Развлечения  ->  Психологические тесты  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Психологическая карта нашего класса

Определить индивидуальные особенности и получить многоуровневую информацию обо мне, как об объекте исследования и используя различные методы тестирования дать психологическую характеристику нашего класса.

Задачи:

1. Изучить отрасли и методы диагностики характерологии.

2. Получить знания о самом себе, о своих положительных и отрицательных качествах.

3. Исследовать психологические качества, по которым люди отличаются друг от друга, и классифицировать эти различия на основе полученных результатов.

Каждый человек - уникален. У людей разные предпочтения, вкусы, привязанности. В каждом человеке много несходного, самобытного, неповторимого. Часто приходиться наблюдать как по- разному реагируют люди на одно и то же событие. Или, например, кто-то предпочитает побыть в одиночестве, а другой минуты не проживет без общения. Один из-за любого пустяка поднимает шум, другой остается спокойным даже в самой сложной ситуации.

Психологи давно изучают качества, которые отличают людей друг от друга, позволяют охарактеризовать их, определяют своеобразие каждого человека.

Когда мы говорим о человеке, о его положительных и отрицательных качествах - мы говорим о характере. Так что же такое характер?

Характер – в переводе с греческого означает «печать», «чеканка». Он формируется в течение всей жизни человека и является каркасом, на который накладывается отпечаток жизненного опыта, общественных условий и природных задатков.

Спортивная команда класс дружеская компания семья

Общественные условия Т Природные задатки

(общественные идеалы, Е (упрямство, коммуникабельность, религия и т. п. ) Р любознательность, темперамент )

Конкретные жизненные обстоятельства

Итак, характер-это устойчивые индивидуальные особенности человека, складывающиеся и проявляющиеся в деятельности и общении, который формируется в течение всей жизни.

Изучением «характера» занимается отрасль психологии - характерология. Задача характерологии – установить типы характера и их определение по его проявлениям с целью прогнозирования поведения человека в различных ситуациях.

Х А Р А К Т Е Р О Л О Г И Я

ИМЯ ГОРОСКОПЫ ФИЗИОГНОМИКА ПОЗА ХИРОМАНТИЯ

Мы рассмотрим эти области характерологии на моем примере.

Одной из наиболее древних попыток прогнозирования поведения человека являются гороскопы. Характер человека связывался с датой его рождения.

Например: я родился 1 июня 1998 года. По восточному календарю это год Тигра и знак Близнеца. Астрологи утверждают, что люди, родившиеся в год Тигра дружелюбны, не боятся приключений, имеют чувство юмора, честные и справедливые. Близнецы _ знак контактов и связей. Они очень подвижны и коммуникабельны, не терпят бездействия и одиночества, ценят знания и информацию. У них развита логика, очень хорошая деловая хватка. Им свойственна гибкость ума, эрудированность, хорошая память и остроумие. Для Близнецов очень важно окружение, потому, что они легко попадают под чужое влияние, особенно в детстве и юности. Особенностью Близнецов является их противоречивость и может показаться, что в них живут два разных человека.

Не менее популярны попытки связать характер человека с его именем. Некоторые ученые считают, что определяющее влияние имени человека на его характер вызвано следующими факторами. С одной стороны ребенок очень быстро растет в первые месяцы жизни, с другой - в это же время самой частой гаммой звука, которую наблюдает ребенок, является его собственное имя. Малыш еще не может воспроизвести услышанные звуки, зато подражает озвученной мимике. В результате у ребенка возбуждаются нервные импульсы, которые влияют на определенные группы мышц. Именно поэтому люди с одинаковыми именами имеют схожий характер: Антоны - противоречивы, Борисы – склонны к лидерству, уравновешены.

Другие ученые считают, что главная информация скрыта в звуковой вибрации имени. Каждая буква имеет свой речевой аналог при произношении. Звуковая волна буквы состоит из конкретной длины волны и частоты, а это в свою очередь определяет цвет.

Таким образом, имя имеет соответствующий цветовой спектр, который воздействует на человека, предопределяя его поведение и состояние.

Необходимо знать, что если имя видоизменяют, например Александр-Саша, Людмила- Люся, то оно несет другие звуковые характеристики и по-другому влияет на человека. Рекомендуется чаще использовать полные имена, особенно родителям по отношению к своим детям начиная с 12-летнего возраста.

А теперь проведем цветовую диагностику моего имени, используя буквенно-цифровую матрицу с сочетанием девяти цветов.

1 Красный А И С Ъ

2 Оранжевый Б Й Т Ы

3 Желтый В К У Ь

4 Зелёный Г Л Ф. Э

5 Голубой Д М Х Ю

6 Синий Е Н Ц Я

7 Фиолетовый Ё О Ч

8 Розовый Ж П. Ш

Каждая буква в таблице соответствует, какому либо числу. Рассмотрим следующий пример: РОБЕРТ = 9+7+2+6+9+2=35=8

Мы сложили каждую цифру, соответствующую букве до получения результата в разряде единиц. В данном случае это цифра 8, которая соответствует розовому цвету.

Основные качества розового цвета: восприимчивость, комфорт, надежда, доброта, излишняя уступчивость, эмоциональность.

Негативные качества: упрямство, эгоизм, дерзость.

Само имя Роберт происходит из Германии, хотя в Россию оно пришло из Франции. Оно состоит из древненемецких слов «слава» и «яркий, блестящий». Роберт с детства не привык, чтоб ему перечили или не выполняли его желаний. Он всеобщий любимец и баловень. Однако если над нам нависает какая-либо опасность, Роберт сможет напрячь всю свою волю, все свои силы, что бы преодолеть невзгоды и победить. Роберт умеет прощать и понимать. Склонен к психологии и журналистики.

Значительное влияние на развитие характерологии оказала физиогномика – учение о связи между внешним обликом человека и его характером. В переводе с греческого «физио» - означает природа, а «гномон»- знающий.

Так, например в Древней Греции считалось, что если у человека толстый как у быка нос – то он ленивый, широкий нос с большими ноздрями означал глупость. Если у человека тонкий волос- то он робкий, если волосы жесткие- то он храбрый.

В настоящее время многие ученые утверждают, что «глаза - это зеркало души». Врачи иридодиагносты могут определить состояние здоровья человека по радужке глаза и их диагнозы оказываются очень точные. По цвету глаз можно определить доминирующие черты характера.

Обладатели темных глаз – инициативны, подвижны, у них неспокойный характер.

Люди с темно-голубыми глазами, как у меня,– настойчивы, но сентиментальны. Они легко поддаются настроению, долго помнят обиды, бывают капризны. Обладатели светло – карих глаз - застенчивы, мечтательны, тяжело переносят обиды. Трудолюбивы, старательны. Люди с темно-серым цветом глаз – упрямы и смелы, бывают, вспыльчивы и злопамятны, ревнивы. А вот люди с зелеными и серо- зелеными глазами имеют сильную волю, решительны и неукоснительно идут к своей цели.

В качестве отдельного направления в характерологии можно выделить определение индивидуальных особенностей человека по его позе, положению тела.

По мнению некоторых психологов, наиболее ярко характер раскрывается в жестах, в позе человека: как он стоит, как идет, как сидит и даже как он засыпает.

Так же с древних времен, известно в характерологии такое направление, как хиромантия (от греч. «Рука» и «пророчество»). Хиромантия-система предсказаний черт характера человека и его судьбы по кожному рельефу и форме кисти рук.

Это учение зародилось в Древнем Китае, но наибольший рассвет приходится на 16-18 века и было тесно связано с астрологией, поскольку главными признаками руки, которые принимаются во внимание, являются «семь холмов» на ладони называемые именами Солнца и планет: Венеры, Юпитера, Сатурна, Меркурия, Марс и Луны.

Например, моя рука

Форма ладони квадратная, или стихийная ладонь. Такими ладонями обладают люди с логическим мышлением, иногда - рабов привычек. Такие люди всегда готовы прийти на помощь, на них можно положиться в критических ситуациях. Они упорны, но в некоторых вопросах консервативны.

Теперь обратим внимание на пальцы.

Большой палец отвечает за силу воли и если человек его подгибает, то это неуверенный в себе человек. Если большой палец доминантной руки длиннее мизинца, как у меня, то это указывает на рациональное четкое мышление и лидерские задатки.

Указательный палец (палец Юпитера) отвечает за амбиции и прогресс. У меня длинный указательный палец, что свидетельствует об уверенности в себе и осведомленности. Люди с таким пальцем – лидеры по натуре и к ним всегда можно обратиться.

Средний палец (палец Сатурна) отвечает за суждения и знания. Длина моего пальца - средняя, а это означает, что я знаю, когда нужно работать, а когда – веселиться.

Безымянный палец (палец Апполона) – говорит о подвигах и достижениях. У меня этот палец достаточно длинный, а это указывает на творческие способности. Люди, имеющие такие пальцы так же имеют склонность к азартным играм.

Мизинец (палец Меркурия)- связан с наблюдательностью и восприятием. У меня мизинец средней длины, а это означает, что я достаточно общителен и обладаю природным любопытством. Так же у меня хорошо развита интуиция.

Теперь обратим внимание на главные линии на ладони:

Линия жизни идет от большого пальца к запястью. Чем она дальше от большого пальца (как у меня), тем больше у человека жизнеспособности, а чем меньше изгиб, тем больше у него энергии. Маленькие линии, отходящие от главной линии, указывают на стремление путешествовать и повидать мир.

Линия сердца – это самая верхняя линия на ладони. Она раскрывает взаимоотношения с другими людьми. У меня эта линия почти прямая, а это значит, что романтика играет в моей жизни незначительную роль. К людям я отношусь рационально. Однако линия сердца круто изгибается под указательным пальцем, что говорит о том, что, став, старше я буду постоянно заводить новые знакомства, которые перейдут в дружбу.

Линия судьбы – начинается у запястья и поднимается к холму Сатурна. Моя линия судьбы начинается у холма Венеры, а это означает поддержку родных на протяжении всей жизни. Поскольку у меня эта линия выражена слабо, это может означать, что возможно я буду менять виды деятельности прежде, чем определюсь с любимым делом.

Линия головы – проходит между линией жизни и линией сердца. Начало моей линии головы совпадает с началом линии жизни. Это означает, что я могу попасть под влияние других людей. Короткая и косая линия свидетельствует о быстроте мысли и проницательностью, а так же о богатом воображении и хорошей интуиции.

Наиболее яркое представление о характере человека можно получить, зная какие поступки он совершит, как поведет себя в той или иной ситуации.

Движения и действия, выполнение которых становится в определенных условиях потребностью, называют привычками.

Как известно, привычки бывают «полезные» и «вредные». Постепенно привычки могут перейти в черты характера. Например, привычка все держать на местах станет аккуратностью, а не желание планировать свое время – неорганизованностью. Поэтому очень важно осознать и избавиться вовремя от вредных привычек, так как корректировать черты характера будет гораздо сложнее. Здесь уместно вспомнить восточную поговорку: «Посей поступок - пожнешь привычку, посей привычку – пожнешь характер, посей характер – пожнешь судьбу».

В чем же проявляются черты характера? Черты характера проявляются:

✓ По отношению к себе

✓ По отношению к делу

✓ По отношению к другим людям

Я провел в классе психологические тесты, которые задействуя все эти механизмы помогают получить более широкие знания о самом себе и об учениках нашего класса.

Тест № 1 называется «Что вы знаете о себе?» Опросник содержит 10 шкал, в соответствии с 10 выделенными К. Леонгардом типам акцентуированных личностей.

Ученикам нашего класса предлагалось ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон личности. Рядом с номером вопроса необходимо поставить знак + (да), если согласны, или - (нет), если не согласны. Отвечать необходимо быстро, долго не задумываясь.

Текст опросника

1. Ты обычно спокоен, весел?

2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?

3. Легко ли ты можешь расплакаться?

4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе?

5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники?

6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот?

7. Любишь ли ты быть главным в игре?

8. Бывают ли дни, когда ты без всяких причин на всех сердишься?

9. Серьезный ли ты человек?

10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей?

11. Умеешь ли ты выдумывать новые игры?

12. Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать?

14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези?

15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в спортивной секции, в кружке?

16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак?

17. Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным?

18. Зависит твое настроение от домашних и школьных дел?

19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых любят тебя?

20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе?

21. Тебе обычно немного грустно?

22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать?

23. Тебе трудно оставаться на одном месте?

24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо?

25. Приходилось ли тебе стрелять из рогатки в кошек?

26. Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно?

27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома?

28. Бывает ли так, что тебе грустно или весело без причины?

29. Ты – один из лучших учеников в классе?

30. Часто ли ты веселишься, дурачишься?

31. Легко ли ты можешь рассердиться?

32. Чувствуешь ли ты себя иногда счастливым?

33. Умеешь ли ты веселить ребят?

34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь?

35. Боишься ли ты крови?

36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения?

37. Заступишься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо?

38. Тебе неприятно войти в темную пустую комнату?

39. Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая неточная?

40. Легко ли ты знакомишься с людьми?

41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах?

42. Ты когда-нибудь убегал из дома?

43. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с ребятами, учителями настолько, что не мог пойти в школу?

44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой?

45. Можешь ли ты при неудаче посмеяться над собой?

46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине?

47. Любишь ли ты животных?

48. Уходя из дому, приходилось ли тебе, что бы проверить, не случилось ли чего-нибудь?

49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться?

50. Твое настроение зависит от погоды?

51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь ответ на вопрос?

52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться?

53. Нравится ли тебе среди ребят?

54. Если тебе что-то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние?

55. Можешь ли ты организовать игру, работу?

56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности?

57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги?

58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот?

59. Подсказываешь ли ты или даешь списывать?

60. Боишься ли ты пройти один по темной улице вечером?

61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь лежала на своем месте?

62. Бывает ли с тобой так, что ты ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим?

63. Свободно ли ты себя чувствуешь с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)?

64. Бывает ли у тебя головная боль?

65. Часто ли ты смеешься?

66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя так, чтобы он этого не замечал (не показывать своего неуважения)?

67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день?

68. Часто ли с тобой бывают несправедливы?

69. Любишь ли ты природу?

70. Уходя из дому, ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет?

71. Боязлив ли ты, как ты считаешь?

72. Меняется ли твое настроение за праздничным столом?

73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке, любишь ли ты читать стихи со сцены?

74. Бывает ли у тебя без особой причины угрюмое настроение, при котором тебе ни с кем не хочется говорить?

75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью?

76. Бывают ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске?

77. Умеешь ли ты развлекать гостей?

78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься?

79. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей?

80. Станешь ли ты из-за ошибки, помарки переписывать лист в тетради?

81. Считаешь ли ты себя недоверчивым?

82. Часто ли тебе снятся страшные сны?

83. Возникало ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину?

84. Становится ли тебе веселее, если все вокруг веселятся?

85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно?

86. Совершаешь ли ты поступки, неожиданные для самого себя?

87. Обычно ты немногословен, молчалив?

88. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении, настолько войти в роль, что при этом забыть, что ты не такой, как на сцене?

При совпадении ответа на вопрос с ключом ответу присваивается один балл.

1. Демонстративный тип:

+: 7. 19. 22. 29,41,44,63,66,73,85,88

Сумму ответов умножить на 2.

2. Застревающий тип:

+: 2. 15,24. 34,37,56,68,78,81.

-: 12,46,59.

Сумму ответов умножить на 2

3. Педантичный тип:

+:. 4,14,17,26,39,48,58,61,70,80,88.

Сумму ответов умножить на 2.

4. Возбудимый тип:

+: 8,20,30,42,52,64,74,86.

Сумму ответов умножить на 3.

5. Гипертимный тип:

+: 1,11,23,33,45,55,67,77.

Сумму ответов умножить на 3.

6. Дистимический тип:

+: 9,21,43,75,87.

Сумму ответов умножить на 3.

7. Тревожно-боязливый тип:

+: 16,27,38,49,60,71,82.

Сумму ответов умножить на 3.

8. Эффектно-экзальтированный тип:

+: 10,32,54,76.

Сумму ответов умножить на 6.

9. Эмотивный тип:

+: 3,13,35,47,57,69,79.

Сумму ответов умножить на 3.

10. Циклотимный тип:

+: 6,18,28, 40,50,62,72,84.

Сумму ответов умножить на 3.

Максимальная сумма баллов после умножения- 24. Сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит о тенденции к тому или иному типу. Сумма, превышающая 19 баллов, говорит о ярко выраженных чертах характера.

После обработки полученных материалов, мы получили следующие результаты:

1. Демонстративный тип(3%).

Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, к авантюризму, артистизму, позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда похвалы. Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Самооценка сильно далека от объективности. Сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.

2. Застревающий тип(3 %).

Его характеризует умеренная общительность, занудство, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляется настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью. Для него характерна заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Стремиться добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, и проявляет большое упорство в достижении своих целей.

3. Тревожно-боязливый тип(6%).

Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду. Редко вступают в конфликты, Обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат мишенями для шуток.

4. Эмотивный тип(9%).

Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость. Наиболее сильно выраженная их черта- гуманность, сопереживание другим людям, отзывчивость, мягкосердечность, они радуются чужим успехам Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не выплескивая их наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.

5. Гипертимный тип(21%)

Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, выраженность жестов, мимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими людьми. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, здоровый сон. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, и вместе с тем деловитые, изобретательные, блестящие собеседники, деятельные, энергичные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно, когда они встречают сильное противодействие или терпят неудачу. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

6. Экзальтированный тип(58%)

Яркая черта этого типа - способность восторгаться, восхищаться, а так же улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, и легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние – от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. Они привязаны к друзьям и близким, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств.

Вот так наши результаты выглядят графически.

Подавляющему большинству детей нашего класса свойственно ощущение радости, восхищения и хорошего настроения. Их отличает общительность, хорошее самочувствие, контактность, энергичность и инициативность. Очень много учеников нашего класса очень подвижны, вносят много шума и любят поспорить, но недоводят дело до открытых конфликтов.

Значительно меньшая часть детей проявляют такие качества как тревожность, робость, неуверенность в себе. Зато у этих ребят есть такие качества как гуманность, умение сопереживать другим, умение радоваться чужим успехам.

Тест №2 называется «Психогеометрический» он поможет выявить как отрицательные, так и положительные черты характера. Быть может внешне он покажется недостаточно серьезным, больше похожим на игру, однако он научно обоснован и дает точные результаты примерно в 80% случаев. Для психологического теста это очень хороший показатель.

Ученикам нашего класса было предложено следующее задание.

Посмотрите на пять фигур. Выбери из них ту, в отношении которой можете сказать: это - «Я»! Если ты испытываешь сильное затруднение, выбери из фигур ту, которая первой привлекла внимание, когда ты посмотрел на страницу с их изображением.

Проведя анализ полученных материалов, мы получили следующие результаты:

фигура Психологические свойства Психологические свойства

Квадрат Положительные Отрицательные нет Организованный Дотошный, мелочный

Внимательный к деталям Педант

Трудолюбивый Трудоголик

Рациональный, благоразумный Холодный, отчужденный

Эрудированный Излишне осторожный

Упорный, настойчивый Не очень богатая фантазия

Твердый в решениях Упрямый

Терпеливый Консервативный бережливый скупой

Треуголь- Лидер, ведущий за собой Эгоистичный ник Принимающий ответственность на Категоричный, не терпящий возражений

3 человека Себя Нетерпеливый, прерывает других

Решительный Коварный, хитрый

Сконцентрированный на цели Самонадеянный

Ориентированный на суть дела Ориентированный на статус, карьеру

Конкурентный, нацеленный на победу Неудержимый

Уверенный в себе

Честолюбивый, энергичный

Прямо- Возбужденный, активный Напряженный, в состоянии замешательства

Угольник Ищущий Непоследовательный, непостоянный

1 человек Любознательный Легковерный, внушаемый

Легкоусваивающий новое Наивный

Чувствительный Эмоционально неустойчивый

Без лишних амбиций с низкой самооценкой

Смелый безрассудный

Круг Дружелюбный, доброжелательный Нетребовательный, уступающий

9 человек Добродушный Беспечный

Заботливый, преданный Навязчивый

Сочувствующий Болтливый, любит посплетничать

Великодушный Склонность к самообвинениям

Щедрый Расточительный

Способен убеждать других Играет на чувствах других

Доверчивый Легковерный

Спокойный Ленивый

Бесконфликтный Не очень стремится к достижениям

Нерешительный

Зигзаг Творческий подход к жизни Неорганизованность

9 человек Теоретическая установка Непрактичность

Мечтательность, направленность в будущее Нериалистичность

Интуитивность Непоследовательность

Остроумие Несдержанность

Прямота Непостоянство настроения

Стремление к новизне Наивность

Восторженность, воодушевленность

Обратите внимание на тот факт, что в колонках «Положительные» и «Отрицательные» свойства, речь иногда идет об очень сходных психологических характеристиках, просто выраженных разными словами (твердый в решениях - упрямый, щедрый - расточительный и т. д. ). В самом деле, по сути, эти психологические характеристики очень близки, а вот будут ли они положительными или отрицательными - зависит от того, как именно они проявляются и на сколько это соответствует внешним условиям. А еще от того, как к ним относятся окружающие и сам человек

Результаты психогеометрического тестирования показывают, что психологическое развитие детей происходит в очень комфортных условиях. Характеризуя класс, необходимо отметить высокую потребность в общении, контактность, доброжелательность, заботу друг о друге, большой творческий потенциал, креативность мышления.

Для большинства учеников очень важно, чтобы их заметили и отметили их способности.

Три человека их нашего класса обладают ярко выраженными лидерскими способностями. Для них очень важно доказать другим, что они умнее, сильнее, опытнее, лучше разбираются в тех или иных вопросах.

У одного человека проявляются такие черты как заниженная самооценка, тревожность, переживание по поводу сделанного, неуверенность в себе. Этот ученик зависит от чужого мнения и нуждается в поддержке других.

Тест №3 «Цветовая диагностика»

Психологическая диагностика с использованием цвета является одним из лучших диагностических методов, позволяющих выйти на самые глубинные уровни человеческой психики и дать надежную объективную информацию. Цвет- это носитель информации об окружающем мире, который имеет материально- духовную основу.

Вначале мы познакомимся со значениями цвета

Красный цвет – является самым активным цветом в отношении достижения цели, устремленности, желания достичь поставленных задач любой ценой.

Позитивные качества красного цвета: лидерство, упорство, настойчивость, практичность, потребность в справедливости, самосохранение, реформатор, склонность к действию.

Негативные качества красного цвета: нетерпимость, жестокость, упрямство, дерзость, гордыня, эгоизм, состояние собственника.

Любовь к красному цвету олицетворяет активность в различных ее проявлениях, акцент на внешних действиях и достижениях.

Неприятие к красному цвету говорит о пассивных качествах личности, желание быть неприметным, неверие в себя, осторожность, медлительность.

Оранжевый цвет – отвечает за центр воли, умеет ставить перед собой цели и добиваться их, проявляя напористость и настойчивость, в отличие о красного, может управлять и контролировать процесс своих действий.

Позитивные качества оранжевого цвета: Сила, воля, милосердие, неиссякаемая энергия, справедливость, вера в себя, оптимизм, благожелательность, целенаправленность, коллективизм, способность к исследованиям, смелость, решительность.

Негативные качества оранжевого цвета: Гордыня, самооправдание, обман.

Антипатия к Оранжевому говорит о сдерживании чувств, пассивности, нерешительности, отсутствие волевых качеств личности.

Желтый цвет - связан с развитием познавательных процессов, с расширением информационного поля личности, познанием окружающего мира

Позитивные качества желтого цвета - ловкость, сообразительность, радостное восприятие жизни, терпимость, мудрость, информированность, любознательность, быстрое принятие решений, логичность, ораторские способности, дипломатичность.

Негативные качества желтого цвета: рассеянность, критичность, нетерпимость, трусость, завышенная самооценка, нервные срывы.

Зеленый цвет- цвет гармонии, равновесия, баланса между материей и духом.

Позитивные качества зеленого цвета: проницательность, тактичность, стабильность, великодушие, общительность, сотрудничество, комфорт, финансовое и материальное благополучие, развитие, вдохновение.

Негативные качества зеленого цвета: обидчивость, ранимость. забывчивость, жадность, сомнения, заниженная самооценка.

Отвращение к зеленому цвету говорит о недовольстве своим эмоциональным состоянием.

Голубой цвет – цвет олицетворения покоя, уравновешенности, постоянства, стабильности.

Позитивные качества голубого цвета: Мудрость, истина, спокойствие, четкость, преданность, умение говорить правду и быть услышанным, самостоятельность, надежность, уравновешенность.

Негативные качества голубого цвета: завышенная самооценка, злопамятство, скрытость, безразличие, медлительность.

Позитивные качества синего цвета: организованность, соблюдение правил, искренность, послушание, интуиция, законность, преданность, устремление в будущее.

Негативные качества синего цвета: фанатизм, уверенность в собственной непогрешимости, противоречивость, различные виды страхов, недоверчивость.

Отвращение к синему цвету указывает на внутренние эмоциональные проблемы (подавленные).

Позитивные цвета фиолетового цвета: достоинство, самоотдача, управление собой, гуманность, творческий склад ума, уравновешенность, скромность, мудрость, вдохновение, дипломатичность.

Негативные качества фиолетового цвета: самонадеянность, карьеризм, мания величия.

Для работы с цветом мы воспользовались экспресс-методами.

ПРИМЕР № 1. Мне было предложены карточки семи цветов, из которых я должен был выбрать три цвета, которые мне наиболее понравятся.

Первый цвет - дает информацию о личности человека в целом, его внутреннем мире, ключевые качества.

Второй цвет - говорит о рабочих (профессиональных) способностях.

Третий цвет - указывает на взаимоотношения с людьми.

Я выбрал: 1. Оранжевый. 2. Голубой. 3. Зеленый.

Такая расстановка может информировать о том, что я обладаю неиссякаемой энергией, силой, волей, настойчив, умею ставить перед собой цели и добиваться их. Я справедлив и у меня много друзей.

Рабочие способности: способность к самовыражению, самостоятельность, изобретательность, надежность и уравновешенность.

Взаимоотношения с другими: помощь, поддержка, сострадание, понимание другого, умение выслушать, доброжелательность и т. д.

ПРИМЕР № 2 Ученикам нашего класса были предложены карточки семи цветов. Каждый ученик выбирал одну карточку понравившегося ему цвета и, подписав свою фамилию, приклеивал ее к общему плакату в любое место. В результате мы получили цветограмму нашего класса.

Изучая результаты этого теста, мы вновь приходим к выводу о том, что общая атмосфера класса очень благоприятна.

Лидирующие цвета в картине класса – красный, зеленый, синий. Сочетание этих цветов в равных пропорциях создает баланс и гармонию. В основном ученикам нашего класса свойственны такие качества как лидерство, упорство, общительность, восприимчивость, искренность, справедливость.

Проведенные мною исследования позволили узнать мои положительные и отрицательные черты, мои индивидуальные особенности, понять причины собственных поступков. Эти знания помогут мне развивать мои способности, избавиться от вредных привычек, изменить черты характера, которые меня не устраивают. Зная свои сильные и слабые стороны, я смогу вернее сделать выбор профессии. А главное – я смогу научиться жить в согласии с самим собой и другими людьми.

Так же мои исследования позволили мне создать общую картину класса и узнать больше о каждом ребенке. Я обнаружил, что класс можно разделить на отдельные группы с общими характеристиками

Лорд Честерфильд говорил: «Образование приобретается чтением книг, но другое, более важное образование, - знание мира, - приобретается только чтением людей».

Когда человек понимает, как он «устроен», он гораздо лучше приспосабливается к разным жизненным обстоятельствам.

Все мы мечтаем жить хорошо и счастливо. Вот как раз для того, что бы воплотить эти мечты, и пригодятся знания о самом себе и о других людях.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)