Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Насекомые моего двора

Однажды в детском пришкольном лагере нам показали насекомое под микроскопом. Я был очень удивлен тому, какой мир живых существ находится рядом с нами. Со временем с помощью мамы и учителя биологии я начал узнавать много интересного про жизнь и особенности строения разных насекомых, их роль в природе, о том, что они значат в жизни человека. Я с удовольствием знакомился с экспонатами из коллекции кабинета биологии, а когда нам задали на лето самостоятельную работу, то решил собрать собственную коллекцию, а заодно узнать, кто обитает на моем дворе. Все лето я собирал насекомых, оформлял собранные экземпляры, а осенью принес собранное в школу. Там я рассматривал насекомых под микроскопом, определял их с помощью учителя, а результаты своей первой своей научной работы решил опубликовать.

Насекомые моего двора.

С помощью сачка, банок и разных других ловушек я отлавливал насекомых на моем дворе, в саду и на огороде. Я делал это в разное время суток. Затем я помещал пойманных насекомых в морилки. Я научился отличать насекомых от пауков, ведь у насекомых шесть ног, а у паукообразных их восемь. Мы придумали, как оформить полученные экземпляры. Я поместил их на кусок пенопласта и прикрепил с помощью булавок. Пенопласт мы поместили в коробку из- под конфет и все это обтянули цветной бумагой (см. фотоприложение). Кроме этого, я поместил много пойманных животных в сухие банки и хорошо эти банки закупорил. Затем я с помощью книг определил, как мог, их род и вид.

По заданию учителя я подсчитывал, сколько раз каждое из насекомых встречалось. Я записывал на листок все полученные данные.

Первого сентября я с выполненным летним заданием пришел в школу. Здесь мы уже вместе с учителем изучали мою работу. Собранная коллекция была помещена в кабинете биологии. Я определял систематическое положение насекомых до рода, а иногда и до вида. В нашей школе, к сожалению, нет определителей насекомых, поэтому до вида определить всех мы не смогли. Но зато я узнал о насекомых много интересного.

В коробке находится 12 экземпляров. Это: Оса-шершень( № 1 ), Муха - журчалка ( № 2), Жужелица обыкновенная (№ 3), Личинка бабочки (№4), Бабочка – медведица (%5), Жужелица – чернотелка (№6), Долгоносик ( №7), Колорадский жук (№8), Божья коровка (№9), Клоп – солдатик (№11), Клоп – вонючка (№12 ). Кроме этих насекомых я встретил во дворе и в огороде муравьев, стрекоз, бабочку – капустницу и ее гусениц, муху обыкновенную, осу, уховертку, пчелу, шмеля, тлей, жука – бомбардира, слепней, овода.

Всего мне встретились представители отрядов Жесткокрылые, Прямокрылые, Перепончатокрылые, Чешуекрылые, Стрекозы, Клопы, Двукрылые. Больше всего я встретил представителей отряда Жесткокрылые. Из представителей этого отряда больше всех я встретил особей колорадского жука. Его я находил в огороде на кустах картофеля. Эти жуки приносят вред посадкам. Они едят листья и клубни. В кабинете биологии мне показали огромное гнездо шершней, его размер был больше полуметра в диаметре. Я научился предсказывать погоду по полету стрекоз: если стрекозы летают медленно, то ветра не будет, или он будет очень слабым, а если летают беспорядочно и очень –очень быстро, то нужно готовиться к настоящей буре. Теперь я знаю, что страшная мохнатая гусеница со временем превратится в красивую бабочку, а так же то, что муравьи разводят тлей, специально ухаживают за ними, заботливо охраняют от злейших тлиных врагов –божьих коровок. Я теперь знаю , что бабочки, оказывается, бывают ночными и дневными и сумею отличить их представителей друг от друга, так как ночные бабочки складывают крылья домиком, а дневные их расправляют. Под микроскопом я рассмотрел особые глаза насекомых – фасетки, жилки на крыльях стрекозы, мощные жвалы жуков, нос комара.

В это лето я впервые попробовал себя в роли ученого- исследователя, что мне очень понравилось. Я многое узнал и многому научился. Я теперь могу правильно собирать и хранить коллекции насекомых, я знаю, кто почти незаметно живет со мной рядом, в одном дворе. Я хочу продолжить начатую работу в течение учебного года и на летних каникулах. Надеюсь, что мне хватит терпения для продолжения начатого и для того, чтобы когда вырасту, стать настоящим ученым. Моих друзей тоже заинтересовало то, чем я занимаюсь, мы с разрешения учителя иногда работали с микроскопами вместе с ними в кабинете биологии.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)