти до дома матери.

Так и решили, меня завернули в тулуп м вместе с Ивановым и Любомудровым повезли на санях. По дороге заехали я Боровецкую больницу к фельдшеру Соколову и он сопровождал нас. Дорога утомила меня, иногда я терял сознание, страшно болела голова. Под утро привезли меня домой, а к вечеру приехал из Волочка старый друг нашей семьи доктор Воронцов, который привез знаменитого местного врача Сергиевского и доктора Перепечина. На второй день приехали доктора Сидоров и Эберле из Бологое. Было решено, что везти в Волочек меня опасно, так как самое главное для меня был покой. Поэтому решили меня оставить в Лялине. Фельдшер Соколов и Воронцов были со мною, старые опытные фельдшера выходили меня да и молодой организм мой помогал в этом. Но мне никогда не забыть врачей и фельдшеров, которые столько сделали для меня, чтобы я остался живым.

Уже спустя 30 лет ко мне в Москву приехали Соколов и Воронцов, уже восмидесятилетними стариками, чтобы навестить меня, когда я уже после войны был прикован к постели 15 лет. Я не удержался от слез. Да, есть на нашей советской земле хорошие люди, которые прийти на помощь в любую минуту, не щадя сил и здоровья. Слава этим скромным труженикам, скромным, добрым, которые не кичатся своими заслугами, хотя на груди у каждого сверкает орден Ленина.

Старый большевик Любомудров, отвезя меня в Лялино и вернувшись в Бологое, организовал выезд ко мне врачей и сам несколько раз навщал меня • Комсомольцы педтехникума и 1—ой 0. З. С. мои друзья Булатов, Лебедев, Сизов, Филатов, Любомудров по очереди каждую неделю навещли меня. Два месяца я был приковав к постели, врачи разрешили приступить к занятиям, но без особых нагрузок.

В январе 1930 года я вернулся в педтехникум. Мои друзья комсомольцы Альперт, Павлов, Кузьменков, Савельева и другие, а также преподаватели Дубровицкий, Михайло оказывали мне помощь и я наверстывал упущенное. (Мне помогли с подготовкой к экзаменам, а в июне 1930 года я получил диплом и звание учителя. После экскурсии в Москву с комсомольской организацией я уехал к деду в Мологино на отдых. Но контузия и ранение давали себя знать и я очень боялся, смогу ли я работать в новом учебном году. Врачи удивлялись, как я мог все перенести в домашних условиях и рекомендовали находиться всегда под наблюдением врачей.

Как—то уже в мае меня вызвал к себе секретарь райкома партии Николай Николаевич Ларионов , нач. малиции Васильев. Там я застал Николая Капустина. Спросив о делах райкома раброст, где я был председателем, о трудоустройстве выпускников педтехникума в сельской местности, он сказал, что надо профсоюзу особенно обращать внимание на бытовое устройство молодых учителей, жилье, дрова и т. п. В случае чего информируй райком. Потом перейдя на колхозные дела, попросил рассказать, как было дело в Красном Раменье. Я говорит говорил с врачами, они меня успокоили, жаль только упустили время и этих бандитов не сумели наши товарищи поймать, они были чужие, хотя корни вели в Красное Раменье,

Гимн МОУ СОШ №10

Лишь там, где солнце светится,

Горит зарей восток.

Нам в жизни счастье встретится,

И с ним уйдем в поход.

Мы пойдем путями новыми

Вдоль широт материков.

Не свернут нас бури с грозами

От дорог своих отцов.

И труд наш для Отечества

Вольется в общий труд

Для мира человечества

Миллионом юных рук.

Мы пойдем путями новыми

Вдоль широт материков.

Не свернут нас бури с грозами

От дорог своих отцов.

Весною нашей юности

Шумит, бурлит поток.

На все преграды, трудности

Мы все пойдем в поход.

Мы пойдем путями новыми

Вдоль широт материков.

Не свернут нас бури с грозами

От дорог своих отцов.

Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим величественную песню, называемую гимном. Это государственный гимн Российской Федерации. Гимн – это символ государства. Он прославляет могущество и величие нашей страны. Весь мир должен уважать этот атрибут.

Я считаю, что с таким же уважением нужно относиться и к гимну школы. Ведь эта торжественная песнь, требующая уважения и почета. Школьный гимн, по-моему, должен исполняться во время школьных торжественных церемоний и других мероприятий. Эта песнь прославляет школу и исторические события, происходившие за время ее существования.

Слова гимна заставляют нас задуматься о будущем:

«Для мира человечества

Миллионом юных рук».

Учащиеся школы, исполняя гимн, думают о жизненном пути, который им предстоит пройти.

В последнее время я часто слышу о том, что слова школьного гимна нужно изменить, т. к. они уже устарели. Мне кажется это просто недопустимым. Ведь эту песнь написал такой человек, как Антонин Аркадьевич Раменский! Он многое сделал для нашей школы. Слова гимна уникальны, неподражаемы, поэтому их необходимо сохранить.

Я думаю, мы должны почитать и хранить то, что пришло к нам с историей. Ведь без нее невозможна наша жизнь.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)