Отдых  ->  Хобби  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Поросенок-копилка из папье-маше

Используемые материалы:

1) воздушный шарик;

2) клейстер из муки средней густоты;

3) нарезанная тонкая (газетная) бумага;

4) белая водоэмульсионная краска, акварель, гуашь;

5) художественный лак.

1-е занятие. Дети надувают воздушный шарик примерно средней величины (не на максимальную возможность). Нарезают газетную бумагу небольшими квадратиками – примерно 2х2 см. Если квадратики будут слишком маленькими, то оклейка модели будет слишком долгой. Если же квадратики будут слишком большие, то получится грубая оклейка. Из полей газеты нарезаются «белые» квадраты, а там где есть текст – «темные». На этом занятии форма обклеивается только двумя слоями.

1-й слой – «темный», а следующий будет «белым». Это делается для того, чтобы было лучше видно пропущенное от квадратиков нового слоя место, которое нужно заклеить. Так будут чередоваться все последующие слои.

Для того, чтобы обклеить шарик первым слоем, смачиваем квадратики только водой (Внимание! Без клея) и облепляем всю поверхность так, чтобы не было свободного места и не была видна поверхность шарика. Если какое-то место было пропущено, то при наклеивании второго слоя, уже с клейстером шарик может лопнуть.

Итак, обклеиваем изделие «белыми» квадратиками 2-го слоя, предварительно намазав их клейстером. И оставляем сушиться до следующего занятия.

2-е занятие. Проверяем, как изделие высохло, все ли квадратики бумаги приклеились. И обклеиваем форму еще двумя слоями с клейстером. Каждый слой разного цвета – темный и белый. В конце аккуратно обмажем изделие тонким слоем клейстера и оставляем сушиться.

3-е занятие. Оклейка изделия еще двумя слоями папье-маше.

4-е занятие. К нему дети должны приготовить использованные картонные ячейки упаковки яиц. Четыре уголка-ячейки приклеиваем внизу изделия – это будут ножки поросенка. Два, разрезанные пополам уголка приклеиваем вверху – это будут ушки, и еще один уголок приклеиваем посередине – это будет носик (пятачок) поросенка. Очень тщательно обклеиваем эти детали квадратиками бумаги и обклеиваем все изделие еще двумя слоями папье-маше (это будут 7-й и 8-й слои). Оставляем изделие сушиться.

5-е занятие. Проверяем изделие, развязываем шарик и вытаскиваем его из бумажной формы. Это место отлично подходит для хвостика поросенка из какой-нибудь веревочки, вставленной в отверстие и тщательно приклеенное с использованием квадратиков бумаги. После того, как это место высохнет, покрываем все изделие несколькими слоями белой водоэмульсионной краски и ставим на просушку.

6-е занятие. Высохшее изделие раскрашивается акварельными или гуашевыми красками в зависимости от индивидуальных желаний и фантазии детей при незначительных советах руководителя. Обязательно прорисовываются глаза поросенка.

7-е занятие. Прорезаем вверху поросенка щель для денег и покрываем высохшее изделие художественным лаком. Работа закончена.

В итоге получается отличный подарок-сувенир (для родителей. Близких родственников, друзей на день рождения и т. д. ), простой, но красивый, практичный, и, главное, сделанный собственными руками младшего школьника.

Изготовление данного сувенира развивает усидчивость, терпеливость, внимание и творческое воображение ребенка: в частности, видеть в самых обычных, бытовых вещах (например, использованной упаковки от яиц) элементы для поделок и художественного творчества.

В качестве примера к описанию хода работ прилагается фотография готовых сувениров «Поросенок-копилка», выполненных ученицами третьего класса Семеновской средней школы № 1 Балиновой Катей и Дагнер Региной.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)