Справки  ->  Поиск людей  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Моя бабушки - моя первая учительница

На полуострове Ямал дожди, дожди,

Но как расскажешь на словах, как льют они,

В конверт письма не уложить - ветра, шторма,

Нет, надо просто здесь пожить,

Ты приезжай сама.

Содержание этой песни напоминает судьбу многих северян, которые волей судьбы приехали на Тазовскую землю, «где живут оленеводы и рыбачат рыбаки». Мои дедушка и бабушка - не исключение. В августе 1994 года совершенно случайно попал на полуостров Ямал, в поселок Ямбург, дедушка. Год спустя, влюбленный в этот дивный край, с восторгом описывал по телефону тундру, северное сияние, школу и директора. Бабушка, Карманова Тамара Николаевна, в душе романтик и убежденный в правильности избранной профессии, не раздумывая, с детьми приехала на Север.

О трудностях и неудачах в первый год жизни в Тазовском говорить не любит. Но с какой гордостью вспоминает своих учеников, их родителей, коллег по работе, которые помогли выжить и утвердиться. Девять лет работы в Тазовской средней школе научили многому. Школу бабушка почему-то называет «академией». Как хорошо, говорит она, что на пути встречаются не только хорошие люди, но и недоброжелатели. Они заставляют смотреть на какие-то вещи иначе и делать определенные выводы. Но рядом было больше все-таки хороших людей. В Тазовском приобрела новых друзей, здесь родились внуки, здесь трудятся ее дети.

Думаю, что бабушка пользуется заслуженным авторитетом в поселке. Многие знают ее как хорошего учителя, прекрасную мать, отзывчивого, скромного человека. Для меня она не просто бабушка, а первая моя учительница. Мне посчастливилось учиться у такого педагога, доброго, понимающего, мудрого. Я часто видела, как к нам в класс приходили учителя за советом, за помощью по каким-то вопросам, и Тамара Николаевна (я ее так называла в школе) с удовольствием отвечала на них, ее благодарили, а мне было приятно, что это моя бабушка. Одноклассники просто обожали свою учительницу, с восторгом встречали в классе, а иногда толпились возле учительской, чтобы просто обнять ее или донести сумку до классного кабинета. Однажды мы все увидели, что Тамара Николаевна чем-то очень озабочена и решили развеселить ее. После столовой все быстро прибежали в класс, подняли стулья на парты, на доске написали: «Мы ушли домой», а сами сели под парты, спрятав лица. Тамара Николаевна заразительно смеялась, увидев эту картину, а мы прыгали от восторга и кричали: «Ура, развеселили!». Она умеет радоваться и шутить. На уроках у нас всегда было весело и интересно. Конечно, бывало и такое, что одну и ту же тему учителю приходилось объяснять несколько раз одному, двум ученикам и, когда результат был плачевный, она садилась на стул, подолгу смотрела в окно и молчала. Сейчас я понимаю, что это была досада, огорчение, сдержанность своего рода. Чтобы не закричать, не обидеть учеников замолкала, думала, наверное, как же объяснить так, чтобы они, наконец, поняли. Тамара Николаевна часто говорила, что каждый ребенок должен покидать школу с определенным багажом знаний, который дал ему учитель, что каждый ребенок должен видеть в учителе друга. И мы действительно чувствовали ее любовь, материнскую заботу, крепкое плечо учителя, который в любое время может прийти на помощь тому, кто попал в беду, порадоваться удаче любого из нас. На всех спортивных соревнованиях присутствовал наш классный руководитель, «болел» за нас, придавал нам силу, и мы очень часто побеждали. Радости не было предела, прыгали, визжали вместе с учителем. В первом классе, когда у нас началась лыжная подготовка, вместе с учителем физкультуры на уроках была Тамара Николаевна. Она помогала встать на лыжи, закрепить ремни, показывала, как нужно скользить. Сложно было тем, кто впервые встал на лыжи, а физрук за час просто не смог бы подойти к каждому и оказать действенную помощь. Мы были очень благодарны ей. Это единичные примеры, но и они говорят о том, какой это учитель и человек.

Этот жизненный этап явился важным становлением ее как личности. За профессионализм, верность избранной профессии, за многолетний добросовестный труд моя бабушка награждена Грамотой Министерства образования Российской Федерации, Грамотой Главы Тазовского района, Благодарственным письмом Главы Тазовского района, Грамотой управления образования, является Ветераном труда. Она учитель высшей квалификационной категории. В августе 2009 года исполнится 40 лет ее педагогическому стажу, 35 из них она проработала учителем начальных классов. Сейчас моя бабушка работает методистом по развитию начального образования в Департаменте образования Администрации Тазовского района.

Думаю, что ей есть чем поделиться с коллегами, что передать молодым педагогам. Иногда она приносит работу домой, и я с интересом наблюдаю за тем, с какой ответственностью бабушка подходит к решению любого вопроса, еще раз убеждаюсь, что не могут такие люди воспитывать плохо детей, ни чужих, ни своих. Трое прекрасных детей. Все имеют высшее образование, любимую работу. Трое замечательных внуков, для каждого из которых есть место в сердце моей бабушки. Помочь приготовить уроки, послушать музыку, потанцевать, поиграть, сходить в тундру, на каток - вот, что она всегда делает это с удовольствием, зажигательно. Бабуля научила меня читать, писать, шить, вязать, сочинять стихи, собирать в тундре ягоды, грибы, ходить на лыжах, кататься на коньках. Всего не перечесть. Смотрю на маму, тетю, дядю и все больше убеждаюсь в том, что не зря говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители - пример тому». Хорошим примером являлась для них и является для нас бабушка. Рядом с ней тепло и уютно. Бабуля - надежный друг, мудрый советчик. Многому у нее можно научиться. Главное - умеет сочетать любимую работу с домашними заботами. На все хватает времени.

«Оптимист по характеру, добрый, отзывчивый человек, профессионал своего дела»,- так думаю я о близком мне человеке. А еще я уверена, что такие люди, как моя первая учительница и бабушка в одном лице, нужны Северу и необходимы людям.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)