Культура  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Проявление молодежных субкультур в современном обществе. Часть 1

Субкультура — система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.

Субкультура возникает как позитивная или негативная реакция на господствующую в обществе культуру и социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп.

Суть субкультуры состоит в том, что она в отдельных аспектах отличается или противостоит целому, но в главных чертах согласуется и продолжает культуру нации. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д.

В основе выделения субкультуры из общей культуры лежит конфликт норм, ценностей и идеологии. Этот же конфликт становится причиной того, что отдельные люди выбирают для себя ту или иную субкультуру. Но, став членом субкультуры, человек не замыкается в ее пространстве: он должен взаимодействовать с общей культурой

Субкультуры играют колоссальную роль в унификации, культурном объединении. Они создают общекультурные образы, сводя воедино молодежь различных регионов. Именно сейчас, в эпоху компьютерного расцвета, это приобретает все большую актуальность - уничтожение старых классовых делений, различий между регионами, постепенное стирание границ.

Обилие молодежных субкультур является естественным проявлением плюрализма современного общества. Потребность молодежи в самовыражении столь высока, что субкультурные сообщества появляются и развиваются вопреки всем запретам и гонениям, уходя, если нужно в underground, но не сдаваясь. Известно, что даже в годы сталинского периода в СССР существовали зачатки субкультур – например дворовая культура послевоенных лет. Первые ростки особой идеологически наполненной молодежной субкультуры появились в России еще в конце пятидесятых годов, а уже в семидесятые годы субкультуры (музыкальная, артистическая, спортивная и т. п. ) являлись неотъемлемой частью социальной жизни крупных городов. Интересно, что такие наиболее нашумевшие молодежные субкультурные движения, как хиппи или панки действовали в разных странах, в том числе и в СССР, практически одновременно, свидетельствуя об общечеловеческом посыле их идей.

Пик интереса к молодежным субкультурам в России пришелся на конец восьмидесятых годов, когда на волне перестройки и гласности они стали настоящим «хитом» mass-media, буквально не сходя с экранов телевидения. Уже в девяностые страсти поутихли и субкультуры развиваются своим чередом, практически не будоража сознания людей в них не вовлеченных. Сейчас уже мало кто, кроме специалистов, интересуется хиппи, панками или байкерами (исключения составляют лишь молодежные течения экстремистского толка - «скинхэды», спортивные фанаты - особенно активизировавшиеся в последние два года).

Можно выделить ряд потребностей, удовлетворяемых в молодежных субкультурах:

1. Повышенная потребность в общении с единомышленниками. Потребность удовлетворяемая в любой из молодежных субкультур. Связана, видимо, с возрастными особенностями. Молодежная субкультура вследствие повышенной плотности внутренних контактов, их характера, субкультурных способов структурирования времени, наиболее полно удовлетворяет эту потребность. Скорее всего, возникновение этой потребности сопряжено и с повышенной необходимостью в социальном приятии, и с желанием причастности к группе, и с экзистенциальным кризисом возраста, поисками себя, своего места в мире.

2. Потребность в самореализации, самовыражении. Молодежная субкультура как область культурного творчества, предоставляет более широкий спектр возможностей. Так же потребность, удовлетворяемая в любой субкультуре. Особенно много возможностей для этого предоставляют живые ролевые игры, с их широким полем деятельности. Но, в принципе, любая молодежная субкультура позволяет человеку как-то проявить себя, реализовать способности, не востребованные социумом.

3. Потребность в социальной значимости. Данная потребность возникает вследствие социокультурных характеристик современного общества, нивелирующего отдельного человека до уровня незначимого винтика социального бытия. В принципе, любая молодежная субкультура в какой то мере служит удовлетворению этой потребности, но полнее всего она имеет быть возможность удовлетворенной в движении ролевых игр - субкультуре фактически построенной на удовлетворении этой потребности как центральной.

4. Возможность преступить нормативные границы общей культуры. В субкультуре она реализуется совершенно по разному: в рок-культуре - через социальный и культурный протест

5. Потребность в событийности, наиболее полно удовлетворяемая в субкультуре ролевых игр, путем проживания в игре значимых переживаний. В рок-культуре, в принципе, удовлетворяется примерно та же потребность, но механизм ее удовлетворения совершенно иной.

Механизмы удовлетворения этих потребностей в различных субкультурах - разные, кроме того, каждая субкультура имеет механизмы удовлетворения и других потребностей, подробно описанных в исследовании. Но эти потребности можно назвать основными, создающими сам феномен молодежной субкультуры.

Молодежные субкультуры и их проявления

Теоретические подходы к проблеме в работах отечественных авторов

Представляет интерес этнографическое исследование Т. Щепанской, в 87-89 годах изучавшей молодежную субкультуру хиппи. Ее книга "Символика молодежной субкультуры" - наиболее серьезное научное исследование в данной области. Особенно интересно то, что молодежная субкультура в ее исследовании анализируется именно как культурное сообщество, выявляются и описываются общекультурные закономерности и их конкретное проявление в функционировании и развитии конкретного культурного сообщества - хиппи. Щепанскую интересовало, каким образом символика сообщества организует его жизнь. Ее работа в этом плане предоставляет уникальную информацию о процессах кодирования и символизации в культуре, их роли значении и функции, и конкретном проявлении этих процессов в жизни субкультурного сообщества.

Так же в этой области можно выделить работы отечественного психолога М. В. Розина, активно занимавшегося проблемами молодежной суб- и контркультуры, в особенности культурой хиппи. В его работах рассматриваются психологические аспекты формирования субкультуры как определенного поведения, психологические последствия субкультурного образа жизни.

Среди других отечественных авторов, занимавшихся изучением данной проблемы можно назвать О. Г. Заярную, А. И. Мазурову, И. Ю. Сундиева, П. В. Разина и др.

В 1997 году в Санкт-Петербурге группа молодых исследователей в рамках инициативного проекта “Молодой Петербург: социологическое описание молодежных организаций” всерьез заинтересовались разнообразием субкультур, провели ряд исследований и даже выпустили две книги “Молодежный Петербург: движения, организации, субкультуры”. (СПб, 1997) и “Молодежные движения и субкультуры Петербурга”. (СПб, 1999).

Субкультуры и их проявления

Байкеры

Байкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Байкерами также себя называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционно слово «байкер» связывают с мотобайкерами.

Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. Наиболее известная группировка — «Ангелы Ада» (Hell’s Angels).

Внешний вид байкеров

Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке), вязаная шапочка, «косуха» (художественно навороченная кожаная куртка летчика, ведь первые байкеры пересели после окончания войны на Харлеи с самолетов и танков) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры как и все рокеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, поскольку часто не признают шлемов.

Тем не менее, в среде байкеров это не является обязательным атрибутом. Байкер вполне может носить спортивную мотоодежду и экипировку.

Наиболее часто используемая символика:

Флаг Конфедерации (См. Гражданская война в США) (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны он символизирует нонконформизм байкеров, с другой, до сих пор является символом расизма. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об истинном значении символа, используя его только как знак причастности к этому движению.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти.

Эмблема (также называется "Цвета") клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому байк-клубу принадлежит байкер. На эмблеме клуба обычно указывают название байк-клуба, страну или город в котором организован байк-клуб и статус байк-клуба, также распространённой является подпись «МС» (аббревиатура от английского слова «Motorcycle Club»). Также некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав или на грудь на куртке, где указан статус байкера в клубе. Например: Президент, Секретарь, Бухгалтер, Претендент, Проспект, Мембер и др.

Мотоциклы байкеров

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего класса чоппер, или кастом.

Крупнейшие мотоклубы

Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.

Ещё одним немаловажным проявлением байкерской субкультуры являются многочисленные байкслеты, мотошоу и другие мероприятия связанные с мотоциклами. Чаще всего такие мероприятия носят характер шоу с приглашением музыкантов, стриптизёрш, каскадёров, где немаловажной составляющей является употребление спиртных напитков, прежде всего пива.

Крупнейшие мотошоу России:

Таманский Байк-Фестиваль

Мотошоу в Малоярославце

Мотошоу в Екатеринбурге

Байк-фестиваль "Сосисочное дерево"

Байкеры и популярная культура

Образ байкера как свободного, сильного человека, не очень уважительно относящегося к закону и обывателям, серьёзно повлиял на массовую культуру. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ притягательным и привнесла в него ряд стереотипов и мифов. К настоящему времени этот образ теряет свою значимость, постепенно уступая его другим.

Серьёзное влияние на популярность байкерского движения оказал ряд фильмов, которые теперь являются культовыми в этой среде:

Дикарь (The Wild One), 1953 г.

Дикие ангелы (The Wild Angels), 1966 г.

Ангелы ада на колесах (Hells Angels on Wheels), 1967 г.

Беспечный ездок (Easy Rider), 1969 г.

Безумный Макс (Mad Max), 1979 г.

Безумный Макс 2: Воин Дорог (Mad Max 2: The Road Warrior), 1981 г.

Другими известными фильмами, в которых обыгрывается эта тематика, являются:

Харлей Девидсон и ковбой Мальборо (Harley Davidson and the Marlboro Man).

В погоне за тенью

Записки мотоциклиста

Обычно в среде байкеров принято слушать тяжёлую музыку: рок, хард-рок, метал. В популярной музыке часто обыгрывается образ байкера, притом и в лёгких её формах (т. н. «попсе»).

Вегетарианство

Вегетарианство - диета, иногда стиль жизни, характеризующийся отказом от принятия убойной пищи и некоторых других продуктов животного происхождения.

Как правило, все вегетарианцы не употребляют в пищу мясо, птицу, рыбу и морепродукты животного происхождения. Молочные продукты и яйца игнорируются лишь частью вегетарианцев. К спорным продуктам также относится мёд. Грибы традиционно относят к растительной пище, хотя современная наука выделяет их в отдельное царство.

Многие вегетарианцы, кроме продуктов питания, так же игнорируют и: одежду и другую продукцию, части которой изготовлены из меха, кожи, и. т. д.

продукцию, в состав которой входят компоненты животного происхождения (такие как глицерин, желатин) продукцию, прошедшую тестирование на животных.

Виды вегетарианства

Лакто-вегетарианство

Потребляемые продукты животного происхождения: молочные продукты. Большинство классических вегетарианцев в Индии и средиземноморских регионах (например, пифагорейцы) были лакто-вегетарианцами.

Лакто-ово-вегетарианство

Потребляемые продукты животного происхождения: молочные продукты, яйца.

Ово-вегетарианство

Потребляемые продукты животного происхождения: яйца.

Веганизм (строгое вегетарианство)

Потребляемые продукты животного происхождения: отсутствуют. Веганы употребляют только растительную пищу и, как правило, бойкотируют любую продукцию, в производстве которой как-либо использовались продукты животного происхождения.

Диеты, имеющие отношение к вегетарианству

Песко- и полло-вегетарианство

Отказ от красного мяса, но употребление в пищу рыбы и морепродуктов (песко-вегетарианство) и/или птицы (полло-вегетарианство)

Семи-вегетарианство (Флекситарианизм)

Умеренное или крайне редкое употребление в пищу мяса, птицы, рыбы и морепродуктов

Сыроедение

Употребление в пищу только сырых или прошедших очень короткую термическую обработку продуктов

Фриганизм

Употребление в пищу животных продуктов только при том условии, что они бесплатны, и иначе будут выброшены или уничтожены (например, остатки еды в буфете ресторана).

История

Лев Толстой.

В России до ХХ века вегетарианцами были некоторые монахи, святые, приверженцы религиозных движений и сект. В начале ХХ века сформировалось большое вегетарианское движение. Определенную роль при этом сыграло влияние писателя Льва Николаевича Толстого. Вегетарианство является главной темой одной из работ Толстого — эссе «Первая ступень».

Вегетарианство практиковалось на протяжении тысячелетий в странах, в которых были распространены такие религии, как Буддизм, Индуизм, Джайнизм. Вегетарианцами так же были приверженцы разных философских школ (например, пифагорейцы) и представители творческой и научной интеллигенции. В Индии, по разным данным, вегетарианцами являются от 15%-20% до 80% всего населения страны. Поэтому до появления термина «вегетарианство, эта диета называлась "индийской" или "пифагорейской".

Причины

Ниже приведены некоторые из причин, по которым люди становятся вегетрианцами: этические причины уменьшение страданий животных от современного промышленного животноводства религиозные убеждения (Буддизм, Индуизм, Джайнизм, некоторые направления христианства — например Адвентисты седьмого дня, в Православии — соблюдение постов, секты) сохранение и/или улучшение здоровья экологические причины - уменьшение загрязнения окружающей среды и опустошения природных ресурсов аллергия на животные продукты или неприятие их организмом недоступность некоторых продуктов животного происхождения (встречается только в бедных развивающихся странах)

Знаменитости-вегетарианцы

Альберт Эйнштейн, один из знаменитых людей, ставших вегетарианцами

Среди вегетарианцев много известных учёных, деятелей искусства, политиков, спортсменов, актёров, и т. д. Вегетарианцами были или стали такие знаменитости, как Альберт Эйнштейн, Будда, Пифагор, участники группы Битлз, Леонардо да Винчи, Боб Марли, Лев Толстой, Махатма Ганди, Франц Кафка и многие - многие другие

Геймер — (англ. gamer, игрок)

Человек, увлекающийся компьютерными играми наряду с прочими общечеловеческими развлечениями не в ущерб возложенным на него социальным функциям.

Человек, испытывающий нездоровую патологическую тягу к компьютерным играм, повлекшую за собой некоторое смещение восприятия реальности, но не переходящую в ранг психической ненормальности.

Гопники

Гопник (гоп, гопота) — представитель российской молодёжной субкультуры, проникнутой криминальной эстетикой. Близки к хулиганам. Гопников отличает применение воровского жаргона, пренебрежительное отношение к правопорядку в целом и “ментам” (милиционерам) и “лохам” (законопослушным гражданам) в частности. Широким слоям населения гопники встречаются чаще всего при так называемых гоп-стопах: уличных грабежах, сопровождаемых характерным «гопническим» разговором с жертвой, и иногда насилием.

Внешний вид

Куртка спортивного образца

Спортивные штаны

Короткая стрижка

Характерные аксессуары (опционально)

Барсетка. В субкультуре гопников является своеобразным украшением. По прямому назначению используется редко.

Семена подсолнечника (семечки), часто помещенные в какую-либо емкость, обычно в кулек. Поедаются гопниками для развлечения, лакомства, структурирования времени.

Небольшой переносной магнитофон, работающий на батарейках. Используется гопниками для прослушивания их любимой музыки во время пребывания на улице.

Стиль жизни

Гопников характеризует развязанная походка и агрессивная манера поведения (прямая реакция на возмущение порядка).

Частое пребывание на улице Посещение дискотек (в советские времена танцы в Домах Культуры) с целью подраться.

Матерная и примитивная лексика с обилием слов-паразитов.

Отрицание семейных ценностей и сексуальная распущенность (потребительское отношение к женщине как к "телке").

Отстраненное отношение к жизни ("по барабану"), крайний антиинтеллектуализм: неприятие любых абстракций или зауми и аппеляция к непосредственному восприятию — ср. выражения "в натуре", "конкретно" и т. д.

Любовь к блатной музыке, шансону и попсе.

Происхождение названия

В 1920-е годы в Петрограде в гостинице «Октябрьская» (Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 10) расположилось Городское общежитие пролетариата (ГОП), куда со всех вокзалов, в первую очередь с Московского, свозили беспризорников, промышляющих в городе уличными кражами и мелким грабежом. Их прозвали «гопниками» — по аббревиатуре приюта.

По другой версии, до революции 1917 гопниками сначала называли не уличных хулиганов, а нищих и бродяг. Тогда в России существовали «Приказы общественного призрения» — губернские комитеты, в чьём ведении находилась забота о нищих, калеках, больных, сиротах. Эти несчастные содержались в специальных домах призрения за счёт земских средств. Согласно этой версии, «гопник» происходит от аббревиатуры «ГОП» — Городское Общество Призрения.

Готы — представители субкультуры обозначенной как «готическая субкультура», вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир.

Характерный внешний вид готов

Чёрная (тёмная) одежда. Крашеные чёрные длинные волосы, чёрные ногти, чёрные губы. Белый макияж лица. Высокие шнурованные ботинки.

Чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка - макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда.

Шипованный ошейник.

Серебряные украшения оккультной тематики.

Символика готов

Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский «Анк», символ вечной жизни — связь с готами тут очевидно — изначально готическая субкультура возникла благодаря вампирской эстетике, а кто такие вампиры, как «не мертвые», живущие вечно. Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Христианская символика используется менее обильно, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным чем обычно дизайном). Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей — различные изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна) вы можете встретить на сотнях готических страниц в Интернет и на множестве готов в виде украшений.

Готические спиртные напитки

Красное вино

Готическая музыка

Наиболее известные в России зарубежные группы:

Bauhaus

The Cure

Dead Can Dance

Deine Lakaien

Fields Of The Nephilim

Siouxsie & the Banshees

Lacrimosa

Marilyn Manson

The Mission

Sisters of Mercy

The 69 Eyes

Joy Division

Российские готик-группы:

Children Of the Gun

Doppelganger

The Guests

Moon Far Away para bellvm

Stillife

Theodor Bastard

Готические фильмы

Семейка Адамс (The Addams Family)

Кошмар перед Рождеством (мультфильм) (Nightmare Before Christmas, реж. Тим Бёртон)

Труп невесты (мультфильм) (Tim Burton`s Corpse Bride, реж. Тим Бёртон)

Эдвард — руки-ножницы (Edward Scissorhands, реж. Тим Бёртон)

Битлджюс (Beetlejuice, реж. Тим Бёртон)

Королева проклятых (The Queen of the Damned)

Ворон (The Crow)

Голод (Hunger, реж. Тони Скотт)

Бэтмен (Batman, реж. Тим Бёртон)

Колдовство (The Craft)

Сонная лощина (The Sleepy Hollow, реж. Тим Бёртон)

Город грехов

Другой Мир (Underworld)

Готическая литература

«Мейфейрские ведьмы» («Lives of the Mayfair Withes», автор Энн Райс)

«Вампирские хроники» («The Vampire Chronicles», автор Энн Райс)

«Граф Дракула» (автор Брэм Стокер)

Металлисты

Металлисты или металлисты — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал.

Типичную моду среди металлистов можно описать так:

Длинные волосы (наследие хиппи), девушки — крашеные блондинки или брюнетки.

Кожаная куртка «косуха» и ремень с обилием заклёпок.

Джинсы или кожаные штаны (у девушек — кожаные мини-юбки).

Чёрные футболки или балахоны с логотипом металлической группы.

Вместо бижутерии — цепи на шее и на запястьях.

Короткие сапоги с цепями — «казаки» или кроссовки.

Характерный жест металлистов — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем.

Нью-эйдж

Нью-эйдж (англ. New Age, буквально «новая эра») — движение в культуре, религии, философии, науке, возникшее в XX веке, и охватившее в первую очередь западные страны, характеризуемое: возросшим значением индивидуального мировосприятия в духовных исканиях; смешением разнородных культурных, религиозных и научных традиций; массовостью популяризации несформировавшихся знаний и технологий.

Нью-эйдж проявляется в разных видах деятельности. В частности модернизация религий, создание новых религий, сект и оккультных групп, создание синкретических философских течений; медицинская и околомедицинская деятельность, целительство; технологии оздоровления, гимнастики, единоборства; организация медитаций, психотехнологии и психотренинг; художественная и популярная литература, музыка и песни, изобразительное искусство и эстетика; мистические ритуалы, мантика и гадания; научная, околонаучная и псевдонаучная деятельность.

Хотя понятие нью-эйдж появилось в американских масс - медиа в 1980-е годы, начало Нью-Эйдж можно принять существенно раньше.

В 1970-е нью-эйдж уже существовал как развитая субкультура, отдельные элементы которой были сформированы еще в 1960-е. Предшественниками нью-эйдж являются теософия, спиритизм и другие оккультные течения конца XIX — начала XX века, например, трансцендентализм, месмеризм, астрология, магия, алхимия, каббала и паранормальные явления.

Нью-эйдж возникла по многим причинам. Наиболее существенные из них следующие:

Повышение уровня базисной грамотности, развитие средств связи, массовой информации и книгопечатания;

Частичное открытие для западных читателей ранее малодоступных восточных учений;

Ослабление давления христианства и развитие свободомыслия;

Разрыв между научным и мистическим мировоззрением, проявившийся особенно остро в XX веке.

После первых переводов Упанишад и открытием Японии для запада интерес к восточной культуре резко повысился. Хотя информация оставалась еще ограниченной, необычность новых знаний заставляла пытаться их осмыслять и применять. Первое системное осмысление восточных доктрин предложило Теософское общество, образовавшееся в XIX веке, основу Теософского Общества составили труды Елены Петровны Блаватской. На волне интереса к восточным традициям возник ряд серьёзных исследований, кроме того, в западных странах развернули активность миссионеры и проповедники восточных конфессий.

Сам термин New Age ввела Алиса Бейли, одна из лидеров Теософского Общества. Первое международное сообщество нью-эйдж образовалось в Шотландии в 1962 под названием Фонд Финдгорна (Findhorn Foundation).

В России на развитие нью-эйдж повлияли художник Николай Рерих и Елена Рерих.

В Германии приобрело силу движение антропософов, в котором видную роль играл Рудольф Штейнер.

В Бразилии под влиянием писателя-спиритуалиста Аллана Кардека возникли афробразильские традиции Кандомбле и Умбанда.

В 1980-е нью-эйдж захлестнул многие страны, возникло много разнородных течений и групп, от религиозных и сектантских до спортивных и оздоровительных. Обычно ньюэйджевские группы привязываются к одной или нескольким традициям, которые трактуются по-новому и превращаются в широкодоступную технологию.

Вот наиболее популярные элементы, из которых складываются ньюэйджевские течения: гимнастика йоги, цигун или тайцзицюань, а также другие виды гимнастик или единоборств, построенные на этой базе или им подражающие; методы йогической, китайской или буддийской медитаций, динамическая медитация; бесконтактный массаж, рейки, различные виды целительства; мистические группы, чтение мантр, посвящения, духовная иерархия; психоделические практики, астральные полёты, медиумические погружения, контакты с мистическими существами и инопланетянами; бытовая магия, порча, заговоры, магические предметы, кристаллы, маятники, гадание; новые религии и секты, неоязычество, шаманизм.

Положения веры нью-эйдж

Хотя взгляды различных ньюэйджевских групп обладают большим разнообразием, можно выделить немало наиболее характерных положений, используемых наиболее часто.

Единство всех религий (все религии утверждают одно и то же, много путей ведут к одной и той же реализации). Этот тезис нередко приводит во ньюэйджевской литературе к некритической популярной смеси малосовместимых учений.

Вера в прошлые рождения и переселение душ в виде непосредственного перехода сознания от рождения к рождению.

Вера в кармическую причинность и взаимосвязь судьбы с событиями прошлых жизней.

Ощущение единства всех живых существ как одного безбрежного океана энергии.

Представление об ограниченности ума и разума, и наличии «высшего я» и «трансперсональной реальности»

Вера в сложную духовную иерархию и возможность отдельно взятых учителей подниматься на высшие ступени

Вера в сверхъестественные и трансперсональные сущности, ангелов, демонов, пришельцев, духов, небесных учителей

Представление о единстве науки, мистики и религии

Общая вера в Добро, Любовь и Светлые силы

Вера в глубокий смысл непонятных мистических обрядов и уважение к обрядности

В связи с такого рода представлениями, в нью-эйдж формируются свои ценности, разумеется, в каждой отдельной группе различные

Ценность высшего духовного достижения (нирвана, самадхи, реализация, просветление).

Ценность видения необычных явлений (медиумы, ясновидящие, контактёры, визионеры астральных миров, психонавты).

Общегуманные ценности (Любовь, ощущение духовного единения).

Ценность правильного образа жизни (вегетарианство, воздержания, добра, соблюдений ритуальной правильности )

Ценность избранности, посвящения, приобщённости в тайну и входа в замкнутое духовное братство.

Хотя положения ньюэджевской философии плохо примиримы друг с другом, представители нью-эйджа пытаются их совместить, апеллируя к высшему, трансперсональному, непостижимому или тайному. Это придаёт ньюэджевской философии большую устойчивость к критике и позитивную направленность.

Нью-эйдж и религии

Нью-эйдж формирует бесчисленные религиозные группы и секты, обычно на базе какой-нибудь мировой религии, но в сильно упрощённом и популярном виде, или на базе популярной смеси нескольких религий.

Хотя индуизм наиболее привлекателен в ньюэйджевской литературе, многие индуистские общины по сути закрыты для европейцев, потому что европейцы от рождения не входят в касты. Поэтому, под ньюэйджевским индуизмом часто маскируются школы йоги, школы медитации, школы отдельных активистов-проповедников (таких как Ошо или Сатья Сай-баба), расширяющие своё учение или ориентированных преимущественно на западных учеников.

В последнее время появилось немало новых местных и международных религий и сект, выросших из нью-эйджа, как на Западе так и на Востоке

В первую очередь следует упомянуть Ошо, разработавшего многостороннюю систему динамических медитаций.

Получили развитие школы суфийские школы, берущие начало от разных мастеров, в частности от Инаят-Хана.

Сходна с суфизмом система развития человека, разработанная Гурджиевым и развитая Успенским.

Открылось немало центров восточных единоборств и гимнастики, возглавляемых китайскими мастерами и их учениками.

Появилась школа саентологов Рона Хаббарда, предлагающая многоступенчатую иерархию развития человека через определенные психические практики.

Большую популярность приобрело учение Карлоса Кастанеды, апеллирующее к традиции индейцев - яки.

Обратное воздействие нью-эйдж на восточные страны нередко вызывало бурный рост новых религий и их выход из-под контроля.

Религия Као Дай возникла во Вьетнаме под влиянием популярного французского спиритизма, и выросла до многих миллионов сторонников.

Общество китайской гимнастики Фалунь Дафа, пропагандирующая комплекс Фалуньгун и популярного мировоззрения, состоящего из смеси Нью-Эйджа, даосизма и буддизма, достигло огромных размеров и стало жёстко преследоваться китайскими властями.

Общество Аум Синрикё в Японии, пропагандирующее смесь индуизма с тантрическим буддизмом, христианством и научной фантастикой, оказалось замешано в террористической деятельности.

Нередко под влиянием нью-эйдж менее многочисленные традиции сильно деформируются и переориентируются в угоду интересам массовой культуры или коммерции. Наиболее яркий случай произошёл, когда группа американских индейцев высказала резкий протест против профанации традиции «белыми шаманами», которые в угоду сиюминутным коммерческим интересам деформировали традиционный уклад общества.

Нью-эйдж и медицина

Под влиянием нью-эйдж возникло немало течений целительства, использующих различные приёмы нетрадиционной медицины — от народных рецептов до психотерапии, разной степени эффективности и полезности, как в легальной так и в нелегальной форме.

Помимо традиционных восточных школ (акупунктура, аюрведа), на Западе появились еще следующие новые течения: рейки, экстрасенсорика и бесконтактный массаж; шаманские лечебные ритуалы; различные психотерапевтические практики; религиозные ритуальные практики.

Новые течения нередко выступают с критикой традиционной медицины, утверждая холистический подход ко всем системам человека.

В разных странах отношения к нетрадиционной медицине разное. Одни методы находят официальное признание, другие методы требуют наличия определённых сертификатов, третьи запрещаются и преследуются.

В основу нетрадиционной медицины и оздоровительной практики обычно лежит положение об энергии (пране, ци), питающей органы и жизненные силы человека; представление о и возможности воздействия на энергетические системы человека с помощью сосредоточения мысли и психических практик; положение о балансе всех энергетических систем человека, заимствованное из китайской медицины.

Критика нью-эйдж

Нью-эйдж подвергается критике (а иногда бойкоту) с различных позиций.

Научно-рациональная критика упирает на глубокую субъективность многих положений Нью-Эйджа, неповторяемость и непроверяемость. Рациональной критике подвергается медицина и попытки внедрения мистических методов в науку или придания наукообразия нью-эйджевским построениям, в частности введение понятий «биополе», «персонального магнетизма» по аналогии с физикой.

Представители религиозных традиций подвергают нью-эйдж критике за отсутствие глубины и преемственности, многие представители традиционных конфессий подозрительно относятся к нью-эйдж, опасаясь коммерциализации, популяризации, профанации тысячелетиями накопленных знаний, а также видя нежелание представителей Нью-Эйджа подчиниться традиции и дисциплине.

Представители культуры и философии критикуют нью-эйдж за поверхностность, бессистемность и популизм, отчего более тонкие и глубокие учения оказываются в тени и не получают развития.

Несмотря на справедливость утверждений критиков, в рамках нью-эйдж возникают и серьёзные течения, направленные на сохранения аутентичных традиций, системное осмысление и сопоставление многообразных философий, практик и способов мышления, выработка общегуманной философии и соединения религии, философии и науки, взаимопонимание между народами. Идеи нью-эйдж нередко вдохновляют исследователей на творческую деятельность.

Понятие «нью-эйдж» применяется также к коммерческой сфере духовных услуг и технологий, с целью охвата людей, вовлечённых в это движение.

Панк, Панки (от англ. punk — отбросы, гнилье) — молодежная субкультура, характеризующаяся особым внешним видом, а также мировоззренческим нигилизмом и цинизмом. Появились в 1975 году в Великобритании и распространившаяся по всему миру (с 1980-х в России). Явились своеобразным ответом на кризис хиппи-движения, его уклоном в мистицизм. Решающую роль в консолидации панков сыграл панк-рок, а тексты культовой группы Sex Pistols стали своеобразным манифестом этой субкультуры. Панки часто декларируют свою приверженность принципам анархии, однако их анархизм пессимистичен и далек от классического анархо - коммунизма с его мечтой о светлом будущем, а их революция — скорее карнавал.

Истоки и влияния

"Панк берет свое начало с середины 60-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones как грибы после дождя стали появляться молодежные команды, исполняющие рок-н-ролл. Но, поскольку многочисленные подражатели не имели возможности приобрести качественную аппаратуру, их звучание отдаленно напоминало классический рок – н - ролл. Отжившие свой срок гитары и барабанные установки обладали весьма неприятной особенностью сбиваться на частоты, имеющие мало общего с представлениями о музыке", - говорится в статье "Потерянное поколение" на сайте журнала Volkey.

Внешний вид панков

Причёска панка — ирокез (могавк)

Агрессивная прическа c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически.

Концептуальные аксессуары: цепи на шее и булавки в одежде.

Шипованные напульсники.

Удобная городская одежда: футболка, балахоны, куртка, брюки. Одежда зачастую рваная и потертая. Иногда снабжена провокационными прокламациями.

Девушки - панки часто используют агрессивный имидж от лесбийского милитари (короткие прически и военные брюки с тяжелыми ботинками) до агрессивно-сексуального стиля (вызывающе яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки).

Punk’n’Skinhead

Скинхеды — молодежная субкультура шестидесятых годов, получившая «второе рождение» во времена панка (не путать с уличными расистами, не имевшими к панку никакого отношения). Музыка традиционных скинхедов — Ска, Oi!, Рокстеди и Регги.

Моды — предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк - рок. Музыка модов — Ска, Соул.

Rude boys — ямайская молодежь, предшественники и современники панков и традиционных скинхедов. Оказали влияние на внешний вид и музыкальные пристрастия тех и других. Музыка рудбойз — Ска и Рокстеди.

Скинхеды

Скинхеды (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — название представителей молодёжной субкультуры, имеющей множество побочных ответвлений.

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи называют себя «скинхедами»:

Традиционные скинхеды — не связывают культуру с политикой. Не являются расистами или коммунистами. Это самые первые скинхеды.

R. A. S. H. (Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархи-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение, основанное на субкультуре.

S. H. A. R. P. (Skinhead Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков» появились в Америке 80-х как противоположность ультраправым скинхедам, но без политической подоплёки. «Отряды мщения, справедливости и братства».

Ультраправые скинхеды — Наци-скинхеды являются протеже британской партии National Front. Пропагандируют правые и ультраправые политические взгляды и ценности. «Воины Рейха», «Войны Руси» и т. п.

Толкиенисты

Толкиенисты или толкинисты (от. Толкиен или Толкин) - люди, прочитавшие произведения профессора Дж. Р. Р. Толкиена и составляющие своеобразный фан-клуб данного автора.

Часть из них - ролевики, т. е. они играют в ролевые игры, основанные на произведениях Толкиена. Некоторые толкиенисты изучают язык эльфов (Синдарин или Квенья), придуманные Толкиеном. Некоторые считают, что мир, описанный в книгах Толкиена, в самом деле существовал, и ищут тому подтверждение или живут соответственно данному утверждению. Толкиенисты называют себя именами персонажей Толкиена или придумывают себе имена, руководствуясь указанными эльфийскими языками. Они называют себя представителями различных рас, придуманных Толкиеном (орками, хоббитами, эльфами и пр. )

Толкиенисты в Москве собираются в Нескучном Саду, у станции метро Октябрьская -Кольцевая или в Царицынском парке. В Санкт-Петербурге их можно встретить в окрестностях станции метро Черная Речка. В Омске толкиенисты встречаются в парке Победы.

Хип - хоп

Хип-хоп — молодежная субкультура, появившаяся в США (Нью-Йорк, районы Бруклин и Бронкс) в среде афроамериканцев и выходцев из Латинской Америки в конце 1970-х гг.

История возникновения

В середине 70-х годов, как способ самовыражения малообеспеченных рабочих слоев населения, на улицах черных кварталов Нью-Йорка впервые зазвучала новая, абсолютно революционная музыка. Самой отличительной особенностью нового поколения музыки явился ломаный бит — создаваемый ди-джеями с помощью вертушек и электронного оборудования, и наличие вокала, что тогда для винило-электронной музыки было очень редко. Вокал, как правило, был представлен такими людьми, как MC (эм-си). MC очень быстро изменились и внедрились во всю клубную среду, но их истоки остались неизменными. MC-люди, выросшие в городах и впитавшие всю противоречивую городскую атмосферу. Своими речами эти «певцы» рэпа ставили вопрос всему обществу о том, что происходит в мире. Рэп появился изначально, как танцевальная музыка и был очень хорошо принят новым поколением молодых жителей сначала американских городов, а затем и всего мира. Композиция Sugarhill Gang «Rapper’s delight» доказала всему миру, что хип-хоп — это не просто очередное увлечение городской молодежи, но серьезное музыкальное движение, которое достойно находиться на нише общемировой музыки наряду с роком и классикой. Когда говорится о хип-хопе в начале его развития, то подразумевается рэп.

Началом всего хип-хопового движения явился именно рэп, который и стал истоком всей культуры. Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy, которому удалось поднять рэп-музыку до небывалых вершин. Но несмотря на те старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы, хип-хоп музыка оставалась малоизвестной до середины 1980-х годов. Специальные хип-хоповые радиопередачи были редки, а по телевидению вообще ничего не было.

Развитие хип-хопа

В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys. Можно сказать, что именно такие группы и подняли хип-хоп на первые строчки хит-парадов. В начале 90-х рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную культуру. Такие люди и группы как 2Pac, Wu-Tang Clan, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе.

Разделение хип-хоп течения

В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля: первый — собственно рэп, второй — настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу(old school): Africa Bambaata, James Brown и новую(new school): Tupac, Puff Daddy и т. д. Но постепенно эти различия пропали и сейчас всё встало на свои места.

Хип-хоп в России

В России всё начиналось с нелегальных кассет, которые различными путями завозились в тогда ещё СССР из стран зарубежья. В основном хип-хоп был недоступен рядовому слушателю из-за неимения оного в стране. Потихоньку хип-хоповая культура набирала обороты, пока в 97-98-м в Москве и Петербурге не произошел бум. Открылись многочисленные школы для танцоров брэйкданса, проходили в большом количестве хип-хоп фестивали, и молодежь всё больше и больше затягивалась в хип-хоп культуру. Но основная проблема, по прежнему, оставалась за качеством исполнения, музыки и текста.

Русские рэп-группы

Среди русских рэп музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как «Bad Balance», «Каста», «Белые братья», «Легальный бизнес», «Многоточие», «Дерево жизни», «Big Black Boots», «White Hot Ice», «Master Spensor», Krec, Смоки Мо, Умбриако, Грани, Триада и ещё множество команд. В настоящее время хип-хоп начинает обретать популярность.

Англоязычные рэп-группы

2Pac, Wu-Tang Clan, Onyx, Cypress Hill, Big Pun, Fat Joe, Dilated Peoples, Funkdoobiest, Guru, Ice-T, Notorious B. I. G, Snoop Dogg

Французские рэп-группы

Akhenaton, Assassin, Fonky Family, IAM, Manau, SUPREME NTM

Польские рэп-группы

Fenomen, Firma, Hemp Gru, Kaliber 44, Killaz Group, O. S. T. R. , Peja

Элементы хип-хопа

Рэп — манера исполнения песен в форме речитатива (рифмованного разговора), которая часто сопровождается усиленной жестикуляцией. Исполнители рэпа получили название MC (master of ceremony — буквально: «мастера церемонии»).

Ди-джеинг (от диджей — диск жоккей: «играющий дисками») — обычно в качестве музыкального сопровождения исполнители рэпа используют популярную музыку иных исполнителей.

Брэйк-данс — танцы под фанк и хип-хоп музыку

Граффити — изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской

Битбокс — имитация ртом битов, ритмов, мелодий. Изобретателем битбокса считается Doug E. Fresh. Название пошло от подражания драм - машинам (англ. drum machine), первые из которых были известны как «beatboxes». В этой сфере очень известны такие исполнители как Rahzel и Killa Kela.

Одежда: как правило, свободная или спортивная (кроссовки скейтерских лэйблов и другие, бейсболки известных спортивных брендов), мешковатые штаны (так называемые «трубы») и футболки, куртки, лыжные надвинутые на брови шапки или бейсболки одетые на головной платок (бандана). Девушки часто делают многочисленнные африканские косички или брейды.

Хиппи (от англ. hippy или hippie; от hip, первоначально — «быть известным», ср. happy — счастливый) — молодёжная философия и субкультура. Популярная в США в 1960-х и 1970-х годах, выражавшая протест против общепринятой морали через пропаганду свободной любви и пацифизма (главный их протест был направлен против Вьетнамской войны). Самый известный лозунг хиппи: «Make love, not war!», что значит «Занимайтесь любовью, а не войной!».

История

В 40-х — 50-х годах в США среди представителей «разбитого поколения» (битников) существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза.

Первое использование слова хиппи зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов 22 апреля 1964, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение to be hip, означавшее «быть в курсе», «просекать», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались hips. В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самая известная ныне коммуна находится в Дании — Кристиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами.

Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, и использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «дети цветов».

Одним из символов движения хиппи также считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power». На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками.

В 1970-х годах движение хиппи плавно начало терять популярность. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк - мировоззрение.

Однако хиппи существуют до сих пор повсеместно. Идеи хиппи, казавшиеся в семидесятые годы консервативным обывателям утопическими, обыденны для современного человека. В России в настоящее время более 10 000 людей относят себя к хиппи.

Хиппи показали миру новую ступень духовного развития, обогатили мировую культуру. Для понимания этого достаточно лишь перечислить часть произошедшего в обществе под влиянием движения хиппи: сексуальная революция; терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям; однополые браки; легализация ПАВ во многих странах; усиление роли женщины; терпимость к расовым различиям; влияние на моду; популяризация здоровой пищи и вегетарианства; антивоенное движение (пацифизм); движение за службу, альтернативную службе в армии; движение за права животных и прочие экологические движения; свободные путешествия (автостоп). Даже комнатные растения придумали хиппи.

Знаменитые хиппи

Хендрикс, Джими

Джоплин, Джэнис

Отечественные хиппи

Анна Герасимова (Умка)

Также упоминались в связи с движением хиппи

Grateful Dead

Black Sabbath

Осборн, Оззи

Хелмс, Чет

Гинзберг, Аллен

Кизи, Кен

Боб Марли

Граффити

Граффити (итал. grafitti, от греч. писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда — форма фольклора.

Считается одним из видов самовыражения молодежи. Самоназвание авторов граффити — райтеры (англ. writers).

Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию

Граффити появились вместе с городами. Граффити на стенах раскопанного города Помпеи дали много интересных сведений о жизни древних римлян.

В Нью-Йорке конца 1960-х тинэйджер по имени Деметриус начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Вскоре другие тинэйджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена. Ранние райтеры не заботились о том, поймут ли их надписи зеваки. Однако, с появлением интереса к граффити, читаемость отдельной надписи стала приобретать особую важность, и все с одной целью — привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому райтеру хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных.

Стиль письма

Стиль письма как способ узнать автора конкретного граффити к тому времени исчерпал себя. И райтеры устремились использовать цвет и размер. Один из первых райтеров Stey и некоторые другие стали выписывать свои имена на поверхности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И — что делало их непохожими на остальных — во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков (фэткэп) привело к созданию подлинных шедевров. Так, парень СуперКуль заметил, что замена узких колпачков на баллонах на толстые позволит ему покрывать больше поверхности широкими размашистыми «мазками». И вот СуперКуль с баллонами желтого и розового цвета и фэткэпом на конце выписал свое имя на составе. Получились жирные розовые буквы в желтом окаймлении. Хотя работа была посредственной, но, в то же самое время, это был самый цветной и выразительный рисунок в мире граффити, на то время.

Постепенно сформировался стиль рисования Bubble («пузырь»), в котором все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть. Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три. Помимо стиля Bubble существует еще множество других стилей. Вот самые известные из них:

Wild Style («дикий стиль»). Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его, не способны разобрать надпись, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, за счет того, что к буквам райтер прибавляет дополнительные элементы, которые отвлекают внимание от букв.

FX (или 3D style, «объемный стиль»). Этот стиль отличается абсолютным объёмом букв. Придумать такой рисунок очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, чтобы нарисовать слово в объёме. При этом надо, чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый райтер на это способен, и для этого нужны долгие годы тренировок.

Messiah Style. Оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. Этот стиль был изобретён жителем Нью-Йорка Vulcan, работы которого характеризируются своеобразной цветовой гаммой.

Граффити в России

В Россию граффити попало в конце 1980-х годов, но лишь спустя более 10 лет получило признание и известность. Надписи в самых разнообразных стилях появились на стенах российских городов. Граффити в России перестало быть забавой немногих. На данный момент, в России существует порядка 100 команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Петербурге). Вот некоторые из них: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew.

Граффити в видеоиграх

Популяризация граффити в мире не могла не отразиться на игровой индустрии. На данный момент выпущена только одна видеоигра о граффити: Mark Ecko’s Getting Up: Contents Under Plessure. В ней рассказывается о парне по имени Трейн, свободном художнике, который ненароком ввязывается в бандитские разборки.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)