Отдых  ->  Туризм  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Путешествие по родной стране

Лето – это время отдыха школьников и отпусков их родителей. Сейчас в отпуск могут отправиться многие, но удобней тем, у кого есть личные транспортные средства, так как у владельца машины есть определенные преимущества:

➢ Он не зависит от работы поездов, самолетов, автобусов и т. д. ,

➢ Путешественник может остановиться в любом месте,

➢ Может выехать, когда захочет,

➢ Ехать по удобной для движения трассе,

➢ Возможность выбора маршрута в любом направлении.

А самое главное - это свобода для путешественника.

На нашей машине мы путешествуем уже четыре года. Мы отправляемся к нашей бабушке в столицу Кабардино-Балкарии – город Нальчик, но всегда выбираем разные маршруты, затем, чтобы увидеть новые города, узнать, чем они интересны, пообщаться с местными жителями. Например: В 2004 году мы ехали через Вологду

В 2005 году – через Череповец

А в этом 2006 году - через Котлас

Мы предпочитаем путешествовать по нашей родной стране, потому что Россия – большое и красивое государство, которое славится удивительной природой, красивыми объектами, различными историческими местами, морскими побережьями, зеркальными озерами, разнообразными растениями.

Тема моей работы связана с летними семейными путешествиями, с тем, чтобы рассказать о прекрасных местах, удивительных встречах и хорошо проведенном времени.

Расскажем о своем путешествии и привлечь внимание к путешествиям по родной стране.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать путевые записи о поездках на юг

2. Дать рекомендации тем, кто отправится в поездку по автодорогам

Для того чтобы достичь поставленной цели мы использовали различные методы исследования.

Методы исследования:

1. Изучение туристической литературы и «Атласов автомобильных дорог»

2. Метод визуального наблюдения

3. Метод фиксирования результатов (фотографии)

4. Описательный метод (ведение путевого дневника)

5. Метод сравнительного анализа

6. Картографический метод (карта путешествия)

Анализ литературы:

Основным источником информации для нас был «Атлас автомобильных дорог СНГ + Европа», выпущенный в Минске издательством «Янсеян» в 2001 году и «Атлас автомобильных дорог. Черноморское побережье и Кавказ», выпущенный главным Управлением геодезии и картографии при Совете министров СССР в Москве в 1976 году. А так же путеводители, наборы открыток и другая туристическая литература.

Маршрут путешествия, характеристика пунктов на маршруте, особенности маршрута

30. 07. 06. Архангельская область (29 регион). Леса, болота, много рек, но почти нет пляжей. На лугах у рек миллионы комаров. Самые красивые леса под Березником. Там царство сосен, белого мха и белых грибов.

По трассе М8 – асфальт, но много ям. От Холмогорской развилки до Вологды за исключением нескольких точек в Емецке, Березнике и Вельске придорожного сервиса вообще не было. Местное население по всей области не отличается предприимчивостью. Продают стерлядь, ягоды, кое-где картофель, молоко.

В этом году второй месяц наших каникул мы с сестрой отдыхали в лагере «Заря» под Котласом. КОТЛАС - город (с 1917) в Архангельской области, пристань на Сев. Двине, при впадении реки Вычегда. Железнодорожный узел. Население 65,5 тыс. человек. Крупная лесоперевалочная база. Заводы: судоремонтно - судостроительный, глиноземный, электромеханический. Деревообрабатывающая промышленность. Краеведческий музей. В 30 км от Котласа (в г. Коряжма) — Котласский целлюлозно-бумажный комбинат.

Там очень красивый пейзаж: много высоких деревьев, зеленой травы. Вокруг города располагаются красивые светлые сосновые боры. Дорога из Северодвинска в Котлас имеет ряд осодбенностей: если ехать в мае, то емецкие дороги полностью разбиты, как будто по ним проехали на экскаваторе, что недалеко от правды. КАМАЗы зимой разбивают этот путь благодаря болотам. Летом дорогу успевают подремонтировать. Отворотка на Котлас порадовала нас отсутствием машин, но как выяснилось, это из - за отсутствия асфальта (его забыли положить). Где - то около 80 км то гравий, то песок, единственное, что радует - так это лес: сосны, ели, заросли кустарников, удивительные речки.

Ура! за нами приехали. Мы попрощались с нашими друзьями и отправились в путь. Перекусили возле лагеря на прекрасной поляне с речкой и соснами инаправились в Великий Устюг. Приехали под вечер около 18:00 часов.

Великий Устюг - это город церквей, церквушек, каменных и деревянных домов и, конечно же, родина Деда Мороза. Почтовые ящики Мороза по всему городу. Прогулялись по набережной, посмотрели на церкви. Пора и спать.

31. 07. 06. На следующий день отправились дальше. Приехали к дому Деда Мороза, где окунулись в волшебство и настоящую сказку. Всем кто туда попадет, не пожалеет, что потратил время. Едем дальше, проезжаем Никольск. После Никольска сломалось сцепление, до Тотьмы еще 100 км. Ловили машины, остановился УАЗик, довез до ближайшего села им. Бабушкина. Нам повезло, т. к. мы познакомились с директором главного санатория в этом селе и он объяснил нам, где и что находится и как что лучше сделать. Остановились в гостинице «Уют», отремонтировались. Вообще, село им. Бабушкина непохоже на село, там везде многоэтажные каменные дома. И еще там жил великий русский писатель Антон Павлович Чехов.

На следующее утро отправились в путь. Заправились. ВОЛОГДА - центр Вологодской обл. , расположен в Присухонской низине, в 497 км к северо - востоку от Москвы. Пристань на реке Вологда, правом притоке реки Сухона. Железнодорожный узел. Областной и районный центр. Население 301,2 тыс. человек. Известен с 1147г. Дороги Вологодской области своеобразны: заправок много, все современные и работают круглосуточно. Мотели и придорожная торговля отсутствуют, кафе и телефон есть на многих заправочных станциях. [4, с. 87-89]

В Ярославской обл. (76 регион). Ярославль - центр Ярославской области, расположен на реке Волга, в 282 км к северо - востоку от Москвы. Узел железнодорожных линий и автомобильных дорог. Аэропорт. Население 613,3 тыс. человек (2001). Остановились в гостинице переночевать. Утром выехали. После отворотки на Переяславль - Залесский (48км) повернули на Москву. Переяславль – Залесский - город в Российской Федерации (Ярославская обл. ), на юго - восточном берегу озера Плещеево, при впадении в него реки Трубеж, в 21 км от железнодорожной станции Берендеево, в 124 км к юго - западу от Ярославля. Районный центр. Население 44,7 тыс. человек (2001). Основан в 1152 году. Стал городом с 1778 года. До 15 в. Переяславль. Входит в «Золотое кольцо» России. Город основан как крепость на южных границах Северо - Восточной Руси князем Юрием Долгоруким.

Дальше мы поехали по МКАДу, пока стояли в пробке любовались Москвой. МОСКВА - столица Российской Федерации, город - герой, центр Московской обл. Москва — город федерального значения, субъект Российской Федерации. Крупнейший в стране и один из важнейших в мире политический, промышленный, научный и культурный центр. Расположена в Европейской части Российской Федерации, в междуречье Оки и Волги, на реке Москве. Граница города в основном проходит по Московской кольцевой автомобильной дороге. Площадь около 1000 км 2 , население 11 миллионов человек (2004). Входит в состав Центрального федерального округа.

Едем дальше, свернули на Каширу. Заехали на СТО, сделали балансировку шин. Остановились в Тульской обл. на обед. ТУЛА - центр Тульской обл. , расположен на севере Среднерусской возвышенности, на реке Упа (приток реки Ока). Население 499,0 тыс. человек (2001). Узел железнодорожных линий и дорог. Аэропорт. Известен с 1146 г. Город - герой с 1976г. [3]

Липецкая обл. (48регион). ЛИПЕЦК - центр Липецкой обл. , расположен на западе Окско - Донской равнины по берегам реки Воронеж (бассейн реки Дон), в 508 км к югу от Москвы. Железнодорожная станция. Пристань. Узел автомобильных дорог. Аэропорт. Областной и районный центр. Население 521,6 тыс. человек (2001). Основан в 1703. Город с 1779г. Здесь дешевый бензин, но есть участок платной дороги, проезд по которой стоит 10 рублей. Едем дальше, попали в пробку, то стоим, то едем.

Воронежская область (36 регион) ВОРОНЕЖ - центр Воронежской обл. , расположен на границе Среднерусской возвышенности и Окско - Донской равнины, на юге зоны среднерусской лесостепи, по берегам реки Воронеж, в 12 км от ее впадения в реки Дон, в 587 км к юго - востоку от Москвы. Узел железнодорожных линий и автомобильных дорог. Аэропорт. Население 906,9 тыс. человек (2001). Основан в 1586г. Город с 1779г. Здесь это отличные дороги, в основном двухполосные с широкой разделительной полосой. После Воронежа оживает придорожный сервис. Много кафе, мотелей разного уровня, местное население торгует всем: горячие пирожки, квас, фрукты, кукуруза. Есть целые сёла, специализирующиеся на каком - либо одном виде товара.

03. 08. 2006. Утром папа обнулил спидометр, и мы отправились в путь. Была большая пробка под Ростовом-на-Дону из-за ремонта дороги, мы попали в аварию, врезались в две машины. Долго разбирались, через 6 часов отправились дальше. Купили запасные части в ближайшем автомагазине.

Ростовская область - степи, просторы, холмы Среднерусской возвышенности и Донецкого кряжа в районе Шахт, поля подсолнечника, очень сильное движение по трассе, пробки в районе Ростова и большие придорожные рынки. РОСТОВ – на - ДОНУ центр Ростовской обл. , расположен на юго - востоке Восточно - Европейской равнины, на правом берегу реки Дон. Крупный узел железнодорожных линий и автомобильных дорог. Морской и речной порт. Аэропорт. Население 1107,3 тыс. человек (2004). Основан в 1749г. Город с 1796г.

Ехать по Ростовской области тяжело. Дорога узкая, до Ростова в оба направления лишь по одной полосе. Движение тормозят грузовики, сельскохозяйственная техника и многочисленные посты ГАИ со знаком «Стоп», и пробкой перед ним. Водители считают ростовских инспекторов самыми худшими в стране. Имейте ввиду, что даже номер региона на машине вызывает пристальный интерес. Река Дон, после виденных нами рек, не произведёт впечатления. После Ростова узкие дороги закончатся. Теперь в каждом направлении по две полосы, и грузовики перестанут мешать. Везде вдоль трассы располагаются поля. Едем по Краснодарскому краю (23 регион), проезжаем реку Кубань. Многочисленные указатели не дадут сбиться с пути. Это почти юг. Жарко даже поздним вечером, а умываться теперь придётся только запасённой водой. Движение усилилось, но дорога стала шире и еще лучше по качеству. Проезжаем Краснодарское водохранилище, открывается очень красивый вид на него. Вот мы и в Джубге, едем строго по указателям.

Наконец-то добрались до Архипо - Осиповки. В Архипо - Осиповку отдыхающих привлекает умеренно теплый климат, обилие солнечных дней, ласковое море, хвойные леса, чистый воздух, отсутствие сильных ветров, большое количество фруктов и овощей. Это прекрасный климатический курорт, где имеются все условия для успешного лечения и отдыха трудящихся. Бетта – самое прозрачное море. Мало людей и отличная подводная скала для ныряния - в Джанхоте, самое солнечное место – Дивноморск, самый яркий вечерний отдых – в Архипо - Осиповке. Мой путеводитель привёл вас к Чёрному морю и даёт возможность самостоятельно открывать его красоты.

Обратная дорога всегда проще и быстрей, да и часть дороги вы уже знаете. Только в Ростов – на - Дону и Москву лучше не попадать в час пик. Заранее рассчитайте, сколько времени займёт у вас дорога до Ростова. Вечером из Ростова в сторону Москвы бывает многокилометровая пробка. Москву лучше проезжать рано утром или поздно вечером.

Рекомендации к путешествию

Семья к путешествию должна готовиться заранее.

Любое путешествие состоит из трех этапов:

-Первый этап – подготовительный (выбор маршрута, подготовка машины, экипировки, продуктов питания, запасных вещей и др. ).

-Второй этап – само путешествие.

-Третий этап – подведение итогов, результаты путешествия и наметки на будущий год.

Собираясь в дорогу, обратите внимание на оснащение и подбор экипировки.

Экипировка и оснащение

1. Подготовить документы на машину, аптечку, инструменты, запасные детали, огнетушитель.

2. Личные документы, вкладыши по гражданству, свидетельство.

3. Вещи, продукты питания, гигиенические средства.

4. «Атласы автомобильных дорог».

5. Деньги (с запасом).

6. Спальные принадлежности.

7. Фотоаппарат (пленки)

8. Питьевая вода

Советы путешествующим

2. Ночлег

3. Безопасность (лихачи, мошенники, грабители)

4. Одежда

5. Аптечка (сроки годности лекарственных препаратов)

6. Дорожные покупки

Итоги путешествия

Мы проделали маршрут в 6220км. За который мы побывали в очень многих новых и красивых местах, и нашли новых друзей.

Я провела небольшое интервью среди членов нашей семьи. Результаты были почти единогласны. И я вывела общий вывод:

1. Путешествие – это очень здорово, но мало. Хочется охватить больше районов, ведь мы еще в очень многих местах не были.

2. Во время путешествия приходится знакомиться с новыми людьми. Каждый человек – это свой мир, своя история. В общем, знакомства с людьми очень интересно.

Пожелания:

Хотелось бы, чтобы качество дорог было как в южных районах и конечно меньше пробок.

Вот и подошел к концу рассказ о наших семейных путешествиях. Вспоминая, мы заново проезжаем путь. Приятные воспоминания радуют душу, а желание узнать и побывать в новых местах будоражат нашу голову. Делясь своими впечатлениями, мы не только хотим рассказать об увиденном, но и посоветовать своим друзьям, близким и обычным людям, которые собираются в путешествие по своей стране.

Анализ путешествия доказывает, что это реально и вполне осуществимо для семьи. А маршрут можно выбрать от самого короткого (между двумя населенными пунктами) до сложного (на большое расстояние с несколькими пунктами остановки). Поскольку наше путешествие длится 4 года подряд, учитывая свой опыт мы могли бы с радостью поделиться своими знаниями и дать дельные советы.

Предлагаем рекламу на данное путешествие.

Мы предлагаем Вам вояж

Не в Турцию и Канны,

А по РОССИИ, где дом наш-

Познать её так славно!

Под ветра свист и шум мотора

Мы проезжаем города,

Поселки, реки, море, горы

Везде Вам побывать пора.

Пока есть силы и желанье,

Пока судьбою ты любим,

Узнай волшебный мир РОССИИ

И насладись всецело им!

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)