Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Расширение кругозора, воспитание познавательного интереса, коммуникабельности и толерантности

«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим ». Карл Роджерс

Необходимость повышения качества образования сегодня заявлена как одна из основных национальных задач. Принято считать ,что ученики сельской школы имеют невысокий уровень знаний. Однако в образовательном мире стремительно происходят позитивные изменения. Сегодня не новость, что ученик основной школы имеет личный персональный компьютер, а значит, и у него появился шанс воспользоваться новейшими технологиями обучения. Появилась возможность усердным трудом улучшать качество знаний и реализовывать свои достижения не только на школьных и районных олимпиадах, но и на областном и российском уровнях начиная с 5 класса, что особенно важно. Дети среднего возраста учатся с увлечением и удовольствием. Это пограничный период между детством и отрочеством, вот благоприятное пространство и время вовлечения этих ребят к различным конкурсам и фестивалям. Участие в фестивале «Портфолио» это возможность проявить творчество, инициативность, самостоятельность. Ребята учатся работать с различными источниками информации, использовать приобретенные знания для решения самостоятельно поставленных личностно значимых учебных задач. Письменное оформление мысли способствует развитию, формируется собственное мнение.

( Первый этап – сбор информации, определение направления деятельности. Ребята работали с различными источниками, конспектировали, определяли приоритеты.

( Второй этап – семинарские занятия, на них каждый называл понравившуюся тему, делал небольшое сообщение.

( Третий этап- подготовка реферата, консультации с руководителем по содержанию и объему работы.

(Четвертый этап- презентация реферата перед учениками младших классов.

( Пятый этап – итоговое занятие « за страницами поиска ». Занятие – рефлексия, что узнали, где будут использовать приобретенные знания. Какие получили навыки, приобрели умения,

Общее направление нашей деятельности – систематизация олимпиадных задач по математике для учащихся 5-6 классов. На организационном заседании мы выделили следующие направления подбора заданий: а) математические ребусы; б) задания быстрого счета с логическим уклоном; в) решение логических задач; г) задания с использованием свойств четности и нечетности и приема «последняя цифра»; д) задачи по теории чисел с элементами математической индукции. Данная часть работы носит исследовательский характер, девочка попыталась раскрыть удивительные возможности девятки, остальные главы имеют практическую значимость при подготовке к олимпиаде.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)