Общество  ->  Религия  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Отражение религиозных воззрений народонаселения в топонимике Приморского края

Религиозность россиян имеет глубокие корни, основана на вековых традициях и ценностях. Православная церковь сыграла исключительную роль в формировании русской государственности и культуры. При распространении православия происходила адаптация духовной традиции к местным, порой языческим, условиям. Понять эти процессы поможет изучение топонимического комплекса Приморья.

РЕЛИГИОЗНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Впервые человек появился на территории Приморья более 30 тыс. лет назад.

Топонимика Приморья – богатейший источник дописьменной истории региона. Территорию современного края населяли тунгусо-язычные народы, которые исповедовали буддизм, несторианство и шаманизм.

Здесь проживало около 4 тысяч человек коренного населения: дючеры (говорившие на тунгусо-маньчжурском языке), орочи и удэгейцы (в XIX - начале XX вв. орочи и удэгейцы назывались тазами), гольды. Так же китайцы (около 900 чел. - только мужчин, т. к. это ссыльнопоселенцы и беглые из Китая).

Первые русские землепроходцы побывали в Приморье в середине XVII века. По своему характеру это были промысловые и военные экспедиции.

После Айгуньского договора 1858 г. , вместе с русскими переселенцами прибыли и переселенцы из Кореи.

Чрезвычайно разнообразен был национальный и религиозный состав первых жителей Приморья ввиду того, что переселение в край шло из различных уголков России, Украины, Молдавии, Прибалтики, Польши, Финляндии. В освоении новых земель активно принимали участие граждане многих иностранных государств. Состав первых поселенцев Приморья был очень разнородным, и по социальному положению, и по первоначальному капиталу. По данным всеобщей переписи 1897 г. из 223,5 тыс. жителей края: более 40% крестьян, 5% казаков, 10% оседлых корейцев, несколько менее китайцев, в основном временно проживающих, остальная доля - аборигены.

Национальный состав населения края в процессе переселения и освоения очень сильно колебался. Так доля русского населения составляла в разные годы от 30 до 70%. После русско-японской войны, революции, гражданской войны, коллективизации и репрессий резко возрастало количество военных, беженцев, военнопленных, эмигрантов и заключенных.

Практически все переселенцы были из губерний Сибири, Урала, Алтая. Поэтому, среди вероисповедования преобладало старообрядчество и православие.

Переселение оказало большое влияние на экономическое и культурное развитие коренных народов региона. Русские переселенцы осваивали новые земли медленно, так как почвенные и климатические условия были не совсем благоприятны для развития земледелия. Семьи переселенцев с трудом приспосабливались к тяжелым условиям жизни. Русские переселенцы и китайцы мешали коренному населению и вытесняли с удобных мест для проживания.

Постоянные контакты с русскими постепенно приводили к некоторым изменениям в жизни и культуре племен.

С установлением в Приморье советской власти в традиционном обществе коренных народов наступила полоса глубоких преобразований во всех сферах. Шаманы были уничтожены полностью как враждебный класс. В период массовых репрессий пострадали многие невинные люди, причисленные к агентам японской разведки. Дети насильно забирались в интернаты для обучения исключительно на русском языке, что впоследствии привело к почти полному забвению родного языка.

В целом, коренные народы Приморского края: удэгейцы, нанайцы, орочи и тазы, проживая в сложных географических условиях и нередко находясь под сильным давлением соседних мощных иноэтнических цивилизаций, сумели не только выжить, но и частично сохранили свою культуру. Причем во многих аспектах их культура является уникальным компонентом комплекса общемировой культуры.

Благодаря влиянию всех наций и народностей, когда-либо проживавших на территории края, в географических названиях сохранилось много культурных и религиозных ценностей.

ТОПОНИМЫ, ОТРАЗИВШИЕ ВЕРОВАНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ ПРИМОРЬЯ

Основой верований нанайцев, удэгейцев и отчасти тазов было представление о том, что окружающий мир наполнен духами и душами. Они не отделяли себя от природы, а, наоборот, старались объяснить свое существование. Они приносили многочисленные жертвования, совершали ритуалы и церемонии для умилостивления духов. Наиболее встречаемые культы: культ медведя, тигра, оленя и лисы.

Все это отразилось в названиях. Племена, таким образом, старались задобрить местного духа.

Даубихэ. Река. На старых картах обозначена как Добику. Современное название - Арсеньевка, , переводится с языков тунгусо-маньчжурских народов как "лиса".

Иман. Река, в настоящее время имеет название Большая Уссурка; в переводе этот гидроним означает "коза".

Лефу. Река. Современное название - Илистая. Означает в переводе "медведь".

Мараловка. Название пади отражает особенности местности, изобиловавшей оленями – маралами.

Тарфунь. Река, с маньчжурского «тарфу»– тигр

В топонимике нашли отражение физико-географические признаки местности, все стороны жизни народностей, их истории, этнический состав и межплеменные отношения. Более того, для современного человека названия являются реликтовыми, потому что они могут заключать в себе слова, в настоящее время исчезнувшие из языка.

Немаловажное значение сыграли топонимы, связанные с легендами и поверьями:

Кадани. Существует скала, удивительно похожая на голову человека. Удэгейцы называют её Кадани, то есть «Каменный человек». По их преданию, это был великан. Однажды он вошёл в воду и стал кричать, что никого не боится. В этот момент властитель морей Тэму превратил его в камень. От тяжести он стал увязать в земли и опускаться всё ниже и ниже. Лет 50 назад ещё были видны его плечи, а теперь над водной поверхностью осталась лишь голова.

Лефу (хе). Река. В переводе «река счастливой охоты».

Ливадийская (Пидан). Одна из высочайших горных вершин южного Приморья, входит в горную систему Сихотэ-Алинь. Неофициальным, но самым распространённым названием горы является старое название — Пидан, что в переводе с языка чжурчженей означает «Камни, насыпанные Богом». Это название гора получила благодаря каменным насыпям, расположенным не только на склонах, но и на самой вершине. Огромные валуны и мелкие камни были будто насыпаны чьей-то титанической рукой. Учёные до сих пор не могут однозначно объяснить происхождение такой каменной насыпи. Из-за этого Пидан издревле называют магической горой.

О Пидане существует множество легенд: рассказы о летающем человеке-чудовище с крыльями летучей мыши и человеческим лицом, что пронзительно кричит по ночам; предания о таинственных каменных лабиринтах глубоко в недрах горы, где захоронено тело бога; легенда о мистических каменных стражах Пидана, так называемых маори — высеченных из камня огромных человеческих головах. Одна из них сохранилась до сих пор и известна туристам как «Чертов палец». На склонах горы можно встретить каменные плиты, уложенные особым образом, словно когда-то они были частью защитных стен или каких-то культовых сооружений. Так же там встречаются каменные дольмены, похожие на те, что есть в знаменитом Стоунхендже

То, что топонимы так долго просуществовали, говорит о том, что этнический состав аборигенного населения края в своей основе оставался неизменным, по крайней мере, с первых веков нашей эры до конца прошлого столетия.

ПРАВОСЛАВИЕ НА КАРТЕ ПРИМОРЬЯ

Географическая и административная карта Приморского края во многих названиях географических пунктов хранит и воспроизводит историю православия.

В уже утраченных и ныне живущих топонимах мы можем прочесть имена просветителей-миссионеров и святых, названия городов Древнего Мира, где происходили важные события христианской истории, можем вспомнить церковные праздники, символы и понятия Православной Церкви.

Почти все эти названия на карте Приморья появились в 30-40-летний период на рубеже ХIХ-ХХ веков, когда шел активный процесс изучения и освоения русского Дальнего Востока.

Первопоселенцы и первостроители Приморья в подавляющем большинстве были людьми верующими. Располагаясь на новом месте, они строили храмы, несли Христианскую культуру и духовность, что отразилось в географических названиях.

Определенный интерес представляют топонимы, появившиеся в Приморье в результате прибытия сюда староверов-старообрядцев – выходцев из Забайкалья, Пермской, Томской губерний, Алтая.

Первые старообрядцы основали в 1870 г. Деревню Алмазовка в устье р. Монгугай и деревню Красный Яр на р. Суйфун. Впоследствии, по мере заселения края казаками и крестьянами, староверы, боясь религиозных притеснений, переселялись на незаселенные земли, покидая уже обжитые места. Так ими были основаны селения Ильинка и Петропавловка на оз. Ханка,; на восточных отрогах хребта Сихотэ-Алинь (современный Тернейский район) – Благодатное, Единка,. Часть из этих селений перестала существовать.

Почти все православные праздники представлены на карте Приморья названиями населенных пунктов. В названиях отражены такие праздники, как Рождество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение, Воскресение (Пасха), Вознесение Господне, Воздвижение Креста Господня, Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

Введенка. Село, Дальнереченский район. Названо в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Преображенка. Река, назван в 1972г. В названии отражено наименование праздника Преображения Господня.

Святой Ольги. Залив на восточном побережье Приморского края. Открытый в 1855 году экспедицией английских кораблей, он был назван сначала иначе – порт Майкл Сеймур, в честь английского адмирала, однако командование первого же русского судна – пароходокорвета «Америка – вошедшего в залив вскоре после празднования дня Св. Ольги, переименовало его.

Успения. Бухта на восточном побережье, открытая экспедицией В. М. Бабкина 4 августа 1860 года. Названа в честь праздника Успения Господня.

Также в названиях бухт, населенных пунктов, рек и ручьев отражены имена великомучеников и священнослужителей (Святая Ольга, Валентин, Евстафий, Илья Пророк, Серафим Саровский). Именно эти святые получили наибольшее уважение среди первых русскоязычных жителей Приморского края

Валентина. Бухта. Открыта 30 июля 1860 года экспедицией В. М. Бабкина. Названа именем священномученника Валентина.

Евстафия. Бухта, открыта, описана и названа 28 июля 1860 года экспедицией подполковника корпуса флотских штурманов В. М. Бабкина с борта шхуны «Восток» в день Святого Евстафия. Отсюда и название

Ильинка. Село, в названии отражено имя Илии Пророка.

По славянским топонимам можно изучать историю заселения края, этнический состав переселенцев, особенности их хозяйственного уклада.

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ТОПОНИМОВ

Результатом исследования стала классификация, составленная на основе полученного анализа топонимического комплекса Приморского края.

Религиозные топонимы можно разделить на две большие группы: топонимы, отразившие историю православия, и топонимы, отразившие верования коренных народов.

Самые многочисленные - топонимы первой группы, а именно: получившие свое наименование в честь религиозного праздника.

Самая малочисленная группа – топонимы, связанные с легендой, поверьем народов, ранее населявших территорию Приморья.

Такое неравномерное распределение свидетельствует о том, что влияние православия оказалось настолько сильным, что привело не только к уменьшению или исчезновению коренных народов Приморья, но и к исчезновению или замене старых наименований.

Религии считаются драгоценнейшим достоянием человечества. Они содержат опыт и глубинную мудрость многих поколений. Они влияют на культуру, уклад жизни, тесно связаны со всеми сторонами человеческой жизни.

Одной из таких сторон является топонимика. Она стала отражением религиозных верований как коренных народов Приморского края, так и русскоязычного населения.

История становления географических названий отражает развитие человеческого познания и эволюцию отношения человека к внешнему миру, естественному, созданному природными условиями, и социальному, образованному в результате взаимодействия различных общественных институтов.

Топоним является бесценным, иногда единственным свидетельством языка прошлых эпох, раскрывая тайну не только языка народа, живущего на этой территории, но и народов прежде всего.

Все это позволяет считать топонимы культурно-историческими памятниками духовной жизни народа, и, как всякий памятник, они подлежат правовой охране. Поэтому одной из целей современного общества должно быть сохранение географических названий.

Жизнеописания святых

Святая Ольга

Она стала править Киевской землей после смерти князя Игоря, убитого древлянами за сбор непомерной дани. Жестоко, отомстив за гибель мужа, она приказала перебить около 5 тыс. древлян и сжечь г. Искоростень, около которого и был убит Игорь.

Для сближения с христианским миром почти на 20 лет раньше, чем это сделал Владимир Святославович, официально крестивший Русь, приняла православие, получив христианское имя Елена. Тем самым породнилась с императором Византии и с этой стороны обезопасила Русь политически.

Умерла в 969 г. , уговорив перед смертью Святослава Игоревича не совершать над ней обряд языческой тризны. Канонизирована Русской православной церковью. День памяти 11/24 июля.

Серафим Саровский

Родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией.

Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма, он упал с колокольни, но Господь сохранил его невредимым. Во время болезни Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился.

В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский постриг. Старец Киево-Печерской Лавры благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, где пробыл 15 лет. После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь и исцелила его.

18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и самого Иисуса Христа. В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келье, на берегу реки Саровки. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне. Бессильный духовно низложить подвижника, дьявол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божья и в третий раз исцелила его.

По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божья явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением.

Божья Матерь заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время коленопреклоненной молитвы пред ее иконой. Дни памяти: 2 января, 19 июля.

Православные праздники

Преображение господне (19 августа)

Незадолго до своего страдания и смерти на кресте Иисус Христос сказал апостолам, что среди них есть те, кто прежде смерти увидит Царство Божие пришедшее в силе. Через несколько дней трех из них: Петра, Иакова и Иоанна он возвел на высокую гору и там, во время молитвы, преобразился перед ними. «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом».

Смысл Преображения Господня для апостолов заключался в том, чтобы они, когда увидят Иисуса распинаемым, не усомнились в его учении, а увидели добровольное страдание и смерть Бога за людей. И проповедали миру, что Господь Иисус Христос, есть истинный Сын Божий.

Преображение показало наличие в Иисусе Христе двойственной природы — божественной и человеческой. При Преображении было явление Сына при свидетельстве Отца и Святого Духа, то есть явление всех лиц Святой Троицы. Во время его не произошло какое-либо изменение божественной природы Христа, напротив, его божественность была явлена в его человеческой природе.

В русской народной традиции Преображение называется Вторым Спасом или Яблочным Спасом. В Православном календаре праздник приходится на Успенский пост, но начиная с этого дня, разрешается есть яблоки и фрукты, освящение которых проводится в конце праздничной литургии и является выражением дара Богу от благословлённой им природы.

Вход Господень в Иерусалим

Этот праздник на Руси давно называется Вербным воскресением. Название это происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме. В России с древних времен стали использовать ветви вербы, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название - Вход Господень в Иерусалим, или Неделя Ваий, Цветоносное воскресение.

В этот праздничный день, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд.

Крещение Господне

Христианский праздник, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Во время крещения, согласно Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим Глас с Небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение».

В России в ночь на Крещение принято освящать воду. Духовенство на этот праздник облачается в белые ризы. Существует также неприемлемый церковью обычай гадания на Крещение, связанный с древними языческими традициями. Народный русский календарь отождествляет праздник Крещения с морозами, т. н. «Крещенские морозы».

Словарик топонимов

Даны в честь святого:

Аввакумовка. Река, впадающая в залив Ольги, названа так в 1857 году экипажем пароходокорвета "Америка" в честь архимандрита Аввакума, видного ученого-китаеведа, дипломата. Первоначально на русских картах река называлась Аввакум.

Аввакумовский. Ручей, назван согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 декабря 1972г. В названии имя митрополита Аввакума.

Архангеловка. Населенный пункт, основан в 1900г. Название содержит религиозный мотив.

Богородское. Населенный пункт, основан в 1855г. Название содержит религиозный мотив. Предположительно произошло от словосочетания «рожденный Богом».

Валентина. Бухта. Открыта 30 июля 1860 года экспедицией В. М. Бабкина. Названа именем священномученника Валентина.

Евстафия. Бухта, открыта, описана и названа 28 июля 1860 года экспедицией подполковника корпуса флотских штурманов В. М. Бабкина с борта шхуны "Восток" в день Святого Евстафия. Отсюда и название

Ильинка. Село, в названии отражено имя Илии Пророка.

Иннокентьевка. Село, названо в честь Святителя Иннокентия Иркутского.

Ольга. Поселок, назван именем Святой Ольги.

Саровка. Село, названное в честь святого Серафима Саровского.

Серафимовка. Село, в названии отражено имя Святого Серафима Саровского.

Спасовка. Река, названа согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 декабря 1972г. В названии отражено имя Христа Спасителя.

Спасск. Город, назван по имени Христа Спасителя.

Спасское. Село, назван по имени Христа Спасителя.

В честь религиозного праздника:

Введенка. Село, Дальнереченский район. Названо в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Вознесенка. Село, Хорольский район. Основано переселенцами Полтавской губернии Золотоношенского уезда в 1885г. Топоним перенесен из места выселения. Названо в честь христианского праздника Вознесения Господня.

Вознесеновка. Село, Пожарский район. Названо в честь праздника Вознесения Господня.

Воскресенка. Село, Спасский район. Названо в честь праздника Воскресения Господня.

Крещенка. Село на р. Литовка. Названо в честь праздника Крещения Господня.

Новокрещенка. Село на реке Большая Уссурка. Названо в честь праздника Крещения Господня.

Новопокровка. Село, Анучинский район. Названо в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы.

Новопокровка. Село, Красноармейский район. Названо в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы.

Новотроицкая. Река, названа согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 декабря 1972г. В названии отражено наименование праздника Святой Троицы.

Новотроицкое. Село на севере Приморья. Получило название в честь праздника Святой Троицы.

Покровка. Река, названа согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 декабря 1972г. В названии отражено наименование праздника Покрова Пресвятой Богородицы.

Покровка. Село, Октябрьский район. Названо в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы.

Покровка. Село, Яковлевский район. Названо в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы.

Преображение. Поселок на реке Уссури (см. Уссури). Назван в честь праздника Преображения Господня.

Преображения. Бухта, матер. побережье. Открыта 4 августа 1860 г. эксп. подполк. КФШ В. М. Бабкина с борта шхуны «Восток», в день церковного праздника Преображения Господнего, в связи с чем и получила свое название. Преображения. Сопка на территории Свято-Троицкого мужского Шмаковского монастыря. Названа в честь праздника Преображения Господня.

Преображенка. Река, названа в 1972г. В названии отражено наименование праздника Преображения Господня.

Рождественки. Село на севере Приморского края. Названо в честь праздника Рождества Христова.

Рождественки. Село на юге Приморского края. Названо в честь праздника Рождества Христова.

Рождественский. Ручей, назван согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 декабря 1972г. В названии отражено наименование праздника Рождества Христова.

Святой Ольги. Залив на восточном побережье Приморского края. Открытый в 1855 году экспедицией английских кораблей, он был назван сначала иначе - порт Майкл Сеймур, в честь английского адмирала, однако командование первого же русского судна - пароходокорвета "Америка - вошедшего в залив вскоре после празднования дня Св. Ольги, переименовало его.

Сретенка, село, Дальнереченский район. Названо в честь праздника Сретенье господне.

Троицкая. Река, названа согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 декабря 1972г. В названии отражено наименование праздника Святой Троицы.

Троицкое. Село, получило название в честь праздника Святой Троицы.

Троицы. Бухта в заливе Посьета, открытая гидрографической экспедицией подполковника Корпуса флотских штурманов В. М. Бабкина на шхуне "Восток" в день праздника Святой Троицы в 1862 году. Отсюда и название.

Успения. Бухта на восточном побережье, открытая экспедицией В. М. Бабкина 4 августа 1860 года. Названа в честь праздника Успения Господня.

Успения. Мыс. Был описан и наименован в честь праздника Успения Господня военно-географической экспедицией подполковника Л. А. Большего 14 августа 1874 года.

Успенка. Река, названа согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 декабря 1972г. В названии отражено наименование праздника Успения Господня.

Успенское. Село, в настоящее время поселок Кировский (см. Кировский). Получило свое название в честь праздника Успения Господня.

Отразившие верования коренных народов:

Означают культ природы(6):

Амба. Приток р. Бикин. Словом «амба» местные жители называли уссурийского тигра.

Даубихэ. Река. На старых картах обозначена как Добику. Современное название - Арсеньевка, , переводится с языков тунгусо-маньчжурских народов как "лиса".

Иман. Река, в настоящее время имеет название Большая Уссурка; в переводе этот гидроним означает "коза".

Лефу. Река. Современное название - Илистая. Означает в переводе "медведь".

Мараловка. Название пади отражает особенности местности, изобиловавшей оленями – маралами.

Тарфунь. Река, с маньчжурского «тарфу»– тигр

Легенды и поверья коренного населения(3)

Кадани. Около реки Кольгатео есть скала удивительно похожая на голову человека. Удэхейцы называют её Кадани, то есть «Каменный человек». По их преданию, это был великан. Однажды он вошёл в воду и стал кричать, что никого не боится. В этот момент властитель морей Тэму превратил его в камень. От тяжести он стал увязать в земли и опускаться всё ниже и ниже. Лет 50 назад ещё были видны его плечи, а теперь над водной поверхностью осталась лишь голова.

Лефу (хе). Река. В переводе река счастливой охоты.

Ливадийская (Пидан). Одна из высочайших горных вершин южного Приморья, входит в горную систему Сихотэ-Алинь. Неофициальным, но самым распространённым названием горы является старое название — Пидан, что в переводе с языка чжурчженей означает «Камни, насыпанные Богом». Это название гора получила благодаря каменным насыпям, расположенным не только на склонах, но и на самой вершине. Огромные валуны и мелкие камни были будто насыпаны чьей-то титанической рукой. Учёные до сих пор не могут однозначно объяснить происхождение такой каменной насыпи. Из-за этого Пидан издревле называют магической горой.

О Пидане существует множество легенд: рассказы о летающем человеке-чудовище с крыльями летучей мыши и человеческим лицом, что пронзительно кричит по ночам; предания о таинственных каменных лабиринтах глубоко в недрах горы, где захоронено тело бога; легенда о мистических каменных стражах Пидана, так называемых маори — высеченных из камня огромных человеческих головах. Одна из них сохранилась до сих пор и известна туристам как «Чертов палец». На склонах горы можно встретить каменные плиты, уложенные особым образом, словно когда-то они были частью защитных стен или каких-то культовых сооружений. Так же там встречаются каменные дольмены, похожие на те, что есть в знаменитом Стоунхендже

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)