Культура  ->  Литература  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Книжка – раскладушка из фанеры «Басни И. А. Крылова»

В начале XXI столетия немыслимо представить современную жизнь без книг, газет, указателей, потока информации, а прошлое - без упорядоченной истории, религию - без священных текстов взрослость - без были, детство – без сказки.

Первой причиной, почему я выбрала именно эту тему, является мое увлечение литературой, а именно творчеством великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Его произведения, в частности басни, вскрывают человеческие пороки и учат честности, благородству, добропорядочности, взаимоуважению к другим, да и в частности к себе.

Второй причиной, почему я выбрала именно эту тему, является мое увлечение (хобби) выпиливанием из фанеры (работа с древесиной и материалов из нее).

Мне хотелось изготовить своими руками изделие, которое не купишь в магазине, на рынке. Которое было бы долговечным, интересным, ярким, запоминающимся и полезным. Чтобы оно нравилось не только мне, но и вызывало восторг и интерес у окружающих.

Цель статьи:

– изготовить «книжку - раскладушку басен И. А. Крылова» из доступных материалов.

Для достижения целей проекта мною был поставлен и решался ряд задач:

- определение функциональности изделия – книги;

- выбор литературных произведений творчества И. А. Крылова;

- конструирование и моделирование книги;

- внешний вид, цветовое оформление;

- подбор материалов и инструментов;

- безопасное выполнение работы.

Процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение.

Выполнение данных работ требует аккуратности, точности, знаний предметов технологии, черчения, рисования и литературы.

Я долго размышляла над конструкцией своей «книги», выполняла наброски и эскизы своего будущего изделия, читала литературу, просматривала журналы, буклеты.

Выбранная для изготовления модель книги, на мой взгляд, является наиболее удачной. Каждая деталь, которой, тщательно продумана, подобрана и выполнена в сказочном стиле. Ее отличает яркий, запоминающийся сказочный дизайн.

Круг наших интересов очень широк, так что дерзайте – и все получится!

Самые лучшие пожелания Вам, и успехов

Моделирование и конструирование изделий

Знания, полученные в процессе обучения технологии обработки древесины, мне казались достаточными для того, чтобы изготовить данные изделия. Все основные операции по обработке и художественной отделке фанеры я изучила и приобрела некоторый опыт работы с инструментами и материалами для выпиливания. В некоторых моментах, когда я не знала, что и как сделать, мне помогал мой учитель.

Алгоритм определения дизайнерских задач и конкретных потребностей, которые я решала при разработке проекта:

Проектируя свое изделия, я учитывала все требования и рекомендации учителя, моих родителей и которые бы отвечали всем моим требованиям и желаниям.

Требования, предъявляемые к конструкции:

Исходя из выше изложенного, следует, что книга по назначению должна отвечать реальным нуждам и потребностям. От того, какую она будет иметь форму и дизайн, какие функции будет выполнять, во многом зависит ее оригинальность и универсальность.

Выбор материалов для изготовления

В качестве материала для выпиливания книги я выбрала фанеру толщиной 3 – 5 мм, высокого качества, Это самый подходящий материал для достижения моих поставленных выше задач.

Продумывая конструкцию и содержание книги, я постаралась сделать ее красочной, яркой и полезной. В книге предусмотрен текст басен и иллюстрации к ним, а также биография дедушки И. А. Крылова.

Русский народ чтит память великого баснописца Ивана Андреевича Крылова, и воздвиг в его честь, а так же в честь героев его басен памятники, которые являются достопримечательностью городов нашей необъятной Родины и которые, также отражены в книге. Листая страницы моей книги, читатель знакомится не только с героями басен, но и с историей Отечества, в содержание которой Иван Андреевич Крылов вписан большими буквами.

В конце книги для книголюбов и интеллектуалов я приготовила сюрприз – это игра – мозаика по мотивам басни «Собака и лошадь». Применение игры в книге делает ее интереснее и привлекательнее как для подростков, так и для малышей не умеющих читать.

Большую часть времени работы над первоначальным этапом выполне6ния проекта заняло изучение и переработка огромного количества литературы, журналов, буклетов, справочников, энциклопедий и Интернета. И все же, модель, конструкция и дизайн «Книжки – раскладушки», технология и этапы ее изготовления выбраны.

Материаловедение

Свое изделие я изготавливала из фанеры толщиной: 3 мм. И 5 мм. Материалом меня обеспечил преподаватель.

В качестве материала для выпиливания я рекомендую использовать фанеру толщиной 3 – 5 мм, высокого качества.

Фанера – это древесный слоистый материал из тонких листов шпона, склеенных между собой с перпендикулярным направлением волокон. В свою очередь, шпон – древесный материал в виде тонких листов толщиной около 1 мм, изготовленных из чураков путем лущения и строгания.

Небольшой совет: перед нанесением рисунка с кальки, через копирку или по шаблону следует смотреть на ребра (кромку) взятого куска фанеры: если имеется даже небольшой участок, где средний слой или слои имеют пустоты, такой кусок использовать нельзя. Следует обратить внимание на неровности фанеры, скрытые пустоты и наличие в верхних слоях сучков – при выпиливании они могут отскочить.

Для выпиливания из фанеры необходим такой набор инструментов и приспособлений: металлический лобзик, тонкое шило с ручкой, небольшие напильники (надфили), молоток, плоскогубцы, упорная дощечка, деревянный брусок, нож, циркуль, линейка, карандаш.

В деревообрабатывающем производстве за последние годы появилось много ярких дизайнерских предложений с применением различных вариантов декоративного оформления.

Мое изделие изготовлено из березовой и сосновой фанеры, роспись выполнена - гуашью, а детали – листы книги покрыты бесцветным лаком в несколько слоев.

Для сборки деталей изделия мною были использованы 2 вида столярного клея:

- клей ПВА для мебели «Радуга», который не имеет запаха, не токсичен, пожаро– взрывобезопасен, безвреден для здоровья и окружающей среды. Недостатком данного клея является длительное время высыхания – 24 часа.

- клей – момент «Столяр», который имеет такую же характеристику как клей «Радуга», отличительная черта которого - высыхание в течении 10 – 15 минут. Клей «Радуга» я применяла для склеивания между собой листов бумаги с текстом басен, для наклеивания биографии и информации об авторе – баснописце И. А. Крылове, а так же декоративное оформление страниц книги.

Художественное выпиливание из фанеры является одним из видов самодеятельного искусства, которое позволяет создавать различные художественные изделия для любого возраста и на любой вкус.

Технологическая часть

Заниматься художественным выпиливанием можно не только в школе, но и дома, выполнять многие работы, например: роспись, что позволяет сэкономить рабочее время на уроке для изготовления деталей – страниц книги, а также родителям включиться в это интересное занятие и больше общаться с детьми.

Пользуясь образцами – иллюстрациями из книг «Басни» И. А. Крылова, я творчески их переработала, создала свои рисунки для выпиливания.

Мое изделие – «Книга «Басни» И. А. Крылова» состоит из большого количества частей, соответственно более длительного технологического процесса:

Для изготовления книги я использовала: а. фанеру 3 мм. и 5 мм.

перед началом работы для перевода рисунка на материал я изготовила: б. шаблоны из плотного картона, для обложки, страниц и т. д. ; перевела рисунки на материал затем выпиливаем по контуру рисунка в. лобзик при выпиливании, сначала прокалываем отверстие шилом, для выпиливания внутреннего круга, затем наружного круга.

г. шило обрабатываем кромки маленькими напильниками д. надфилями

Обрабатываем пласти е. наждачная бумага средней и мелкой зернистости

Затем на готовые детали наносим рисунок в карандаше и выполняем роспись ж. краски «Гуашь», кисточки после высыхания краски лакируем изделия в два этапа (1 и 2 слои) и. бесцветный масляный лак при помощи ткани, нитей соединяем детали в единое целое

10 к. столярный клей

№ Технологическая операция Рисунок, эскиз, чертеж Материалы и инструмент п/п

1. Выбор материалов Фанера 3 и 5 мм

Изготовление шаблона для страниц книги 22 * 17мм

2. Картон, линейка, карандаш, резинка, копирка

Изготовление шаблонов для басни «Заяц на ловле»

3. Картон, линейка, карандаш, резинка, копирка

Изготовление шаблонов для басни «Заяц на ловле»

4. Картон, линейка, карандаш, резинка, копирка

Изготовление шаблонов для басни «Волк и

5. кукушка» Картон, линейка, карандаш, резинка, копирка

Изготовление шаблонов для басни «Волк и

6. кукушка» Картон, линейка, карандаш, резинка, копирка

Самое главное в изготовлении книги – это правильно собрать все детали – страницы и обложку в единое целое. Для этого мне пришлось прибегнуть к помощи интернета. Нашла несколько технологий переплетного дела. Выбрала основную, более подходящую для моего изделия – «скрепление блоков на клее»

Для переплёта понадобилось:

Набор инструмента, материал:

- приспособление (деревянная доска, чуть более А4, металлическая прижимная планка, два болта М10 с гайками)

- ножовка по металлу, плоскогубцы

- ткань, нитки

- клей ПВА

- картон, кожзаменитель

- страницы книги (детали книги)

- желание

Технология переплёта

Выровнять склеиваемый материал, лёгкими постукиваниями торцом об стол. Зажать в приспособлении (переплётный торец выступает миллиметра на два). Промазать торец клеем ПВА. Дать высохнуть. И так, каждую страницу.

Переплёт может быть мягкий или твёрдый. Я выбрала мягкий переплет.

Некоторые этапы переплета:

Экономическая часть

Мое изделие «Книжка - раскладушка «Басни И. А. Крылова» была изготовлены из многочисленных материалов: фанера, ксероксная бумага, марля, ткань и т. д. Многое из материалов я принесла из дома – это куски ткани, краски «Гуашь», кисточки и прочее. Фанеру предоставил учитель. Поэтому, подсчитать себестоимость изделий очень трудно. Но все же:

Набор пилочек для выпиливания – 31 рубль (20 шт)

31/20 = 1, 55 руб * 12 = 18, 6 руб.

Куски фанеры – различных размеров 250 рублей лист фанеры 1, 5 * 1, 5 * 3

0, 5 м2 израсходовано фанеры

1 м2 = 111 руб. / 2 = 55, 5 руб.

Краски «Гуашь» - 120 рублей набор израсходовано 30 грамм = 0, 03 кг

120 * 0, 03 = 3, 6 руб.

Клей - 1 кг. = 100 руб. (средняя цена) израсходовано 200гр. = 0, 2 кг

0,2 * 100 = 20руб.

Лак масляный – 1 литр - 69 рублей израсходовано – 150 гр. = 0, 15 кг.

0, 15 * 69 = 10, 35 руб.

Итого: 108 рублей 05 копеек – это затраты на материалы.

В процессе реализации проекта я столкнулась с такой проблемой как:

- не знание переплетного дела, (малое количество источников информации о переплетном деле). Но выход был найден.

Изготовление книжки – раскладушки из фанеры познакомило меня с загадочным миром «деревянного» искусства и научило выполнять необыкновенные узоры на любой деревянной поверхности, а также создавать настоящие шедевры из древесины и материалов из нее. Необычные подарки, изысканные предметы быта, сюрпризы для самых маленьких, множество полезных мелочей для дома и даже двигающиеся игрушки – все это я теперь могу сделать самостоятельно!

Что может быть интереснее и увлекательнее создания различных вещей и поделок своими руками!

Цели и задачи, которые я ставила перед собой, выполнены. Книга перед вами.

И пусть я не изобрела велосипед, но изготовить такого рода книгу подсилу не каждому. Мне, моим родителям и одноклассникам она очень понравилась.

Теперь я с уверенностью могу изготавливать еще более интересные и полезные изделия для себя, дома, друзей и т. д.

Из истории переплетного дела

На рубеже XIX – ХХ вв. , большинство книг, которые издавались в обложках, переплеталось в ремесленных мастерских на заказ. Переплетные мастерские находились при различных учреждениях, таких как дома призрения, детских домах, тюрьмах, а также в обществах занимающихся помощью инвалидам. Ведомство детских приютов было в составе Ведомства учреждений императрицы Марии Федоровны, и было под покровительством ее Величества. При приютах создавались ремесленные мастерские, рукодельные отделения, технические и ремесленные училища, кулинарные, домоводческие школы, существовали даже школы нянь. Там дети обучались грамоте, ремеслу и различным навыкам. Девочек, в основном, учили вязать, шить, ткать, вышивать, выполнять работу по дому. А мальчиков – ткать рыболовные сети, чертить, выжигать по дереву, токарному, столярному, сапожному, переплетному, типографическому делу.

Выпускникам подобных учебных заведений помогали с трудоустройством, выплачивали денежные пособия и даже помогали открывать собственные мастерские. То есть, воспитанников не бросали на произвол судьбы по окончании обучения, а всячески содействовали становлению их дальнейшего благополучия. Тот немаловажный факт, что наравне со столярным, сапожным, портняжным, и другими распространенными ремеслами обучали и переплетному делу, может означать что этот вид ремесла приносил стабильный доход и пользовался спросом , как сейчас принято говорить, на «рынке услуг». Кроме непосредственно переплетов, мастерские могли заниматься и «побочными» переплетными работами (например, наклейка карт на картон, изготовление портфелей, папок, и так далее). Заказчик мог заключить договор по выполнению таких работ для учебных заведений.

Что интересно, большинство изготавливаемой продукции представляло собой недорогие переплеты, основная функция которых заключалась в защите книги, а не в ее украшении.

Работой высокого уровня считался переплет, выполненный из дорогих материалов с изящными вензельными вставками и золотым теснением. При этом, клеймо мастерской было вытиснялось на хвостовой части корешка, что являлось характерной особенность русских переплетчиков.

Сейчас, при таких возможностях современных технологий, переплетные мастерские представляют собой совершенно иные учреждения, нежели раньше. Возьмем, к примеру, переплетную мастерскую при приходе храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». В мастерской есть специальные устройства, такие как, ламинатор, резак для бумаги и другие, которые значительно облегчают работу мастерской. Тут выполняются такие работы, как переплёт книг, брошюр, газетных и журнальных подшивок, переплёт и восстановление старых книг, переплёт дипломов и курсовых работ, бухгалтерских документов, ламинирование икон, праздничных поздравлений и др. изделий.

Конечно, главную роль в переплетном деле по прежнему играет человек. Переплетные мастерские, сейчас взяли на себя некоторые дополнительные функции. Например, ламинирование икон, реставрация современных изданий, восстановление и переплет старых книг, изготовление блокнотов, складней и многое другое. При помощи специального устройства (переплетчик) осуществляется прошивка курсовых и дипломных работ, а также бухгалтерских документов.

Биография

Ивана Андреевича Крылова

Русский баснописец, драматург, журналист. Родился Крылов 13 февраля (по старому стилю - 2 фвраля) 1769 (по другим сведениям в 1766 или 1768), по преданию - в Москве. Отец служил в драгунском полку, выслужившись из солдат, был председателем магистрата в Твери, умер в 1778, оставив вдову с двумя малолетними детьми. Детские годы Ивана Крылова прошли в Твери. Грамоте выучился дома, французским языком занимался в семействе состоятельных знакомых. В 1777 Крылов был записан в гражданскую службу подканцеляристом калязинского нижнего земского суда, затем тверского магистрата.

В конце 1782 поехал в Петербург с матерью, которой удалось определить его на службу в Петербургскую Казенную палату (служил чиновником 1783 - 1787). Отсутствие образования восполнял самостоятельным изучением литературы, математики, французского и итальянского языков. В 14 лет (1784 год) написал оперу "Кофейница", отнес ее к книгопродавцу Брейткопфу, который дал за нее автору на 60 рублей книг (Расина, Мольера и Буало), но оперу так и не напечатал. "Кофейница" увидела свет только в 1868. В казенной палате Крылов получал тогда 80 - 90 рублей в год, положением своим не был доволен и перешел в Кабинет Ее Величества. С 1787 по май 1788 служил в Горной экспедиции в Петербурге. В 1788 Крылов лишился матери и на его руках остался младший брат, Лев, о котором он всю жизнь заботился, как отец о сыне (тот в письмах и называл его обыкновенно "тятенькой"). В 1789, в типографии И. Г. Рахманинова, Крылов печатает ежемесячный сатирический журнал "Почта Духов".

Изображение недостатков русского общества было облечено здесь в фантастическую форму переписки гномов с волшебником Маликульмульком. "Почта Духов" выходила только с января по август, так как имела всего 80 подписчиков; в 1802 она вышла вторым изданием. Выйдя в 1791 в отставку, Крылов становится владельцем типографии и с января 1792 начинает печатать в ней журнал "Зритель" с явной наклонностью к сатире. "Зритель" имел 170 подписчиков и в 1793 превратился в "Санкт-Петербургский Меркурий", существовавший всего один год и не имевший особого успеха. С 1792 за Крыловым было установлено полицейское наблюдение. После выхода в свет повести "Каиб" и ряда сатирических произведений, вызвал недовольство Екатерины II и в конце 1793 Крылов был вынужден уехать из Петербурга в провинцию и прекратить литературную деятельность.

С 1794 до осени 1795 жил в Москве, был принят во многих известных домах, но его имя попало в полицейский реестр заядлых карточных игроков, из-за чего, по некоторым свидетельствам, Крылов был вынужден покинуть Москву. В 1797 встретился в Москве с князем С. Ф. Голицыным и уехал к нему в деревню, в качестве учителя детей и секретаря. К этому времени Крылов обладал уже разносторонним образованием, хорошо играл на скрипке, знал итальянский и оказался способным и полезным преподавателем языка и словесности. В 1801 князь Голицын был назначен рижским генерал-губернатором, и Крылов определился к нему секретарем. В 1803 вновь вышел в отставку. В следующие два года, по некоторым сведениям, вел большую игру в карты, выиграв очень крупную сумму, разъезжал по ярмаркам. В 1805 Крылов был в Москве и показал И. И. Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: "Дуб и Трость" и "Разборчивая невеста". Крылов всегда любил Лафонтена (которого называл Фонтеном) и, по преданию, уже в ранней юности испытывал свои силы в переводе басен. В 1806 он напечатал только 3 басни. В 1808 - 1810 Крылов служил в Монетном департаменте под началом Оленина.

В 1808, в "Драматическом Вестнике", были напечатаны первые 17 басен, в 1809 выходит первое отдельное издание 23 басен, завоевавшее ему почетное место в русской литературе. С этого времени жизнь Крылова - ряд непрерывных успехов и почестей.

В 1810 (по другим сведениям - в 1812) назначается помощником библиотекаря в Императорскую Публичную Библиотеку (ныне ГПБ им. М. Е. Салтыкова-Щедрина), ему назначается пенсия в 1500 рублей в год, которая в 1820, "во уважение отличных дарований в российской словесности", удваивается, а в 1834 увеличивается вчетверо, он возвышается в чинах и в должности, став с 1816 библиотекарем. В одном из зданий библиотеки (Садовая улица, 20) в 1816 - 1841 Крылов снимал квартиру. При выходе в отставку в 1841 ему, "не в пример другим", назначается в пенсию полное его содержание по библиотеке (11700 рублей ассигнациями). С 1811 член "Беседы любителей русского слова", с 1816 — Вольного общества любителей российской словесности, с 1817 — Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. 16 декабря 1811 Крылов был избран членом Российской Академии, а 14 января 1823 получил от нее Большую золотую медаль за литературные заслуги (золотую медаль получил в 1818). С 1829 почетный член Петербургского университета. В 1841, при преобразовании Российской Академии в Отделение русского языка и словесности Академии Наук, первым был утвержден ординарным академиком (по преданию, император Николай согласился на преобразование с условием, "чтобы Крылов был первым академиком"). 2 февраля 1838 в Петербурге торжественно праздновался 50-летний юбилей его литературной деятельности. Скончался Крылов 21 ноября (по старому стилю - 9 ноября) 1844. Похоронен в Некрополе мастеров искусств (памятник был поставлен в 1855, скульптор П. К. Клодт). 12 мая 1855 памятник Крылову (скульптор П. К. Клодт; персонажи басен Крылова - по рисунку А. А. Агина) был открыт в Летнем саду.

О его удивительном аппетите, неряшестве, лени, любви к пожарам, поразительной силе воли и остроумии сохранилось множество анекдотов.

Среди произведений Крылова - комедии, трагедии, повести, басни:

✓ "Кофейница" (1784, комическая опера),

✓ "Бешеная семья" (1786, комедия),

✓ "Сочинитель в прихожей" (1786 - 1788, комедия),

✓ "Проказники" (1786 - 1788, комедия),

✓ "Филомела" (1786 - 1788, трагедия),

✓ "Американцы" (1788, комедия, совместно с А. И. Клушиным),

✓ "Каиб" (1792, сатирическая повесть),

✓ "Трумф" ("Подщипа"; 1799 - 1800; распространялась в рукописных списках),

✓ "Пирог" (1804, комедия),

✓ "Модная лавка" (1806, комедия),

✓ "Урок дочкам" (1807, комедия),

✓ сборник басен (1809).

С 1809 по 1843 создал около 200 басен.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)