Культура  ->  Изобразительные искусства  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Мир в красках

Искусство живописи

Я очень люблю рисовать. Мне хочется, чтобы в моих рисунках был настоящий, живой мир: природа, звери и птицы, люди, герои сказок. Мне нравится учиться в школе искусств, наблюдать за работой художников и развивать свои способности. Я поняла, что должна много знать о красках, которыми рисую, ведь в них - целый мир!

Так я занялась научно-исследовательской работой «Мир в красках». У меня возникали вопросы и предположения, поэтому я обратились к энциклопедиям и дополнительному материалу. Уже в начале работы меня заинтересовало понятие «живопись» и всё, что с ним связано.

Моя гипотеза: живопись - это «живое письмо», то есть рисунок с натуры, точь-в-точь, как в жизни.

Читая энциклопедию, я узнала, что среди множества видов искусства есть «видимое» - это изобразительное искусство. Его создают художники. Они изображают мир таким, каким его видим мы все, и таким, каким его видит один-единственный человек - сам художник. Изобразить можно всё: и видимый мир предметов, людей, животных, и невидимый мир чувств - радость и горе, правду и ложь, добро и зло.

Живописец - так называют художника, работающего кистью и красками. Живопись - это «писание живого», словно отражение в зеркале, жизнь в цвете, в разнообразных красках. Об этом очень поэтично сказал Николай Заболоцкий: Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Произведение, создаваемое художником-живописцем, чаще всего мы называем картиной. Живут картины в музеях, в мастерских художников и в наших домах. Картины бывают очень старые и помоложе, очень большие и поменьше. Но у всех - одно общее качество: они изображают мир в цвете, мир в красках.

Теперь я могу сделать ВЫВОД: моё предположение оказалось верным! Живопись - это «писание живого», и художник помогает нам постигать мир. В самых простых вещах, в обычной природе, знакомой нам с детства, живописец открывает новую красоту, и мы стоим перед ней поражённые.

И ещё я поняла: для того чтобы лучше почувствовать произведение живописи, надо научиться понимать язык линий и красок. Ведь и художнику одного вдохновения мало, многие годы он учится рисовать и писать красками.

А как делают краски?

Моя гипотеза:- нужно что-то с чем-то смешивать! (Но вот что и с чем?. )

Занятия в школе искусств, а также энциклопедии живописи открыли для меня удивительный мир! Оказывается, в древности художники сами делали для себя краски.

Основа любой краски - пигмент (краситель). Чёрный пигмент получали из древесного угля, красный и жёлтый - из глины, белый - из мела, зелёный - из малахита.

Пигмент был очень похож на цветную «муку». Чтобы из пигмента изготовить хорошую краску, исходное вещество (мел, уголь, глину) нужно было очень тщательно растереть: чем мельче будет «мука», тем лучше краска.

В цветную «муку» - пигмент - художники добавляли мёд, яйцо, растительное масло и получали. нет, не сладкое тесто для пирога, а краску! Все эти продукты, добавляемые в пигмент, называют связующими веществами. Именно от них зависит, какая получится краска. Добавили в пигмент слабый растительный клей, текучий мёд и глицерин - и получилась акварель - нежная, прозрачная краска. Её разводят водой - отсюда и название, ведь «аква» - по-латыни «вода». Основное качество акварели - это её прозрачность.

А если в пигмент добавить непрозрачные белила (белую краску) и сильный клей гумиарабик - получится гуашь, краска, которая образует плотную бархатистую поверхность.

Очень прочная краска получится, если пигмент смешать с яйцом. Её называют темперой.

Но самой большой любовью у живописцев пользуются масляные краски. Само название говорит о том, какое связующее вещество используют при их изготовлении. Масляные краски, высыхая, не теряют своей яркости.

Конечно, современному живописцу не требуется самому растирать мел или уголь, добавлять в пигмент мёд, яйцо или масло - краски делают на фабриках. К художникам они попадают в тюбиках, баночках, коробочках. Остаётся только развести краску водой или специальным растворителем - и можно начинать работу.

Теперь я могу сделать ВЫВОД: моё верное предположение было лишь началом научно-исследовательской работы. Мир красок таит в себе столько открытий!.

На палитре лежат краски: белая, жёлтая, красная, синяя

Но пока это только краски. Ведь в картине мы видим не чистую краску, а цвет, которым окрашены предметы. В связи с этим у меня возникает новый вопрос: как получается настоящий цвет?

Моя гипотеза: краски нужно смешивать.

На занятиях в художественной школе мне стало известно : для того чтобы получить нужный цвет, художник смешивает краски, лежащие на его палитре.

Жёлтая, красная и синяя краски называются основными, так как их нельзя составить путём смешивания с другими красками.

А вот зелёная, фиолетовая и оранжевая краски называются составными. Они получаются от смешивания основных красок: зелёная - жёлтая с синей, фиолетовая - красная с синей, оранжевая - красная с жёлтой. Кроме того, цвета бывают тёплыми и холодными! Красные, оранжевые и жёлтые - это тёплые.

Синие, сине-фиолетовые, голубые, голубовато-зелёные - холодные. Существует очень много оттенков одного и того же цвета. Например, каким разным может быть зелёный цвет: желтовато-зелёный, сине-зелёный, серовато-зелёный, коричневато-зелёный. Перечислить все оттенки просто невозможно: ведь каждого цвета можно добавлять в зелёный то меньше, то больше.

И ещё интересно, что зелёный цвет может быть и тёплым, и холодным! Это зависит от того, какого цвета в нём больше - синего или жёлтого.

Также и серый цвет - от добавления синего или жёлтого он может быть либо тёплым, либо холодным.

Существует много красок, и у каждой - своё название, иногда удивительное и трудное для запоминания. Белая: цинковые и свинцовые белила.

Жёлтая: охра светлая, кадмий жёлтый светлый, кадмий жёлтый тёмный, стронциановая жёлтая.

Красная: краплак тёмный, кадмий красный, охра красная или английская красная.

Синяя: ультрамарин, кобальт синий.

Зелёная: зелёная изумрудная, окись хрома, кобальт зелёный - светлый и тёмный, перманен зелёный.

Коричневая: умбра натуральная, марс коричневый, сиена жжёная. Чёрная: кость жжёная или виноградная чёрная.

Я снова могу сделать ВЫВОД: моё предположение о смешивании красок оказалось верным! Настоящий, живой цвет - это грамотно смешанные краски. Я очень хочу научиться искусству живописи, распознавать цвета и их оттенки!

Мир в красках и жанрах

Все эти знания и навыки помогают художнику создавать произведения живописи. А как называются картины, где изображены люди, предметы или природа?

Моя гипотеза: произведениями живописи могут быть пейзажи, натюрморты и портреты.

Я думаю, что мир в красках и жанрах (видах) замечательно представлен в одном известном стихотворении-песне:

Если видишь - на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш – обязательно картина называется. ПЕЙЗАЖ!

Если видишь на картине чашку кофе на столе, или морс в большом графине, или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу, или торт, или все предметы сразу - знай, что это. НАТЮРМОРТ!

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас - или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, лётчик или балерина, или Колька - твой сосед -обязательно картина называется. ПОРТРЕТ!

Григорий Гладков.

Из энциклопедии живописи я узнала: если художник изображает человека или группу людей, значит, он создаёт портрет. Цвет кожи или цвет волос, форма лица - всё это внешние черты человека. Бывает, что два художника написали одного и того же человека, а получился он у них разным. Происходит это оттого, что каждый живописец по-своему понял характер, мысли и чувства человека, а главное, он вложил в портрет своё отношение к нему. А когда художник пишет свой собственный портрет, это называется автопортретом.

Если объектом внимания художника является природа, перед нами пейзаж. Эти картины могут вызывать у нас радость или грусть, передавать мысли и чувства художника, его восхищение родной природой.

А картина, где изображены окружающие человека вещи ^натюрморт.

Это французское слово, и значит буквально «мёртвая природа».

В натюрмортах изображают не только неодушевлённые предметы, но также фрукты, цветы, рыбу или дичь.

И ещё я узнала, что музеи, где хранятся и выставляются произведения изобразительного искусства, называются художественными музеями. Их много и в нашей стране, и за границей. Они обмениваются коллекциями (собраниями произведений), из которых устраивают временные выставки.

ВЫВОД: Моё предположение оказалось верным! Портреты, пейзажи, натюрморты - это всё произведения живописи. Репродукции, которые использованы мною в этой научно-исследовательской работе, знакомят с разнообразием жанров, творчеством художников и удивительным миром красок!

Кроме этого, я открыла для себя столько нового! У меня были гипотезы, а теперь - выводы и яркие впечатления, словно я вернулась из увлекательного путешествия! Мне нужны эти знания, ведь моя мечта - стать настоящим художником.

В заключение мне хочется пожелать всем ребятам: пожалуйста, не упускайте возможности побывать в художественном музее или познакомиться с энциклопедиями живописи, где можно встретиться с настоящим искусством - МИРОМ В КРАСКАХ!

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)