Дом  ->  Все для праздника  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Моделирование пространственных фигур без клея - это возможно?

Выбрана эта тема потому, что при выполнении практических работ по геометрии на создание пространственных фигур (куба, параллелепипеда, пирамиды) у некоторых одноклассников, в том числе и у меня, модели получаются неаккуратные, плохо склеенные, хуже, чем у других. Поэтому хочу научиться делать красивые модели пространственных фигур, не используя материалы, с которыми не очень «дружу»: клей, скотч. Проблема для меня носит личностно значимый характер, кроме того, уже на этом этапе предварительного обсуждения появилась неявно сформулированная цель.

Цель статьи: научиться другим способам создания моделей пространственных фигур.

Создание образа ожидаемого результата — проектного продукта и доказательство того, что данный проектный продукт позволит достичь цели проекта.

Чтобы подвести итог этой статьи, мне конечно можно:

- провести выставку своих работ, но тогда одноклассники лишь увидят какие красивые пространственные фигуры можно сделать этим способом, но не научатся делать их сами;

- показать презентацию о способах создания моделей пространственных фигур (плетение), но одноклассники так и не научатся делать их сами;

- провести мастер - класс для своих одноклассников, чтобы и они научились делать красивые фигуры способом «плетения».

Таким образом, проектный продукт – это мастер – класс - воплощение найденного наиболее эффективного и экономичного, то есть оптимального способа решения проблемы.

Задачи: - изучить некоторые нетрадиционные методы моделирования многогранников,

- выяснить, сталкиваются ли с этой проблемой другие ученики,

- найти информацию о способах создания моделей без клея,

- опробовать их самой, выяснить их эффективность,

- выбрать лучший из них и создать модели по окончательному варианту,

- познакомить с новыми возможностями бумаги как декоративного и конструкционного материала,

- развивать творческие способности

3. Развернутый план работы с указанием всех основных этапов

Выбрать следующие способы работы (технологии): работа с литературой по теме проекта, сбор информации, ее анализ, сравнение разных способов, выводы. Разработать опросник для участников анкетирования, опрос одноклассников, подсчет результатов, анализ, выводы. Апробирование некоторых способов создания моделей, выбор лучшего и на этой основе создание конечного продукта

Определение последовательности предстоящих шагов, сроков, графика.

Создание плана:

- изучение литературы и других источников по проблеме - неделя,

- самостоятельно придумать опросник для одноклассников - два дня,

- провести опрос и обработать его результаты – три дня,

- обобщить и проанализировать полученные данные и на их основе выбрать способы – три дня,

- апробировать их, внести коррективы и выбрать лучший, обсуждая с экспертом - неделя,

- по окончательному варианту создать модели - неделя,

- показать презентацию – один день,

- продемонстрировать конечный продукт - провести мастер - класс для своих одноклассников, чтобы и они научились делать красивые фигуры способом «плетения» - один день.

После завершения создания проектного продукта, приступить к написанию отчета о ходе работы над проектом, а затем провести репетицию защиты проекта (предзащиту проекта) – десять дней.

Сроки: в течение 1,5 месяца.

В соответствии с разработанным планом и графиком приступил к работе, внося некоторые изменения в первоначальный замысел.

№ Время проведения и тема Содержание работы Задание на ближайшее время, осуществляемое с помощью руководителя

1 1 неделя «Проблема, цель и Обсуждение темы, обоснование проблемы проекта, Оценил имеющиеся ресурсы, которые потребуются для работы тема проекта» уточнение типа проекта. Определение цели (будет ли (какие есть источники информации, какие имеют-ся знания и достижение поставленной цели решать проблему умения по проблеме прое-кта). Оценил, каких ресурсов не проекта), ожидаемых результатов, предполагаемого хва-тает, которые могут еще потребова-ться источники проектного продукта, уточнение формулировки темы информации, что пред-стоит узнать, чему научиться для ра-боты проекта. над проектом. Обдумал, где и как найти недостающие ресурсы,

Изучение литературы и других источников по пример-ный план работы над проектом. Начал сбор информации по проблеме. теме проекта

2 2 неделя «Критерии Ознакомление с критериями и технологией Продолжил начатую работу. Был обра-ботан большой массив оценивания проектов» критериального оценивания проектов информации.

Просмотрел критерии оценивания проектов, стал использовать их как инструкцию по работе над проектом

3 2 неделя,два дня Опросник для одноклассников Самостоятельно придумал опросник для одноклассников

«Создание опросника» «Хотел бы ты научиться делать красивые модели?»

4 2 неделя,три дня Опрос общественного мнения и обработать его Провел опрос, обработал его резуль-таты: хотели бы узнать о

«Опрос» результаты новых спо-собах создания моделей пространс-твенных фигур 100%

учащихся.

Считают, что с удовольствием изучат и применят некоторые нетрадиционные методы моделирования многогранни-ков 92%

5 3 неделя,три дня Обобщить и проанализировать полученные данные и на Обобщил и проанализировал получен-ные данные и на их основе

«Выбор спосо-бов создания их основе выбрать способы выбрал способы создания пространственных фигур фигур»

6 4 неделя Апробировать способы, скорректировать, выбрать из Апробировал способы, внес необхо-димые коррективы и

«Апробация, выбор лучшего» них лучший выбрал лучший способ - «плетения», обсудив все с экспертом

7 5 неделя «Созда-ние фигур. Создать модели пространствен-ных фигур. ОзнакомлениеСоздал модели по окончательному варианту - способом

Под-готовка к пред-защите» с регламентом предзащиты «плетения». Подготовка к предзащите проекта

8 6 неделя, день Показать презентацию. Обсуж-дение итогов предзащитыПоказал презентацию. Внес необхо-димые поправки в работу над

«Предзащита проекта» прое-кта, внесение корректировок в соответствии с проек-том с учетом рекомендаций на пред-защите. Слежу за рекомендациями сохранением логии-ческой связи. Изучил собранную ин-формацию,

Отчет о работе над проектным продуктом продолжил работу над созданием проектного продукта. Пользуюсь критериями оценивания как инструкцией по работе

9 6 неделя,4 дня Обсуждение хода работы над письменной частью проекта Написал отчет о ходе работы над проектом. Идет подготовка к

«Письменная часть проекта (отчетом) с опорой на критерии оценивания. защите проекта.

(отчет)» Ознакомление с рекомендациями по проведе-нию защиты проекта и демонс-трации проектного продукта

10 6 неделя, 1 день Продемонстрировать конечный продукт - провести Продемонстрировал конечный продукт - провел мастер - класс для мастер - класс для своих одноклассни-ков своих од-ноклассников, чтобы и они научились делать красивые фигуры способом «плетения»

11 7 неделя «Подведение итогов Защита проекта. Обсуждение плюсов и минусов работы Осмысление результатов работы, обдумывание планов на будущее.

защиты проекта» с опорой на критерии. Подготовка к конкурсам

Рефлексия. Для меня развивающие возможности данного проекта заключались в том, что получил наиболее полный и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы. В ходе работы над творческим проектом у меня формировались универсальные компетентности, причем основное развивающее воздействие было оказано на коммуникативную компетентность, развитие творческой компетентности, личной инициативы, ответственности, настойчивости, активности.

Кроме непосредственно предметных знаний по математике, расширил свои практические навыки в области геометрии, черчении, статистики, информатики, получил новые знания и опыт в области психологии, наладил контакты с одноклассниками, научился сотрудничать с взрослыми людьми. В ходе проектной деятельности развивались организационные, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные навыки. Появился шанс воздействия на дефицит в моих знаниях, умениях и навыках. Считаю, что своим участием в данном проекте, я повысил не только свою самооценку, но и статус в группе одноклассников. В ходе работы над проектом самостоятельно смог сформулировать проблему и цель проекта, искать, анализировать, ранжировать информацию из различных источников – знаний и школьного опыта было достаточно. Реализация плана не вызвала трудностей. Незначительные трудности вызвали анализ и самооценка. Но у меня возникли затруднения при разработке плана, особенно детального: если основные этапы работы составил легко и быстро, то более мелкие шаги у меня выпадали из поля зрения. И здесь небольшую обучающую помощь оказал мой руководитель проекта. Самой же большой проблемой явился мотив к деятельности. На некоторое время у меня был потерян интерес, работа мне показалась рутинной, а результат был так далек. И вновь помогла Галина Петровна, которая ненавязчиво организовывала, контролировала, вдохновляла, стимулировала меня. Мы с ней были равноправными партнерами, увлеченные общей работой. Поэтому, я успешно справился с данным проектом.

Только совместная с руководителем деятельность при работе над проектом принесла мне пользу - появилась возможность освоить новые знания, умения и навыки и усовершенствовать уже имеющиеся. Осмысление: проанализировал, какую пользу принесла эта работа самому и одноклассникам, выявил допущенные ошибки, определил перспективы работы: приобретя опыт ответственности, самостоятельности, инициативности, с удовольствием принял участие в ряде новых конкурсов и фестивалей.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)