Hi-Tech  ->  Программы  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Когда сбываются мечты - создание миниролика

Жизнь – не те дни, что прожили, а те, что запомнились.

Павленко Петр Андреевич

Кто бы не хотел попасть в прошлое? Наверняка, не найдется такого человека, ведь каждому хочется посмотреть, вспомнить, может даже что-то изменить в своем прожитом. Но в мире еще не изобрели машину времени. Хотя существует ей альтернатива – это видеокамера.

Да, простая коробочка, которая записывает нашу многогранную жизнь. Как же интересно, бывает, включить кассету с записью своего дня рождения, встречи Нового года или просто поездки за город. Ты снова переживаешь те эмоции, те чувства, те события. А что если их сделать немного ярче, глубже, смешней. Чтобы это точнее передавало твои ощущения в момент съемки. Да, это возможно с помощью видеомонтажа. Ты берешь в руку компьютерную мышь, и перед тобой открывается все двери, которые приведут тебя к идеальной картине внутреннего и внешнего состояния окружающего, в то время когда в твоих руках находилась камера. Для этого мы использовали программы: SonyVegas v5, Adobe Photoshop v7. 0, Pinnacle Studio v8 SE, Paint, Word, Windows Media Player. Они достаточно просты для изучения. И освоив их, каждый для себя может наглядно изменить свою жизнь, пусть даже и на видеокассете

Цель нашего проекта – это создать миниролик, который рассказывал бы маленькую историю про девочку, которая мечтала стать учительницей. Как эта мечта превращается в реальность?! Вот она уже взрослая, идет на работу, встречает детей, вот уже в классе, объясняет новую тему А вот мы видим ее выпускные классы, уже прошло несколько лет, но она все так же помнит их всех, знает как каждого зовут. Чтобы поближе познакомиться героиней мы покажем ее хобби, она любит фотографировать, а потом эти фотографии обрабатывать в Adobe Photoshop, что помогает ей выражать свои желания, представляя своих родных, например, в Африке с леопардом или же свою дочку в виде принцессы на троне.

В проекте мы вам опишем нашу работу над роликом, как пришла идея с сюжетом, какую музыку подобрали и почему, какие программы использовали.

Сейчас в мире очень высокий темп развития информационных технологий. Но преподавание в школе ограничивается всего двумя часами в неделю на Word и двумя на Paint. Традиционно в школьной программе изучают понятие информации, алгоритмы, программирование, а в пользовательском курсе только Paint, Word, Excel. Наши интересы выходят далеко за рамки образовательного минимума. И в следствие мы, имея желание узнать о новых программах, самостоятельно изучаем их.

Написание сценария

Мы решили принять участие в школьной научно-практической конференции, а также в Всероссийском фестивале творческих и исследовательских работ учащихся «Портфолио». В выборе темы и идеи проекта нам помогла Толмачева Татьяна Витальевна (учитель информатики и завуч по внеклассной воспитательной работе). Режиссером выступал педагог дополнительного образования Фадеев Алексей Игоревич.

Подбор кадров на роли в съемке

Главную роль в ролике сыграла Татьяна Витальевна, а на вторичную роль мы пригласили Тасаеву Олесю 6Г класса, которая сыграла Татьяну Витальевну при получении диплома. Это было сделано для того, чтобы показать, как маленькая девочка превратилась во взрослую женщину, у которой сбылась мечта стать учителем. А роли второго плана исполнили КВНщики школы.

Съемка по заданному сюжету

Съемка длилась три дня. Первый день мы снимали сцены с Олесей, которые происходили в кабинете информатики. Во второй сняли сцену прихода Татьяны Витальевны на работу. И в третий день Татьяну Витальевну на перемене и на уроке.

Сложности, возникшие при работе с камерой:

- свет, освещение (не всегда удавалось настроить освещение, чтобы кадр, смотрелся интересней);

- попадание в кадр лишних деталей (с этим мы столкнулись во время съемки на перемене и на уроке).

Один из положительных моментов, это то что некоторые идеи рождались прямо во время съемки.

Съемка производилась на цифровую камеру марки Canon MV 600i. Видеоматериал составил длину в 20 минут.

Захват видеоматериала с камеры на компьютер в формате AVI

Через DV-кабель и с помощью программы Pinnacle Studio v8 SE мы произвели захват видео на компьютер в полном DV-качестве, AVI формате, где он занимал на компьютере около 3 Гб.

Немного об использованной программе. Pinnacle Studio v8 SE - самый простой, удобный способ захватывать, редактировать и сохранять домашнее видео. Studio объединяет простой и интуитивно понятный интерфейс с профессиональными возможностями мощного видеоредактора.

Конвертирование видеофайла при сохранении формата AVI

При помощи той же программы Pinnacle Studio v8 SE выполнили конвертирование файла (то есть ухудшили качество для уменьшения его размера до 1,5 Гб)

Подбор музыки

Подбор музыки мы осуществляли в программе Windows Media Player. Этот проигрыватель можно использовать для воспроизведения и упорядочивания файлов мультимедиа на компьютере пользователя и в Интернете. Кроме того, с помощью проигрывателя можно воспроизводить, копировать и записывать компакт-диски; воспроизводить диски DVD и VCD; синхронизировать музыку, видео и записанные любимые телевизионные шоу с переносными устройствами, например переносными цифровыми аудиопроигрывателями, карманными компьютерами и переносными центрами мультимедиа. Прослушав в данной программе многие музыкальные произведения, мы отобрали композиции подходящие по тематике сюжета. Где в сценарии были моменты шуточные, мы вставляли веселую музыку, а где героиня ролика мечтала о своем будущем соответственно спокойную.

Сканирование фотографических изображений и их обработка

Сканирование фотографических изображений производилось при помощи сканера. Сканер позволяет вводить в компьютер, как изображения, так и текстовые документы. Он считывают с бумаги, пленки или иных твердых носителей «аналоговые» тексты или изображения и преобразуют их в цифровой формат

Обработка фотофайлов реализовывалась в Adobe Photoshop v7. 0 и Paint.

Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-белыми или цветными и сохранять их в виде файлов. Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в качестве фона рабочего стола либо вставлять в другие документы. Paint можно использовать даже для просмотра и правки, снятых с помощью сканера фотографий.

Графический редактор Paint используется для работы с точечными рисунками формата JPG, GIF или BMP. Рисунок, созданный в Paint, можно вставить в другой документ или использовать как фоновый рисунок рабочего стола.

Программа Adobe Photoshop один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов.

Adobe Photoshop позволяет работать с палитрой, калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать, выделять области, контуры, рисовать/редактировать, выбирать цвета, слои, каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение, цветокоррекция, преобразовать изображения, цветоделение, печать изображения.

Что мы использовали в Adobe Photoshop, для работы с фотоизображениями:

• Импорт и экспорт изображений:

Adobe Photoshop позволяет открывать документы в различных форматах, включая Adobe Photoshop 3. 0, Adobe Illustrator, Amiga IFF, BMP, CompuServe (GIF), EPS, JPEG, Kodak CMS PhotoCD, MacPaint, PCX, PICT File (только растровый), PIXAR, PixelPaint, Raw, Scitex™ CT, Targa, TIFF и форматы, использующие TWAIN интерфейс. Форматы Photoshop, Adobe Illustrator, JPEG, Raw, Scitex CT и TIFF являются встроенными. Другие форматы и интерфейс TWAIN являются встроенными форматами.

Кроме того, с помощью модуля Quick Edit ы можете открывать отдельные фрагменты больших файлов в форматах Photoshop 3. 0 и Scitex, а также неупакованных TIFF-файлов.

• Выделение областей:

Чтобы отредактировать фрагмент изображения в программе Adobe Photoshop, необходимо, прежде всего, выделить редактируемую область. После этого вы можете переместить, скопировать или раскрасить выделенный фрагмент, а также применить к нему различные спецэффекты.

• Рисование и редактирование:

Рисующие инструменты наносят на поверхность документа или слоя цвет переднего плана, показанный в палитре инструментов в поле основного цвета.

Цвет заднего плана, показанный в поле фонового цвета, используется для градиентной заливки и для заполнения областей, удаленных из изображения с помощью инструмента «ластик». Кроме того, при определении параметров нового документа можно задать для него заливку цветом заднего плана.

Для рисования можно использовать целый ряд инструментов:

· Инструмент «ластик»

· Инструмент «линия»

· Инструмент «карандаш»

· Инструмент «аэрограф»

· Инструмент «кисть»

· Инструмент «штамп»

· Инструмент «палец»

· Инструмент «размытие/резкость»

· Инструмент «осветлитель/затемнитель/губка»

Новый документ, созданный в программе Adobe Photoshop, состоит только из фона (заднего плана). Этот фон можно сравнить с холстом, на котором рисуется картина. Фон может быть белым, либо окрашенным в текущий цвет заднего плана.

Можно добавить в документ один или несколько слоев, которые можно сравнить с листами абсолютно прозрачной пленки, сложенными в стопку поверх фона. Если слой не содержит никаких изобразительных элементов, то сквозь него будут видны все остальные слои и задний план.

Слои дают возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо от других объектов. Можно рисовать, редактировать, вклеивать, маскировать и перемещать содержимое одного слоя, не опасаясь запортить графические элементы, расположенные на других слоях.

Видеомонтаж по отдельным сценам и их вывод в полном формате

Почему мы разбили свою работу на несколько сцен? Для того чтобы не запутаться и следовать заданному сценарию, чтобы при сбое компьютера вся наша работа не потерялась.

Самая основная работа – это видеомонтаж. Он производился в программе

Sony Vegas Movie Studio 6. 0 – это отличная программа для видео и аудио монтажа плюс накладка спец эффектов. Sony Vegas MovieStudio - построенная на ядре Vegas'а программа для любительского real-time SD, DV, and HDV нелинейного монтажа ранее известная как ScreenBlast MovieStudio. В принципе это все тот же Vegas, но только с урезанными возможностями. Мощный, удобный в работе видео редактор. Только включите вашу видеокамеру или цифровую камеру в ваш компьютер, чтобы захватить ваши снятые материалы. Тогда вы будете иметь возможность сделать из них клипы или целые фильмы с контролем времени на графике, добавить разнообразные эффекты, переходы, делать надписи, музыку.

Возможности Vegas Movie Studio:

- добавление специальные эффектов, переходов, названий, и музыки к домашнему кино;

- изменение масштаба изображения, вращение и слайдшоу фотографий;

- позволяет создавать собственные DVD с полным меню, кнопками, и связями;

- создание профессионально выглядящих деловых презентаций.

Захват - это перенос видео с видеокамеры (цифровой) на компьютер. Самый надежный способ - это захват через IEEE - 1394. Именно такой захват позволяет полное управление камерой с компьютера и производится без пропуска кадров. Большинство современных материнских плат имеют разъем IEEE-1394, такой разъем можно найти и на звуковой плате.

При захвате (лучше работать в Windows XP) видеопоток идет напрямую от видеокамеры через контроллер 1394 на жесткий диск (режим DMA), при этом видеокамера выдает определенный поток примерно 3,6 Мб/сек и жесткий диск должен успеть записать. Обычно современные жесткие диски имеют 7200 оборотов в минуту и легко справляются с таким потоком. Но если в процесс захвата вмешается процессор или обороты жесткого диска значительно ниже, то могут появиться пропуски кадров. Это очень плохо, так как может возникнуть рассогласование видео и звука.

Редактирование клипов

После того, как захват видео сделан, видео и звук необходимо отредактировать.

Что под этим подразумевается?

Во время захвата фильм уже разбит на сцены. Теперь сцены необходимо расположить в той последовательности, которая задумана по сценарию. Редактирование производится в окне, которое расположено в верхней части программы и представляет собой временную линейку с отображением видео и звука в виде ленты.

Редактирование сцены

Любую сцену можно обрезать как с начала, так и с конца. Для этого подведем указатель мышки к краю сцены, нажмем левую кнопку мышки и потянем вправо или влево. Мы увидим, что сцена уменьшается или увеличивается. Причем, увеличиваясь, сцена начинает показывать кадры соседней сцены, это говорит о том, что сцена является частью общего захваченного файла и из любой сцены можно получить весь захваченный файл как единое целое. Таким образом, подтверждается тот факт, что при обработке видео в программе мы на самом деле имеем исходный файл, который не подвергается редактированию, а программа создает проект-конспект. То есть исходный файл не подвергается изменению, он не режется и не перемещается - он также хранится на жестком диске без изменений, а программа создает небольшой по размеру файл (ФАЙЛ ПРОЕКТА) в котором прописывает все действия по редактированию. Затем на основании действий (ФАЙЛА ПРОЕКТА), когда мы дадим команду ПРОСЧИТАТЬ КАК. программа создаст НОВЫЙ ФАЙЛ используя ИСХОДНИК. Когда мы делаем СОХРАНИТЬ КАК. мы сохраняем наши действия, то есть сохраняете ФАЙЛ ПРОЕКТА. Когда мы делаем ПРОСЧИТАТЬ КАК. - мы получим готовый фильм.

Скорость

Одним из удивительных инструментов программы Sony Vegas v. 6 является изменение скорости проигрывания сцен.

Редкая программа, попробуйте вспомнить, где такое возможно, позволяет плавно изменять скорость движения сцены, довести ее практически до нуля и возобновить вновь, начать движение в обратном направлении и затем плавно вернуться к нормальной скорости.

Раз уж зашел разговор о звуке в программе Sony Vegas v. 6, то стоит отметить, что, работая на современном уровне, чтобы записать свой DVD диск, нужно звук закодировать в формат Dolby Digital АС3.

Мы научились размещать сцены на временной дорожке, Научились перемещать сцены и накладывать их друг на друга для создания переходов. Научились вставлять переходы из библиотеки переходов. Мы теперь умеете изменять прозрачность сцен для их взаимного наложения на разных дорожках. Умеем редактировать громкость звука. И, наконец, мы научились применять движение, как к отдельной сцене, так и ко всей дорожке.

Довольно солидный набор знаний для простого редактирования.

Вставление надписей и сбор полного ролика

Чтобы вставить надписи в клип, их нужно было сначала где-то набрать. Для это мы использовали текстовый редактор Word.

Программа Microsoft Word является многофункциональной системой обработки текстов.

Управление всеми пунктами меню и командами может выполняться как с помощью мыши, так и с помощью горячих клавиш, для экономии времени пользователя на выполнение определенного набора операций. Представление WYSIWYG (Wat You See Is What You Get) позволяет просмотреть на экране готовый к печати, документ не затрачивая время и бумагу на распечатку пробных страниц. Форматирование символов, например курсивное или жирное имеет адекватное представление на экране.

Редактор Microsoft Word так же как и Microsoft Wondows разработаны одной корпорацией. Это позволяет обеспечить максимальную согласованность этих систем друг с другом, а так же с другими программами совместимыми с Microsoft Windows. Тексты и иллюстрации многих форматов могут быть импортированы в Word непосредственно из других программ и встроены в текст документа. В результате такой процедуры они становятся частью текстового файла WinWord или продолжают при этом существовать отдельно благодаря механизму объективного связывания и встраивания.

Так же присутствует ряд хорошо зарекомендовавших себя функций, такие как возможность, не прерывая работу с документом распечатать некоторые страницы. В этом случае программа управления печатью с буферизацией берет на себя наблюдение за печатью на заднем плане.

Для вставки надписей во фрагменты видео мы использовали функцию «Генератор данных», где уже вставили заранее набранный текст. По ходу подписания кадров мы собирали полный ролик.

Вывод фильма в сжатом формате

После того как мы полностью составили картину, нам нужно было вывести ролик, но не в полном формате, а в сжатом. Для того чтобы он меньше занимал места на компьютере.

Цель нашего проекта состояла в том, чтобы создать ролик. Клип у нас получился.

Все, что задумали, мы реализовали. Мы не отошли от начального сценария, только добавляли идеи, которые подчеркивали глубине всего сюжета. И в результате нашей работы мы не только получили обработанный видеофайл, а жизненный опыт, как в отношении в работе с компьютером, так и в работе с командой.

Что же мы могли узнать нового в техническом плане? При изучении программ мы нашли их характеристики. Узнали новые функции, новые свойства. Результат этого стало то, что в будущем наша работа в этих программах станет более быстрой и продуктивной.

А что мы могли почерпнуть в командном плане? Каждый человек работает в коллективе и в будущем нам этот опыт понадобится. Нам будет легче, если мы попадем в другую команду, ведь у нас есть уже опыт. Работая в команде, приобрели такие качества как доверие, согласие, понимание.

Проблема, которую мы поставили в проекте это самообразование. В течении работы мы использовали такие программы как SonyVegas v5, Adobe Photoshop v7. 0, Pinnacle Studio v8 SE, Paint, Word, Windows Media Player. Мы думаем, что в дальнейшем это поможет в выборе будущей профессии.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)