Общество  ->  Политика  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

«Лучшие люди России» начала 19 века

Культурный человек должен знать историю своего рода, края, в котором он живёт, историю своей страны.

В этом году я оканчиваю школу, как и перед другими выпускниками передо мной стоит вопрос: кем стать, где найти приложение своих сил, ума, энергии, чтобы не потеряться в этом мире, а оставить свой след. Я очень хочу быть полезной своей стране, близким мне людям, всем людям. Примером того, как «быть России полезным» стали для меня декабристы – «лучшие люди России» начала 19 века.

Первое знакомство с будущими декабристами состоялось у меня на одном из уроков истории. Более подробно о них узнала на любимых уроков – литературе. Ещё тогда меня поразила «святая дружба лицеистов»: А. С. Пушкина, И. И. Пущина, В. К. Кюхельбекера.

Изучая творчество Пушкина, я завидовала тому, какое образование получали лицеисты, с какими книгами знакомились, какие профессора преподавали им науки.

Позже, на уроках истории, знакомясь с материалами восстания 1825 г. я услышала уже знакомые мне фамилии: Пущин, Кюхельбекер, Рылеев, Одоевский, Якушкин, Муравьёв – Апостол и др.

Узнала об их трагической судьбе, о ссылке в Сибирь, о дальнейшем поселении их в моём родном Тюменском крае.

Наверное, в этот момент мне очень захотелось узнать о судьбе тех, кто волею судьбы оказался недалеко от нас. Так вместе с Пушкиным, с любовью к нему и его творчеству в мою жизнь вошли его лучшие друзья и «лучшие люди России» - декабристы.

Это подтолкнуло меня обратиться в библиотеку, чтобы узнать, есть ли какие произведения о пребывании декабристов в нашем крае и к счастью, оказалось, что есть. Это произведение наших Тюменских писателей: Л. Г. Беспаловой, Ю. С. Надточего, А. Васильева, В. Клепикова.

При прочтении материалов я задумалась о том, что эти люди не просто отбывали ссылку в нашей суровой Сибири, они служили Отечеству здесь, занимаясь просвещением народа, лечением, градостроительством и во след Пушкину писали стихи как поэт – декабрист А. Одоевский, находясь в Ишиме.

Мне самой захотелось доказать, что эти люди принесли пользу жителям нашего края, а значит, каким – то образом и мне, что они остались полезными России даже тогда, когда Россия в лице царя отказалась от них.

Начав своё исследование, мне показалась интересной связь Пушкина с декабристами, а значит и с Сибирью, с Тюменским краем. Мне показалось удивительное, что поэт Пушкин оказался духовно связан с Сибирью, с моим краем.

Таким образом, своё исследование я начала с изучения книги Н. Золотовой «Встреча с Пушкиным», откуда выбрала материал о необыкновенной лицейской дружбе поэта с будущими декабристами, об общности их идей, что привели друзей поэта на Сенатскую площадь 14 декабря 1825, о верности Пушкина лицейскому братству после разгрома восстания и ссылке друзей.

Даже находясь в ссылке, декабристы не были сломлены духом, а наоборот, время, которое они провели в Сибири, не прошло бездарно. И об этом свидетельствуют произведения Тюменских писателей. Изучив и систематизировав материал о декабристах наших писателей, я посвятила вторую главу именно просветительской деятельности декабристов, которые оставили богатое культурное наследие нашей Сибири.

Даже находясь в далёкой, отдалённой от центра России Сибири декабристы продолжали поддерживать связь с Пушкиным, который им писал. Именно поэт – декабрист Одоевский был тем, кто поддерживал эту связь. Он явился автором знаменитого ответа на послание Пушкина «В Сибирь», проникнутого идеей преемственности революционного движения.

Хочется отметить, что талант поэта – декабриста Одоевского пережил пору расцвета именно в ссылке, видимо, потому, что поэт находился в окружении друзей единомышленников. В ссылке поэт продолжал творческую деятельность, он много писал и создал в Сибири одно из самых значительных стихотворений «Как я давно поэзию оставил».

Декабристы являются примером того, что нельзя опускать руки даже в самых сложных ситуациях, всегда быть готовым преодолеть трудности и двигаться вперёд, чтобы быть России полезным.

Тезисы к научно исследовательской работе по литературе

«Просветительская деятельность декабристов в Сибири».

Человек должен знать историю своих предков, своей страны, своего края, в котором он живёт. Интерес к истории края подтолкнул меня к исследовательской работе. Я перед собой поставила цели:

~ раскрыть значение деятельности декабристов;

~ показать мужество, достоинство, верность Отчизне «лучших людей России» - декабристов;

~ на примере поэтического творчества ссыльного декабриста А. Одоевского подчеркнуть, что «всегда можно быть России полезным».

Первое знакомство с будущими декабристами состоялось на уроке литературы, затем я более подробно ознакомилась с материалами восстания 1825 г. на уроках истории. Узнала о трагической судьбе декабристов о ссылке их в Сибирь, о связи Пушкина с декабристами, так как его лучшие друзья были на Сенатской площади 14 декабря.

1. Таким образом, мне показалась интересной связь Пушкина с декабристами, а значит и с Тюменским краем, где я живу. По этому своё исследование я начала с изучения книги Н. Золотовой «Встреча с Пушкиным», откуда мною был подобран материал о дружбе поэта с будущими декабристами, его лучшими друзьями, об общности их идей, что привели его друзей на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 г. , о верности Пушкина своим друзьям, о стойкости поэта перед царём. После разгрома восстания и ссылки друзей Пушкин писал им в Сибирь. Он не оставил их. «Бог в помочь, друзья мои» - писал он.

2. Так же меня поразила удивительная стойкость, выдержанность, мужество, верность Отчизне декабристов, которые даже в ссылке не покладая рук, работали, делали то, что они очень хорошо умели делать – учили других, ведь они были образованными, «лучшими людьми из дворян». Ознакомившись с произведениями наших писателей Беспаловой, Надточего, Клепикова, Васильева, я изучила материал о просветительской деятельности декабристов. Доказала выдвинутую мной гипотезу, что жизнь декабристов в Тюменском крае способствовала его культурному развитию.

Убедилась в том, что декабристы учили, строили, творили и писали, делая это на пользу России.

3. На примере поэта декабриста Одоевского по книге Л. Беспаловой «И дум высокое стремленье», я проследила, что, даже находясь в ссылке, поэт оставался поэтом. Его творчество и талант в Сибири пережили расцвет. Он больше начал писать, создавать замечательных стихотворений именно там. Хотелось бы отметить, что Одоевский поддерживал связь с Пушкиным. Он писал от лица всех декабристов. Поэт явился автором послания-ответа Пушкину.

Мы с вами можем испытывать только чувство гордости, что живём в стране, где жили и творили величайшие люди начала 19 века.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)