Hi-Tech  ->  Компьютеры  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Компьютерная зависимость подростков

Современное поколение получает информацию через компьютер. В своей работе я задалась целью - разобраться, в чем польза, а в чём и недостатки компьютера для учеников, на примере нашей школы.

Я определила цель и поставила перед собой задачу - как влияет компьютер на ребенка, нужен ли он в обучении, и какое время проводят ребята за компьютером. Но для того чтобы понять, насколько всё серьёзно, мне понадобилось провести тест-опрос, которые помогли мне выявить процент компьютерной зависимости у учеников 5-7 классов. По итогам этих работ я сделала соответствующие выводы. Так же в процессе работы я рассказывала ребятам, когда появились компьютеры, о вреде и пользе компьютеров, и с какой целью их изобрели.

В своей письменной части работы я продемонстрировала процесс выполнения работы, проделанной мною в течение нескольких месяцев. В работе представлены рекомендации по сохранению здоровья подростков.

Компьютер глазами детей и взрослых

«Среди причин, которые привели здоровье детей к плачевному состоянию, названы плохая наследственность, вредное влияние окружающей среды и условий жизни, как в семье, так и в образовательных учреждениях: недостаточное освещение рабочих мест, перегруженность основными и дополнительными занятиями, неблагополучие психологического климата школьных коллективов, работа за компьютером» (из материалов коллегии Министерства образования).

Многие взрослые, подростки и дети слишком времени проводят у компьютеров, играют в игры, сидят в чатах, ищут какую – либо информацию. Но все же, когда много времени этому уделять, можно стать зависимым человеком. Зависимым, от компьютера, а сейчас это очень распространенная болезнь, особенно у подростков.

В общем, термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. В данном случае – это пристрастие к компьютеру.

Человек – существо мыслящее. Информация для него имеет гораздо большее значение, чем для любых других живых существ. Компьютер является мощным инструментом обработки и хранения информации, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Именно эта особенность является наиболее привлекательной для людей, страдающих компьютерной зависимостью, так как в определенном смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией. Но и ещё одна причина – подросткам надо хоть как-то снять напряжение после трудного дня и поэтому они уходят в виртуальный мир.

В разумных пределах работа за компьютером может быть даже полезной для человека, как средство, развивающее логику, внимание и мышление. Проблемы возникают, когда время, проводимое за компьютером, превосходит допустимые пределы (на самом деле эти пределы ни кем не определены), и возникает патологическое пристрастие и необходимость находиться за компьютером больше времени.

Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества человека: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости наблюдается сильнейшая деградация социальных связей личности и, так называемая социальная дезадаптация человека.

Для России начала третьего тысячелетия характерны стремительные перемены в разных сферах жизни. Новые социальные явления нельзя воспринимать однозначно. Никто не сомневается в пользе компьютерных технологий. Они обеспечивают широкий и быстрый доступ к различным видам информации. Однако информационное пространство наполнено и реальными угрозами. Эти угрозы не менее, а иногда и более реальны, чем пожары, наводнения, терроризм и радиоактивные заражения: чем менее опасность очевидна, тем более она велика. Прежде всего, эта неочевидная, скрытая опасность угрожает всем детям. Особую угрозу представляют и некоторые компьютерные игры.

Компьютеры так же влияют на состояние здоровья. Например, такие вредные факторы: длительное неизменное положение тела, вызывающее мышечно-скелетные нарушения; постоянное напряжение глаз, воздействие радиации, что немало важно.

Постановка проблемы

Я выбрала данную тему потому что ребята используют компьютеры не по назначению, другими словами, во вред себе. Конечно же можно выполнять различные виды работ, это и написание рефератов и докладов для школьных занятий, это поиск новой и интересной информации различного характера, это и переписка с друзьями Но парой и мы все об этом знаем, что информационная среда затягивает ребят, да и взрослых, в большую зависимость от неё. А о каком же вреде идёт речь?

Компьютер - такая же полезная вещь, как и книги, учебники, если правильно им пользоваться, то он может делать самую разную работу. Он может стать незаменимым помощником любого ученика; средством передачи и хранения информации; развивающим и учебным пособием. А уж в последнюю очередь - это средство развлечения. Но проблема вот в чём: "Как ученик пользуется компьютером? «Что для ребенка важнее игры или материал для учебы?»" Это лишь одна, основная проблема, а есть и несколько других проблем, вытекающих отсюда.

Вот одна из них: Можем ли мы бороться с проблемами, которые получаем от неправильной работы за компьютером?" Еще такая, например: активная работа с клавиатурой компьютера приводит к перегрузке суставов кистей рук, возникает онемение подушечек пальцев. При активной работе с компьютером в течение длительного времени заболевания суставного и связочного аппаратов кисти могут стать хроническими, а как же этого не допустить? Необходимо не только устранять такие проблемы, но и предотвращать их, т. е. думать, прежде чем что-то делать.

Но и на этом проблемы не кончаются. Как вы смотрите на такую проблему:

"Знают ли люди про компьютерную зависимость?" Наверняка, такой термин известен людям только понаслышке, например, из средств массовой информации. Знают его лишь люди, занимающиеся в компьютерной сфере.

Работа за компьютером не всегда приносит лишь пользу. А кому выгодно, чтобы он или его ребёнок наносили сами себе вред, который в будущем может вызвать негативные последствия? Эта работа актуальна тем, что она как наглядное пособие разъясняет нам все плюсы и минусы компьютерной зависимости, подробно объясняет её причины. Я думаю, что такой информацией заинтересуются не только дети, но и взрослые.

Моя статья направлена на среднее звено, а в первую очередь на учеников 5 – 7 классов, следовательно, цель моей работы – определить функцию компьютера для подростков на сегодняшний день и сравнить с функциями, для которых предназначен компьютер. Цель работы обязательна, должна иметь реальное решение, иначе, я не вижу её дальнейшей реализации, а ведь это так важно не только для меня, и даже не для остальных учеников, это затрагивает разные слои населения, и проблема компьютерной зависимости касается не только детей, но и взрослых. Значит, моя работа сможет стать так же и примером для взрослых, отсюда вытекает новая цель – разъяснить людям о правилах пользования компьютером, не просто читая им наставления, а заинтересовывать их в этом. Нужно как можно скорее научить детей и извлекать из компьютера только пользу для себя, но, ни в коем случае не вредить себе и своему здоровью.

- проанализировать теоретические подходы к проблеме;

- изучить меры профилактики компьютерного синдрома;

- изучить режим работы школьников на ПК и выявить влияние этой работы на учащегося.

Выбор объекта и предмета рассмотрения

Как я уже говорила, каждый человек сам себе создает условия для работы и риска для жизни. Компьютер был создан для хороших намерений, для блага людей. Но не все дети могут это оценить. Что касается объекта моего исследования, то это ребенок, а предмет – это компьютер и такое явление, как «компьютерная зависимость».

По результатам моих наблюдений я выдвинула гипотезу – Быть зависимым от компьютера, т. е. оставить всё как есть, или же начать противостоять этой «болезни»?А ведь это болезнь. Её можно сравнить с игрой на автоматах, в казино

В свою очередь психологическая зависимость менее заметна для человека. Он даже может не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть. По мнению психологов, обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые.

Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции.

У детей и подростков, это общение и игры. Особенно подвержены психологической зависимости подростки. Ведь они быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров тоже. Отмечается, что дети, проводящие очень много времени за компьютером, перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, у них наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность, снижается эффективность некоторых видов памяти.

Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция). Каждая из них имеет свои причины и последствия и распространяется на различные возрастные группы.

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику

Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером?

Изучив и осмыслив полученный материал, я решила провести тест по компьютерной зависимости между 5-7 классами. В него вошли самые разные вопросы. Ученикам предлагалось ответить на то, сколько времени они проводят за компьютером, какую работу на нём выполняют, есть ли у них Интернет, если да, то какие сайты они посещают. Тест занимал приблизительно 10-15 минут и проходил в письменной форме. Результаты записывались на листочки, а затем сдавались мне и потом обрабатывались.

Какова же была цель этого теста? Разве только для интереса? Конечно же, нет.

Я хотела посмотреть, насколько же подростки в современном мире зависимы от компьютера. Некоторые школьники, отвечая на составленные мною вопросы, удивлялись своим же результатам, после обработки теста.

И вот что я выяснила: у учеников 5-7 из 100% оказалось 85% зависимых детей, а это, как мы видим, больше половины. Даже из этого теста уже можно сделать выводы, например, что большинство детей злоупотребляют разрешением поиграть в компьютер, они большую часть свободного времени проводят за компьютером. Многим не интересно заниматься спортом, читать литературу, заниматься различными видами рукоделияПорой выслушав нравоучения родителей, ребята не воспринимают ту ситуацию, которую описывают их родители. Что же будет потом по истечении некоторого времени. В первую очередь этот тест заставил меня задуматься «Уделяю ли я компьютеру слишком много времени? Или 5-6 часов за компьютером для подростка без отдыха - это норма?»

Так же я для 5 класса подготовила задание. Задание заключалось в том, что каждому ученику были розданы листочек, на котором было написано: «Компьютер – это» и каждый должен был написать свое мнение по этому поводу, а так же каждый мог написать, то, что интересно ему. Работа рассчитывалась на 15 – 20 минут. Всю работу ребята должны были написать, нарисовать в течение 5 – 10 минут, а остальное время, которое я выделила на всю работу с 5 классом, я посвятила тому, что я привела мнение ученых, что такое компьютер, так же вкратце я рассказала о том, когда и кем был создан первый компьютер, какую пользу и вред приносят нам информационные технологии.

А во время проведения этой работы моя одноклассница фотографировала детей на фотоаппарат, что было представлено на отчете о проделанной работе. По итогам работы я подготовила презентацию и провела классные часы 5-7в классах, по просьбе родителей и учителей.

С помощью своей работы с 5 классом я хотела узнать, какое представление о компьютере у учеников, которым по 11 лет. Затем, после работы, я проанализировала все мини – сочинения учеников. Прочитав, я поняла, что дети осознают то, что долгое время, проводимое за компьютером, приводит к плохим последствиям, а то есть вредит здоровью. Мы видим, что ребята более младшего возраста понимают значение компьютера в их жизни. Но, увы, не все. Может это происходит от непонимания их родителями вреда, который наносит компьютер здоровью их детей, ведь порой мы видим и другую ситуацию. На вопрос «Кто работает дома у Вас за компьютером» многие ребята отвечали.

- Папа играет. Мама сидит в интернете, переписывается с друзьями

Мы видим совершенно плохое отношение родителей к своим обязанностям, по отношению к их детям.

А буквально уже в этом году у нас в школе пропал мальчик. Его искали несколько дней. А он играл в компьютерные игры в салоне игр, совсем рядом со школой. Возникает вопрос: Куда смотрели работники салона, и почему ребенок находился постоянно за компьютером? Почему не ходил в школу? Хорошо все, что хорошо кончается.

Я поняла, что большинство мальчиков заинтересовано играми за компьютером, а большинству девочек нравятся чаты и переписыванием со знакомыми. Но некоторые дети написали, что категорически против компьютеров, потому, что они бесполезны и к тому, же вредят человеку.

Давайте перечислим основные причины возникновения компьютерной зависимости у младших школьников (7-10 лет) и подростков.

1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребёнку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребёнка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его. Конечно, по указанной причине может развиваться не только зависимость от компьютерных игр и развлечений, но и другие виды зависимости, а также различные формы отклонений в поведении.

2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Например, жил-был 13-летний подросток. Ничем особо не увлекался, читать не любил, гулять тоже не очень, по дому помогать особо не стремился, да и к учёбе мало рвения проявлял – так, телевизор бы ему всё смотреть да «в потолок плевать». И вот, появляется у этого юного лентяя компьютер! Подросток понимает, что можно сидя дома, не утруждая себя излишним напряжением, стать крутым бандитом (в игре), найти себе собеседника, с которым в любой момент не трудно прекратить общаться, достать (скачать) реферат, ради которого раньше пришлось бы идти в библиотеку. Столь радужная перспектива «пригвождает» ребёнка к экрану монитора. Опять же не факт, что обязательно возникнет компьютерная зависимость, но предпосылка весомая.

3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребёнок (подросток) слишком застенчив и не может свою застенчивость побороть. Или наличие видимого физического недостатка, внешняя некрасивость отталкивает сверстников от общения с ним, или у ребёнка развились черты характера, препятствующие установлению дружеских привязанностей: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность.

4. Общая неудачливость ребёнка. Эта причина схожа с предыдущей. Например, ребёнок и в школе учится неважно, и в компании ребят не заводила, и с родителями отношения не блещут. Если такое положение вещей не устраивает ребёнка, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он – главный герой, он на вершине успеха, он победитель, властитель, первый разрушитель (или созидатель). В сети Интернет такой ребёнок может создать себе образ, противоположный реальному: другое имя, другая внешность, другая, более «выгодная» самопрезентация.

5. Следующая причина схожа с двумя предыдущими. Психологи выделяют её как одну из первых, но что-то удерживает меня от согласия с ними. Они (психологи) обозначили эту причину как «наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания». Если ребёнок-инвалид учится на дому, если круг его общения очень ограничен, если он почти или вовсе не выходит из дома, если тяжёлые увечья препятствуют установлению контактов с окружающими или отвращают окружающих от ребёнка, то компьютер может стать единственным средством общения, получения информации, единственным развлечением и занятием. Под физическими недостатками, препятствующими общению, я подразумеваю отсутствие слуха, зрения, ДЦП, затруднённую речь, тяжёлую форму эпилепсии, тяжёлые пороки сердца, атрофию мышц и т. п.

Как же можно разрешить эту проблему. Или хотя бы постараться.

Решение проблемы

Мне интересно, даже самой для себя узнать: причины этой зависимости, способ ее выявить, а так же и способ отстранить ее от себя как можно дальше.

Сейчас каждый ребенок может стать жертвой этой зависимости, хотя некоторые, наверное, задумываются о последствиях того, что они беспрерывно сидят у компьютера. Мне кажется, что можно найти способы того, чтобы современные подростки не были зависимы от механической машины, которая причиняет вред не только психике ребенка, но и здоровью.

В связи с этим все чаще стали возникать вопросы о том, как влияет компьютер на здоровье. По сей день, именно по этой теме идут многочисленные дискуссии. Каково влияние компьютера на здоровье, как на детей, так и взрослых? Вредно ли это? И если да, то насколько? Опаснее ли компьютер телевизора, или в нем вреда не больше, чем в обыкновенных электронных приборах в нашем доме? Как влияет компьютер на наше здоровье, на нашу психологию, зрение? И еще много подобного рода вопросов.

Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, отметим несколько факторов риска:

- проблемы, связанные с электромагнитным излучением;

- проблемы зрения;

- проблемы, связанные с мышцами и суставами;

- стресс, депрессия и другие нервные расстройства, вызванные влиянием компьютера на психику человека.

В каждом из этих случаев степень риска прямо пропорциональна времени, проводимому за компьютером и вблизи него.

Конечно, этот вопрос не должен остаться нерешённым, поэтому я рассмотрела несколько способов решения этой проблемы: родители, учителя, центры мед/профилактики и мн. др. Ведь если захотеть, то решить проблемы будет не очень сложно.

Мы понимаем, что долгое нахождение за компьютером в первую очередь вредно для нашего зрения.

А что же надо делать, чтобы укреплять глаза. Необходимо при работе за компьютером употреблять пищу, содержащую витамины.

Компьютер так прочно вошел в нашу жизнь, что большая половина человечества не может представить без него своего существования. Мы проводим за ним не только все рабочее, но и свободное время. Однако не каждый человек знает, что круглосуточное пребывание за монитором несет реальную угрозу как физическому (заболевания позвоночника, сердечнососудистой системы и т. д. ), так и психическому здоровью.

Завершая свой проект, хочу отметить, что для достижения наилучшего результата, нужно следить за своим здоровьем в целом. По мнению специалистов, хорошее зрение во многом зависит от компьютера, правильного распределения своего времени (час работаешь за компьютером с перерывами на 5-10 мин. ).

Но так, же главное всегда помнить, если соблюдать все правила пользования техникой, то работа на компьютере станет полезным, безопасным и интересным занятием. С помощью данной работы я смогла наглядно убедиться в том, что проблема компьютерной зависимости подростков есть и надо с ней бороться, пока не поздно.

Вот некоторые советы для родителей и ребят.

И вот каких норм и правил нужно придерживаться при работе за компьютером.

Как не допустить зависимость от компьютера?

1. Обеспечьте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы).

2. Приобщайте к домашним обязанностям с раннего возраста.

3. Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него событий: радостей и огорчений, проблем и достижений.

4. Расширяйте кругозор ребенка любыми доступными средствами: рассказами, чтением, поездками, экскурсиями и пр.

5. Обязательно поощряйте любые его успехи в «реальной жизни» - в учебе в творчестве, в спорте

6. Познакомьте ребенка с временными нормами работы за компьютером.

7. Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

8. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Выработайте вместе с ребенком запрет на вхождение определенной информации.

9. Используйте компьютер в познавательных и образовательных целях.

10. Сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно).

Компьютер (англ. computer — «вычислитель») — машина для проведения вычислений. При помощи вычислений компьютер способен обрабатывать информацию по заранее определённому алгоритму. Кроме того, большинство компьютеров способны сохранять информацию и осуществлять поиск информации, выводить информацию на различные виды устройств выдачи информации. Своё название компьютеры получили по своей основной функции — проведению вычислений. Однако в настоящее время полагают, что основные функции компьютеров — обработка информации и управление.

В первой половине XIX в. английский математик Чарльз Бэббидж попытался построить универсальное вычислительное устройство — Аналитическую машину, которая должна была выполнять вычисления без участия человека. Для этого она должна была уметь исполнять программы, вводимые с помощью перфокарт (карт из плотной бумаги с информацией, наносимой с помощью отверстий, они в то время уже широко употреблялись в ткацких станках), и иметь «склад» для запоминания данных и промежуточных результатов (в современной терминологии — память). Бэббидж не смог довести до конца работу по созданию Аналитической машины — она оказалась слишком сложной для техники того времени. Однако он разработал все основные идеи, и в 1943 г. американец Говард Эйкен с помощью работ Бэббиджа на основе техники XX в. — электромеханических реле — смог построить на одном из предприятий фирмы IBM такую машину под названием «Марк-1». Еще раньше идеи Бэббиджа были переоткрыты немецким инженером Конрадом Цузе, который в 1941 г. построил аналогичную машину.

Первый компьютер, в котором были воплощены принципы фон Неймана, был построен в 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксом. С той поры компьютеры стали гораздо более мощными.

1917 - созданы счётные палочки

1623 - создана счётная машина сложение и вычитание с 7-ми значными числами

1941 - первый компьютер вводом данных с перфоленты сделанной из киноплёнки

1943 - Первый электронный компьютер содержал более 1500 Эл. Ламп

1953 - был создан первый массовый компьютер IBM 650

Компьютер и здоровье ребёнка

Тут всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей - время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут - и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет - не более часа-полутора. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям - большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокресталлический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.

Витамин В2 (рибофлавин) также оказывает

Витамин А (ретинол) оказывает влияние на значительное влияние на органы зрения: участвует состояние слизистых оболочек глаза, в поддержании нормальной функции глаза и синтезеВитамин С (аскорбиновая кислота) участвует в участвует в образовании гемоглобина очень важного в кроветворении, окислительно - восстановительных процессах, углеводном светочувствительного вещества сетчатки. повышает остроту зрения, способность различать обмене, восстановлении тканей и образовании гормонов,

Дефицит витамина А вызывает сужение поля цвета. обменных процессах организма, положительно влияет на зрения и нарушение способности различать При дефиците витамина В2 и длительных нагрузках стенки сосудов, их проницаемость, в том числе сосудов цвета. на органы зрения нарушается сумрачное зрение глаза.

Витамин А содержится: (куриная слепота), возникает зрительная Дефицит витамина С в организме ослабляет его, делает

" в продуктах животного происхождения: в усталость, конъюнктивит, проявляющийся чувствительным к неблагоприятным факторам среды.

печени, яйцах, молоке, сливочном масле, выраженным покраснением склер, светобоязнью, Особенно много витамина С находится в черной сырах, печени морских рыб; слезотечением. смородине, шиповнике, петрушке. В профилактических

" в овощах, фруктах и ягодах оранжевого иВитамина В2 особенно много в дрожжах, орехах, целях применяется для восстановления организма при зеленого цвета: моркови, абрикосах, отрубях, различных крупах, овсяных хлопьях, тяжелом умственном напряжении и длительном труде.

облепихе, салате, капусте, зеленом бобах, мясе. Суточная потребность 70-100 мг.

горошке. Суточная потребность 2,5 мг.

Суточная потребность 1,5 мг.

Рекомендации по работе за компьютером

• Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет.

• Поставьте стол так, чтобы окно не оказалось перед вами. Если это неизбежно, купите плотные шторы или жалюзи, которые отсекут свет. Если окно сбоку, решение то же - шторы, жалюзи. Можно купить козырек, одевающийся на монитор (такими козырьками комплектуют некоторые профессиональные мониторы, продают их и отдельно) или сделать его самому: возьмите картонную коробку, вырежьте из нее угол и оденьте на монитор. Козырек экранирует свет, контрастность изображения повышается, цветопередача становится более естественной, глаза устают меньше.

• Экран монитора должен быть абсолютно чистым; если вы работаете в очках, они тоже должны быть абсолютно чистыми. Протирайте экран монитора жидкостью для чистки стекол (желательно с антистатическими добавками) минимум раз в неделю, следите за кристальной прозрачностью очков каждый день.

• Располагайте монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок.

• Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз. Это разгрузит те группы глазных мышц, которые напряжены при обычном направлении взгляда - вниз или вперед. Держите голову прямо, без наклона вперед. Периодически на несколько секунд закрывайте веки, дайте мышцам глаз отдохнуть и расслабиться.

• Иногда встречаются рекомендации использовать специальные очки, фильтры. Они действительно способны поднять какой-то из показателей видеосистемы, но только в ущерб другому показателю. Да и резонно ли платить 200 у. е. за очки (хорошие меньше не стоят), вместо того, чтобы купить за те же деньги приличный монитор?

• Экран монитора должен быть удален от глаз минимум на 50-60 сантиметров. Если на таком расстоянии вы плохо видите изображение, выберите для работы шрифт большего размера.

• Если близорукость превышает 2-4 единицы, необходимо иметь две пары очков для работы "вблизи" и "для дали".

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)