Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Природа глазами души

Каждый год в нашей школе осенью традиционно проводится месячник <<Природа глазами души>>, в котором принимает участие каждый класс. Ребята выполняют творческие и исследовательские работы, пишут рефераты, поют и танцуют. В этом году нам предстоит совершить путешествие в царства Флоры и Фауны.

Есть на Земле Царство Природы. В нём давно и нераздельно существуют два подцарства: Флора и Фауна. Флора - подцарство растений, Фауна - подцарство животных. Дружат они между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них всё общее: земля, реки, моря. и одно общее солнце на всех. Встретить обитателей этих царств можно повсюду: в низинах и на горах, на земле и под водой. и нельзя пройти мимо не обратив на них внимания. А привлекает нас их красота, простота, красочность, необычность форм, разнообразие цветовой гаммы.

Художники при помощи кистей и красок помогают нам увидеть красоту окружающего мира, композиторы - мелодичность и напевность звуков, поэты передают чувства и настроения. А как же мы, дети, видим и чувствуем природу?

Основная часть.

Для ответа на поставленный вопрос я провела анкетирование среди одноклассников. Мною были заданы вопросы 28 учащимся 4 класса:

-Что вам помогает воспринимать окружающую природу?

Музыкальные произведения - 22 % детей. Рисунок , картина - 28 % детей. Стихи и рассказы о природе - 24% детей. Прогулки по лесу, парку - 26% детей.

- Как бы вы могли передать свои чувства?

-через песню, танец - 10% чел - через рисунок - 35 % чел. - выучить или сочинить стихотворение - -25 % чел. - выполнить аппликацию или поделку из природного материала - 30% чел.

Для себя я сделала вывод, так как мы учимся в классе с художественным уклоном нам ближе произведения живописи и декоративно прикладное искусство.

Я больше всего люблю лето. Люблю прогулки по парку, поездки на дачу. Люблю наблюдать за растениями, насекомыми. Поэтому, я решила передать в своей работе природу лета. Лето - это время года, когда цветут цветы, светит яркое солнце, растут ягоды, это буйство зелени, пение птиц, порхание бабочек.

Когда видишь бабочку, то сразу представляешь лето. Поэтому я решила представить лето в виде бабочки.

Бабочки относятся к классу насекомых, отряду чешуекрылых. Из всех насекомых бабочки пользуются наибольшей известностью. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках. Они покрыты чешуйками. По краю крыла находятся очень узкие чешуйки, почти волоски.

Перелетая с цветка на цветок, бабочки могут переносить на себе пыльцу и тем самым способствуют перекрёстному опылению растений. Сбор нектара производится различными видами чешуекрылых в разное время суток. Одни из них летают днём, другие в сумерки или даже ночью.

Мы каждый день вокруг порхаем, На нас лишь издали смотреть. В работе устали не знаем: Ах. Как нам нравится лететь Пыльцу цветов мы переносим, К цветам. На речку и на луг и , А вас мы очень, очень просим Сделав там над ними круг, Нас не пугать и не ловить, Припав к цветку, нектар попить. Чтоб мы могли спокойно жить! Цветы поможем сохранить: Мы привлекательны, красивы, У одного пыльцу возьмём Но просим помнить, что должны вы И на другой перенесём.

Я решила, что костюм должен быть легким, воздушным как сама бабочка. И пришла к выводу, что можно использовать марлю. Это экологически чистый природный материал, так как марлю изготовляют из хлопка. Это легко поддающаяся обработке ткань. Костюм будет состоять из нескольких частей: юбки, блузки, крыльев и венка. Из марли я выкрою юбку и блузку. Сошью их ручным швом <<вперёд иголку>>. И покрашу красками для хлопчато - бумажных тканей. В работе я использую летние цвета: зеленый, красный, желтый, синий, розовый, оранжевый. Окрашивание произведу в технике <<мокрого батика>>. Для яркости также украшу цветами, сделанными из бумаги и нашитыми на марлю. Такие же цветы использую и для венка. Крылья я сделаю из картона, сверху покрытого золотистой фольгой, наклеенной на картон.

Работа выполнена по плану. Работа была интересной и удачной. При возникновении трудностей я просила сове та у классного руководителя, Рябушкиной Н. А. , учителя ДПИ - Зольниковой О. А. , мамы. Этот костюм я изготовила для <<Праздника Флоры и Фауны>>, где я буду представлять класс насекомых - бабочку. Мне понравилось выполнять творческие проекты и хочу выполнить проект к новогодним праздникам в технике бумагопластики.

Отзыв одноклассников.

Маша самостоятельно выбрала тему и построила эскиз костюма. Она многое узнала о жизни бабочек. Нашла дополнительный материал о марле, так как в своей работе Мария использовала необычный материал, нашла интересное применение марле. Применила знания, полученные на уроках ДПИ о приёмах кройки и шитья. Дополнительно с учителем ДПИ изучила технику окрашивания тканей. В шитье костюма и окрашивании Маше помогла мама. Машин костюм будет использоваться на <<Празднике Флоры и Фауны>>. Мария полностью раскрала тему своего проекта, использовала опрос детей. Она применила яркую, насыщенную окраску изделия. Маша использовала сочные цвета как теплых, так и холодных тонов. Костюм получился радостным, весёлым, лёгким, как настоящая бабочка. Это оригинальный проект. Проект выполнен качественно и аккуратно, заслуживает внимания. Я считаю, что Маша довольна своей работой.

Анализ работы выполнен Ермашовой Анастасией, ученицей 4г класса.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)