Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Ниппон

Самопрезентация <<Ниппон>>

Почему <<Ниппон>>? Объяснение просто: тема этнокультурная, следовательно, можно назвать так, как принято называть её самим этносом. Японская культура богата своим разнообразием и очень увлекательна в плане познания. Изучение культурного наследия Страны Восходящего Солнца уже обрело свою популярность и значимость в нашей стране. К сожалению, в большинстве средних учебных заведений России восточную культуру обходят стороной. Российские школьники не имеют достаточных знаний о нашем ближайшем восточном соседе. Возникает как проблема недостаточности информации по истории, культуре, жизни японцев, так и проблема незаинтересованности в данной области.

Основной социальной задачей проекта является развитие и укрепление побратимских связей Новосибирска с японским городом Саппоро, которым в 2010 году исполняется двадцать лет. Привлечь школьников к теме проекта.

Проектным продуктом будет:

* Сценарий этнокультурной игровой программы <<Страна Восходящего Солнца>> с презентацией темы.

Сам проект разделен на следующие этапы:

1. декабрь 2009

Компьютерная презентация о современной культуре японцев (кинематограф, музыка, анимация) предназначенная для 5-11 классов на внутришкольной научно-практической конференции.

2. Июнь 2010

Знакомство младших школьников с культурой Японии через анимацию.

3. Июль 2010

Творческая и игровая программа для 9-11 классов

* Пробная этноигра для 2-х команд (выявление ошибок)

* Уроки рисования японской анимации.

4. Ноябрь 2010

* Окончательный вариант этноигры.

5. Декабрь 2010

Презентация проекта на научно-практической конференции.

Начало деятельности. Первый этап.

Что послужило началом для проекта? Во-первых, это осознание главной проблемы - недостаточности информации. Суть проблемы - довольно узкая область интереса школьников, как правило, это чисто современная японская культура. Чтобы расширить данную область, самым лучшим, на мой взгляд, решением было создание презентации (первый этап). Презентация помогает лучше узнать именно о современной культуре японцев. Это довольно важно и необходимо в том случае, если мы хотим и дальше развивать свои результаты.

После показа презентации те школьники, кто уже проявлял какой-то интерес культуре современной Японии (в данном случае к музыке и анимации), получили новую для себя информацию. Часть школьников, не проявлявших никакого интереса до момента показа, открыли для себя возможно новое увлечение.

Данная презентация была показана так же на уроках истории для двух пятых классов, выявила детей, интересующихся японской культурой, и оставила у пятиклашек массу положительных впечатлений.

Япония для младших школьников. Второй этап.

Июнь 2010.

Задав направление на нужный курс, мы переходим на второй этап проекта. Он рассчитан на младших школьников, которых, как, оказалось, было довольно не сложно привлечь к культуре Страны Восходящего Солнца через анимацию. Данное мероприятие проводилось в День Города, на центральной площади. Среди многообразия развлечений, школьники выбирали рисование, в стиле <<аниме>>. И вот, на протяжении нескольких часов мы учили детей от 6 до 12 лет рисовать различные типы персонажей - мальчиков, девочек, машины и т. д.

Дети проявляли большой интерес, и довольно часто тогда ко мне обращались с просьбой подробно объяснить процесс рисования определённых частей лица, или механизмов. Каждый ребёнок получал рекомендацию: чему стоит подробно поучиться, как и где этому можно научиться, что из анимации стоит посмотреть, чтобы увидеть какой-либо тип рисовки и т. п.

План проведения занятий:

* Привлечение ребёнка, демонстрация работ.

* Показ набросков. Объяснение, с чего стоит начать.

* Совместный набросок рисунка, выявление изобразительного навыка.

* Самостоятельное завершение рисунка ребёнком.

* Небольшая консультация, рекомендации по обучению.

Мастер - класс по рисованию анимационных персонажей.

В том, чтобы нарисовать японского анимационного персонажа, нет ничего сложного. Главный аспект - соблюдение пропорций лица и тела, а так же в правильном изображении глаз - вероятно, одного из самых сложных элементов рисунка.

* Через глаза мы выражаем эмоцию персонажа. Также от того, как нарисованы глаза зависит его мировоззрение, характер, возраст, иногда и пол. У детей и девушек глаза, как правило, больше, у мужчин они сужены, и слегка вытянуты в бока ( не всегда ), у стариков глаза чаще всего рисуются простыми линиями.

* Помимо глаз большое влияние следует уделить формам лица. Они могут быть разными, но в большинстве случаев необходимо заострять подбородок.

* Рот и нос - всего несколько штрихов. То же самое и с бровями.

* Следующий шаг - волосы. Здесь следует полагаться на свою фантазию - причёски могут быть абсолютно невообразимыми. Можно добавить головные уборы.

* Закончив с лицом, стоит перейти к телу. Пропорции тела следует соблюдать со строгостью. У мужчин плечи гораздо шире женских, ноги девушек рисуются длинней, чем у мужчин. При изображении девушки не стоит забывать про грудь. Покончив с телом, рисуем одежду. Тут всё зависит целиком от автора, его фантазии и умения. Главное не забывать про складки на одежде, и правильное наложение теней на персонажа. Чтобы придать рисунку атмосферы, придумайте пару элементов окружения. При желании, рисунок можно раскрасить.

<<Ниппон>> старшим школьникам. Третий этап.

Стоит сказать, что уже после проведения первого этапа началась подготовка игровой программы - этноигры для 9-11 классов. Это уже переход к реализации третьего этапа проекта. Первые две части проекта реализовывались в рамках летней встречи интеллектуальных клубов разных школ города в летнем лагере. Нам был выделен отдельный этноцентр, где ощущался огромный простор для деятельности, а так же для проектной деятельности. На одном из первых занятий этноцентра было решено провести игру по культуре и традициям Японии, в которой приняли участие 2 команды.

Уже во время проведения игры нас ждали первые трудности: вопросы оказались слишком сложными, часть немного непонятными, презентация плохо помогала игрокам, и без того не подготовленным. Ошибки выявлены, и пришло время всё исправлять.

Адатированны вопросы, сделав новую презентацию, составив новые игровые блоки, мы так же отправили всем командам список слов и терминов, используемых в игре (ключевые слова, к), и интернет источники, где можно было почитать информацию по теме. И вот, в конце ноября проводится еще одна игра, на участие в которой подали заявки 15 команд. Содействие в проведении и консультации игровой программы оказали представители муниципального культурного центра <<Сибирь-Хоккайдо>>.

Так из опыта проб и ошибок появился второй вариант этнокультурной игры, который был встречен высокими результатами и позитивным настроением со стороны играющих.

Интеллектуальный тур <<Японское чудо>>, проводимый параллельно действию игры. В семи испытаниях этого тура принимали участие по одному человеку от каждой команды, целью было угадать предмет или веешь из Японии или же сказать, как и для чего она используется.

Все команды явились на игру в хорошем настроении, самыми яркими участниками были 2 команды, уже игравшие в первую версию игры. Сама игра оставила у игроков массу впечатлений.

Завершил работу отчётом и самопрезентацией. В ходе работы я столкнулся с такими проблемами.

Отчёт и презентация проекта. Пятый этап.

Для проведения проекта <<Ниппон>> потребовался целый год. Что было достигнуто за этот год:

Расширение области заинтересованности японской культурой у школьников.

Развитие степени заинтересованности.

Получение школьниками большого количества информации о современной и традиционной культуре Японии.

Данный проект заложил для меня большую базу для дальнейшей деятельности, показал возможность для создания новых, подобных проектов о японской культуре, или же о культуре других восточных стран. Множество школьников, да и я сам, узнали для себя что-то новое, ранее неизвестное, расширили свой кругозор.

Сама подготовка проекта являлась для меня занятием познавательным и интересным. Я самостоятельно изучал всю возможную информацию из всех возможных источников - это и книги, и фильмы, и интернет. Сам проект поддерживает множество направленностей. Это и исследовательская работа, и творческая деятельность, и игровые мероприятия. И все, в абсолютно равной степени оказалось интересным. Но самой важной чертой данного проекта, как и любого проекта, остаётся влияние на других людей, в моем случае, это были мои ровесники, такие же школьники, как и я, пускай старше или младше.

Оценивая свою работу, можно сказать, что я получил опыт работы общения с разным возрастом. Сначала я вообще не понимал, как я смогу организовать такое количество учащихся??? А теперь могу сказать, что чему-то научить других, при этом постоянно и изучая новое - это очень полезно.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)