Справки  ->  Поиск людей  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Не сменить ли мне фамилию?

Через год я окончу школу и получу аттестат. А еще в школе сказали, что фамилия, имя и отчество будут переписаны из паспорта.

Паспорт у меня есть, но я все чаще стал задумываться, не сменить ли мне фамилию?

Не смогу сказать, что она мне не нравится. Не дорожу я ей, что ли. Досталась она мне от отца, которого я совсем не помню. Он уехал на ПМЖ в жаркую страну с близкими родственниками, которые смогли в начале 90-х обзавестись справкой из синагоги, что их бабушка не Дарья, а Дора. Мама тоже хотела уехать с отцом, но близкие родственники мамы уговорили её повременить, остаться на время пока я подрасту. Осталась на время, а получилось навсегда. Так что родственников своего отца я не знаю, а уж какие у него в роду были фамилии тем более. У моей мамы фамилия в девичестве была Достоевская. Все пытались произнести её на привычный лад с ударением на букву е, как у знаменитого писателя. А в фамилии моей мамы ударение ставилось на второй слог. Самое интересное, что предки моего деда родом из села Достоево, что в Брестской области родового поместья родных и близких великого русского писателя. Там и теперь у половины односельчан фамилии Достоевские.

Моя бабушка сейчас и в девичестве носит фамилию Нестерова. Они с дедом учились в Москве. Дед в Губкинском, а бабушка в пединституте на музфаке. Мой прадед Адам Иванович Достоевский был сварщиком, строил нефтепровод «Дружба». Это он подсказал своему сыну Анатолию Адамовичу Достоевскому, что у выпускников института нефти и газа хорошие перспективы. На последнем курсе дед и бабушка поженились и в 1970 году приехали на работу в Тюменскую область. Работали в разных поселках на разных предприятиях. Бабушка не всегда могла найти работу по специальности, если семья жила и работала на какой либо производственной базе, жила где школа отсутствовала. Моя мама чаще жила, как здесь говорят на «большой земле» с родственниками, чем с родителями. В 1980 году они приехали в Новый Уренгой, где живут по сегодняшний день. Ждут когда я окончу школу, что бы уехать вместе.

У деда много отраслевых и государственных наград. Он уже четыре года как не работает, а бабушка не может расстаться со своими студентами в педагогическом училище

У отца моей бабушки, моего прадеда Андрея Федоровича Нестерова было четыре брата: Михаил, Иван, Георгий, Василий и сестра Вера.

Родились они в городе Елец Липецкой области. Все братья прошли войну. На старых послевоенных фотографиях они с боевыми наградами. Четверо были водителями на фронте и только Георгий имел офицерское звание. У бабушки по этой линии десять двоюродных братьев и сестер. Потомки их живут в Красноярске, Воркуте, мы в Новом Уренгое, Калуге, в Подмосковье, Москве, Бресте.

Моя мама училась в Днепропетровске в техническом ВУЗе. Там они познакомились с отцом и после окончания некоторое время работали на закрытом военном заводе. Я очень сомневаюсь в этом, что отца могли взять на работу в «почтовый ящик», будь у него родственница с именем Дора. Почему именно в Днепропетровске? Так случилось, что старший брат бабушки работал главным инженером в ведущем НИИ страны, в этом славном городе. Именно он настоял, чтобы моя мама жила у него в семье и училась в английской школе. Он говорил: «Крайний Север - это замечательно, но без приличного образования результат может оказаться нулевым», а потом сам выбрал ей институт.

Со своими родителями мама виделась во время их длительных отпусков, а в последние годы учебы летала через Киев в Новый Уренгой на зимних каникулах.

К концу 80-х годов бабушкиного брата из Днепропетровска перевели на работу в Москву в Министерство. Я до сих пор не понимаю, как бабушка догадалась, что свою кооперативную квартиру в Днепропетровске надо срочно менять хотя бы на Подмосковье.

Мама осталась доучиваться в Днепропетровске вышла замуж, родился я. Мама благодаря имеющейся квартире в Подмосковье быстро оформила Российское гражданство, а отец в это время уехал за границу. С этим тоже была целая эпопея. Ведь они работали в «почтовом ящике». Мама приехала в Новый Уренгой, получила второе высшее образование и работает финансовым директором в нефтегазодобывающей компании. Надо сказать, что личная жизнь у неё сложилась, она вышла замуж второй раз. Я не возражал.

Сейчас моего прадеда и его братье нет в живых. Я горжусь своей родней и с радостью взял бы себе их фамилию.

А еще у моей прабабушки по фамилии Нестерова был отец донской казак Кирилл Егорович Осадчий. Каким ветром донского казака занесло на Брянщину, где в 1905 году он встретил мою будущую прапрабабушку Дарью, трудно сейчас догадаться. Родились у них пять дочерей и два сына Петр и Павел. Сыновья были погодками, но день рождения у них был в один день, летом в день Святых Петра и Павла.

В 1937 голу Кирилла Осадчего арестовали по какому-то доносу и сослали на Калыму. Десять лет прапрадед отработал на золотых приисках. Срок заключения окончился, вышел он из-за колючей проволоки, а идти некуда. Нет денег не на жилье, на питание. Вот и пришлось бомжевать. Подобрал его какой-то работник шахты, как бы теперь сказать «менеджер среднего звена». Понадобился помощник по дому: снег расчистить, воды наносить, дров нарубить, убраться, сварить что то. Работник шахты был холостым, предпенсионного возраста не очень здоровым. Как-то случился с ним сердечный приступ, сдало сердце и он скончался. После похорон новые хозяева освободившейся жилплощади велели проветрить вещи покойного, просушить матрацы, убраться в комнате и убираться самому на все четыре стороны. Прапрадед все исполнил и к своей великой радости обнаружил зашитые в матрац деньги. Вот на эти деньги он и добирался почти год до станицы Тереховка, что на границе Брянской, Гомельской и Черниговской областей.

На эту маленькую станцию семья перебралась перед войной. Одна из старших дочерей вышла замуж и позвала семью с собой. Здесь прапрадед и узнал, что две его дочери солдатские вдовы. У каждой по сыну и дочери, а сыновья Петр и Павел погибли под Сталинградом.

Из этой ветки моих родственников жива самая старшая дочь прапрадеда солдатская вдова Вера Кирилловна, ей 102 года.

В парке поселка городского типа Тереховка стоит памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Первое имя выбитое на граните - Осадчий Павел Кириллович, а второе Петр Кириллович и еще около двух десятков имен

Разве можно не гордиться такой фамилией. Я обязательно выберу себе фамилию из своего рода, но хотелось, чтобы мои потомки могли уважать меня за мои дела и с гордостью носили мою фамилию.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)