Культура  ->  Изобразительные искусства  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Картина из кожи. «Вечер»

Я несколько лет занимаюсь изготовлением картин из соломки. Это - потрясающее творчество! Кажется, что сухие стебельки излучают солнечный свет. У меня есть несколько, я считаю, серьезных работ: «Церковь», «Яхта», «Ромашки»; картина в стиле «Хохломская роспись» посвящена Пасхе. Маме на день рождения я выполнила картину «Цветы в вазе». Наша квартира немного похожа на картинную галерею или музей, где каждой, изготовленной мною вещи, находится достойное место.

В этом году мне попалась в руки книга «Изделия из кожи» и я решила попробовать свои силы в другом виде творчества – нарисовать картины кусочками кожи. Кожа – дорогой материал и экологически чистый, материал очень долговечный. Но приходит время, когда кожа изнашивается и становится не такой привлекательной. Но стоит ли её сразу выбрасывать? Может подарить ей вторую жизнь? Из старой кожи можно сделать множество интересных вещей, можно сшить чехольчик для сотового телефона или забавную игрушку. Каждый человек выбирает свой вид творчества. Мне нравится создавать картины. Я решила «написать» картину кусочками кожи.

Историческая справка

Кожа - чудесный материал, разнообразный по внешнему виду, прочный, пластичный, интересный в работе.

Обрабатывать кожу люди научились издавна. Первую одежду люди создавали из шкур животных. Воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища были из кожи. Первые книги писали на пергаменте из кожи.

Кожаная посуда, прочная и легкая, украшенная аппликациями и тиснением, широко применялась у кочевых народов. Чабаны Калмыкии и Казахстана до сих пор пользуются такой посудой.

Кожевенное сырьё – материал дорогой и дефицитный, и относиться к нему нужно особенно бережно. Возьмем, к примеру, сапожки из натуральной кожи. За два-три года они выходят из моды. Какова же их дальнейшая судьба? Наши предки, хотя и не испытывали такого острого дефицита сырья, который имеется у нас теперь, были бережливее: заказывали к голенищам новые головки, то есть, новую нижнюю часть сапог, получая таким образом новую обувь.

В каждой семье найдутся вышедшие из моды кожаные плащи и куртки, старые перчатки и сумки, ремни, портфели, кошельки. Если хорошо подумать, вторая жизнь этих вещей может оказаться достаточно интересной и разнообразной.

Из кожи можно сделать много красивых вещей, они будут выглядеть не только необычно, но при желании и модно.

Варианты выбора темы.

Вариант №1. «Абстракция»

В складках голубой ткани «заблудились» декоративные элементы: оригинальные пуговицы, пайетки, блестки. На мой взгляд, абстрактная живопись у различных людей вызывает различные эмоции, всё зависит от культуры человека, его отношения к прекрасному, к живописи.

С самого начала я остановила свой выбор именно на абстрактной теме, пока новой для меня. Потом поняла, да, получится необычно, красиво, но слишком просто и, хотя элементы дизайна, особенно непредсказуемость создания фона, поразили мое воображение, я отложила работу в этом направлении на будущее.

Вариант № 2. «Лунные цветы».

Согласитесь, что в творчестве всегда трудно пройти мимо темы цветов, тем более не настоящих, а фантазийных. Лунных цветов не существует, но их можно придумать. Книга услужливо предлагает свой вариант. Голубой фон, белоснежные цветы, интересная форма листьев. Очень заманчиво и вполне выполнимо, и не очень сложно, есть простор для творчества, но моя одноклассница уже начала работать в этом направлении, а мне хочется, чтобы наши работы отличались друг от друга по теме.

Вариант № 3. «Ромашки».

Картина выполнена из кожи светлых тонов. : белые лепестки, светло –коричневая сердцевина цветка, бежевый тон фона. Рамку можно тонировать светлой же краской или обтянуть кожей белого и или палевого оттенка. Работа вполне мне по силам, но нет простора для творчества и снова нет подходящей по цвету кожи.

Варианты 4,5. «Город Средневековья. «Старый город». «Вечер»

«Старый город». «Вечер».

Обе картины объединены общей темой. Я нашла книгу, в которой есть такие строки:

«. перед нами каменные ворота, за которыми лабиринт улиц и переулков, кривых, извилистых и таких узких, что по ним с трудом проедет повозка. Верхние этажи домов, выступая вперед и нависая над улицей, почти сближаются друг с другом». Мне кажется, это описание подходит к моим вариантам.

Меня всегда привлекала архитектура средневековых городов. В варианте «Старый город» мне понравилось необычность выложенной мостовой и полоски черепицы на крышах домов. Убегающая вдаль улица, по обеим сторонам которой стоят высокие домики с узорными окнами. Картина хорошо смотрится в жемчужно-красных тонах, но кожи таких цветов у меня нет, а окрашивать я её пока не умею, значит, этот вариант не для меня.

Я решила создать картину «Вечер». Я выбираю для выполнения эту тему, но обязательно внесу в картину изменения. Я вижу свой вариант в другой цветовой гамме, кроме того, фактура кожи на зданиях и ограде города тоже потребует другого решения. Конечно, при выполнении мой вариант не будет совпадать с первичным замыслом, но это будет моё творчество, что для меня очень важно.

Требования к создаваемой картине

1. Картина должна быть не очень сложной в исполнении, так как с кожей я буду работать впервые, и мне бы хотелось, чтобы моя работа получилась хорошего качества.

2. Картина должна соответствовать цветовой гамме и интерьеру моей комнаты.

3. Она должна быть оригинальной и вызывать положительные эмоции у меня и моих гостей.

4. При выполнении картины должны быть использованы экологически чистые материалы.

Описание картины и выбор материалов

На фоне темных облаков улочка старого вечернего города. Дома вплотную прилегают друг к другу. В узорчатых окнах домов ни одного огонька. На переднем плане картины ограда, выложенная из каменных блоков с необычным арочным входом.

Для создания домов у меня есть толстая кожа коричневых и зеленых цветов, структура её примерно одинаковая, есть кусочки кожи с отделочным тиснением, они будут использованы в качестве элементов дизайна домов и каменной ограды. Остатки голубой кожаной куртки отлично изобразят небо, а для имитации облаков придется голубую кожу слегка тонировать масляной краской темно-синего цвета. Лужайку перед домом лучше всего сделать из мягкой кожи, она легко драпируется, её также придется тонировать, чтобы получить желаемый цвет.

Для склеивания деталей потребуется густой клей ПВА, картон для основы картины и рамка для оформления.

Для работы с кожей не потребуется особых инструментов: нож для бумаги или острые ножницы, ручка, карандаш. Ножницы нужны для вырезания деталей, нож - при выполнении прорезей. Ручкой по коже обводятся лекала деталей.

Правила техники безопасности при работе с кожей

1. Работать ножом только в направлении от себя.

2. Резать ножом кожу лучше всего по металлической линейке.

3. Все режущие инструменты, применяемые в работе с кожей, должны быть хорошо заточены.

Этапы работы.

1. Разработка эскиза.

2. Изготовление лекал.

3. Изготовление деталей.

4. Наклеивание деталей на основу.

5. Обработка деталей.

6. Оформление в рамку.

Технология изготовления картины

1. На листе картона, на котором будет создаваться картина, нужно нарисовать схему композиции.

2. Затем на втором листе картона нужно нарисовать детали задуманной схемы: дома, крыши домов, накладные окна, стену с арочным входом, элементы дизайна.

3. Из второго листа картона вырезаем лекала деталей. Для удобства детали можно пронумеровать.

4. К каждой детали надо подобрать кусочки подходящей кожи. Вырезанные лекала накладываем на подобранные кусочки кожи и обводим ручкой, вырезаем с припуском на подгиб.

5. Кожу приклеить на лицевую сторону детали, а подгиб на изнаночную.

Сверху положить гнет, чтобы детали получились ровными, плоскими, без изгибов.

6. Пока сохнут основные детали, оклеиваем картон – основу кожей, это будет фон неба, часть этого фона спрячется под деталями домов.

7. После полного высыхания основы начинаем наклеивать детали. Начинаем с дома, который находится на заднем плане.

8. Затем наклеиваем детали ближнего плана и накладные детали: окна, овалы входной арки.

9. Нижнюю часть картины драпируем. Для этого смазываем нижнюю часть картины клеем, накладываем кожу и прижимаем её к основанию картины, формируя при этом складки.

10. Когда всё высохнет, почти готовую картину вставляем в рамку.

11. Картина готова, но в ней нет жизни. Окна тёмные, белилами и светлой охрой наносим светлые пятна, и вот окна оживают, как будто в них зажглись светильники. Слегка тонируем небо: губкой намечаем облака.

Экономический и экологический анализ

Наименование материаловЦена заРасход материаловСтоимость
1м,1шт
1.Картонб\уРазмер А3Вторичное сырье – упаковка от коробки
2.Кожаб\уобрезкиВторичное сырьё

3.Клей15 руб.1 шт.15 руб.
4.Краски масляные200 руб.≈ 5 г≈ 10 руб.
5.Рамка самодельнаяОбрезки древесины-

Всего 25 руб.

Стоимость моей работы получилась удивительно невысокая, сейчас таких цен просто нет! Рамку для картины мне изготовил папа, вся кожа - вторичное сырье, затраты были сделаны только на клей, масляные краски были у мамы, и расход их был очень небольшим. Вместо дорогостоящих масляных красок можно было использовать гуашевые, а затем, когда они высохнут, покрыть их лаком, так как гуашь может от воды «поплыть».

Если использовать покупные рамки, то стоимость картины увеличится минимум вдвое.

Кожа – экологически чистый продукт. Клей ПВА, которым соединяются детали, не имеет раздражающего запаха и легко отмывается от рук, поэтому работа с дизайном кожи не принесет вреда здоровью.

Самоанализ

Я поняла, что проделала серьезную работу, моя картина мне очень нравится. Когда я закончила картину, то поняла, что мой замысел создания домов со спящими окнами не очень удачен: картина получилась темной, неживой, «спящей». Мама посоветовала мне слегка тронуть окна светлой краской, желтой или белой. Я последовала её совету, и картина буквально ожила - создалось впечатление, что в окнах горят огоньки светильников.

Работа с кожей не была слишком трудной, она требовала, в основном, большой аккуратности при обклеивании деталей и соединении их в соответствии со схемой. Я с нетерпением ждала момента создания зеленой лужайки. Процесс «строительства» домов был понятен сразу, в нем не было ничего нового, а вот как получится лужайка? Мягкая кожа, смазанная клеем, послушно укладывалась под моими руками произвольными складками. Это было замечательно!

Одним из моих требований в начале работы было соответствие цветовой гаммы картины интерьеру нашей квартиры. Я считаю, что картина получилась несколько темноватой. Те не менее, она вызывает положительные эмоции, от неё веет покоем и безмятежностью.

При выполнении картины были использованы экологически чистые материалы

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)