Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Мой мир моя судьба

Не для житейского волненья

В возрасте 10 - 12 лет далеко не каждый ребёнок способен чётко определить круг своих интересов, представить своё будущее, расставить приоритеты своих увлечений. Поэтому важно дать возможность подростку проявить себя в любых творческих начинаниях, независимо от того, чем закончится поиск самого себя. Представленные ниже работы являются первыми попытками 11-летней девочки попробовать себя в различных областях творчества: проза и стихосложение, составление кроссворда на тему творчества Чуковского, освоение возможностей компьютера.

Судьба одной рябинки

В лесу росла маленькая рябинка. Увидел её человек, выкопал, принёс домой и посадил в своём саду. Нелегко было рябинке на новом месте: всё тут было новое, незнакомое. Старшие соседки – груши да яблони всё норовили над ней посмеяться. Очень уж не нравились им её листики. Скучала она по своей старшей сестрице, что росла в лесу рядом с ней, всё не могла забыть её прощального шелеста, в котором была и боль, и сочувствие, и слова напутствия.

Но человек оказался очень заботливым и внимательным. Он, как будто, понимал душевное состояние рябинки, будто мог разобрать в её покачивании ту грусть и печаль, о которой она не могла поведать словами. Каждый день он приходил к маленькому деревцу и заговаривал с ним так нежно и ласково, что рябинка постепенно начала привыкать к новому месту, а к чудаку-человеку даже привязалась и ждала его появления каждое утро. Хорошая забота о питании деревца, постоянное внимание и уход помогли рябинке набраться сил, окрепнуть. И через два года на её веточках появились ароматные цветочки, на месте которых осенью красовались красивые красные гроздья.

И от спеси груш и яблонь не осталось и следа. Разве могли они предположить, что из тонкой тростинки вырастет стройное красивое дерево. Они уже давно перестали смеяться над видом листьев рябины, когда в первую же осень были сражены их разноцветьем. И теперь они жили в тревожном ожидании, что их насмешки будут возвращены обратно. Но наша маленькая рябинка, хотя и была гордой, но оказалась ещё и благородной. Она лишь загадочно улыбалась, видя состояние соседок. И когда те робко к ней обратились с вопросом о погоде, она приветливо ответила им, давая понять, что прощает все обиды.

Так и стала жить красавица рябина в саду у человека, вознаграждая его за уход хорошим урожаем горько-сладких ягод, радуя глаз огненно-красным цветом.

И лишь изредка она вспоминала свою старшую сестрицу, оставшуюся в далёком лесу из её детства.

Такое прозвище носит мой четвероногий друг. Это ещё совсем маленький щенок рыжевато-коричневой окраски. Его хвостик – барометр его настроения. Когда Урсулу весело или он радуется моему приближению, его хвостик крутится, как пропеллер вертолёта. Но если ему грустно или он напроказничал, то щенок пускается наутёк в свою конуру, поджав хвост.

А совсем недавно наш Урсул заболел. Он почти ничего не ел, уныло покачиваясь выходил из конуры, вместо его звонкого и весёлого лая мы слышали жалобное поскуливание. Чтобы помочь ему набраться сил мы с папой трижды в день поили его парным молоком. И наш Урсул выздоровел.

Каждый раз при встрече он встаёт на задние лапы и быстро-быстро машет передними, весело приветствуя нас.

Вот такой мой необыкновенный четвероногий друг с необычным прозвищем.

Ода природе.

Люблю тебя, моя ПРИРОДА!

Благодарю тебя за то,

Что, не имея огорода,

Не голодаем всё равно.

В твоих лесах растёт малина,

В прудах зеркальный карп живёт,

Вдоль речки вьётся ежевика,

В пустыне караван идёт.

Ты нам даёшь одежду, кров,

Для печки у тебя возьмём мы дров.

Так мало мы взамен дадим,

Лишь от разрухи оградим.

Тебя порой легко обидеть,

И невозможно обуздать.

Мы можем многое предвидеть,

Погоду даже предсказать.

Но красоту твою и силу

Ни словом, ни пером не описать.

Природа, природа – закаты, восходы;

Плакучий сентябрь и задорный апрель.

Грибок под сосной и росток у дороги

Нам нужно сберечь для людей, от людей!

Природа, природа – бескрайнее море,

И клин журавлиный, летящий домой.

Как хочется, чтобы родная природа

Навек оставалась красивой такой.

Давайте же, люди,

Свой домик хрустальный

От жадной наживы

Сегодня спасём!

Пусть радует глаз

Небосвод лучезарный

И ласточки гнёздышко над окном!

В день Учителя.

Много учителей в школе у нас,

Которые учат нас каждый час.

И не скучаем мы никогда,

Ведь в школу ходим мы всегда.

И слушаем учителей

Ведь их советов нет мудрей

Мы любим их и уважаем.

Здоровья, счастья всем желаем.

Мы любим математику,

И русский и лит-ру.

Поём мы все на музыке

И ходим на физ-ру.

Им всем желаю быть добрей,

На мир смотреть повеселей.

Тогда не будет в мире худо,

Исполнится любое чудо.

Кроссворд по мотивам произведений Корнея Ивановича Чуковского, разгадав который Вы узнаете название одно из его стихотворений.

Он ударил в медный

Вдруг какой-то старичок -

С её посудой приключилось горе.

Сказала хозяйке, что она ей больше не слуга.

Её проглотил Крокодил, словно галку.

Место жительства Мойдодыра.

Сын Крокодила.

Ими тушил Крокодил синее море.

Письмо Чуковскому

Ребятам нравятся стихи,

Что вы нам написали.

И «Мойдодыра» прочитав,

Все умываться стали.

Услышав про «Федоры горе»,

Посуду сразу стали мыть,

Чтобы ленивым и неряхой

Среди знакомых не прослыть.

Случай в математическом царстве.

Жила-была в математическом царстве царица Математика. И была у неё дочь – Координата. Она всегда помогала всем, кто заблудился. Её мама Математика гордилась ею. Был у царицы Математики и сын, которого звали Штрих. Штрих и Координата всегда жили в мире и никогда не ссорились. Однажды они играли в прятки на улице. И вдруг – Штрих потерялся. Как ни искала его Координата, как ни звала по имени, он так и не отозвался. Весь вечер во дворце был переполох, но принца так и не отыскали. На утро Координата пошла к пруду. Вдруг, она услышала шорох и пошла на его звук, чтобы посмотреть его причину, и увидела своего брата Штриха. Радости Координаты не было предела. Когда они встретились, Штрих поведал, что он заблудился и не смог найти дорогу домой без своей сестры Координаты.

Они пошли домой. Царица Математика очень обрадовалась возвращению своих детей. Она похвалила Координату за то, что та отыскала брата и верно указала путь домой. Они стали жить так, как жили прежде – дружно, в полном согласии. И Штрих больше никогда не расставался со своей сестрой Координатой.

Русский язык.

Помни, друг, ты на века, что в России проживая,

Русский нужно знать язык, в совершенстве понимая.

«Не» с глаголами пиши ты, дружок, раздельно,

Жёлудь – с Ё, а жи и ши – через «И».

И будет всё отменно!

Информатика

Информатика – твой друг,

Она в беде никак не бросит,

По алгоритмам пошагав,

Узнаешь: лето или осень.

Загадки сможешь составлять

По разным признакам предмета.

Нам с нею некогда скучать.

И я люблю её за это.

За конкурс, что нам подарила,

За строгость, логику и смех.

Я с нею новый мир открыла,

Она – любимый мой предмет

Литература.

«Гарри Поттер», «Колобок»,.

Нам нравятся разные книжки,

Но то, что чтение – важный предмет,

Знают не только девчонки, а даже мальчишки!

Когда ты быстро текст читаешь,

То можешь многое успеть:

Задачек много нарешаешь,

С героем в космос полететь

Медведь и малина.

(басня).

Если жадным будешь ты –

Не исполнятся мечты.

И не будешь жить богато,

И не будет много злата.

Если будешь ты добрей,

В жизни будет веселей.

Хорошо ты будешь жить

И не будешь ты тужить.

Как-то раз, июльским днём

По лесу бредя, Топтыгин

Кузовок нашёл, а в нём

Полным-полненько малины.

Наш Потапыч огляделся,

Кузовок к груди прижал.

Чуть на месте повертелся

И вприпрыжку побежал.

«Вот так радость, вот наемся,-

Думал про себя герой,-

И на щедрость не надейся

Ни бельчонок, ни косой!»

Вдруг навстречу из-за ели

Ёжик выкатился старый.

Птички на деревьях пели,

Он же был совсем усталый.

-Здравствуй, Мишка!

-Ну, привет. Ты чего такой печальный?

- Не могу найти ответ:

Где ж мой кузов деревянный?

По утру я по малину с младшим сыном выходил,

Но сынишка-шалунишка в луже ноги промочил.

Чтобы он не простудился,

Я бегом домой пустился.

Кузовок в лесу оставил,

И заметки не поставил.

Не встречал ли ты его,

В нём малины – о! Полно!?»

Наш Топтыгин испугался,

Что отнимут сладкий плод,

Пятясь, с тропки он убрался

И – быстрей малину в рот.

Ел подряд всю без разбору.

Всё до ягодки доел,

Но на утро у обжоры

Вдруг животик заболел.

Поделом тебе, медведь.

Чтоб от боли не реветь,

Не бери чужого боле

И заслужишь лучше долю.

Мои любимые бабули.

Моя бабушка Тоня по материнской линии родилась и выросла в Локтевском районе (с. Вторая Каменка) нашего края. Там же родилась и жила её мама – моя прабабушка Наташа, которая рассказывала своей внучке (моей маме), как она с подружками ходила за ягодами на берег реки Алей, где сейчас находится Гилёвское водохранилище. И моя прабабушка Наталья Никифоровна и её мама запасались в зиму калиной, охваченной первыми морозами; сушили черёмуху, сорванную в том же месте, приносили домой ягоду боярышника, шиповника и ежевики. Помнит эти ягодные места и моя бабушка Тоня. К сожалению, сейчас это место оказалось погружённым под водой, иначе бы и мы с моей мамой могли полакомиться ягодами с прибрежных кустарников и деревьев.

Моя бабушка Нина (по отцовской линии) родилась в Ивановской области центральной части России (с. Содомово Сокольского района). Она и сейчас часто рассказывает о своих ягодных походах в еловый лес. Село, в котором выросла моя бабушка, очень старинное. Поэтому когда бабушка была маленькой девочкой, она вместе со своей мамой, подружками и сестрёнками ходила собирать ягоду по местам, открытым старшим поколением. Из леса бабушка приносила землянику, чернику, голубику. А на болотистой местности, что была на окраине леса, бабушка брала клюкву. Растёт ли сейчас на том месте ягода – не знаю. Возможно, что через несколько лет я смогу наведаться на родину моей бабушки и полакомиться ягодой с кустов, которые дарили свои сочные плоды и моей бабуле.

Думаю, что за любой ягодой, которая способна не перерождаться на протяжении продолжительного времени (до ста лет и более), можно было бы ходить на одно и то же место. Но очень часто человек становится причиной исчезновения некоторых видов растений и животных, изменяя окружающую среду, создавая искусственные водоёмы, вырубая леса, занимаясь охотой (или браконьерством) и рыбной ловлей. Хочется обратиться к взрослым, ко всем жителям нашей планеты: «Давайте сохраним нашу природу».

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)