Работа  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Портфолио как способ улучшения успеваимости

Успешным будешь в ты в делах!

Сочти в себе терпение и желание,

Настройся сердцем на внимание,

Построй на Вере основание,

Весь негатив ставь в вычитание,

К смелости настойчивость прибавь,

И свой успех на трудолюбии поставь!

В школе я обучаюсь по новой программе << Начальная школа 21 века>>. На уроках я учусь ставить перед собой цели, планировать и организовывать собственную работу, оценивать свои ответы и ответы своих товарищей. Учительница в классе предложила нам новый способ оценивания - при помощи портфолио, который поможет нам легче видеть свои успехи и достижения. Услышав о портфолио, ребята в нашем классе сразу начали перебирать в уме, чем бы им можно было бы гордиться. У кого-то накопилось достаточно грамот за участие в конкурсах, у кого-то не было ничего, и надо было разобраться, почему вызывает затруднение вопрос о собственных достижениях? Почему нет интереса, может слишком низкая самооценка? В нашем классе решено было, что портфолио - это не только папка с грамотами и дипломами, а это возможность рассказать о себе интересно и грамотно.

О портфолио

Портфолио ученика младшего школьника есть далеко не в каждой школе. Пока он водится в рамках эксперимента. Но всё идёт к тому, что спустя всего несколько лет портфолио станет обязательным атрибутом ученика начальной школы. Существуют различные подходы к определению понятия портфолио. Читая литературу по данному вопросу и заглянув в толковый словарь С. И. Ожегова, я узнал, что портфолио- это альбом , дающий представление о творческих возможностях. Это способ отмечать накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Портфолио - это коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях. Как и чем наполнить своё портфолио? Свою работу я начал со сбора материалов к оформлению портфолио. Никаких конкретных, общих требований для выполнения портфолио в школах нет, а само по себе его оформление - это уже творческая работа.

Разделы портфолио

Первый раздел портфолио я назвал << Мой портрет>>. Раздел включает мои личные данные. Здесь я рассказал о себе, а папка сохранит мой рассказ для меня самого и других людей, которые захотят узнать обо мне поподробнее. У меня появилась возможность показать себя таким, каким я себя представляю и каким хочу представиться другим. Также я в этот раздел поместил информацию, помогающую мне проанализировать свой характер, способности. В себе я нашел недостатки, а чтобы их устранить, составил план самовоспитания:

1) Соблюдать распорядок дня

2) Тренировать силу воли

3) Достигать своих целей.

Второй раздел моего портфолио я назвал << Портфолио документов>>. В этот раздел я поместил те материалы, которые отражают мои лучшие результаты и демонстрируют успехи, а также можно увидеть мои индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участие в предметных олимпиадах, грамоты за участие в конкурсах, сертификат всероссийского конкурса << Кенгуру>>, << Русский медвежонок>>, << Лисёнок ЧИП>>, благодарственные письма. Я могу дать оценку своего продвижения. Для этого сравнил своё участие в школьной жизни за последние 3 года. В 1 классе я получил 2 грамоты, а во 2 классе уже 6 грамот, в 3 классе их стало 13.

Сделал вывод, вижу свои движения вперёд, достиг определённых результатов и стараюсь в 4 классе добиваться новых достижений. Для этого я стал больше заниматься дополнительно, изучать литературу, которая мне интересна и полезна. И увидел свои успехи в школьной олимпиаде, где я занял призовое место по полиолимпиаде. Хорошие результаты я показал и на районной олимпиаде, где занял 3 место.

Третий раздел моего портфолио назвал << Учебные навыки>>. Меня волнует вопрос: на что мне нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе?

Для этого я сравнил свои результаты темповых показателей за последние 3 года.

Техника письма : 1 кл. - 31 зн. , 2 кл. - 48 зн. , 3 кл. - 79 зн.

Техника счёта: 1 кл. - 13 зн. , 2 кл. - 27 зн. , 3 кл. - 33 зн.

Техника чтения: 1 кл. - 70 сл. , 2 кл. - 107сл. , 3 кл. - 110 сл.

Можно сделать вывод: вижу свой рост в учёбе.

Также я сравнил результаты темповых показателей с результатами своего одноклассника Самигуллина Айдара. В нашем классе у Айдара по всем предметам успеваемость на пять. Он отличник. Оказалось, что на конец 3 класса по технике счёта у Айдара 43 знаков в минуту, а у меня 33. Значит , я делаю вывод: надо тренировать память, развивать логическое мышление. Также сравнил результаты по технике чтения: у Айдара 170 слов в минуту, у меня 110 слов. Значит, мне нужно больше читать художественную литературу не только про себя, но и вслух. А прочитанные книги я стал записывать в читательский дневник. Я тоже хочу добиться таких результатов. Чтобы улучшить свои успехи в школе надо ещё соблюдать режим дня, заниматься в предметных кружках, дополнительно решать олимпиадные задания.

Анкетирование. Результаты анкетирования

Мне стало интересно определить интерес к учёбе среди своих одноклассников и я провёл исследование. В опросе принимали участие 19 человек. Для этого я составил анкету из неоконченных предложений такие , как

1. Я стараюсь учиться лучше, так как.

2. Я не могу учиться лучше. так как.

3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что.

4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что.

Для окончания этих предложений нужно выбрать 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые по отношению к себе. Ответив на вопросы, я выявил уровень достижений учения моих одноклассников.

Из 19 учеников моего класса 14 набрали от 33 до 45 баллов. Они как и я имеют повышенный интерес к учению. 5 ребят набрали от 25 до 32 баллов. У них средний уровень интереса.

Из анкетирования я узнал, что многие ребята стараются учиться лучше, чтобы наш класс был лучшим, чтобы больше знать и уметь, а также нашими успехами в школе довольны будут родители и наша учительница.

Я считаю, что моя гипотеза о том, что портфолио является дневником или папкой достижения подтвердилась. Действительно, портфолио для ученика- это форма представления индивидуальной направленности своих знаний, умений , интересов, возможность выразиться и заявить о себе.

В конце учебного года я хочу внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нём материал. При переходе в среднее звено, я хотел бы обновить и добавить новые разделы. Такие как, раздел << Мои впечатления>>. Мы всегда в классе принимаем активное участие в конкурсах, различных мероприятиях, посещаем театры. А в завершении таких мероприятий, я хотел бы проявить творчество, где описал бы не только содержание мероприятия, но и получил возможность выразить свои впечатления от увиденного. Ничто так не повысит самооценку ребёнка, как положительная оценка педагога его стараний. Считаю важным в дальнейшем добавить раздел << Отзывы и пожелания>>, где учителя смогут высказать свои пожелания и рекомендации, например, по итогам учебного года.

В ходе своей работы я увидел, что начал лучше учиться, умею оценивать себя на уроке, оценивать свои поступки, научился планировать свою работу и ценить время, видеть успехи и свои недочёты. Я думаю, что могу оказать огромную помощь своему классному руководителю: на классном часу смогу рассказать одноклассникам о том, как я работал над портфолио , и что это дало мне и в чём эта работа мне помогла. А родителям моих одноклассников могу рассказать, как мои родители помогали мне при составлении портфолио.

Только про того можно сказать, что он добился успеха, кто сумел воспользоваться его плодами.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)