Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Моя многонациональная школа.

Российская Федерация - государство многонациональное. Носитель суверенитета и единственный источник власти в Российской федерации – это ее многонациональный народ .

Многонациональность – это принадлежность разных людей к определенным этническим, национальным и религиозным группам.

Национальная принадлежность в наше время, по мнению некоторых молодежных групп, играет важную роль. В зависимости от национальности ты должен иметь определенные социальные права и, как следствие, социальный статус. Но это мнение в корне неправильно. Россия многонациональна. Это подразумевает, что каждый законопослушный человек имеет равные права, одинаковые социальные и моральные нормы. А главное одинаковое наказание за нарушение этих прав.

Вместе с тем Российская Федерация государство не только многонациональное, но и многонародное. Во все исторические времена в стране проживали десятки народов.

Также многонациональность нашей страны предполагает принадлежность ее граждан к различным вероисповеданиям. Каждый человек свободен в выборе веры. Никто не должен принуждать его изменить свое мировоззрение и вероисповедание.

Многие люди не понимают значения слова «многонациональность». Так сформировались ошибочные убеждения и молодежные группировки националистского направления. Из монолога одного из членов нацистской группировки: «Власть в России должна принадлежать Русской Нации. Именно в этом смысле следует понимать лозунг «Россия для русских!»». Нет. Власть в России должна принадлежать Русскому Народу. Народ же включает в себя множество национальностей.

Среди юных россиян 73%чувствуют неприязнь кприехавшим вихгорода представителям кавказских народов, итолько 27%воспринимают многонациональность страны как норму. Такие данные привела проректор Института развития системы образования, профессор Галина Новикова.

Молодые исильные сейчас отторгают другие культуры, происходит отчуждение. Для того чтобы это предотвратить, необходимо прививать людям толерантность ссамого детства. Возникает необходимость создания новых программ воспитания иобразования. Причем необходимо сдошкольного уровня начинать знакомить детей скультурой других стран, как это было вСоветском Союзе. Нам кажется, что должно быть непрерывное образование вэтом русле навсех его стадиях. Обучение человека напротяжении жизни недолжно сводиться кпростому накапливанию знаний. Должны прививаться манеры поведения воткрытом мире. Вшколах неуделяется должного внимания воспитанию этнической толерантности. Учителям также необходимо понимание психологии миграции, культуры других народов.

В нашей школе многонациональный состав учащихся: русские, украинцы, белорусы, молдаване, татары, мордва, башкиры, армяне, азербайджанцы, евреи и другие. В отдельно взятом нашем 9 классе представители 6 разных национальностей. Спокойные взаимоотношения и взаимное уважение – это залог нашего спокойного будущего.

Мы всегда должны помнить, что наша жизнь и наше будущее в наших руках. А значит и будущее общества тоже в наших руках. По данным социологов миграционные потоки населения сократились, бедность уменьшается, а межнациональные отношения почему-то обостряются. Главная причина проблемы на наш взгляд, рост неуверенности людей в завтрашнем дне, в жизни, в будущем.

Бездействие с нашей стороны недопустимо. И пусть это будут какие-то не столь важные, не государственные радикальные предложения, а конкретный воспитательный проект, реализованный в конкретной школе.

В условиях современности уважение к людям разных национальностей, могло бы стать для детей внутренним мотивом для того, чтобы не совершать плохие поступки. Стержнем воспитания является нравственное сознание, на основе которого формируется нравственное поведение. Нравственное сознание "утверждает в душе ребенка идеи правды, справедливости и добра" (Б. Т. Лихачев).

В результате переоценки ценностей обществом дети оказались в условиях своеобразного нравственного вакуума.

Фундамент гражданской позиции взрослого человека закладывается в раннем детстве. Поэтому, вместе с родителями, необходимо уделять больше внимания формированию ценностных качеств личности ученика, воспитанию отзывчивости, милосердия.

Использование воспитательных возможностей народных традиций, фольклора (русского и других народов) способствует приобщению учеников к ценностям национальных культур.

В связи с обозначенными проблемами, у классного руководителя возникает необходимость в создании воспитательной Программы, способствующей воспитанию личности, умеющей сделать нравственный выбор, ответственной за свои дела и поступки, уважающей права и свободы других людей, обладающей чувством гордости за свою многонациональную страну. Мы предлагаем готовый к реализации проект «Моя многонациональная школа».

Главная цель создания нашего проекта – воспитание этнической толерантности, соблюдение прав и свобод всех учащихся, независимо от национальности и вероисповедания.

Механизмы реализации проекта.

Под механизмом реализации проекта «Моя многонациональная школа», мы понимаем те факторы, средства, которые создаются для достижения поставленной цели.

К числу наиболее действенных механизмов мы относим:

• изменение личностного понимания учащимися сущности многонациональности страны;

• моделирование специальных ситуаций;

• стимулирование инициативы школьников;

• взаимодействие школы, родителей и общественности.

Условия реализации проекта:

1) заинтересованность детей и взрослых в решении поставленных задач; 2) совместная деятельность с родителями, бабушками и дедушками воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, с городским музеем;

3) мероприятия в рамках проекта организуются в течение учебного года.

3. Взаимодействие школы и семьи по воспитанию этнической толерантности должно строиться на принципах:

• преемственности и связи поколений, сохранения и развития лучших народных традиций;

• системности в воспитании уважения к людям других национальностей;

• гуманистической направленности воспитания (уважения к личности воспитанника в сочетании с требовательностью; отношения между подростками, педагогами, старшим поколением стоится на взаимном доверии, сотрудничестве, любви, доброжелательности);

• ориентация на общечеловеческие ценности;

• открытости, обеспечивающей постоянный контакт семьи и школы, доступности для родителей информации об эффективности воспитания этнической толерантности;

• единства и согласованных требований всех участников воспитательного процесса.

Прогнозируемые результаты:

• повышение уровня духовно-нравственного развития детей;

• проявление уважительного отношения к людям других национальностей;

• приобщение к истории и культуре народов;

• повышение уровня этнической комфортности в коллективе;

• воспитание чувства любви к родному краю;

• активное участие родителей в жизни класса, школы;

• повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.

Формы проведения мероприятий:

• нравственные беседы;

• родительские собрания;

• праздники;

• конкурсные программы;

• конкурсы сочинений, презентаций;

• экскурсии, походы;

• читательские конференции;

• ярмарки для родителей;

• фольклорные праздники и фестивали;

• фотовыставки и др.

Воспитательные дела в рамках проекта

«Моя многонациональная школа»

Задачи:

• активизировать взаимодействие школы и семьи в воспитании уважения к людям других национальностей;

• формировать у подростков умение поддерживать народные ценности;

• изучить и популяризировать народные традиции.

• знакомить учащихся с культурой межнациональных отношений;

• формировать ответственность, правосознание, уважение к ценностям общества, любовь к «малой родине».

Мы считаем, что реализация проекта «Моя многонациональная школа», знакомство с языком, историей, культурой, бытом различных народов позволит на практике применить принципы бесконфликтного взаимопонимания и сотрудничества.

Расширение знаний о народах, живущих в родном крае, даст возможность формировать взаимную терпимость и естественную готовность каждого человека к продуктивному межнациональному и межкультурному взаимодействию.

Исторически Россия вовсе времена была многонациональной державой. Наша многонациональность неявляется нашим недостатком, это огромное преимущество. Инадо развивать это многообразие.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)