Культура  ->  Фотография  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Применение инструмента Градиентная заливка в Corel Draw

В рамках проведения ежегодной недели самоуправления студенты заменяют преподавателей и ведут занятия по выбранной ими дисциплине. Студенту-дублеру дается 3 дня на подготовку и тема урока. Тематика и структура занятия разрабатывается самим студентом.

Цель статьи – выступить в роли учителя и научить студентов применению инструмента Градиентная заливка в CorelDraw X4.

Это продукт поможет достичь цели проекта, так как наглядно отразит способы применения градиентных заливок, решит воспитательные задачи - позволит привить чувство гордости за свою страну, расширит кругозор. За это время необходимо было подобрать материал, подготовить презентацию и нарисовать сам плакат.

Проблема – в совершенстве овладеть новым материалом и передать полученные знания другим.

Перед началом работы в Интернете был найден список 7 чудес России. Оказалось, что из векторных изображений имеется в наличии только собор Василия Блаженного.

1. Озеро Байкал (Иркутская область, Бурятия)

2. Дворцовый ансамбль в Петергофе (Санкт-Петербург)

3. Долинагейзеров(Камчатский край)

4. Природный памятник Столбы выветривания (республика Коми)

5. Собор Василия Блаженного (Москва)

6. МамаевКурган и Родина-Мать (Волгоград)

7. Гора Эльбрус (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия)

Изображение на котором размещены чудеса России все вместе, оказалось растровым и на плакате А1 размазалось. Так же бросается в глаза тот факт, что фотографии Родины Матери и столбы выветривания явно не соответствуют своему географическому местоположению.

В разделе Карты Google мною было рассмотрено местоположение этих объектов, и родилась идея разместить их на 3-х мерном макете Земного шара. В процессе просмотра изображений выяснилась закономерность: на фотографиях где изображены природные явления, ясно различим градиент. Затем были тщательно отобраны фотографии, на которых он четко прослеживался. На каждый эпизод пришлось около 5 фотографий. После прочтения литературы по работе с CorеlDraw автора Залоговой Л. А. приступил к исполнению задуманного.

Самое сложное было распределить время на все занятие (80 минут очень мало) и свести к минимуму объем теоретического материала. Разобраться с градиентом не составило большого труда, но вот как научить других? В процессе анализа большого потока информации пришлось составить план урока и выстроить логику проведения:

1. Повторить цветовые модели – 5-10 мин.

2. Показать фотографии градиента в природе – 5 мин.

3. Законспектировать новые определения – 10 мин (Типы градиентных заливок).

4. На практике показать применение заливок. За основу была взята яркая фотография. - 20 мин.

5. Показать свои работы и предложить изобразить одно из чудес -25 мин.

6. Подвести итоги. - 2 мин

7. Задать домашнее задание. Изучить инструмент заливка сетки -3 мин.

10 минут было оставлено про запас (работа со слабыми студентами или отставание от плана).

Отчет о продленной работе решено было оформить в свободном повествовательном стиле.

Для повторения моделей RGB и CMYK был взят Материал с сайта Википедия. Другим моделям решено было не уделять должного внимания, а лишь вскользь упомянуть о них.

Для создания презентации с сайта Майкрософт был скачен новый шаблон оформления, так как стандартные не соответствовали поставленным задачам и отличались яркими контрастными цветами.

В ходе работы над проектом пришлось столкнуться с немалыми трудностями: очень сложно нарисовать реалистичные камни и воду. Поэтому пришлось прибегнуть к некоторым хитростям и применить трассировку к гейзеру и столбам выветривания. Очень интересны, оказались фотографии и изображения с веб-камер на карте Google, поэтому нередко отвлекаясь на их просмотр, нарушался график работы над проектом. Очень тяжело было разместить все чудеса на одном холсте и подобрать соответствующий фон.

Подготовительная часть заняла немало времени, сил и энергии. В это время остальные студенты проводили занятия по другим предметам, каждый хотел удивить всех полученными знаниями и умениями. Приходилось очень внимательно следить за процессом, чтобы не допустить таких же ошибок. Было страшно за то, что вдруг им не понравиться представленный урок, будет не интересно или они ничего не поймут. Еще страшнее было осознать ответственность за учебный процесс.

Несмотря на все опасения, волнение и некоторые недочеты урок прошел хорошо, и материал был усвоен. За проведенное занятие была выдана «зарплата» -5 вибиков (вибики – денежный эквивалент оценки)

В заключении хотелось бы отменить, что показать применение заливок было не сложно, труднее всего было найти материал, затем его отфильтровать, систематизировать, логически выстроить и преподнести в простом и понятном виде. Более сложной оказалось решение задач по самоорганизации, в самом начале процесса подготовки приходилось хвататься за все сразу. Только спустя некоторое время появилась система, и работать стало на много легче. Векторный плакат останется в таком виде только на ватмане, далее его планируется преобразовать в рекламный буклет, где будет дано более подробное описание каждого чуда.

В процессе работы над проектом выяснилось, как мало мы знаем о своей родине. Средства массовой связи очень широко освещали прохождение конкурса, а у нас в группе не все даже знали, что Мамаев Курган и Родина-мать стала победителем этого конкурса. Как же так, ведь мы живем в Волгограде? Что там говорить о том, что никто из всей группы никогда не слышал про столбы выветривания, где они находятся, как выглядят и как появились.

Считаю важным подчеркнуть достигнутые цели проекта: научились пользоваться градиентом, вспомнили географию, расширили кругозор, развили навыки самостоятельной работы. Проведенное занятие вдохновило некоторых студентов на создание своих собственных графических композиций, выставка которых будет проведена в ближайшие дни.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)