Дом  ->  Мода и красота  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Новая жизнь старым вещам

Обновление одежды невозможно без учета направления моды, а мода- это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. Сейчас стало модно носить одежду, выполненную в народном стиле: с использованием орнаментов, элементов фольклора.

Я решила из старого драпа изготовить жилет, с использованием башкирского орнамента и использовать в своей работе кожу.

Выработка концепции

При выборе жилета я учитывала: а) уровень своего мастерства; б) необходимость этого изделия; в) затраты на приобретение материалов и инструментов для работы; г) количество времени, необходимое для выполнения изделия; д) современность, оригинальность изделия.

3. Выявление основных параметров и ограничений.

При создании эскиза вначале определяют расположение орнаментальной отделки, ее размеры и характер орнамента.

Жилет состоит из трех деталей: спинки и двух полочек. При раскрое необходимо учитывать наличие отделки на каждой полочке. Их следует выкраивать с большими припусками, поскольку при выполнении отделки детали могут деформироваться.

Далее выполняют орнамент на кальке в натуральную величину. Чтобы убедиться, что размер орнамента соответствует размеру полочки, прикладывают кальку с рисунком к этой детали.

4. Исследование, выявление традиций истории, тенденции.

Традиционный костюм - яркий определитель национальной принадлежности человека. Состав одежды, ее покрой, характер декора обычно складывались в течение многих веков и были обусловлены хозяйственно-историческим развитием.

Народный костюм - ценнейший памятник народного творчества. В единый художественный ансамбль в народной одежде включалось искусство края, узорного ткачества, вышивки, аппликации, обработки кожи, металла.

Стиль башкирского костюма длительное время определяли особенности, типичные для общества кочевников-скотоводов. Домашней выделки сукно, ткани из растительных волокон, кожа, овчины, меха были основными материалами при изготовлении одежды. Издавна, как и у других кочевников, в башкирском быту большим спросом пользовались шелка, бархат и другие, кустарные и фабричные ткани.

Имелось у башкир два костюма сравнительно позднего, по-видимому, происхождения – камзол и бешмет, которые носили как мужчины, так и женщины. Оба они шились из фабричных бумажных материй, на подкладке. В талии они были узки и застегивались на пуговицы.

Бешмет, род полукафтана, был самой обычной и повсеместно распространенной башкирской одеждой. Одежда эта была длинная, всегда ниже колен, с длинными рукавами, довольно плотно облегала талию, запахивалась на левую сторону и застегивалась на 4-6 пуговиц. Сборок, как на русской поддевке, на бешмете не было, и нижняя часть его расширялась ниже талии раструбом. Материалом для бешмета всегда служила какая-нибудь фабричная материя (люстрин, нанка, китайка и прочие).

Казакин был много короче, всегда выше колен и уже бешмета; шился он также в талию и на подкладке; рукава его были короткие, едва доходили до локтя. Запахивался казакин на левую сторону и застегивался на 4-5 пуговиц. Как и у бешмета, его воротник был низенький (до 3 см), стоячий, с правого бока, обычно имелся косой карман, а иногда и второй маленький на груди. Помимо застежек, казакин, равно как и бешмет, имел еще внутренние завязки у пояса. Надевался казакин под бешмет, поверх рубахи, и шился из тех же материй, что и бешмет.

Камзол – безрукавка, короткая и узкая, плотно облегающая туловище. По покрою, она была похожа на казакин, только короче его и без рукавов. Запахивалась на левую сторону и застегивалась на пуговицы; всегда была на подкладке и, подобно другим одеждам этого рода, шилась из фабричных тканей темного, главным образом черного цвета. Карманов обычно не было, а низенький стоячий воротник едва превышал 1 см и застегивался на крючок. Надевался камзол, как и казакин, под бешмет, поверх рубахи. Распространен он был по всей Башкирии, тогда как казакин встречался значительно реже, а в некоторых башкирских дачах (особенно на севере) его совсем не было.

Душегрейка (душегрея, каратайка, коротена, коротень, коротенька, перо, подсердечник) – в русском традиционном костюме нагрудная женская одежда на лямках, как правило, из дорогих фабричных тканей – бархата, плиса, парчи, полупарчи, шелка – с подкладкой, часто на вате или кудели. В 18-19 вв. было известно три типа душегреек:

1. Душегрейка, сшитая из неширокой полосы ткани с прокладкой из ваты или кудели, распашная, однобортная, застегивающаяся сверху на один крючок. На спине такой душегрейки вертикально располагались плотные валики, заложенные вместе с ватой.

2. Душегрейка, распашная, однобортная, длиной чуть выше талии, без прокладки ватой. Ее покрой – это покрой косоклинного распашного сарафана. Она сшита из трех прямых полотниц ткани (два на полы и один на спинку) и несколько клиньев по бокам, пришитых елочкой. В разложенном виде такая душегрейка имела форму круга.

3. Третий тип душегреек: распашная однобортная одежда на широких лямках, длиной до талии или середины бедра, с прямыми полами и отрезной области лопаток или талии спинкой. Сзади сборки фанты. Душегрейка застегивалась до талии на серебряные или оловянные пуговицы и навесные шелковые петли.

Душегрейка являлась составной частью комплекса одежды с сарафаном и была распространена на той же территории, что и сарафан, т. е. в северных, центральных губерниях Европейской России, а также в некоторых районах Южной России, местами на Нижней и Средней Волге, в Сибири. Эта одежда была известна еще в 6-7 вв. , ее носили девушки и замужние женщины из боярских и купеческих семей.

В 8-9 вв. она бытовала в основном в городской среде, у купцов, богатых мещан. В крестьянском костюме она встречалась сравнительно редко и имелась лишь в богатых семьях, живших в пригородных, торговых или ремесленных селах. В последней четверти 19- начале20 вв. душегрейки стали использоваться только в качестве свадебной одежды. В Архангельской и Вологодской губерниях богатые невесты должны были сидеть на девичнике в сарафане и душегрейке. Душегрейка входила также в состав венчального костюма.

Выбор инструментов и принадлежностей

При изготовлении жилета требуется драп, искусственная кожа, нитки, швейная машина, утюг, ножницы, пробойник.

Эколого-экономическое обоснование

Кожу и драп я использовала старые, поэтому затрат на приобретение не было.

Затраты на электроэнергию: 20 рублей.

Нитки: 10 рублей.

Итого: 10 +20 = 30 рублей.

Изготовленный жилет – экологически чистый продукт. Экологичность состоит в том, что использовались экологически чистые материалы.

Использование драпа и кожи не влечет за собой загрязнение окружающей среды, а наоборот, решает вопрос об очистке природы от мусора, так как сделано из вторсырья и отходов.

Профессиональное самоопределение

Профессионально важными качествами швеи являются: хорошее зрение, цветовосприятие, пространственное воображение, зрительная память, координация движений, усидчивость, аккуратность, стремление к творчеству.

Медицинские противопоказания: плохое зрение, пониженное цветоочущение, нарушение координации движений, болезни опорно-двигательного аппарата.

Безопасные приемы при работе

1. Работать нужно в фартуке, косынке.

2. При работе с ножницами, иголкой, швейной машиной:

- не класть на край стола;

- передавать тупым концом вперед;

- хранить в определенном месте;

- при работе следить за безопасностью рук.

3. В случае травмы обратиться к учителю.

5. Технологическая карта

(*)- в черном жилете

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)