Памятники как ХРАНИТЕЛИ истории нашего города
Актуальность проблемы:
Наш город молод, но уже богат на количество памятников, стел, монументальных сооружений, декоративных композиций. Управлением по архитектуре и градостроительству администрации города Нижневартовска разработана целевая программа по монументально – художественному оформлению города. За три десятка лет в моем городе сооружено 19 памятников и монументальных сооружений. Одни – стали символом города, другие – вызывают недоумение, а иногда и вполне серьезные споры и общественные конфликты
Сегодня, как никогда, памятники стали предметом обсуждения на уровне Правительства страны и даже на международном уровне.
Вот и я задумалась над тем, как относятся горожане к памятникам нашего города? И решила выйти к ним со следующими вопросами:
Именно эти вопросы легли в основу моего исследования.
Цель статьи: Изучение истории родного города по монументальным сооружениям.
Задачи статьи:
1. Изучить мнение горожан о значимости памятников для истории города.
2. Определить, какой памятник может стать символом нашего города.
3. Выяснить, все ли памятники могут быть хранителями истории?
4. Узнать, о каком памятнике мечтают горожане.
5. Спроектировать будущие памятники нашего города.
Ожидаемый результат:
Создание среды для формирования патриотических чувств через:
1. оформление книжки – раскраски со значимыми для горожан памятниками;
2. создание календаря на 2009 год для ребят школы №31 с памятниками -хранителями истории города.
Ход исследования:
1. изучить историю памятников моего города;
2. составить хронологическую последовательность возникновения памятников;
3. составить классификацию памятников города;
4. провести социологический опрос по следующим проблемам:
• отношение ребят, родителей, бабушек и дедушек к памятникам нашего города;
• какой памятник может стать символом нашего города;
• о каком памятнике мечтают горожане;
Выбор мною темы проекта был обусловлен большим интересом и огромным желанием узнать, а какие памятники есть еще в нашем городе? Зачем и как они появляются? Какую историю они хранят? Знают ли мои одноклассники, что историю города можно изучать по памятникам. Меня всегда интересовала история памятников нашего города. Они очень разнообразны и каждый по-своему красив.
Изучив памятники и проанализировав время их возникновения, я пришла к выводу, что большинство памятников и монументальных сооружений возникли в 21 веке.
Вот они:
По тематике памятники и монументальные сооружения нашего города я разделила на четыре группы:
Изучив литературу и определив повод для сооружения памятников и монументальных сооружений, решила:
- выяснить отношение горожан к памятникам нашего города;
- узнать, какие памятники, по их мнению, могут быть символом города;
-узнать, какие памятники для горожан значимы, и могут ли они хранить историю города.
Мною был проведен социологический опрос, в котором участвовали ребята школы №31, учителя, коллеги моей мамы, подруги бабушки.
По итогам исследования я получила следующие результаты:
Вопрос: Какие памятники в нашем городе есть?
Ответы: Дети назвали 6 памятников, стел, монументальных сооружений.
Мамы, папы – 8.
Бабушки, дедушки -11.
100% опрошенных назвали памятник покорителям Самотлора.
Никто из опрошенных не назвал памятник ПИОНЕРАМ, СТЕЛУ В АЭРОПОРТУ.
Возникает вопрос:
-Нужны ли городу эти сооружения?
Вопрос: Какие памятники вы видели?
Результаты опроса:
33% опрошенных были у памятников покорителям Самотлора, дворнику, художнику, скрипачу
22% - воинам –землякам, погибшим в ВОВ
11% - воинам - интернационалистам
Вопрос: Как Вы относитесь к памятникам нашего города?
Результаты опроса: 100% опрошенных ответили следующим образом:
• уважительно, так как они являются хранителями истории города и моей истории
• положительно
• с восхищением
• люблю все, какие имеются
Вопрос: Какой памятник для Вас является значимым?
Результаты опроса:
Для детей -6 памятников значимых;
Для родителей -8;
Для бабушек, дедушек -4.
42% памятников для горожан не являются значимыми и ими не поняты. Тогда возникает вопрос: «Нужны ли они городу? Могут ли они рассказать об истории города?»
Среди ряда памятников, не являющихся значимыми для опрошенных, вновь выделяются памятник пионерам и стела в аэропорту.
Вопрос: Какой памятник может стать символом нашего города?
Результаты опроса: 100% опрошенных назвали памятник покорителям Самотлора. Вместе с этим 90% ребят назвали символом города памятник скрипачу и художнику.
Вопрос: Может ли памятник быть хранителем истории?
• Ответ: Да, конечно, они для этого создаются.
Для взрослых и детей, памятник – это хранитель истории их жизни, ведь историю города создают люди;
Вопрос: О каком памятнике Вы мечтаете?
Результаты опроса показали, что большинство моих одноклассников не очень хорошо знают историю города, в котором живут. Вот тогда я и решила создать книжку - раскраску со значимыми для горожан памятниками. Пусть они расскажут им свои тайны и помогут стать настоящими патриотами своего города.
Такой раскраской могут пользоваться все дети начальной школы и даже в детском саду.
На мой взгляд, раскраска поможет узнать младшим школьникам о памятниках города Нижневартовска, об истории их возникновения, об истории города, а творческие задания помогут развить внимание, память, художественные способности и др.
А для пользы дела и в качестве прекрасного подарка для учащихся, родителей и учителей я решила создать календарь на 2009 год с изображением памятников - хранителей истории города. Пусть достопримечательности нашего города будут в каждом доме!
Памятники глазами моих одноклассников
В данном конкурсе приняло участие 23 ученика. Я представляю 5 сооружений, которые мне особенно понравились:
В нашем городе спорту уделяется очень много внимания. Есть много спортсменов, которые награждены медалями, кубками. Спортсмены нашего города принимают участия в городских, окружных, международных соревнованиях, олимпиадах. В их честь сооружен мемориал славы Нижневартовского спорта.
Я бы хотела, чтобы был и памятник спортсмену – ребенку.
Например, такой.
В нашей школе №31 работают самые умные и добрые учителя.
Я считаю, что учителю необходимо соорудить памятник, ведь истории создают люди, а настоящих Людей воспитывают учителя, Они создают будущее общество. Например, такой.
Вывод. Я сама не ожидала, что у меня получится завершить этот проект. По его окончании я сделала вывод, что познавать что-то новое – это увлекательно, поучительно и интересно. Ведь памятники являются культурным достоянием нашего города. Я считаю, что молодое поколение должно оценить значимость памятников в истории нашего края и хранить их как частицу истории всей нашей страны. Вот собственно, что я и сделала. Всю историю, которую я нашла в библиотеках, внесла в свой проект, но самым интересным для меня были мои исследования.
Как показывает практика, ко всем скульптурным композициям вартовчане относятся вполне добродушно.
В последнее время все чаще в городе получают прописку малые скульптурные композиции. Дворник, музыкант, художник. Вартовчанам такие соседи пришлись по душе. Хотелось бы, чтоб увековечили и представителей других профессий. Будут ли такие монументы в городе – пока под вопросом. Зато уже точно известно, что в сквере возле Центрального рынка планируют установить памятник семье. На площади перед театром «Барабашка» появятся сказочные герои. Также изменит свой внешний вид набережная. Конкурс эскизов объявлен. Принять в нем участие смогут все желающие: взрослые и дети.
Но как быть с памятниками, которые остались не понятыми горожанами? А может для этого просто нужно время, и они найдут свое место в будущей истории Югры. Жизнь продолжается. Она рассудит и расставит все на свои места.
Послесловие
Работа над проектом никогда не проходит бесследно. Вот и я, изучая памятники нашего города, задумалась над тем, что могу для истории края, любимого города сделать я. Мысли об этом посетила меня после знакомства с мемориалом «Звезды нижневартовского спорта». Я мечтаю, чтобы на нем появилась и моя звезда. А для этого нужно постараться. Значит уже есть над чем работать дальше. Этот проект сделал меня и старше, и мудрее. И много ценного я взяла для себя.
Комментарии