Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Метод проектов как средство повышения школьной мотивации

В курсе изучения предмета «Мир вокруг нас» во II четверти изучается раздел «Мы и наше здоровье». Материал, данный в учебнике очень скуден, а тема благоприятна для активизации познавательной деятельности, развития креативного потенциала младших школьников и одновременного формирования определенных личностных качеств.

Были выполнены проектные работы из цикла: «Береги здоровье смолоду»

← Глаз – волшебный теремок.

← Как умеет слышать ухо.

← Что умеет наш нос.

Самым значимым для нас /учителя, учеников и родителей 3 «а» класса/ стал проект «Глаз волшебный теремок».

В своей деятельности я ориентируюсь на актуальность и результативность решаемой задачи.

В классе назрела проблема общения ребят с нарушениями зрения /30%/ в коллективе, участились случаи оскорбления со стороны одноклассников, жалобы родителей по поводу отказа детей носить очки, как следствие – ухудшилось их самочувствие, участились жалобы на боль и усталость глаз, появились трудности в учёбе. Решение проблемы обнаружилось в возможности повысить личную уверенность у каждого участника проектной деятельности, его самореализации. Исполнителями проектной работы «Глаз – волшебный теремок» были назначены дети с нарушениями зрения. Дети увлеклись решением наболевшей проблемы и с энтузиазмом принялись за работу.

Определился основополагающий вопрос работы – как умеет видеть глаз? Затем поставили проблемные вопросы:

← Почему мы видим только с открытыми глазами?

← Легко ли жить людям в очках?

← Почему устают глаза?

Следующим шагом было определение задач /тем исследований/:

← Как устроен глаз?

← Какую форму имеет глаз?

← От чего снижается острота зрения?

← Трудно ли обрести уверенность в себе?

← Как сохранить зрение?

← Могут ли глаза отдыхать?

Пытались выдвигать гипотезы:

← Глаз – маленькое зеркало, в котором отражается мир вокруг нас

← Глаз похож на маленькое яблоко или мячик

На вопрос от чего снижается острота зрения? Дети выдвигать гипотезы не стали, потому что у них были готовы утверждения. С каждым ребенком лично, его родителями, психолог и учитель провели беседу, обсудили, хочет ли он поделиться своей проблемой с окружающими. Ребята решили рассказать о своей беде. Каждый подготовил небольшой рассказ о причине, повлекшей нарушение зрения. Наметили план действий.

← Обсуждение проблемы с родителями

← Консультация личного врача офтальмолога в форме обращения к здоровым детям

← Самостоятельный поиск информации в дополнительной литературе

← Подбор муляжей и таблиц

← Консультация медицинского работника школы Милаевской Г. И. по рекомендации упражнений и гимнастики для глаз

В последующую неделю шла реализация плана действий. Ребята приносили материал, который рассматривался и обсуждался в группе. А чтобы материал воспринимался школьниками легко и непринужденно, я предложила подать его в стихотворной форме. /Использован материал Ларисы Чуваковой/

На этапе рефлексии мы рассмотрели способы презентации проекта. Совместно с родителями изготовили красочное оборудование, а информационным экраном послужила белая доска в кабинете информатики.

В процессе презентации проекта ребята предложили слушателям провести мини – исследования, излагая материал в стихотворной форме, поэтапно размещая информацию на экране – доске, используя муляж глаза и красочные таблицы, глубоко и осознанно освоив знания в данной области, выступали уверенно.

/Презентация проекта прилагается/

В процессе презентации ребята провели анкетирование, гимнастику для предупреждения зрительного утомления.

На основе использования проблемно – исследовательской технологии выполнен информационно - исследовательский проект средней продолжительности группой учащихся из 5 человек.

Работа была представлена на III - Школьной научно – практической конференции школьников «Старт в науку». По итогам конференции группа учащихся 3 «а» класса награждена Дипломом II степени, а их руководитель Комарова Наталья Алексеевна – Дипломом I степени.

Проектная работа представлена на муниципальный конкурс педагогических инициатив, в номинации «ИКТ в начальной школе» отмечена Дипломом I степени.

Цели проектного обучения реализованы. Ребята обрели уверенность в себе, не стыдятся носить очки, с удовольствием презентуют проект новым аудиториям

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)