Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Проблема экологии глазами детей разного школьного возраста.

Слово "экология" буквально переводится как "наука о доме, о месте проживания”, но сейчас её скорее следовало бы понимать как науку о будущем, науку, направленную на сохранение этого будущего.

Что же такое – экология, о которой сейчас так много говорят дома и в школе, в газетах, по радио и телевидению? В последние десятилетия в нашей стране «экология» приобрела популярность у общественных деятелей и политиков, литераторов, деятелей, науки и искусства. Экологические проблемы стали излюбленной темой разговоров и обсуждений. Власти тратят большие средства на борьбу с экологическими катастрофами, люди мечтают покупать экологически чистые продукты, и все вместе уговаривают друг друга не нарушать экологическую среду.

Вопросы охраны окружающей среды с особой остротой встали в конце XX века. Быстрый рост технического могущества человека, качественное и количественное увеличение его воздействия на биосферу привело к тому, что экологическая проблема в наши дни стоит на втором месте после проблемы сохранения мира. Ещё на заре XX столетия выдающийся русский ученый В. И. Вернадский предсказал неизбежные последствия стремительно возрастающего воздействия человека на окружающую среду.

Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Именно поэтому каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.

Я провел анонимный опрос среди учащихся 2 «А» класса МОУ СОШ №1 и 10 «Б» класса МОУ СОШ №3. Мной была разработана анкета с пятью вопросами, которые позволили получить и обработать информацию. Анкетирование проводилось в классах школ. Всего было опрошено 52 ученика из них 27 второклассников и 25 десятиклассника.

Задавались следующие вопросы:

1. В каком классе вы учитесь?

2. Имеете ли вы представление о предмете экология? а) Да; б) Нет

3. Стали бы вы принимать участие в экологических акциях и мероприятиях добровольно? а) Да; б) Нет

4. Есть ли на ваш взгляд экологические проблемы в нашем городе? а) Да; б) Нет

5. Вы хотели бы принимать участие в решении экологических проблем в своем городе? а) Да; б) Нет

По результатам обработки анкет получены следующие данные: на вопрос «Имеете ли вы представление о предмете экология?» из опрошенных 52 учеников, положительный ответ дали 52 ученика. Это значит, что все ученики имеют представление о предмете экологии.

На вопрос «Стали бы вы принимать участие в экологических акциях и мероприятиях добровольно?». Из опрошенных 52 человек, хотели бы принимать участие в экологических акциях и мероприятиях 48 ученика, только 4 ученика дали отрицательный ответ. При этом 4 учеников, являются учащимися старшей школы. Отсюда следует, что младшие школьники более активны.

Есть ли на ваш взгляд экологические проблемы в нашем городе? Из опрошенных 52 учеников, только 5 не увидели экологических проблем в городе.

Вы хотели бы принимать участие в решении экологических проблем в своем городе? 49 учащихся дали положительный ответ на этот вопрос, только 3 — отрицательный ответ. Младшие школьники готовы почти все принимать участие в решение экологических проблем в своем городе. Отсюда следует, что младшему поколению не безразличны экологические проблемы в своем городе.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1. По данным исследования все опрошенные учащиеся имеют представление о предмете экологии.

2. Принимать добровольное участие в экологических акциях и мероприятиях готовы 48 ученика. Это не плохой результат, младшие школьники готовы все принимать участие в экологических акциях.

3. Экологические проблемы в своем городе увидело 47 учащихся.

4. Принимать участие в решение экологических проблем в городе готовы 49 ученика. Это очень не плохой результат. Детям разного школьного возраста не безразлична экологическая ситуация в родном городе.

Рекомендации:

• Принимать активное участие в экологических акциях и мероприятиях.

• Более активно проводить информационную работу по экологическим проблемам нашего города.

• Активно вовлекать учащихся в решение экологических проблем своего города.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)