Развлечения  ->  Психологические тесты  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Портфолио как способ представить себя как личность

До поступления в школу я посещала детский сад «Буровичок». А в 2005 году поступила в 1-й класс в начальную школу № 9. Эту школу выбрали для меня мои родители. Время пролетело очень быстро: я многому научилась в школе, получила хорошие знания и стала задумываться над тем, где продолжить свое обучение. Конечно, я уважаю мнение своих родителей и прислушиваюсь к их советам. Вопрос о том, где я буду учиться после окончания начальной школы, в нашей семье обсуждается с начала учебного года в 4 классе. Мама предложила мне продолжить обучение в городской гимназии. Пока не знаю, как это учиться в гимназии, но думаю, что это очень ответственно. Я стала задумываться над тем, достаточно ли я подготовлена, хватит ли моих знаний для дальнейшей учебы, что мне нужно подучить, на что обратить внимание? Мои родители заранее поинтересовались условиями обучения в гимназии и требованиями, которые предъявляются к гимназистам. Выяснилось, что при поступлении неплохо бы иметь свое личное портфолио.

Что такое портфолио? Это новое слово заинтересовало меня. Где-то я его слышала, но что оно значит не очень-то и понимала.

Обратилась к словарю, узнала, что в словарях позднего издания этого слова нет. Это слово стало употребляться в России примерно с 90-х годов XX века. По всей вероятности оно иностранного происхождения. Пошла в библиотеку. Нашла толковый словарь иностранных слов 2004 года выпуска. Выяснила, есть французское слово portfolio «блок, фотоснимков», английское многозначное слово portfolio, одно из значений которого «папка для важных дел или документов. Все это позволяет сформулировать приблизительное значение слова:

Портфолио - это папка с фотографиями или какими-либо документами, представляющими возможности специалиста в какой-либо области (обычно дизайнера, фотографа, художника).

В узком смысле портфолио значит ряд высококачественных фотографий, которые делает профессиональный фотограф, воспользоваться которыми он может в деловых и рекламных целях.

В широком смысле портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности.

Термин "портфолио" давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио творческих работ. В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников представлены в Интернете.

Что представляет портфолио в школе? Следующий вопрос, который у меня возник.

Идея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии. В 90-х годах о портфолио заговорили в российских школах. Число публикаций и книг, посвященных теме применения портфолио в школе, за короткий срок заметно возросло. Появилось большое число и российских публикаций.

Портфолио - это способ обозначения, накопления и оценивания достижений школьника в период его обучения.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной и в других видах).

Таким образом, основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен". Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения.

В одном из выступлений министр образования В. М. Филиппов сказал: "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты городских, районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов".

С чего начать?

Составление портфолио необходимо в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе? В какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы для старшей школы не подходят в начальной школе. Чем их заменить? Делать ли портфолио из нескольких частей или ограничиться одной его частью?

За период детского сада и за годы обучения в школе, все мои грамоты, творческие работы дома мы складывали в одну папку. Значит у меня уже есть «портфель» моих достижений? А как сделать так, чтобы все эти вместе сложенные листочки вызвали интерес, помогли лучше узнать меня как человека? Я думаю, что не самое главное, сколько я имею грамот, наград. А важнее узнать какой я человек? Что мне интересно, чем увлекаюсь, умею ли я дружить, как отношусь к труду и многое другое. Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

На все эти вопросы можно найти ответы, поставить цель и задачи портфолио в начальной школе.

Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Изучив информацию о портфолио ученика, я узнала, что жестких требований (образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Учитывая советы и рекомендации по оформлению, я определила для себя следующие разделы:

Возможный вариант составления портфолио.

Содержание.

I. Титульный лист.

- Фотография

- Фамилия, имя, отчество

- Дата рождения

- Школа

- Класс

- Домашний адрес, телефон

- Период за который собрано портфолио

II. Разделы портфолио.

1. Мой мир

Мое имя

Моя семья

Мой город

Мои друзья

Моя школа

Мои любимые школьные предметы

2. Моя учеба

Ведомость успеваемости

Похвальные листы

Доклады

Графики достижений в учебе

3. Моя общественная работа.

Поручения

Редколлегия школьной газеты

Выступления к празднику

Мои увлечения

Рисование

Иностранный язык

Мои путешествия и впечатления

Таиланд

Астрахань

6. Мои достижения

Грамоты

Дипломы

Сертификаты

III. Заключительный раздел.

Отзывы и пожелания

Таким образом, в основу моего портфолио положено четыре принципа:

1. Принцип. Принцип "фейерверка". Раскрой себя.

Все учащиеся — звёзды, близкие и далёкие, маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звёздочка, выбирает свой путь полёта. Главное — это хотеть сиять.

2. Принцип. Принцип "весов". Найдисебя! Твой выбор - твои возможности.

Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган противоречий. Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы/качели — это символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения, умение сделать правильный выбор в жизни.

3. Принцип. Принцип "рейтинга"

У каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

4 Принцип. Принцип «успеха». Реализуй себя.

Ситуация успеха. Главное — почувствовать вкус победы!

Классный руководитель — равноправный партнёр и помощник, который учитывает интересы ученика, индивидуальные способности и потребности.

Эта статья помогла мне познать себя. А также поставить перед собой новые цели:

  • Какой я хочу стать?
  • Что бы я хотела изменить в себе?
  • В чём могла бы быть лучше?
  • Какая я сейчас, что я умею, что мне интересно?

Также мой опыт составления портфолио поможет моим сверстникам, кто захочет составить свое портфолио.

Я хочу выразить признательность моим родителям- папе и маме, учительнице Антонине Александровне, моим одноклассникам, друзьям за помощь и поддержку в составлении портфолио.

Спасибо за внимание!

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)