Авто  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Моя история автомобилей

Что такое автомобиль?

Все вы, конечно, любите путешествовать. Ещё бы, ведь так интересно посмотреть новые города, улицы, дома, памятники. Встретить новых людей. А как? Можно пешком, только это слишком медленно. И тут выручают автомобили. Самые разные: нарядные, разноцветные, сверкающие. Все они мчатся по улице. А ближе к краю дороги, в первом ряду, идут грузовые автомобили. Они выглядят не так красиво, как легковые, ведь на работу и человек одевается поскромнее. Грузовики раскрашены в зелёный, голубой, серый цвета. Так на них меньше заметна пыль. Но что за тревога на улице? По самой середине мчатся красные автомобили. У них длинные двойные кабины. Это пожарные спешат на вызов.

А вот из-за угла появляются машины, у них почему-то горят фары. Неужели им днём темно? Нет, просто идёт колонна машин. А фары горят, чтобы все знали: едет много автомобилей.

А дома? На полках - книги и журналы. В них рисунки и фотографии автомобилей. Включаем телевизор. На экране то и дело мелькают автомобили

Трудно представить, что ещё 100 лет назад автомобилей и вовсе не было на свете.

Что же такое автомобиль?

Толковый словарь Ожегова.

Автомобиль - транспортное средство на колёсном (реже полугусеничном или другом) ходу с собственным двигателем для перевозок по безрельсовым путям. Грузовой автомобиль. Легковой автомобиль. Гоночный автомобиль.

История появления автомобиля

Как на свете появился автомобиль?

Всё начиналось с колеса. Мы и не знаем, кто его изобрёл. От тех далёких времён не осталось даже сказок и легенд. Но представим такую картину: были у старушки три сына. Двое умных, а третий.

А третий был самый любимый сын. Однажды сказала им старушка:

- Сыночки мои любимые! Протекать стала наша пещера! Принесите камень, дыру заделать.

Пошли братья, выломали камень, взвалили на плечи и понесли к пещере. А на тропинке лежало круглое брёвнышко - никак его не обойти. Наступил на кругляк старший брат, поскользнулся и закричал:

- Какой враг разбросал поленья на моём пути! Наступил на бревно второй брат и запричитал:

- Ах глупая моя голова! Переступить надо было!

И третий брат наступил на чурбак, даже проехался на нём по тропинке. Но поднялся с земли и ничего не сказал, зато подумал: «Я проехал — значит, и камень может ездить, если под ним лежит что-нибудь круглое!»

Так вот и стали перевозить тяжести на катках. Только приходилось всё время подбирать катки сзади, бегом заносить их вперёд и укладывать под груз. Очень неудобно! Тогда скрепили катки с грузом, сделали катки побольше.

Получилась телега с колёсами.

Колёса – ноги машины

Колесо - чудесное изобретение человека. Ведь в природе колеса нет, и людям негде было подсмотреть его принцип. Другие изобретения обычно похожи на то, что мы видим вокруг. Например, крылатые машины - самолёты, похожие на птиц или стрекоз. А вот зверей на колесиках нет.

Колеса - это ноги машины. Пусть груз очень тяжёлый - не беда. Колесу легко нести свою ношу, потому что вес распределяется равномерно и на каждое колесо приходится тяжесть небольшая.

Но есть у машин и другие колёса, самого различного назначения. Например, рулевое колесо. Оно над другими колёсами командир. Повернул влево или вправо рулевое колесо - и колёса у машины, словно по команде, тоже влево или вправо поворачиваются.

«Самобеглая коляска»

Но людям телегу с большим грузом не потянуть. А вокруг столько могучих зверей! Вот и стали запрягать в повозки животных - быков и ослов, слонов и верблюдов.

Попади мы в Москву лет двести тому назад - сколько бы увидели интересного! Повозки, кареты, запряжённые парой или четвёркой лошадей, извозчичьи пролётки.

Жил в Москве строитель Леонтий Шамшуренков. Он построил деревянную звонницу, на которую подняли «Царь-колокол. Два года слушала Москва чудесный звон самого большого в мире колокола. А потом случился в Кремле пожар. Звонница сгорела и колокол упал на землю.

Леонтий Шамшуренк строил ещё дома, амбары, магазины. Получал у заказчиков деньги, покупал на них материалы, нанимал рабочих. И вот один из заказчиков обвинил, что тот растратил деньги, попросту - украл. Из тюрьмы Леонтий Лукьянович отправил в Петербург к императрице Екатерине II прошение: разрешить ему построить «самобеглую коляску». Иначе говоря — педальный автомобиль. Мы не знаем, как выглядела первая колесница без лошади. Известно только, что императрица Екатерина вызвала изобретателя в Петербург. Там и была построена машина, которая ездила по паркам царских дворцов. Но для дальних поездок она не годилась: трудно вертеть педали 100 или 200 километров! Нужен был двигатель.

Пар вместо лошади

Двести лет тому назад Англию называли «владычицей морей». Называли по заслугам: флот её был сильнейшим в мире. Но господство на море обходилось дорого. Корабли-то были деревянные! В конце концов, все леса вырубили под корень. Пришлось зимой топить дома каменным углем - хорошо, что его было в Англии много.

Уголь добывали в шахтах, под землёй, где всегда есть вода. Она просачивалась, капала со стенок - могла, того и гляди, затопить шахту. Откачивать воду помогали. лошади. Целый день крутили они насос и не всегда могли справиться. Английский механик Джеймс Уатт взялся откачать воду и поставил свою первую паровую машину.

Над созданием паровой машины задолго до изобретателя Джеймса Уатта трудился Иван Ползунов. Он жил в Барнауле. Никто не знал, почему так долго горит свеча в его домике.

Ползунов думал не о двигателе, который может только откачивать воду. Он задумал действующую силой пара «огнедышащую машину», которая могла бы приводить в движение любые механизмы нужные заводам и рудникам.

Но даст ли начальство разрешение, на постройку этой машины? Надежда была на приехавшего из Петербурга, начальника алтайских заводов Алексея Порошина, человека образованного и энергичного. Ему и подал Ползунов в апреле 1763г. чертежи с подробной объяснительной запиской, Это был проект первой в мире пароатмосферной машины, годной для различных заводских нужд. Чем же отличается машина Ползунова от изобретённых Папеном и Ньюкоменом?

Прежние двигатели, построенные Папином и Ньюкоменом, были машинами «прерывного действия». Основа изобретения Ползунова: действие машины стало непрерывным. Порошин помог Ползунову построить опытную машину.

Но в 18 веке еще не умели, точно обрабатывать металлы. Ползунову не дали ни одного знающего мастера. С двумя учениками и совсем не опытными рабочими совершил он свой гигантский труд. Свой замысел он осуществил за два с небольшим года.

Непосильный труд стоил ему жизни. Огромный непрерывный труд и нищенская жизнь надорвали его силы. Шла горлом кровь. Через силу вставал Ползунов с постели, шел к машине. Так и не увидел Ползунов настоящей работы своей гениальной машины. Умер за неделю до ее испытания. Пускали в ход машину ученики Ползунова, его помощники.

Это было весной 1766 г. - пошла в ход машина. Первая в мире машина, приводившая с помощью пара в движение заводскую установку.

Проработала машина 66 дней, а потом непрочный котел дал течь. Случилось то, что предвидел Ползунов. Четырнадцать лет простояла в бездействии машина, открывшая век паровых двигателей. А потом ее разобрали.

Выручает бензин

Лет сто двадцать тому назад в Германии, в долине реки Рейн и по её притокам, стояли маленькие чистенькие города.

Размеренная, неторопливая жизнь. Но кое у кого из них были свои увлечения - то, что сейчас называют хобби. Завернув ослепительно белые манжеты, они копались в машинах.

Один из них, фабрикант из города Кёльна, Николаус Август Отто, придумал бензиновый двигатель.

В прошлом веке из нефти получали бензин, керосин и масла. Маслами смазывали машины, керосин заливали в керосиновые лампы и освещали ими дома. А бензин часто просто сжигали. Вот обрадовались нефтяники двигателям с бензиновым питанием! Но особенно были довольны карбюраторными двигателями конструкторы автомобилей. В двигателе Отто бензин смешивается с воздухом в особом устройстве - карбюраторе. Отсюда и название мотора.

Изобретатели первых автомобилей с бензиновыми двигателями жили там же, в Германии, неподалёку от Кёльна. Карл Бенц из Мангейма и Готлиб Даймлер из Канштадта оба владели небольшими заводами. Конструкторы первых автомобилей не задумывались над внешним видом машин. Просто брали первую попавшуюся повозку. Карл Бенц, например, приспособил дог-карт. Так называлась английская коляска для двух охотников. У неё под сиденьем был ящик, чтобы возить охотничьих собак. В этот ящик Бенц и поставил двигатель. Для испытаний приходилось запрягать лошадь и вывозить машину за город.

Первый автомобиль Даймлера тоже был переделан из лёгкой повозки.

На первых машинах шофёр сидел рядом с пассажиром, а впереди торчало рулевое колесо с рукояткой, из-за которой автомобили называли «кофейными мельницами». Уж очень рукоятка напоминала ручные кофемолки. Слабенькие двигатели не давали большой скорости. Километров десять—пятнадцать в час, как лошадь, бегущая рысью. Но зато ехать можно было очень долго. А какая лошадь сможет скакать несколько часов подряд?

Обувь для автомобиля

От карет автомобилям достались деревянные колёса с железными шинами. Ну и грохотали же они по булыжной мостовой! Конечно, такая тряска совсем не нравилась пассажирам. Тогда на колёса надели сплошные резиновые шины. Такие шины называли грузолентами. Грузоленты ходили неплохо, только на булыжной мостовой бывали опасны для прохожих. Прилипнет булыжник к такой шине — вырвется из своей ямки и летит на несколько метров.

Шина, которая накачивается воздухом, была изобретена дважды. Первый раз её сделал англичанин Томпсон. Ещё лет за тридцать до бензиновых автомобилей он много занимался колёсами и шинами. Второй раз шину изобрёл человек, который никогда ничего не конструировал.

И тут выяснилось, что шина — изобретение Томпсона. Дело разбиралось в суде. Выиграл его богатый Данлоп. А Томпсон, как и многие изобретатели, не имел ни денег, ни влиятельных друзей.

Лет около ста тому назад жил в Ирландии, в городе Белфасте, ветеринарный врач Джон Данлоп. Он усовершенствовал шины для велосипеда. Он понял, что дело выгодное и построил завод велосипедных и автомобильных шин.

Вначале шины были гладкими и на мокрой дороге буксовали. Тогда на наружной стороне шины - протекторе - стали делать рисунок. Чем выше выступы рисунка, тем лучше шина ходит по грязи. Но на хорошей дороге шина с высоким рисунком шумит: каждая «шашечка» и каждый «гребень» рисунка с силой ударяет по асфальту. По шуму, даже не глядя, можно узнать, быстро ли идёт машина.

Моя коллекция автомобилей

Первые модели автомобилей моей коллекции

Я начал собирать коллекционные автомобили, когда ходил ещё в детский садик. Вначале я начал собирать модели отечественных автомобилей, причём специализированные. Первая модель у меня появилась в 2005 году. Это была «Лада 2108» - такси. Вторая модель – «Лада 2110» - скорая помощь. Затем мою коллекцию пополнила «Волга, а за ней автомобиль «службы спасения» - кузов для перевозки грузов, а кабина – от газели и ГАЗ-13. Модель правительственной машины «Чайка». У этой машины 7 мест, двигатель 195 л. с. , скорость – до 165км/ч. У «Чайки» есть противотуманные фары, электрические стеклоподъёмники. Выпускалась эта машина до 1980 года.

У всех моделей автомобилей моей коллекции открываются двери, а у грузовика ещё и открывается капот, у «Лады 2108» - багажник.

Есть в моей коллекции и старинная машина «Руссо-Балт». Её мы приобрели в 2007 году. У этой модели открываются все двери, складываются ветровые стёкла, машина пятиместная, с откидным верхом, с запасным колесом на двери, а спереди фары, похожие на колокольчики. Интересно, что при нажатии на руль модель «Руссо-Балт» издаёт предупреждающие сигналы и звук работающего мотора.

Иностранные коллекционные модели машин

Наблюдая за автомобилями на улицах города, во дворе своего дома, я увидел много интересных моделей иностранных машин и меня они заинтересовали не менее отечественных.

И вот на рождество в 2005 году мне подарили модель иномарки. Она стала первой иностранной машиной в моей коллекции. Это был автомобиль «Порше Каррера 911». Это спортивный гоночный автомобиль: у него мощный двигатель, высокая скорость, кузов с откидным верхом, большой багажник, впереди круглые фары. У модели открывается капот, двери, откидываются сидения. После этой машины мне захотелось пополнить свою коллекцию моделями иностранных машин. В этом же году я приобрёл «Додж Вайпер» - американский спортивный автомобиль с откидным верхом. У него мощный двигатель, 4 турбины, в двух из которых азот. По бокам у задних колёс с каждой стороны есть турбины, они помогают водителю управлять автомобилем. У этой модели открываются дверки, открывается вверх.

Летом 2006 г. модель «Фольксваген-туарег» - немецкая машина появилась в моей коллекции. Это очень удобный и комфортный внедорожник. Здесь самые современные системы безопасности для людей с возможностями управления, как у спортивного автомобиля, а кузов имеет 5 дверей.

Есть в коллекции и модель автомобиля «Шевроле Астро» - американская машина. У неё удлиненный салон и есть сзади дверь. Под общей крышей – салон и багажник. Задняя дверь у этой модели открывается почти вертикально. Машина имеет 6 пассажирских мест, подставки для напитков. А сидения складываются и раскладываются. Машина предназначена ещё и для перевозки грузов.

В 2007 «ЛексусSС 430» - японская марка автомобиля. У неё задний привод, складная жесткая крыша, большой багажник. Разгон до 100 км/ч за 7 секунд. Автомобиль массовый и сравнительно недорогой. Первые «Лексусы» были похожи на японские автомобили. Впервые в производстве машина появилась в 1985 году. Это был удобный седан, внедорожник. В настоящее время существует такие модели «Лексуса», где при прикосновении до ручки автомобиля хозяином, автомобиль сам открывается. Первый «Лексус» появился в автоцентре «Тойота» в Москве.

В 2008 году «Ленд Ровер Дискавери» - семиместный внедорожник, комфортный для пассажиров. Он адаптирован к суровым дорожным условиям. У него установлен целый комплекс звуковых сигналов.

В 2008 году «БМВ Z8». По мнению многих коллекционеров автомобиль является одним из самых красивых автомобилей в мире. Логотип БМВ выполнен в виде вращающего пропеллера. Машины изготовлены немецкой фирмой «БМВ». Мощность модели 400 л. с. , скорость – 250 км/ч, кузов – родстер, т. е. открытый автомобиль полуспортивного типа на двоих. Крыша складывается в отделение за сидениями. В модели из моей коллекции открывается багажник, верх открытый, и открываются дверки.

«Мицубиси Лансер Эволюшн 7WRC». Выпускает эти автомобили крупная японская корпорация, спортивная машина. На багажнике установлен спойлер – ускоритель движения. На капоте – специальная решетка, которая помогает мотору охлаждаться. Это надёжный просторный автомобиль. В 2005 году стал «Автомобилем года» в России. Слово «Мицубиси» - обозначает «3 бриллианта».

В 2009 году мою коллекцию автомобилей пополнила новая модель «Форд Мустанг GT». Выпускающая этот автомобиль компания «Форд» – одна из пионеров мирового автомобилестроения. В 1997 году иностранный производитель хновавкий в России дочернюю компанию. Модель эта спортивная, у которой кузов - родстер, крыша складывается в багажник, модель имеет две открывающиеся двери.

«Крайслер 300С» - это третья компания среди американских производителей, уступающая только компаниям «Форд» и «Дженерал Моторс». У этой модели большой и удобный салон, машина имеет четыре двери, небольшой багажник, две турбины. Эта модель разработана для перевозки важных персон. Машина может развивать достаточно высокую скорость.

В декабре я приобрёл «Тойота Камри» - автомобиль крупной японской корпорации. Модель очень удобная в эксплуатации, безопасная и практичная. Это пятиместный автомобиль с четырьмя боковыми дверями. В крыше есть люк, в салоне – навигационная карта, есть большой багажник. Эта компания постоянно усовершенствует выпуск своих автомобилей.

1 января 2010 года мне подарили модель автомобиля «Мерседес-Бенц SL 500». Машина была названа «Мерседес» в честь дочери одного из совладельцев компании. Мощность - 306 л. с. , скорость – до 250 км/ч. Это открытый автомобиль полуспортивного типа с двумя боковыми дверями, двухместный, крыша складывается за сидениями.

«Ламбор-джини Мурсилаго». Дизайн этого автомобиля разработан главой компании. Для кузова использовались разные материалы. Скорость автомобиля - до 350 км/ч. У этой модели двери открываются вверх, у машины - большой багажник, а кузов обтекаемой формы; задние колёса шире передних.

По моему мнению, коллекционирование моделей автомобилей заключается не только в том, чтобы покупать только то, что нравится, но и изучать историю происхождения имеющихся в моей коллекции моделей автомобилей.

У меня коллекция совсем еще небольшая, но я ценю её, демонстрирую её своим друзьям, рассказываю о моделях автомобилей из моей коллекции. Я с уверенность могу сказать, что автомобиль – это мой друг

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)